Программа " Мы живем в Мордовии"
рабочая программа по окружающему миру (4 класс) на тему
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_zhivyom_v_mordovii.rar | 24.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №9»
«Рассмотрено» на заседании методического объединения учителей начальных классов Руководитель МО ___________________ / Малышева О.А./ Протокол № 1 от «28»августа 2018 г. | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР _____________ /Попкова В.Н./ «29» августа 2018 г. | «Утверждаю» Директор школы /И.М. Иконникова / Приказ № 152 от «30» августа 2018г. |
Рабочая программа
Малышевой Ольги Анатольевны
высшая квалификационная категория
курса внеурочной деятельности «Мы живём в Мордовии»
Класс: 4 А
Количество часов по программе: 34 часа
г.о. Саранск
2018 -19 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по внеурочному курсу « Мы живём в Мордовии» для 4 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Закона Республики Мордовия от 8 августа 2013 года № 53-3 Об образовании в Республике Мордовия (в ред. Закона Республики Мордовия от 19.12.2014 N 103-З), планируемых результатов начального общего образования.
Цели реализации программы: формирование гражданско-патриотических ценностей, экологической культуры и бережного отношения к историческому и культурному наследию своей малой Родины.
Содержание предполагает решение следующих задач:
Обучающие:
- формировать у обучающихся представления об историческом прошлом и настоящем нашего города; о личностях, оставивших заметный след в истории; о вкладе, который внесли соотечественники в историческое и культурное наследие города, края, страны;
- прививать младшим школьникам умения и навыки поисковой деятельности: учить наблюдать и описывать факты, систематизировать собранный материал, оформлять его;
Развивающие:
- развивать коммуникативные навыки и умения в процессе общения, учить работать в группах, координировать деятельность, учить анализу и самоанализу:
- способствовать развитию психических процессов: воображения, памяти, мышления, речи;
- расширять исторический и экологический кругозор учащихся;
Воспитательные:
- способствовать пробуждению интереса и бережного отношения к историческим, культурным и природным ценностям города;
- воспитывать умение строить позитивные межличностные отношения со сверстниками и старшеклассниками;
содействовать формированию социально активной, нравственной личности с гражданским самосознанием.
В результате освоения содержания программы у учащихся предполагается формирование универсальных учебных действий (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных), позволяющих достигать предметных, метапредметных и личностных результатов.
При достижении личностных результатов у школьника будут сформированы:
- Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, семье, обществу, ориентации на содержательные моменты школьной и социальной действительности;
- познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи;
- ориентация на понимание причин успеха во внеурочной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;
- основы гражданской идентичности личности в форме осознания “Я” как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;
- ориентация в нравственном отношении, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, развитие этических чувств как регуляторов моральных норм;
- эмпатия как понимание чувств людей и сопереживание им;
- основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам поведения в природе;
- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с культурой города и края.
При достижении метапредметных результатов у школьника будут сформированы следующие УУД (регулятивные, познавательные, коммуникативные):
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других субъектов;
- различать способ и результат действия.
Выпускник получит возможность научиться:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- проявлять познавательную инициативу в сотрудничестве с другими субъектами социализации;
- оценивать правильность выполнения заданий и вносить необходимые коррективы в его выполнение.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием дополнительной литературы, СМИ, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), сведениями Интернета;
- осуществлять запись выборочной информации о себе и окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ;
- выражать речь в устной и письменной форме;
- проводить анализ, сравнение и классификацию тем или явлений, устанавливать причинно-следственные связи;
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью ИКТ;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии с ними;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- задавать вопросы, необходимые для совместной работы с партнёрами;
- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
- аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;
- точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действий;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
Содержание программы ( 1 час в неделю. Всего 34 часа)
4 КЛАСС
Тема 1. МОЯ ЗЕМЛЯ -МОРДОВИЯ
Наш край на карте Родины.
Саранск- столица края.
Достопримечательности Мордовии.
Формы поверхности, характерные для нашего края.
Картины природы в лесной зоне. Взаимосвязь растительного и животного мира.
Грибы - часть живой природы.
Разнообразие птиц Мордовии. Птицы из Красной книги Мордовии
Лес - «легкие» Мордовии. Бережное использование лесных богатств края.
Тема 2. ВОДОЁМЫ МОРДОВИИ
Реки и озёра Мордовии.
Хищные и растительноядные рыбы.
Минеральные, подземные воды -богатство нашего края.
Тема 3. ЖИВАЯ СВЯЗЬ ВРЕМЕН
Главные события в истории нашего края.
Исторические памятники Мордовии.
Замечательные люди Мордовии: поэты, писатели, художники, скульпторы композиторы.
Имена прославившие Мордовию.
Тема 4. ПРОМЫШЛЕННОЕ ПРОИЗВОДСТВО МОРДОВИИ
Предприятия Мордовии.
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | |
План | Факт | |||
1 | 2 | |||
1 | Наш край на карте Родины. Саранск- столица края. | 1 | ||
2 | Формы поверхности, характерные для нашего края. | 1 | ||
3-4 | Картины природы в лесной зоне. Взаимосвязь растительного и животного мира. | 2 | ||
5 | Грибы - часть живой природы. | 1 | ||
6-7 | Разнообразие птиц Мордовии. Птицы из Красной книги Мордовии. | 2 | ||
8-9 | Лес - «легкие» Мордовии. Бережное использование лесных богатств края. | 2 | ||
10-13 | Достопримечательности Мордовии | 4 | ||
2. ВОДОЁМЫ МОРДОВИИ | ||||
14-15 | Реки и озёра Мордовии. | 2 | ||
16-17 | Хищные и растительноядные рыбы. | 2 | ||
18-19 | Минеральные, подземные воды - богатство нашего края. | 2 | ||
3. ЖИВАЯ СВЯЗЬ ВРЕМЕН | ||||
20-23 | Главные события в истории нашего края. | 4 | ||
24-27 | Исторические памятники Мордовии. | 4 | ||
28-31 | .Замечательные люди Мордовии: поэты, писатели, художники, скульпторы композиторы. | 4 | ||
Тема 4. ПРОМЫШЛЕННОЕ ПРОИЗВОДСТВО МОРДОВИИ | ||||
32- 34 | Предприятия Мордовии | 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по живому миру для 3 класса коррекционной школы VIII вида.
Рабочая программа по живому миру для 3 класса коррекционной школы VIII вида. Содержит КТП по предмету, пояснительную записку, содержание образовательной программы, нормы оценок, требования кЗУН....
Рабочая программа по живому миру для 4 класса коррекционной школы VIII вида
В рабочую программы входят: пояснительная записка, содержание, КТП, требования к ЗУН, нормы оценок, литература....
Рабочая программа по живому миру 3 класс 8 вид
Рабочая программа по Живому миру составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.Предмет: Живой мир. 3 класс.Система обучения коррекционная...
рабочая программа кружка "Живое слово" 1 класс
Программа кружка является попыткой реализовать коммуникативный подход к обучению русскому языку младших школьников, который должен на осознанном уровне использовать его в различных речевых и житейских...
Рабочая программа по живому миру и КТП для школ VIII вида
На основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классы под редакцией И.М. Бгажноковой я разработала рабочую программу по живому миру с учетом...
Рабочая программа по живому миру.
Рабочая программа по живому миру.Составитель: Сюникова А.В....
"Я живу в Мордовии"
Цикл занятий о Мордовии.(Жизнь и быт древней мордвы.Возникновение города Саранска.Символика Республики Мордовия.Особенности природы Мордовии.Климат.Известные люди Республики Мордовия.)...