Конспект урока изо "Снежная королева" (2 класс, Школа России)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1» Технологическая карта урока изобразительного искусства Тема: «Образ здания. Замок снежной королевы» Класс: 2б Цели урока: создать условия для обучения рисованию сказочных домов, соединяя в работе устройство фасада и декор, закрепления умения использовать способы выражения характера человека через украшения, технических навыков работы гуашью, кистью; совершенствовать умение использовать цвет для передачи характера изображения. Планируемые результаты:
Тип урока: открытие нового знания. Оборудование: иллюстрации с изображением сказочных домиков, презентация. Челябинск, 2018 | |||||
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Планируемые результаты (УУД) | ||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||
Орг момент | 1 мин | Здравствуйте, ребята. Давайте вспомним, что вы проходили на прошлом уроке изобразительного искусства? Посмотрите на слайд и предположите о чем мы будем говорить сегодня. | Приветствуют учителя | Умение сконцентрироваться на работу | |
Знакомство с новым материалом | 5 мин | Посмотрите на эти иллюстрации на слайде. Перед вами постройка, она надежно и крепко стоит на земле. На что или кого она похожа? (На богатыря.) Объясните, в чем сходство? Вот храм. В нем прячется образ… (девушки). Часто костюмы людей похожи на образы архитектуры. Во многих сказках, которые вы читали, часто говорится об избушке (избушка, которая сама поворачивается; избушка на курьих ножках и т. д.), о дворцах и замках. Каждое из этих сооружений имеет свои особенности и свой характер. Кому могут принадлежать дома? Одинаково ли выглядят дома разных по характеру героев? – Я вам предлагаю поиграть. В классе прикреплены иллюстрации разных сооружений. Разделите их на две группы и попробуйте угадать, кто живет в этом доме. (Домики положительных и отрицательных героев. Снежная королева, Баба Яга, Кощей Бессмертный, звери, принцессы.) От чего зависит украшение дома сказочного героя? (От характера.) Какие средства использует художник для передачи облика дома злого героя? (Цвет – мрачный, холодный, темный; форма здания – много резких, острых, грубых форм; украшения – устрашающие, грозные.) Какие средства художник использует для передачи облика сказочного дома? (Узор, цвет, форма строения.) Рассмотрим еще одну иллюстрацию и проанализируем, какие части избушки украшаются орнаментом? (Причелины, наличники, ставни, крылечко и т. д.) На крыше некоторых из них установлены вырезанные из дерева петушки. Какие образы могут украшать замки, домики добрых (природные формы), злых героев (образы чудищ)? Вот перед вами домики Бабы Яги. Почему они выглядят по-разному, от чего зависит образ дома? (В одном доме живет добрая, а в другом – злая Баба Яга.) | Анализируют, аргументируют свое мнение Под руководством учителя или самостоятельно определяют особенности композиции | умение самостоятельно определять круг учебных задач умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать | |
Постановка творческой задачи. Пед показ | 4 мин | Сегодня на уроке вам предстоит создать замок снежной королевы, чтобы цвет, узор и форма замка помогали понять, кто живет в нем. Посмотрите внимательно, как мы будем его рисовать Демонстрация видео-фрагмента, повтор рукой учителя на доске. | наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы | умение воспринимать задание, мобильно выполнять работу, формирование ответственного творческого отношения к работе | |
Практическая работа | 25 мин | А сейчас приступаем к созданию своего домика. Учитель контролирует выполнение работ детьми | Выполняют задание | Умение принимать и сохранять учебную задачу | |
Подведение итогов урока | 5 мин | Выставка работ Чей домик очень точно передает характер героя, который в нем живет? Какой домик самый сказочный, необычный? Алгоритм самооценки: – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе сделать работу? Что у тебя получилось лучше всего? – Ты справился с работой или есть недочеты? В чем испытал затруднения? – Ты выполнил все сам или с чьей-то помощью? – Как бы ты оценил свою работу? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. – Кто желает оценить свою работу по образцу? – Чем занимались сегодня на уроке? – Как Мастера Постройки и Украшения могут выразить свое понимание добра и зла? – Как бы вы оценили свое настроение после урока? | Осматривают выставку, оценивают достижения свои и других. | умение анализировать результаты труда своего и одноклассников |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока математики. 2 класс. "Школа России"
Тема: Однозначные и двузначные числа....
Конспект урока математики 1 класс.Школа России
Тема"Составление и заучивание таблицы прибавления и вычитания 4"...
конспект урока математики 3 класс Школа России Закрепление. Таблица умножения
Конспект урока математики, где для проверки усвоения используют карточки....
План конспект урока математики 3 класс Школа России
Тема: Таблица умножения. Закрепление. Решение задач.Цели: Закрепить знания таблиц умножения и деления. Совершенствовать умение решать простые и составные задачи. Находить...
Конспект урока чтения. 2 класс "Школа России"
Конспект урока Е.Благинина "Посидим в тишине" по литературному чтению 2 класс УМК "Школа России"....
Конспект урока математики 1 класс "Школа России"
Урок по теме: "Слагаемые. Сумма", с использованием ТРКМ...
Конспект урока математики. 1 класс. Школа России.
Конспект содержит планируемые результаты, подробные вопросы к учебнику и работе в тетради....