Конспект урока ОМ " Снежные загадки" ПНШ 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Конспект урока по Окружающему миру " Снежные загадки" 1 класс УМК " Перспективная начальная школа" и презентация к уроку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к уроку | 161.57 КБ |
Конспект урока | 345.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
*** Учёным удалось установить 9 основных форм снежных кристаллов. Им дали названия: запонка, столбик,ёж , игла, звезда,пластинка .
Японский профессор Накайя всю свою жизнь посвятил изучению тайн снежинок и выяснил, что форма снежинок зависит от температуры воздуха . **** Самые красивые снежные кристаллы –звёзды образуются при небольшом морозе .
У всех снежинок 6 лучиков
* *Где и как образуются снежинки?
***Почему скрипит снег под ногами?
Снежинка- льдинка
Представленные образцы: №1 – с поля №2 –у дороги №3 –на школьном крыльце
Предварительный просмотр:
МБОУ «Коробицынская средняя общеобразовательная школа»
Выборгского района, Ленинградской области
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе
Тема урока: «Снежные загадки»
УМК «Перспективная начальная школа»
Подготовила :
учитель начальных классов
Ардилан Людмила Сергеевна
Цель урока: дать учащимся элементарное представление об образовании снежинок; на основании опыта установить, чем может быть загрязнён снег.
Задачи:
- расширить представления обучающихся о сезонных изменениях в природе
- сформировать у обучающихся представление об образовании снежинок
- найти ответы на вопросы: Чист ли белый снег? Можно ли есть снег?
- продолжить формировать у обучающихся УУД:
-умение работать в группе: уметь договариваться, распределять работу
-уметь находить и выделять необходимую информацию в рисунке, в тексте
-работать по предложенному плану, инструкции
-высказывать своё предположение на основе учебного материала
-осуществлять самоконтроль
- развивать познавательную активность, творческое мышление и коммуникативные способности
- способствовать развитию у обучающихся первоначальных навыков исследовательской деятельности.
Оборудование:
- Учебник « Окружающий мир» О.Н.Федотова, Г.В. Трафимова, С.А.Трафимов;
Хрестоматия« Окружающий мир». УМК «ПНШ»
- ПК учителя, мультимедийный проектор
- Стаканы с образцами снега, чистые стаканы, кусочки белой ткани, лупы.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
1.Организационный момент3 мин. | ||
- Проверка готовности к уроку. -Ребята, сегодня ваши одноклассники приготовили для вас загадки. Сможете отгадать? -Предположите, о чем пойдет речь сегодня на уроке?( слайд 1) | Подготовленные ребята загадывают загадки: 1. Хлопья белые летят Тихо падают, кружат Стало всё вокруг бело, Чем дорожки замело? ( снег) 2. Странная звёздочка с неба упала Мне на ладошку легла – и пропала. (снежинка) - о снеге, о снежинках | |
2. Постановка целей урока 7 мин. | ||
--Откройте учебник на странице 34-35, прочитайте тему урока. -Рассмотрите внимательно разворот учебника. Какие условные обозначения вы заметили? - Как вы думаете на какие вопросы мы должны сегодня ответить? -Да, сегодня у нас будет не совсем обычный урок. Вы, конечно, догадались, что вы будете работать в группах и заниматься настоящим исследованием- проводить опыт. -Что вы видите на отдельном столе? Для чего это? -У меня в стаканах чистый белый снег, но он взят из разных мест: –со школьного крыльца – с поля – около дороги - Предположите ,где снег окажется самый чистый? А где будет больше загрязнений? Почему? КАК мы можем это проверить? Что в результате опыта мы узнаем? ДМ Подойдите к столу и посмотрите на снег в стаканчиках. -можем ли мы сразу определить в каком стакане снег взят с поля, у дороги и на крыльце? -Хорошо, а пока наш снег тает мы с вами рассмотрим внимательно иллюстрации в учебнике. | Хорошо читающий ученик читает тему урока. (дети открывают учебник, находят нужные страницы, проверяют правильность- читая тему урока) -мы заметили условные обозначения: Подумай , проведи опыт и осторожно! - Мы узнаем, как образуются снежинки? И ответим на вопрос: чист ли белый снег? - стаканы со снегом, пустые стаканы, белая ткань; -для того чтобы провести опыт. -снег окажется более чистый в поле, а самый грязный у дороги, потому что там много грязи от машин. -мы можем провести опыт, как показано в учебнике; Мы узнаем где снег более чистый, а где грязный. ( ребята подходят к столику , смотрят , и затем мы ставим стаканчики на батарею) - нет, надо подождать пока вода растает, лучше на батарее | |
Основная часть урока 15 мин. | ||
Работа с разворотом учебника с.34-35 –Рассмотрите внимательно центральную иллюстрацию. Беседа по вопросам: -Снежная ли зима в этом году в посёлке Мирном? Как вы это определили? –А, кто из вас, ребята, заметил где больше снега: в поле или около забора? Объясните? Как это люди используют? ( дома дети предварительно читали текст хрестоматии « Зачем зимой на полях снег пашут») - Найдите Машу и Мишу на правой части разворота. Как вы думаете, почему так весело Мише? -Что делают Маша и Жучка на левой части разворота? - Зачем Маша сняла варежку? -Чему так радуется Жучка? --Вспомните, вы когда-нибудь наблюдали, как падает снег? Какие чувства у вас вызывает первый, чистый падающий снег? -что происходит со снежинкой, если поймать её на ладонь? -Удавалось ли вам когда-нибудь рассмотреть снежинку? -Рассмотрите рисунки снежинок на левом развороте учебника. Презентация слайдов №2,3,4,5. -Ребята, а кто из вас может ответить на вопрос -Где образуются снежинки? -А как они образуются снежинки? - Давайте откроем хрестоматию и узнаем об этом из рассказа «Как рождаются снежинки» на стр. 24. - -Можно ли сказать что снежинка –очень красивое изделие ? Слайд №6 Как вы думаете, почему скрипит снег под ногами? - Да вы правы, снежинки состоят из множества ледяных кристаллов, которые становятся очень хрупкими особенно на большом морозе. Посмотрите, иногда снежинка полностью состоит из льдинки.(слайд 7) | - этой зимой в посёлке Мирном ещё выпало мало снега; на полях видна земля - около забора и домов снега намело больше, потому, что они служат преградой и задерживают снег, а вполе он разлетается и ветер его уносит. - перегородки задерживают снег на полях ,чтобы ветер не унес его; чтобы весной было больше воды для растений. - Миша с Машей слепили снеговика и рады наступлению зимы, что можно играть в снежки, кататься на санках и лыжах, валяться в снегу. - гуляют, радуются падающему снегу - она хочет поймать и рассмотреть снежинку на ладони -Жучка тоже рада снегу и пытается поймать снежинки -снег падает очень красиво, мы радуемся. -она растает, потому что снег это вода. - да, только если снежинка падала на рукав куртки или на варежку. -снежинки образуются высоко, высоко над землёй, в облаках. ( выслушать предположения детей) (дети открывают хрестоматию слушают и следят за чтением учителя) - нет, так сказать нельзя, потому что изделие –это предмет сделанный руками человека, а снежинку создала природа. -это происходит потому, что под тяжестью тела человека хрупкие лучики снежинок ломаются. А так как их очень много, то мы слышим треск. | |
Проведение опыта -15 мин. | ||
- Ребята, наш снег уже растаял и мы можем провести исследование, но чтобы у вас все получилось, давайте вспомним какие правила нужно соблюдать, когда вы работаете вместе, в группе. -Рассмотрите ,пожалуйста, правый разворот учебника, составьте план действий. В каком последовательности вы будете проводить опыт. - каждый стакан имеет свой номер команда № 1 возьмет стаканчик №1; команда №2 – стаканчик2, а команда №3 – стаканчик под № 3. Слайд №8 -Договоритесь, пожалуйста, кто из команды подойдет за оборудованием, кто будет держать ткань, кто будет переливать воду и кто будет отвечать. - Молодцы! Я вижу ,что вы готовы. Представители команд подойдите и возьмите оборудование. -Всё ,хорошо, все закончили и готовы отвечать. Но сначала давайте, вспомним какое предположение вы сделали в начале урока? Где снег окажется самым чистым и где самым загрязнённым? -Сейчас мы внимательно выслушаем все команды по очереди и проверим наше предположение. ( учитель помогает детям отвечать по плану с помощью наводящих вопросов)
Давайте разложим наши кусочки ткани на отдельном столике, чтобы все ребята смогли подойти и посмотреть результаты проведенных опытов другой команды. (ДМ команды по очереди подходят и рассматривают все три образца) -Внимание,ребята, сделаем общий вывод: наше предположение о том, что самый загрязненный снег будет у дороги, подтвердилось? - А как вы думаете, почему? -Посмотрите на страницы учебника, на какой вопрос мы ещё не ответили? - Так и Почему нельзя есть снег? -Да вы правы, нам кажется, что снег белый и чистый, но в результате исследования мы узнали, что в снеге содержится очень много загрязнений. | Правила работы в группе: 1. Договориться между собой и распределить кто что будет делать. 2. Работать тихо и дружно. 3.Говорить по очереди, не перебивая друг друга. - мы перельём растаявшую воду из стакана в чистый стакан через белую ткань и вся грязь останется на ткани. Тогда мы увидим, где снег самый чистый. ( дети распределяют обязанности) Каждая группа проводит опыт: переливает талую воду через марлю в чистый стакан. Рассматривает пятно на марле через лупу и готовиться отвечать. - в начале урока мы предположили, что самый чистый снег будет на поле, а самый грязный у дороги. Каждая команда поочередно отвечает и рассказывает о своих результатах. К .№1 – ткань осталась белой и чистой, значит в поле снег чистый. К.№№2 –на ткани мы заметили песчинки и черную мелкую пыль, снег не очень чистый. К.№3 –на ткани мы увидели песок, серые разводы и волоски. -нет, самый загрязненный снег оказался на школьном крыльце; -наверное потому что на крыльце ходит очень много людей, бегают кошки и собаки. -мы не ответили на вопрос- Почему нельзя есть снег? -снег нельзя есть потому что он грязный и ещё он холодный, можно простудиться и заболеть . | |
Рефлексия и итоги урока – 5 мин. | ||
-Молодцы, ребята! Все сегодня очень хорошо поработали. И в конце урока немножко поиграем. Приготовьте, пожалуйста, веер. Я буду читать утверждение, а вы оцените его –верно или неверно:
-Очень хорошо, из вас почти никто не ошибся. Умницы! -Кто хочет, ребята, рассказать, что вам понравилось или запомнилось сегодня на уроке? Что-то может вас удивило? -Вы сегодня увидели очень много красивых снежинок. -Если дома захотите, придумайте и нарисуйте свою неповторимую снежинку! | ( ребята с помощью знаков + и – на веере оценивают высказывание) (ребята делятся впечатлениями, одного мальчика очень удивило, что не бывает одинаковых снежинок) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект урока литературное чтение 4 класс ПНШ Тема: Сказка «Снежная королева»
Конспект урока литературное чтение 4 класс ПНШТема: Сказка «Снежная королева»...
План-конспект урока по физкультуре (1 класс) на тему: Конспект образовательного урока по физической культуре. Технологическая карта урока
Предмет физическая культура Класс...
Конспект урока изо "Снежная королева" (2 класс, Школа России)
Образ здания. Замок снежной королевы...
Конспект урока и презентация "Как учили школьников на Руси" план-конспект урока (окружающий мир, 3 класс) по теме
Урок-исследование предполагает постановку проблемы, составление плана и проведение исследования через наблюдение, работу с книгой, проведение "эксперимента", обращение к другим людям и использование м...
Конспект урока чтения в 3 классе Конспект урока чтения на тему «Прочитай! Чтение диалога по ролям»
Конспект урока чтения в 3 классе Конспект урока чтения на тему «Прочитай! Чтение диалога по ролям»...