Конспект урока по окружающему миру на тему "Что это за листья"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Крюкова Татьяна Владимировна

Коонспект урока по кружающему миру для 1 класса "что это за листья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr_mir.docx21.92 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 1 «в».

Образовательная программа: «Школа России».

Тема: «Что это за листья?».

Тип: новая тема

Планируемые предметные результаты:  

Цель: познакомить с разнообразием деревьев родного края, научить распознавать деревья по их листьям.

Задачи:

1. образовательная: учить распознавать по листьям деревья;

2. развивающая: развивать умение наблюдать, сравнивать, классифицировать.

3. воспитательная: воспитывать уважительное, бережное отношение к родному краю, природе страны;

Планируемые метапредметные результаты:

Познавательные: находить в тексте ответ на заданный вопрос; анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил.

Коммуникативные: воспринимать другое мнение и позицию; формулировать собственное мнение и позицию.

Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям по курсу «окружающий мир», к школе.

Методы обучения: словесный (рассказ, беседа, инструктаж), практический (практическое задание), наглядный (иллюстративный материал).

Используемые ресурсы: учебник «Окружающий мир», рабочая тетрадь

п/п

Этап, цель, время

урока

Деятельность

Формируемые УУД

учителя

обучающихся

1.

Орг. момент.

Цель: способствовать подготовке обучающихся к продуктивной работе.

(2 мин)

Здравствуйте. Садитесь. Меня зовут Т.В. и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.

Кто-то, когда-то сказал, что если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте сегодняшнее занятие проведем с улыбкой. Мы должны быть внимательными, активными, находчивыми, а главное – трудолюбивыми.

Встают около своих рабочих мест, приветствуют учителя, тихо садятся на места.

Внимательно слушают учителя.

2.

Подведение к теме урока

Цель – подвести детей к определению темы урока (8 мин)

Я сейчас прочитаю вам стихотворение, а вы скажите, о чём в нем говориться (на фоне музыка).

Берёзы косы расплели,

Руками клёны хлопали,

Ветра холодные пришли,

И тополи затопали.

Поникли ивы у пруда,

Осины задрожали,

Дубы, огромные всегда,

Как будто меньше стали.

Все присмирело, съёжилось,

Поникло, пожелтело.

Лишь ёлочка пригожая

К зиме похорошела.

О чём говорится в стихотворение?

А как вы это определили?

О каких деревья вы услышали в стихотворении?

Правильно.

Ребята, скажите, а что общего у всех этих деревьев, а что различного?)

Почему вы так решили?

По каким признакам мы различаем листья?

Ребята, листья деревьев мы отличаем также и краю листа.

Как вы считаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке?

Правильно.

Откройте стр. 28 и прочитаете как называется тема наше урока и что мы с вами будем сегодня изучать.

На уроке мы с вами будем узнавать к какому дереву относятся те или иные листья.

(внимательно слушают)

Об осени

По признакам, которые рассказываются в стихотворении

Берёза, дуб, клён, тополи, осины, ёлка.

Обще: у них есть ствол, ветви и листья, различие кроется в самих листьях

Потому что у каждого дерева свои листья.

По форме, цвету, размеру

Сегодня на уроке мы будем говорить о листьях деревьев.

«Что это за листья?»

(говорят, что будем изучать)

(внимательно слушают)

3.

Основная часть

Цель: работа по теме урока.

(20 мин)

На стр. 29 посмотрите на листья.

По каким признакам отличаются все эти листья?

А почему они разного цвета?

Кто из вас наблюдал эти листья на улице, а может и видел другие?

Ребята, я сегодня, когда шла к вам на урок, собрала несколько листьев. Скажите какие листья я собрала? Похожи ли они на листья в учебнике? Если да, то какие?

Давайте определим какие и сколько листьев относятся к какому дереву. (клён-2, осина-3, береза-5)

Молодцы.

Мы с вами познакомились с тремя видами листьев. Сейчас на экране вы увидите листья разных растений, определите те листья, которые мы с вами изучили.

Для этого на столах у вас лежат смайлики, вам надо поднять улыбающийся смайлик, если на экране вы увидите лист, который мы изучили. Если нет, то грустный. (7 слайдов).

Физминутка

Мы дорожки подметаем (имитация движений)

Листья в кучи собираем (наклониться, имитировать движение)

Чтоб гуляя, малыши

Веселились от души! (подскоки на месте)

Ох, устали («обтереть пот со лба»)

Отдохнём (присесть)

И домой скорей пойдём (шаги на месте)

На стр. 29 давайте попробуем определить какие изображены листья? Откройте стр. 89. Давайте посмотрим какие листья изображены.

Так каких деревьев изображены листья?

А почему они разного цвета?

А как вы думаете почему какие-то листья желтеют, какие-то краснеют и т.д.?

Откройте рабочую тетрадь на стр.17 и по заданию раскрасьте пары листьев, чтобы один из них был летнего окраса, а другой осеннего.

Они все разной формы, цвета, строения и размера.

Потому что, с наступлением осени листья меняют свой окрас.

(рассказывают)

Листья клёна и берёзы.

(вместе с учителем определяют)

(внимательно слушают задание учителя)

(выполняют задание)

Дуба, липы, клёна, рябины, берёзы, вяза

С приходом осени, листья меняют свой цвет

Потому что в листьях есть различные пигменты, которые спрятаны летом за зелёным цветом. Так же это зависит, от места положения дерева.

(слушают внимательно выполняют задание)

4.

Итог

(5 мин)

Итак, наш урок подходит к концу.

Листья каких деревьев вы сегодня изучили?

Чем отличаются эти листья?

Почему они становятся разноцветными?

Поднимите улыбающийся смайлик те, кто на уроке чувствовал себя комфортно, кто понял то, о чём мы сегодня говорили, кому урок понравился.

Вы хорошо потрудились! Я благодарю вас за работу на уроке.

Урок окончен.

Листья дуба, липы, клёна, рябины, берёзы, вяза.

Строением, формой, размером, окраской.

С приходом осени.

(внимательно слушают)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")

Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....

Конспект урока по окружающему миру для 3 класса по теме "Планета на листе бумаги".

Урок открытия нового знания построен на основе деятельностного метода обучения....

Конспект урока по окружающему миру 2 класс Тема урока: «Распознание деревьев своей местности по листьям ( связь живой и неживой природы) (Учитель МБОУ СОШ№5 г.Красный Сулин Деревянченко О.В.)

Обобщение урока: листья разных деревьев имеют свои отличи­тельные признаки. Эти признаки помогают распознавать де­ревья.Цель урока: познакомить с разнообразием деревьев родного края; научить распознав...

Открытый урок по окружающему миру на тему "Листопад, листопад - листья желтые летят"

Описание изменений в природе с наступлением осени и повторение знаний времен года , работа с наглядным материалом...

Презентация урока по окружающему миру на темуЧто такое глобус(2 класс)

Разработка урока по окружающему миру на тему:"Что такое глобус"...

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе по теме:"Корень.Стебель и лист"

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе по теме: "Корень.Стебель и лист"...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Что это за листья?", 1 класс.

Планируемые результаты:Предметные: первоклассники научатся наблюдать осенние изменения окраски листьев на деревьях, сравнивать и группировать листья по различным признакам; определять названия деревье...