Конспект урока по окружающему миру на тему "Что это за листья?", 1 класс.
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Планируемые результаты:
Предметные: первоклассники научатся наблюдать осенние изменения окраски листьев на деревьях, сравнивать и группировать листья по различным признакам; определять названия деревьев по листьям; получат возможность научиться описывать внешний вид листьев; узнавать листья в осеннем букете, в гербарии; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний; отвечать на вопросы и оценивать свои знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
онспект урока по окружающему миру на тему "Что это за листья?", 1 класс. | 75.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Что это за листья?
Цели: Формировать представления о строении листьев и их видов.
Планируемые результаты:
Предметные: первоклассники научатся наблюдать осенние изменения окраски листьев на деревьях, сравнивать и группировать листья по различным признакам; определять названия деревьев по листьям; получат возможность научиться описывать внешний вид листьев; узнавать листья в осеннем букете, в гербарии; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний; отвечать на вопросы и оценивать свои знания.
Метапредметные:
- регулятивные – освоить начальные формы познавательной и личностной рефлексии; овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления;
- познавательные – освоить способы решения проблем творческого и поискового характера; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам;
- коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Личностные: формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств, целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.
ХОД УРОКА
1.Организация учащихся
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
2.Актуализация знаний.
-Сегодня к нам на урок снова пришли Муравьишка и Черепашка:
Слайд №2
Они, как всегда, приготовили для вас много интересных вопросов и загадок.
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса –
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса… (А. Пушкин)
Беседа по теме с использованием репродукции картины И. И. Левитана “Золотая осень”.
- Посмотрите, как красиво изобразил это время года художник Исаак Ильич Левитан:
Слайд №3
- Какие признаки осени вы видите на репродукции картины “Золотая осень”?
- Посмотрите, какой замечательный букет из осенних листьев принёс для вас Муравьишка: Слайд № 4
- Вы узнали, что за листики в букете у нашего гостя? (Листья клёна.)
- На что похожи кленовые листочки?
- Посмотрите, какого цвета они становятся осенью. (От жёлтого до багряно-красного.)
Слайд № 5
- Как называется дерево, на котором растут кленовые листочки? (Клён.)
Слайд № 6
III. Мотивация учебной деятельности.
– Рассмотрите рисунки. Какой рисунок «лишний»?
– Объясните почему. (Лишнее – дерево, так как все остальные изображенные предметы относятся к группе «Животные», а дерево – это растение.)
– Какие растения вы знаете?
– Можно ли растения отнести к живой природе?
– Какие группы растений вы знаете?
- Наш гость предлагает вам отгадать ещё одну загадку:
Падают с ветки золотые монетки.(Листья.)
Слайд № 7
- Почему листья осенью называют золотыми монетками? (Листья осенью ярко-желтые, их цвет играет и переливается на солнце, как настоящее золото.)
- Посмотрите внимательно все ли листики одинаковые?
- Чем они отличаются? (Размером, формой, цветом.)
- Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке?
IV. Работа по теме урока.
1.
- А вы узнали что за листья изображены на слайде?
- Сколько изображено листиков клёна? Берёзы? Осины? Рябины?
- Чем отличаются листья берёзы от листьев осины?
Слайд № 8.
2. Строение листа. Слайд № 8
- Что общего есть у этих листиков?
- Каждый лист имеет листовую пластину и черешок (показ).
Слайд № 9
- Посмотрите внимательно на лист берёзы и лист рябины. Чем они отличаются?
(Лист рябины состоит из нескольких листочков, а берёзы из одного.)
- Если лист состоит из одной листовой пластины - он простой, а если из нескольких листовых пластин - то сложный.
- Что вы можете сказать о листике берёзы? (Он простой.)
- Почему?
- Что вы можете сказать о листике рябины? (Он сложный.)
- Почему?
Слайд № 10
- Посмотрите на листья, изображённые на слайде и скажите под какими номерами листья со сложной листовой пластиной? С простой листовой пластиной?
V. Физкультминутка.
VI. Работа по теме урока.
Определение названий деревьев по листьям.
- Как называется дерево, на котором растут листики рябины? Слайд № 11
- Как называется дерево, на котором растут листья берёзы? Слайд № 12
- Как называется дерево, на котором растут листья осины? Слайд № 13
- Какие из этих деревьев можно встретить в нашем лесу? (Рябину, берёзу осину.)
- Без осины русский лес – не лес. Таинственное это дерево, красивое и грустное. Летом от осины
Слайды № 14
- В какое время года листья бывают такие разноцветные?
- Как называется явление природы, когда осыпаются листья с деревьев? (Листопад.)
Слайд № 15.
2. Работа с учебником.
Открываем учебники по закладке.
Рассмотрите листья на стр.29.
- Назовите листья, с которыми мы уже встречались сегодня на уроке. (Кленовый лист, лист берёзы, лист осины, лист рябины.)
- Назовите листья, о которых мы с вами ещё не говорили на уроке. (Лист дуба, лист вяза.)
- Давайте проверим правильно ли мы определили названия листиков, по атласу –определителю”. Обучающиеся находят листики о которых ещё не говорили в атласе определителе и проверяют, правильно ли они их назвали.
- Как называется дерево, на котором растут дубовые листики?
- Внимательно посмотрите и скажите у дубового листа листовая пластина простая или сложная? Почему?
Слайд № 16.
- Мощь и величественная красота дуба привлекает всех. Корни его уходят глубоко в землю, и поэтому ему не страшны никакие бури. В старину дуб шел на строительство кораблей. Сейчас из древесины дуба делают мебель, паркет, используют в вагоностроении и судостроении. Кору используют в кожевном деле. Положите несколько листьев дуба в банку с солеными огурцами, и они станут хрустящими, крепкими, вкусными.
- Как называется дерево, на котором растут листики вяза?
- У листа вяза листовая пластина простая или сложная? Почему?
VII. Физкультминутка.
VIII. Закрепление изученного материала.
С т а н ц и я «Л е с н а я».
1. К р о с с в о р д «С какого дерева этот лист?».
1 | 2 | 3 | 4 | |||||
1 | 2 | |||||||
3 | ||||||||
4 | ||||||||
О т в е т ы: 1. Дуб. 2. Береза. 3. Ель. 4. Клен.
– Лес осенью не только красив, но и сказочно богат. Назовите все осенние лесные богатства. (Дети называют ягоды, орехи, грибы, лекарственные растения, для зверей – шишки, желуди, орехи, грибы и т. д.)
2. З а г а д к и о д е р е в ь я х, л е с е (автор В. Волина).
В шубе летом, а зимой – раздетый.
(Лес.)
Что цветет без цвета?
(Сосна.)
Белый передник, зеленая коса.
(Береза.)
Никто не пугает, а вся дрожит.
(Осина.)
Весной зеленела, летом загорала,
Осенью надела красные кораллы.
(Рябина.)
В костяном горшочке каша сладенькая
На солнце варилась.
(Орех.)
Зелены кусточки, алые цветочки;
Когти-коготочки стерегут цветочки.
(Шиповник.)
Весной – беленая, летом – зеленая,
Осенью – каленая, зимой – хваленая.
(Калина.)
По округе славится зеленая красавица.
Сарафан – как колокол, по земле да волоком,
Шапочка – с опушечкой, с острою макушечкой.
(Ель.)
За работу на станции «Лесная» учащиеся получают жетоны- «листья».
Слайд № 19.
Откройте учебники на странице 14.
– От каких деревьев листья вы видите? (Клен, осина, береза)
– Сколько листьев клена? (2)
– Сколько листьев осины? (3)
– Сколько листьев березы? (4)
– Сколько всего листьев? (9)
– Это простые или сложные листья? (Простые)
– Простые, а почему? Объясните. (Одна листовая пластинка.)
IX. Рефлексия учебной деятельности.
- В какое время года листья бывают такие разноцветные?
- Как называется явление природы, когда осыпаются листья с деревьев?
- Листья, каких деревьев сегодня рассмотрели?
- Из чего состоят листья?
- Какие листья имеют простую листовую пластину.
- Какие сложную?
- Почему осину называют в народе дрожащим деревом?
- Как говорят о человеке, который очень испугался?
- Осень дарит нам красивые осенние листья.
- Как сохранить нам эту красоту, чтобы она нас могла радовать и зимой?
(Показ поделок из осенних листьев, которые дети сделали ранее на уроках технологии.)
- Ребята, а вам нравится гулять в осеннем лесу? Почему?
IV. Итог урока.
– Что нового вы узнали на уроке?
– Что общего у трав, кустарников и деревьев?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Что такое воздух?", 2 класс
Подробный конспект урока + самоанализ урока....
Конспект урока по окружающему миру "Где на Земле теплее" 2 класс
Конспект урока по окружающему миру "Где на Земле теплее" 2 класс ОС "Школа 2100"...
План-конспект урока по окружающему миру по теме "Животноводство" в 3 классе+ презентация
План-конспект урока по окружающему миру по теме "Животноводство" в 3 классе+ презентация...
Презентация урока по окружающему миру на темуЧто такое глобус(2 класс)
Разработка урока по окружающему миру на тему:"Что такое глобус"...
Конспект урока по окружающему миру на тему:"Опасные места"3 класс(конспект+презентация)
Конспект урока по окружающему миру на тему:"Опасные места"3 класс(конспект+презентация)...
Конспект урока по окружающему миру во теме "Берегите воду!" (2 класс слабослышащие)Обобщающий урок
Обобщающий урок по окружающему миру. Задачи: урока воспитание бережного отношения к воде, знаний правил поведения на водоёмах; развитие произносительных навыков, связной монологическо...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: Золотое кольцо России. 3 класс. 1 урок.
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: Золотое кольцо РоссииЦели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах России, которые называются золотым кольцом.Планируемые резул...