Технологическая крта урока по окружающему миру для 1 класса.Тема: "Что общего у разных растений?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
В данном конспекте урока представлены разные виды работы с детьми по теме "Что общего у разных растений"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 19.17 КБ |
Предварительный просмотр:
ГАПОУ НСО «Черепановский педагогический техникум»
Технологическая карта урока по окружающему миру
Дата: 13.10.16
Школа: МОУ СОШ №3
Класс: 1 «б»
Учитель: Шелест Н. В.
Методист: Фомин В. П.
Студент: Казачек Л. П.
Тема: «Что общего у разных растений»
Тип: Изучение нового материала
Цель: Познакомить учащихся с частями растений
Планируемые результаты:
Предметные: Определять, показывать и называть части растений; определять соцветия.
Метапредметные: Понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить и оценивать свои достижения; выполнять задание в группе; высказывать своё мнение , принимать точку зрения собеседника, осуществлять самопроверку результатов деятельности
Личностные: Проявлять интерес к объектам окружающего мира; определять личностный смысл учебной деятельности; проявлять навыки сотруднечества со сверстниками
МТО: учебник, рабочая тетрадь, презентация.
2016 г.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Орг. момент | Прозвенел и смолк звонок, Начинается урок, Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты, Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем! -Здравствуйте, ребята, меня зовут Лариса Павловна, и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. - Улыбнитесь друг другу, поприветствуйте улыбкой меня и наших гостей. Все расселись по местам, никому не тесно, По секрету скажу вам: «Будет интересно!» - Настроимся на урок. Слушайте внимательно и повторяйте за мной. Психологический настрой. Мы-умные, Мы-дружные, Мы-внимательные, Мы- старательные, В 1 классе учимся, все у нас получится! | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку |
Актуализация знаний | -Итак, ребята, о чём мы говорили на прошлом уроке? (о том, что у нас под ногами, о камнях) -Верно. Перед вами на столах лежат изображения камней. -Что это за камни? -Разложите их так, чтобы гранит лежал правее кремня, но левее известняка -Обратите внимание на слайд. Нам нужно выполнить задание, соединить названия камней с их характеристикой (кремень – можно высекать искры. Гранит – используют в строительстве. Известняк – используют в строительстве) Отгадайте загадку: Посмотри, мой милый друг, что находится вокруг? Небо светло-голубое, солнце светит золотое, Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает. Поле, речка и трава, горы, воздух и листва, Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса. Человек и время года – Это всё вокруг… (Природа). | Отвечают на вопросы Слушают учителя |
Изучение нового материала | Сегодня мы продолжаем говорить о природе. А что бы узнать о чём мы будем говорить, нам нужно отгадать загадки
И бывает в каждом слове. У петрушки ароматный, У деревьев он с корой, А в примерах он квадратный И кубический порой. Коль в смекалке ты проворен, Ты узнаешь, это.. (корень)
Прямо к солнышку тянусь. У деревьев очень крепкий, Можно даже делать мебель. Травянистый я у репки, Часть растенья, длинный… (стебель)
А зелёный я на грядке, На дубах и на берёзке, А у кактуса я острый, У капусты – шелковист. Часть растенья – тонкий… (лист)
У арбуза – полосатый. Семена во мне живут, Выхода на волю ждут. Зрею я из года в год. Часть растенья – сочный…(плод) Ответы последовательно вывешиваются на карточках на доску. -Ребята, как можно двумя словами описать все эти слова? (Части растений) -А как вы думаете, каких частей не хватает? (соцветие, семена) появляются на доске Растение состоит из 6 частей Корень – подземная часть растения Стебель – удлинённый побег растений, выполняет функцию проводящей и опорной базы Лист – наружный орган растения с пластичной структурой Плод – Конечный этап развития цветка Соцветие – группа цветков собранных вместе Семена – часть с помощью которого растение размножается - Что же всё-таки общего между растениями? Рассмотрите карточку, которая лежит у вас на парте. Кто узнал это растение? (клевер) Давайте рассмотрим из каких частей он состоит? - Теперь, кто выйдет к доске и укажет эти части у других растений? - Откройте рабочую тетрадь на странице 12 Нарисуйте растение, которое мы рассмотрели на уроке, выполните рисунок так, что бы были видны все части растений. Физминутка Руки подняли и покачали Это деревья в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули- Ветер сбивает росу. В стороны руки, плавно помашем – Это к нам птицы летят. Как они тихо садятся покажем – Крылья сложили назад. - Ребята, посмотрите на стр. 23 в учебнике. Мудрая черепаха к нам пришла с цветами. Что она хочет нам сказать? Давайте прочитаем новую информацию. -Рассмотрите рисунок, у каких цветков есть соцветия? - Если вы отгадаете загадку, то узнаете, что принёс нам муравьишка Само с кулачок, Красный бочок, Потрогаешь – гладко, А откусишь – сладко. (яблоко) Он большой, как мяч футбольный, Если спелый – все довольны. Так приятен он на вкус! Что это за шар? (арбуз) На жарком солнышке подсох И рвётся из стручков…(горох) Голова на ножке, В голове – горошки. (мак) -К какой части растения относится всё это? (плод) -А что бывает в плодах у растений? (семена) -Что вы можете сказать о семенах и плодах разных растений? (семена и плоды растений разнообразны) -А для чего растению нужны семена? -А эти растения вы узнаёте? (укроп, петрушка, капуста, салат.) -Какие части этих растений человек использует в пищу? -Что можно сказать о листьях растений? | Отгадывают загадки Отвечают на вопросы Слушают учителя Отвечают вопросы, находят общее между растениями Работают в рабочей тетради Выполняют визминутку Работают по учебнику Отгадывают загадки Отвечают на вопросы |
Итог урока | Из каких частей состоит растение? Кто сможет самостоятельно выйти к доске и показать части растения? | Отвечают на вопросы |
Рефлексия | Ребята, вы большие молодцы, Муравьишка и Мудрая Черепаха очень довольны вашей работой на уроке, теперь вам нужно её оценить. У вас на партах лежат три цветочка. Поднимите зелёный цветочек, если вам всё было понятно на уроке, жёлтый, если у вас есть вопросы, но в основном вам всё понятно. Красный, если вам ничего не понятно на уроке. Хорошо, спасибо. Теперь я попрошу вас передать все карточки с последней парты на первую Спасибо за урок! | Поднимают карточки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по окружающему миру, 2 класс. Тема урока «Птицы»+ презентация
УМК: « Перспективная начальная школа»Класс: 2 классПредмет: Окружающий мирТема урока: Птицы.Тип урока: Урок изучения нового материалаЦель: Знакомство с птицами, как представителями животно...
Технологическая карта урока по окружающему миру. 1 класс Тема урока: «Наступление Осени»
Задачи урока : Систематизировать знания об изменениях в неживой и живой природе осенью; актуализация понятий: явления природы, осадки, облачность температура; формирование понятийного...
Технологическая карта урока по окружающему миру, 3 класс. Тема. Планета на листе бумаги.
Технологическая карта урока для 3 класса по окружающему миру по программе "Перспектива". Тема. Планета на листе бумаги....
Технологическая карта урока по окружающему миру, 3 класс. Тема. Планета на листе бумаги.
Технологическая карта урока для 3 класса по окружающему миру по программе "Перспектива". Тема. Планета на листе бумаги....
Технологическая карта урока по окружающему миру, 3 класс. Тема.Страны и народы на политической карте мира.
Технологическая карта урока для 3 класса по окружающему миру по программе "Перспектива". Тема. Страны и народы на политической карте мира....
Технологическая карта урока по окружающему миру 1 класс тема " Наша безопасность"
Способствовать формированию представления о факторах, которые могут угрожать безопасности детей, ознакомления детей с правилами безопасного поведения в квартире, подъезде, лифте, на улице; создать усл...
Технологическая карта урока по окружающему миру 3 класс Тема: «Опасные места». Автор: Тарасенко Т.С.
1. ФИО учителя: Тарасенко Татьяна Семёновна2. УМК: «Школа России»3. Предмет: окружающий мир4. Класс: 3 «...