Календарно-тематическое приложение к программе "Окружающий мир" 3класс
рабочая программа по окружающему миру (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
№ | Дата | Тема урока | Содержание | Виды деятельности | Формирование УУД | |||||
П | Ф | |||||||||
1 | Как устроена наша планет (12) | Земля - планета. Общие представления о строении Земли. Оболочки (сферы) Земли: твердая (литосфера), водная (гидросфера), воздушная (атмосфера). Живая оболочка Земли - биосфера. Формы земной поверхности: равнина, горы, холмы, овраги. Условные обозначения равнин и гор на карте. Особенности земной поверхности родного края (краткая характеристика на основе наблюдений). Водоемы, водотоки, их разнообразие: океан, море, река, озеро, пруд. Использование водоемов человеком. Водоемы и водотоки родного края (названия и краткая характеристика на основе наблюдений). Стороны горизонта. Ориентирование на местности. Компас. Правила безопасного поведения в лесу, у водоема в разное время года. | Описывать строение оболочек Земли. Характеризовать основные формы земной поверхности, знать их условное обозначение на глобусе и карте. Приводить примеры использования водоемов человеком. Определять с помощью компаса стороны горизонта. Ориентироваться по небесным телам (Солнцу и звездам), по объектам на местности (кора дерева, муравейник, снеговое покрытие склонов). Ориентироваться на местности с помощью компаса и плана. Объяснять правила безопасного поведения в природе (в лесу, на воде). | Р: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. П:составлять описания, проводить сравнения, выполнять измерения. К:работать в группах и самостоятельно | ||||||
2 | Как взаимосвязаны природа и климат (9) | Основные природные зоны (общее представление): арктическая пустыня, тундра, тайга, зона смешанных и широколиственных лесов, степи, пустыни. Климат природных зон. Растительный и животный мир. Особенности труда и быта людей, влияние человека на природу изучаемых зон. Охрана природы. | Приводить примеры взаимосвязи климата и животного и растительного мира. Объяснять, чем обусловлена эта зависимость и полупустыни, субтропики. Называть в правильной последовательности природные зоны России. Описывать их природно-климатические условия, растительный и животный мир. Давать сравнительную характеристику различных природных зон России | Р:решать проблемы творческого и поискового характера под руководством учителя. П:осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. К:сотрудничать с учителем и одноклассниками при решении учебных задач | ||||||
3 | Как взаимосвязаны живые организмы и среда обитания (6) | Среды жизни на планете. Что и кто окружает живой организм. Окружающая среда - совокупность всех тел и явлений, с которыми организм находится в прямых или косвенных взаимоотношениях. Наземно-воздушная среда и ее обитатели. Водная среда обитания. Приспособленность организмов к обитанию в водной среде. Обитатели подземных лабиринтов: как организмы приспособились к жизни в почве. Организм как среда обитания | Объяснять зависимость особенностей строения и жизнедеятельности растений и животных от среды их обитания. Называть и кратко охарактеризовать основные среды жизни на планете: наземно-воздушную, водную, почву, живой организм. Приводить примеры приспособленности того или иного живого организма к среде его обитания. | Р:решать проблемы творческого и поискового характера под руководством учителя. П:сравнивать, анализировать и делать обоснованные выводы. К: работать самостоятельно и в группах | ||||||
4 | Разнообразие экосистем. (15) | Элементарные представления о системном строении природы. Живые (биологические) и экологические системы (экосистемы). Экология — наука, исследующая взаимосвязи живых организмов и окружающей их среды, «наука о доме». Экосистема как единство сообщества живых организмов и неживой природы (солнечный свет, воздух, вода, почва, растения, животные). Компоненты экосистемы. Круговорот веществ в экосистеме. Природные (естественные) и искусственные экосистемы. Простейшая классификация экологических связей: связи между живыми существами и неживой природой; связи между организмами (внутри одного вида и между различными видами). Общение животных. Способы передачи информации: окраска, звуковые сигналы, запахи, язык поз и движений. Передача информации от взрослых животных потомству. Подражание и обучение. Игра — один из способов усвоения навыков поведения, необходимых в дальнейшей жизни. Влияние человека на природные экосистемы. Положительные и отрицательные примеры изменений в природе, вызванных деятельностью человека. Правила безопасного поведения в природе. | Называть компоненты экосистемы. Приводить примеры взаимодействия компонентов экосистемы. Изготавливать модели, демонстрирующие распускание цветков водных растений. Изготовление модели, имитирующей какой-либо объект или явление (по выбору учащегося). Приводить примеры внутривидовых и межвидовых отношений в экосистеме. Обосновывать необходимость обмена информацией между живыми организмами. Приводить примеры положительного и отрицательного воздействия человека на экосистемы. Обосновывать экологически целесообразные правила отношения человека к природе. | Р:понимать учебную задачу, планировать последовательность ее выполнения, удерживать учебную цель. П:владеть общим приемом решения задач. К:работать самостоятельно и в группе | ||||||
5 | Человек в окружающей среде. (8) | Человек защищается от воздействия окружающей среды: появление одежды и жилищ. Элементарные представления об экологии жилища. Обеспечение городского дома водой и электроэнергией. Увеличение потребления воды и электроэнергии — одна из причин возникновения экологических проблем. Домашняя обстановка. Предметы домашнего обихода. Чистота, порядок и уют в доме. Семейные традиции и семейные праздники. Одежда и обувь, их назначение. Стремление украшать себя и свое жилище — одна из древнейших потребностей человека. Экономное использование ресурсов — одно из условий сохранения окружающей среды. | Объяснять причины возникновения одежды и жилища человека. Принимать посильное участие в поддержании порядка и уюта дома (в классе). Обосновывать необходимость экономного отношения к электроэнергии, воде и другим ресурсам. | Р:принимать и удерживать учебную цель. П:осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять синтез как составление целого из частей. К:Работать в парах и группах | ||||||
6 | Город и человек (6) | Кочевой образ жизни древних племен. Переход некоторых племен к оседлой жизни, возникновение первых поселений. Появление городов. Принципы выбора места для основания города: безопасность, близость к источникам пресной воды, необходимые запасы строительных материалов (камень, глина, древесина и т.п.), возможность торговли и др. Города-государства. Изменение естественной (природной) среды в городе. Рост городов за счет прилегающих к нему природных территорий. Влияние города на образ жизни, характер, настроение, культурный уровень его жителей. Проекты городов будущего. Правила безопасного поведения в городе | Называть основные принципы выбора места для строительства первых городов. Объяснять, в чем заключается влияние городов на окружающую природу. Приводить примеры, как город влияет на здоровье и настроение его жителей. Обосновывать целесообразность и выполнять правила безопасного поведения в городе. | Р:понимать учебную задачу, планировать последовательность ее выполнения. П: умение правильно выбрать нужную книгу. К:взаимодействовать с взрослыми и сверстниками на основе определенных регламентирующих правил (на примере пользования библиотекой) | ||||||
7 | По странам и континентам (5) | Общее представление о многообразии стран и народов нашей планеты. Страны, с которыми граничит Россия. Страны ближнего и дальнего зарубежья. Знакомство с некоторыми странами, наиболее контрастными по своим природно-климатическим и культурным особенностям. Норвегия. Расположение на карте. Столица Норвегии — город Осло. Главные достопримечательности. Страницы истории, культурные связи с Россией. Греция. Расположение на карте. Столица Греции — город Афины. Главные достопримечательности. Общие страницы истории, культурные связи с Россией. Соединенные Штаты Америки (США). Столица США — город Вашингтон. Главные достопримечательности. | Находить изученные страны мира на глобусе и политической карте. Находить дополнительную информацию о зарубежных странах с помощью библиотеки, Интернета и других информационных источников. Описывать особенности 2—3 стран мира. Приводить примеры вклада изученных стран в мировую культуру. | Р:понимать учебную задачу, планировать последовательность ее выполнения. П:осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза. К: работать самостоятельно и в группах | ||||||
8 | Человек преодолевает расстояния. (6) | Общественный транспорт. Городской и сельский транспорт. Наземный, воздушный и водный транспорт. Правила пользования транспортом. Средства связи: почта, телефон, телеграф. Средства массовой информации: радио, телевидение, пресса, Интернет. | Излагать историю возникновения различных видов транспорта. Называть и соблюдать в реальных ситуациях правила пользования общественным и личным транспортом. Приводить примеры, доказывающие важность средств массовой информации. Находить информацию в различных источниках. | Р:ставить новые учебные задачи под руководством учителя. П:устанавливать причинно-следственные связи. К:решать совместно с одноклассниками учебную проблему, обсуждать полученные результаты | ||||||
9. | Итоговый урок (1) | проблему, обсуждать полученные результаты | Р:ставить новые учебные задачи под руководством учителя; принимать и удерживать цель учебной задачи. П:устанавливать причинно-следственные связи. К:решать совместно с одноклассниками учебную | |||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 3классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова "Знакомство с понятием "склонение"
Урок разработан для обучающихся 3 класса по системе развивающего обучения Л.В. Занкова....
урок - викторина по русскому языку 3класс
урок викторина по теме "Сложные слова" УМК "Школа России",используется на этапе закрепления, фотографии можно вставить своих детей....
урок с презентацией о глаголе 3класс
даются общие сведения о глаголе, на основе деятельностного метода...
Урок литературного чтения в 3классе.
В статье предложена разработка урока литературного чтения в 3классе (1 -4) по программе «Школа России». Обобщающий урок по теме «Великие русский писатели» был проведён в форме КВН. ...
план воспитательной работы 3класс
Разработала план воспитательной работы для 3класса. Думаю, что пригодится молодым педагогам. Составить план всегда бывает непросто....
урок чтения в 3классе "М ЮЛермонтов Стихи
Познакомить с творчеством М Ю Лермонтова...
"Однородные члены предложения" 3класс
Дети знакомились с тем, что такое однородные члены предложения,их ролью,со знаками препинания....