Конспект урока по окружающему миру на тему "Что это за листья"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Коонспект урока по кружающему миру для 1 класса "что это за листья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr_mir.docx | 21.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 1 «в».
Образовательная программа: «Школа России».
Тема: «Что это за листья?».
Тип: новая тема
Планируемые предметные результаты:
Цель: познакомить с разнообразием деревьев родного края, научить распознавать деревья по их листьям.
Задачи:
1. образовательная: учить распознавать по листьям деревья;
2. развивающая: развивать умение наблюдать, сравнивать, классифицировать.
3. воспитательная: воспитывать уважительное, бережное отношение к родному краю, природе страны;
Планируемые метапредметные результаты:
Познавательные: находить в тексте ответ на заданный вопрос; анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил.
Коммуникативные: воспринимать другое мнение и позицию; формулировать собственное мнение и позицию.
Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям по курсу «окружающий мир», к школе.
Методы обучения: словесный (рассказ, беседа, инструктаж), практический (практическое задание), наглядный (иллюстративный материал).
Используемые ресурсы: учебник «Окружающий мир», рабочая тетрадь
№ п/п | Этап, цель, время урока | Деятельность | Формируемые УУД | |
учителя | обучающихся | |||
1. | Орг. момент. Цель: способствовать подготовке обучающихся к продуктивной работе. (2 мин) | Здравствуйте. Садитесь. Меня зовут Т.В. и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Кто-то, когда-то сказал, что если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте сегодняшнее занятие проведем с улыбкой. Мы должны быть внимательными, активными, находчивыми, а главное – трудолюбивыми. | Встают около своих рабочих мест, приветствуют учителя, тихо садятся на места. Внимательно слушают учителя. | |
2. | Подведение к теме урока Цель – подвести детей к определению темы урока (8 мин) | Я сейчас прочитаю вам стихотворение, а вы скажите, о чём в нем говориться (на фоне музыка). Берёзы косы расплели, Руками клёны хлопали, Ветра холодные пришли, И тополи затопали. Поникли ивы у пруда, Осины задрожали, Дубы, огромные всегда, Как будто меньше стали. Все присмирело, съёжилось, Поникло, пожелтело. Лишь ёлочка пригожая К зиме похорошела. О чём говорится в стихотворение? А как вы это определили? О каких деревья вы услышали в стихотворении? Правильно. Ребята, скажите, а что общего у всех этих деревьев, а что различного?) Почему вы так решили? По каким признакам мы различаем листья? Ребята, листья деревьев мы отличаем также и краю листа. Как вы считаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке? Правильно. Откройте стр. 28 и прочитаете как называется тема наше урока и что мы с вами будем сегодня изучать. На уроке мы с вами будем узнавать к какому дереву относятся те или иные листья. | (внимательно слушают) Об осени По признакам, которые рассказываются в стихотворении Берёза, дуб, клён, тополи, осины, ёлка. Обще: у них есть ствол, ветви и листья, различие кроется в самих листьях Потому что у каждого дерева свои листья. По форме, цвету, размеру Сегодня на уроке мы будем говорить о листьях деревьев. «Что это за листья?» (говорят, что будем изучать) (внимательно слушают) | |
3. | Основная часть Цель: работа по теме урока. (20 мин) | На стр. 29 посмотрите на листья. По каким признакам отличаются все эти листья? А почему они разного цвета? Кто из вас наблюдал эти листья на улице, а может и видел другие? Ребята, я сегодня, когда шла к вам на урок, собрала несколько листьев. Скажите какие листья я собрала? Похожи ли они на листья в учебнике? Если да, то какие? Давайте определим какие и сколько листьев относятся к какому дереву. (клён-2, осина-3, береза-5) Молодцы. Мы с вами познакомились с тремя видами листьев. Сейчас на экране вы увидите листья разных растений, определите те листья, которые мы с вами изучили. Для этого на столах у вас лежат смайлики, вам надо поднять улыбающийся смайлик, если на экране вы увидите лист, который мы изучили. Если нет, то грустный. (7 слайдов). Физминутка Мы дорожки подметаем (имитация движений) Листья в кучи собираем (наклониться, имитировать движение) Чтоб гуляя, малыши Веселились от души! (подскоки на месте) Ох, устали («обтереть пот со лба») Отдохнём (присесть) И домой скорей пойдём (шаги на месте) На стр. 29 давайте попробуем определить какие изображены листья? Откройте стр. 89. Давайте посмотрим какие листья изображены. Так каких деревьев изображены листья? А почему они разного цвета? А как вы думаете почему какие-то листья желтеют, какие-то краснеют и т.д.? Откройте рабочую тетрадь на стр.17 и по заданию раскрасьте пары листьев, чтобы один из них был летнего окраса, а другой осеннего. | Они все разной формы, цвета, строения и размера. Потому что, с наступлением осени листья меняют свой окрас. (рассказывают) Листья клёна и берёзы. (вместе с учителем определяют) (внимательно слушают задание учителя) (выполняют задание) Дуба, липы, клёна, рябины, берёзы, вяза С приходом осени, листья меняют свой цвет Потому что в листьях есть различные пигменты, которые спрятаны летом за зелёным цветом. Так же это зависит, от места положения дерева. (слушают внимательно выполняют задание) | |
4. | Итог (5 мин) | Итак, наш урок подходит к концу. Листья каких деревьев вы сегодня изучили? Чем отличаются эти листья? Почему они становятся разноцветными? Поднимите улыбающийся смайлик те, кто на уроке чувствовал себя комфортно, кто понял то, о чём мы сегодня говорили, кому урок понравился. Вы хорошо потрудились! Я благодарю вас за работу на уроке. Урок окончен. | Листья дуба, липы, клёна, рябины, берёзы, вяза. Строением, формой, размером, окраской. С приходом осени. (внимательно слушают) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")
Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....
Конспект урока по окружающему миру для 3 класса по теме "Планета на листе бумаги".
Урок открытия нового знания построен на основе деятельностного метода обучения....
Конспект урока по окружающему миру 2 класс Тема урока: «Распознание деревьев своей местности по листьям ( связь живой и неживой природы) (Учитель МБОУ СОШ№5 г.Красный Сулин Деревянченко О.В.)
Обобщение урока: листья разных деревьев имеют свои отличительные признаки. Эти признаки помогают распознавать деревья.Цель урока: познакомить с разнообразием деревьев родного края; научить распознав...
Открытый урок по окружающему миру на тему "Листопад, листопад - листья желтые летят"
Описание изменений в природе с наступлением осени и повторение знаний времен года , работа с наглядным материалом...
Презентация урока по окружающему миру на темуЧто такое глобус(2 класс)
Разработка урока по окружающему миру на тему:"Что такое глобус"...
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе по теме:"Корень.Стебель и лист"
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе по теме: "Корень.Стебель и лист"...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Что это за листья?", 1 класс.
Планируемые результаты:Предметные: первоклассники научатся наблюдать осенние изменения окраски листьев на деревьях, сравнивать и группировать листья по различным признакам; определять названия деревье...