Рабочая программа по живому миру.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) на тему
Рабочая программа по живому миру.
Составитель: Сюникова А.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_zhivomu_miru.docx | 28.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
«Школа № 2124» «Центр развития и коррекции»
РАССМОТРЕНО на заседании УТВЕРЖДАЮ
МО учителей …………………… Директор школы
протокол № ………. ________________ Л.Л. Рыжих
«____» ____________ 20__ г. «____»_____________20__г.
Рабочая программа
Название предмета «ЖИВОЙ МИР»
Класс 3
Учебный год 2014-2015
Общее кол-во часов____ , кол-во часов в неделю 2
Учитель Сюникова А.В.
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
__________________________
«____» _____________ 20__ г.
Живой мир. (2 часа в неделю)
I четверть
Дата | Кол. часов | Тема урока | Цели урока | Виды работ | Оборудование | Индивидуальная работа |
02.09. | 1 | Сезонные изменения в природе. | - закрепить и уточнить знания об изменениях в природе (листопад, похолодание) - наблюдать за изменениями в природе. | -определение по картине, какие изменения происходят в жизни растений и животных. -игра «Определи какое время года». -экскурсия на пришкольном участке на тему «Осень в городе». -наблюдение за изменениями в природе осенью -сбор природного материала | Сюжетные и предметные картинки. Картинки времен года. Пришкольный участок | Новиков, Позин – ответы детей, выполнение заданий, но под контролем учителя Дудко –показ и выполнение заданий с небольшой помощью учителя Виноградова, Шмаков– показ и выполнение задании с помощью учителя |
04.09. | 1 | Времена года. Осень. Приметы осени | - закрепить и повторить знания о временах года - повторить и закрепить названия осенних месяцев, знания о характерных признаках осени - учить устанавливать причинно-следственные связи - повторить приметы осени | -беседа о временах года. -чтение учителем стихов о временах года, загадывание загадок -узнавание времен года по картине, по описанию, -работа с календарем природы. | Сюжетные и предметные картинки. Картинки времен года. Картина «Осень» | Новиков, Позин – ответы детей, выполнение заданий, но под контролем учителя Дудко –показ и выполнение заданий с небольшой помощью учителя Виноградова, Шмаков– показ и выполнение задании с помощью учителя |
09.09. 11.09. | 2 | Деревья осенью. | Повторить знания о деревьях. - повторить названия деревьев и кустарников. - познакомить с деревом тополь и яблоня - воспитывать бережное отношение к природе | -беседа об изменении окраски листьев на деревьях - рассматривание листьев и различение по величине, форме, - сбор листьев и плодов для гербария, для осеннего букета | Сюжетные и предметные картинки. Картинки времен года. | Новиков, Позин – ответы детей, выполнение заданий, но под контролем учителя Дудко –показ и выполнение заданий с небольшой помощью учителя Виноградова, Шмаков– показ и выполнение задании с помощью учителя |
16.09. 18.09. | 2 | Овощи: тыква, кабачок. | - уточнить и закрепить знания об овощах, - рассказать о работах на огороде - закрепить знания об основных цветах - познакомить с овощами «тыква, кабачок» - умение различать и правильно называть названия овощей -использование в пищу. | -узнавание и называние -внешние характеристики: цвет, форма, величина -употребление в пищу -вкусовая характеристика. -игра «Узнай по форме» -использование овощей в жизни | Предметные картинки Муляжи или натуральные объекты. корзина, Иллюстрация «В огороде» | Новиков, Позин – ответы детей, выполнение заданий, но под контролем учителя Дудко –показ и выполнение заданий с небольшой помощью учителя Виноградова, Шмаков– показ и выполнение задании с помощью учителя |
23.09. 25.09. | 2 | Овощи: чеснок, лук. | - уточнить и закрепить знания об овощах, - рассказать о работах на огороде - закрепить знания об основных цветах - познакомить с овощами «тыква, кабачок» - умение различать и правильно называть названия овощей -использование в пищу | -узнавание и называние -внешние характеристики: цвет, форма, величина -употребление в пищу. -вкусовая характеристика. -игра «Узнай по запаху» -использование овощей в жизни. | Предметные картинки Муляжи или натуральные объекты. корзина, Иллюстрация «В огороде» | Новиков, Позин – ответы детей, выполнение заданий, но под контролем учителя Дудко –показ и выполнение заданий с небольшой помощью учителя Виноградова, Шмаков– показ и выполнение задании с помощью учителя |
30.09. 02.10. | 2 | Фрукты: яблоко, груша, айва. | - уточнить и закрепить знания о фруктах - рассказать о работах в саду - закрепить знания об основных цветах - умение различать и правильно называть названия фруктов - учить различать яблоко, грушу, айву по внешним признакам, вкусу. | -узнавание и называние. -внешние характеристики: цвет, форма, величина, составляющие. -где растет данная культура. -игра «Помоги художнику», «Исправь ошибку». -игра «Узнай по вкусу» | Муляжи фруктов, корзина, Предметные картины, Иллюстрация «В саду» | Новиков, Позин – ответы детей, выполнение заданий, но под контролем учителя Дудко –показ и выполнение заданий с небольшой помощью учителя Виноградова, Шмаков– показ и выполнение задании с помощью учителя |
07.10.09.10. | 2 | Ягоды: клюква, брусника. | -повторить тему ягоды, познакомить с новыми ягодами. -отработка умения называть и находить эти ягоды. | - узнавание по внешним признакам и на вкус, называние. беседа по картине «По ягоды» - раскрашивание ягод - игра «Что, где растет?» - работа с разрезными карточками | Рисунки ягод. Картина «По ягоды». | Новиков, Позин – ответы детей, выполнение заданий, но под контролем учителя Дудко –показ и выполнение заданий с небольшой помощью учителя Виноградова, Шмаков– показ и выполнение задании с помощью учителя |
14.10. 16.10. | 2 | Грибы: белый, подосиновик, подберезовик. | -познакомить учащихся со съедобными грибами -рассказать о использовании грибов человеком. | -узнавание по внешним признакам -называние характерных признаков -сюжетные картинки -разукрашивание грибов -игра «Грибник» | Предметные картинки, муляжи или реальные объекты. Дидактическая игра «Грибник». | Новиков, Позин – ответы детей, выполнение заданий, но под контролем учителя Дудко –показ и выполнение заданий с небольшой помощью учителя Виноградова, Шмаков– показ и выполнение задании с помощью учителя |
21.10. 23.10. | 2 | Грибы: мухомор, бледная поганка. | -познакомить учащихся с несъедобными грибами. | -узнавание по внешним признакам. -игра «съедобный- несъедобный» -разукрашивание грибов | Предметные картинки, муляжи или реальные объекты. Дидактическая игра «Грибник». | Новиков, Позин – ответы детей, выполнение заданий, но под контролем учителя Дудко –показ и выполнение заданий с небольшой помощью учителя Виноградова, Шмаков– показ и выполнение задании с помощью учителя |
28.10. 30.10. | 2 | Овощи, грибы, фрукты, ягоды. Обобщение по теме. | - закрепить знания об ягодах, овощах фруктах, грибах | -упражнения на дифференциацию: - разложи в корзину, - готовим борщ/компот, - кто, что любит есть. | Муляжи овощей и фруктов, корзина, Предметные картины, Иллюстрация «Осенние работы», «Сбор урожая | Новиков, Позин – ответы детей, выполнение заданий, но под контролем учителя Дудко –показ и выполнение заданий с небольшой помощью учителя Виноградова, Шмаков– показ и выполнение задании с помощью учителя |
II четверть
Дата | Кол. часов | Тема урока | Цели урока | Виды работ | Оборудование | Индивидуальная работа |
11.11. 13.11. | 2 | Комнатные растения. | -расширить знания детей о комнатных растений -показать различия между комнатными растениями и растениями, произрастающими на улице. | -работа с иллюстративным материалом -знакомство с растениями классной комнаты. | Комнатные растения, иллюстративный материал | Новиков, Позин – ответы детей, выполнение заданий, но под контролем учителя Дудко –показ и выполнение заданий с небольшой помощью учителя Виноградова, Шмаков– показ и выполнение задании с помощью учителя |
18.11. 20.11. | 2 | Уход за комнатными растениями. | -познакомить с правилами ухода за комнатными растениями -учить ухаживать за комнатными растениями. | составление правил по уходу за комнатными растениями -практические упражнения в поливе. | Комнатные растения, лейка. | Новиков, Позин – ответы детей, выполнение заданий, но под контролем учителя Дудко –показ и выполнение заданий с небольшой помощью учителя Виноградова, Шмаков– показ и выполнение задании с помощью учителя |
25.11. | Поздняя осень. | - повторить знания о временах года, - понаблюдать за природой. Что изменилось? - познакомить с понятием «золотая» осень | - наблюдения за природой. -беседа об окружающей природе. -загадки. -игра «Исправь ошибку». | Сюжетные картинки. Сюжетные и предметные картинки. Картинки времен года. | Новиков, Позин – ответы детей, выполнение заданий, но под контролем учителя Дудко –показ и выполнение заданий с небольшой помощью учителя Виноградова, Шмаков– показ и выполнение задании с помощью учителя | |
27.11. | 1 | Перелетные птицы. | - обогащать и уточнять словарь по теме птицы осенью - воспитывать бережное отношение к птицам, животным | -стихи и загадки о птицах. -рассмотрение картинок. -беседа “Как люди заботятся о птицах”. | Сюжетные картинки. Сюжетные и предметные картинки. Картинки времен года. | Новиков, Позин – ответы детей, выполнение заданий, но под контролем учителя Дудко –показ и выполнение заданий с небольшой помощью учителя Виноградова, Шмаков– показ и выполнение задании с помощью учителя |
02.12. | 1 | Деревья поздней осенью | - обогащать и уточнять словарь по теме деревья осенью - познакомить с понятием «листопад» - воспитывать бережное отношение к природе | -беседа об изменении окраски листьев на деревьях, - рассматривание листьев и различение по величине, форме, - сбор листьев и плодов для гербария, | Сюжетные картинки. Сюжетные и предметные картинки. Картинки времен года. | Новиков, Позин – ответы детей, выполнение заданий, но под контролем учителя Дудко –показ и выполнение заданий с небольшой помощью учителя Виноградова, Шмаков– показ и выполнение задании с помощью учителя |
04.12. 09.12 | 2 | Домашние животные. Повторение | - выявить знания о домашних животных - повторение строения тела - рассказать о пользе домашних животных - учить сравнивать и различать их. | - беседа по предметным картинкам, - изучение новых терминов и понятий, - игра «Кто, где живет?», - игра «Исправь ошибку», - раскрашивание домашних животных, | Сюжетные картинки. Сюжетные и предметные картинки. | Новиков, Позин – ответы детей, выполнение заданий, но под контролем учителя Дудко –показ и выполнение заданий с небольшой помощью учителя Виноградова, Шмаков– показ и выполнение задании с помощью учителя |
11.12. 16.12. | 2 | Дикие животные. Повторение | - выявить знания о лесных животных - повторение строения тела - учить сравнивать и различать животных | - беседа по изображениям животных, - изучение частей тела животных, место их обитания, - раскрашивание животных, - игра «Где живет…?» | Сюжетные картинки. Сюжетные и предметные картинки. | Новиков, Позин – ответы детей, выполнение заданий, но под контролем учителя Дудко –показ и выполнение заданий с небольшой помощью учителя Виноградова, Шмаков– показ и выполнение задании с помощью учителя |
18.12. | 1 | Дифференциация домашних и диких животные | -повторить домашних и диких животных -учить различать домашних и дикий животных | - беседа по предметным картинкам, - игра «Кто, где живет?», - игра «Исправь ошибку» -игра «Найди домашнее животное» | Сюжетные картинки. Сюжетные и предметные картинки. | Новиков, Позин – ответы детей, выполнение заданий, но под контролем учителя Дудко –показ и выполнение заданий с небольшой помощью учителя Виноградова, Шмаков– показ и выполнение задании с помощью учителя |
23.12. | 1 | Животные зимой. | - закрепить и утонить знания о временах года - познакомить и закрепить названия зимних месяцев, - познакомить с признаками зимы - учить наблюдать за изменениями в природе. | Беседа о временах года. загадывание загадок о зиме Узнавание времен года по картине, по описанию Экскурсия на пришкольном участке на тему «Зима в городе». Наблюдение за изменениями в происходящими в природе | Сюжетные картинки. Сюжетные и предметные картинки. Картинки времен года. | Новиков, Позин – ответы детей, выполнение заданий, но под контролем учителя Дудко –показ и выполнение заданий с небольшой помощью учителя Виноградова, Шмаков– показ и выполнение задании с помощью учителя |
25.12. | 1 | Птицы зимой. | - повторить знания о птицах - познакомить со строением птицы - учить сравнивать и различать их. - отличать их от животных | - повторение название птиц (повторение частей тела и их называние), отличие птиц от животных, - беседа по теме, - беседа по картинке «Птицы зимой», - разрезные картинки, | Сюжетные картинки. Сюжетные и предметные картинки. | Новиков, Позин – ответы детей, выполнение заданий, но под контролем учителя Дудко –показ и выполнение заданий с небольшой помощью учителя Виноградова, Шмаков– показ и выполнение задании с помощью учителя |
30.12. | 1 | Обобщение и повторение. Жизнь животных зимой. | - повторить и закрепить знания о зиме - повторить и закрепить названия зимних месяцев | - беседа о зиме по предметным картинкам, - отгадывание загадок, - раскрашивание животных, деревьев | Предметные и сюжетные картинки. Раскраски | Новиков, Позин – ответы детей, выполнение заданий, но под контролем учителя Дудко –показ и выполнение заданий с небольшой помощью учителя Виноградова, Шмаков– показ и выполнение задании с помощью учителя |
Предполагаемые результаты обучения.
Предполагается то, что учащиеся будут знать:
- Времена года.
- Названия деревьев, предусмотренных по годам обучения.
- Названия овощей, предусмотренных по годам обучения.
- Названия фруктов, предусмотренных по годам обучения.
- Названия ягод, предусмотренных по годам обучения.
- Название грибов, предусмотренных по годам обучения.
- Названия комнатных растений, предусмотренных по годам обучения.
- Названия домашних и диких животных, предусмотренных по годам обучения.
- Названия птиц, предусмотренных по годам обучения.
Предполагается то, что учащиеся будут уметь:
- Определять признаки времен года.
- Дифференцировать овощи, фрукты, ягоды, грибы.
- Дифференцировать диких и домашних животных.
- Дифференцировать животных и птиц.
- Различать комнатные растения.
Программное и учебно-методическое оснащение учебного плана.
Демонстрационный материал по темам.
Тематические пазлы и разрезные картинки.
Тематические трафареты.
Сюжетные картины.
Муляжи овощей и фруктов, ягод.
Набор деревянных овощей и фруктов в мешочках.
Набор разрезных овощей и фруктов.
Лото «Фрукты и овощи».
Развивающая игра «Парочки. Птицы».
Серия «Умные карточки». Кто где живет? Кто что ест?.
Серия «Умные карточки». Мамы и малыши.
Серия «Мини-игры». Времена года.
Серия «Мини-игры». Собери урожай.
Комнатные растения.
Раскраски по темам.
Список литературы.
- Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития: Программно-методические материалы / под ред. И. М. Бгажноковой. — М. : Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2007. — 181 с.
- Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта: Программно-методические материалы / Под ред. И. М. Бгажноковой. — М.: ВЛАДОС, 2010.
- Шипицына Л. М. Коррекция и развитие. Коррекционно-образовательные программы для детей с глубоким нарушением интеллекта. - СПб.: "Образование", 1996г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по живому миру для 3 класса коррекционной школы VIII вида.
Рабочая программа по живому миру для 3 класса коррекционной школы VIII вида. Содержит КТП по предмету, пояснительную записку, содержание образовательной программы, нормы оценок, требования кЗУН....
Рабочая программа по живому миру для 4 класса коррекционной школы VIII вида
В рабочую программы входят: пояснительная записка, содержание, КТП, требования к ЗУН, нормы оценок, литература....
Рабочая программа по живому миру 3 класс 8 вид
Рабочая программа по Живому миру составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.Предмет: Живой мир. 3 класс.Система обучения коррекционная...
рабочая программа кружка "Живое слово" 1 класс
Программа кружка является попыткой реализовать коммуникативный подход к обучению русскому языку младших школьников, который должен на осознанном уровне использовать его в различных речевых и житейских...
Рабочая программа по живому миру и КТП для школ VIII вида
На основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классы под редакцией И.М. Бгажноковой я разработала рабочую программу по живому миру с учетом...
Рабочая программа по живому миру 6 класс с ТМНР
Рабочая программа по учебному предмету «Живой мир» образовательной области «Естествознание» составлена в соответствии с учебным планом ОУ на 2016-2017 учебный год, рассч...
Рабочая программа по живому миру для 4 класса коррекционной школы
Программа содержти КТП...