Урок окружающего мира "Что общего у разных растений?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Морозова Галина Владимировна

1 класс "Школа России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_okr.mir_1_kl._chto_obshchego_u_rasteniy.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

09.10.2018                             Окружающий мир                                    1-б

Тема: «Что общего у разных растений?»

Цели: учить различать части растений, дать представление о соцветиях, развивать умение работать в паре, воспитать любовь к природе.

Оборудование: интерактивная доска, гербарий растений, тесты, корзинка с карточками.

                                              Ход урока  

I.Орг.момент.

II.Актуализация знаний.

1.Устный опрос.

- О чём говорили на прошлом уроке?

- Что у нас под ногами?

- Чем отличаются друг от друга камни?

- Чем интересны гранит, кремень, известняк?

- Что такое мел?

2.Тест под руководством учителя «Что у нас под ногами?»

1.        Как называется камень, из которого можно высекать искры?

Δ гранит    □ известняк    ○ кремень

2.        Как   называется    камень,    который состоит из раковин морских животных?

Δ гранит     □ известняк    ○ кремень

3.        Как   называется    камень,    который состоит из маленьких зерен разного цвета?

Δ гранит     □ известняк    ○ кремень

4.        Родственником,   какого  камня  является мел?

Δ гранит     □ известняк    ○ кремень

III.Самоопределение к деятельности.

Загадка Мудрой Черепахи:

                           Дышит, растёт,

                          А ходить не может. (Растение.)

- Что относится к растениям?

- А что общего между ними?

- О чём сегодня будем говорить на уроке?

- Прочитайте ещё раз тему и задачи урока на с.22.

IV.Работа по теме урока.

1.Объяснение из электронного приложения.

2.Интерактивные задания из электронного приложения.

3.Работа по рисунку с.22.

- Давайте рассмотрим эти же части у других растений крыжовника и яблони.

V.Физкультминутка.

Потрудились – отдохнём,

Встанем, глубоко вдохнём.

Руки в стороны, вперёд,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

VI.Продолжение работы по теме урока.

1.Практическая работа в паре с гербарием.

- Что общего у растений?

- Назовите и покажите части растений. (Несколько пар.)

- Какой вывод? (У разных растений есть общие части.)

2.Беседа о цветах. Работа по рисунку с.23.

- Что в руках у Мудрой Черепахи? (Цветы.)

- Прочитайте, что хочет сказать нам Черепаха.

- О чём узнали? (Многие цветки имеют соцветия.)

- Рассмотрите рисунок. У каких цветов есть соцветия?

3.Беседа о плодах. Корзина сюрпризов –  плоды.

- Что принёс Муравьишка? (Арбуз, яблоко, горох, мак.)

- А что бывает в плодах растений? (Семена.)

- Что вы можете сказать о плодах и семенах растений? (Разнообразны.)

4.Беседа о листьях. Корзина сюрпризов – листья.

(Укроп, петрушка, салат, капуста.)

- Какие части этих растений человек использует в пищу? (Листья.)

- Что можно сказать о листьях растений? (Они тоже разнообразны и листья многих растений можно употреблять в пищу.)

VII.Закрепление изученного. Загадки о частях растения.

Он съедобен у моркови

И бывает в каждом слове.

У петрушки – ароматный,

У деревьев он с корой. (Корень.)

Я расту, бывает, вьюсь,

Прямо к солнышку тянусь.

У деревьев очень крепкий,

Можно даже делать мебель.(Стебель.)

Белый я в твоей тетрадке,

А зелёный я на грядке. (Лист.)

Красный, мягкий - у томата,

У арбуза – полосатый.

Семена во мне живут,

Выхода на волю ждут.

Зрею я из года в год.

Часть растенья – сочный ... (плод).

VIII.Подведение итогов урока.

- Назовите части растений ещё раз.

IX.Рефлексия.

Я узнал ....

Мне понравилось...

Я испытал трудность в ...

X.Рекомендации: с.22-23 вывод  Мудрой Черепахи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по окружающему миру по новым ФГОС-ам в 1 классе по теме:"Что общего у разных растений"

На уроке дети учатся не только находить, но и различать и показывать различные части растений.Закреплять знания о хвойных и лиственных деревьях....

Урок по окружающему миру 1 класс Тема: «Что общего у разных растений?»

Цель урока: научить детей различать части растений.Задачи урока: познакомить учащихся с общими частями  растений, их функциями. Расширить представление об окружающем мире; развивать поз...

Урок по окружающему миру "Что общего у разных растений?"

Урок разработан для учителей начальной школы в соответствии с требованиями ФГОС....

Урок по окружающему миру на тему: "Что общего у разных растений" (1 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Что общего у разных растений" с использованием активных методов обучения, по А.А. Плешакову....

Технологическая крта урока по окружающему миру для 1 класса.Тема: "Что общего у разных растений?"

В данном конспекте урока представлены разные виды работы с детьми по теме "Что общего у разных растений"...

Конспект урока по окружающему миру "Что общего у разных растений?"

Данный материал предназначен для проведения урока окружающий мир в первом классе....