КТП по окружающему миру 3 класс ФГОС УМК "Начальная школа 21 века"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) на тему

Астанина Кристина Владимировна

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру  в 3 классе ФГОС УМК "Начальная школа 21 века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_3_kl_okr_mir.docx22.3 КБ

Предварительный просмотр:

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Дата

Оборудование

Основные виды деятельности учащихся

план

факт

Введение.

1

1

Правила поведения на железной дороге.

1

6.09

Презентация

Ознакомление с учебником, условными обозначениями, умение ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях).

Земля – наш общий дом.

5

2

Где и когда ты живешь.  Историческое время.

1

13.09

Макет ленты времени

Определение исторического времени, сравнение: год, век, столетие. Соотнесение события со временем (в прошлом, в настоящем, в будущем).

Ориентироваться в понятии «историческое время». Различать понятия «век», «столетие», «эпоха».

3

Солнечная система.

1

20.09

Презентация

Характеризовать Солнечную систему: называть, кратко описывать планеты, входящие в неё.

4

Условия жизни на Земле. Солнце – источник тепла и света.

1

27.09

Плакат, глобус

Характеризовать  условия жизни на Земле. Объяснять причины смены времён года, времени суток.

5

Значение воды для жизни на Земле. Воздушная оболочка Земли.

1

4.10

Плакат, карточки

Характеризовать условия жизни на Земле (вода, воздух, тепло, свет). Устанавливать зависимости между состоянием воды и температурой воздуха. Описывать свойства воды (воздуха), приводить примеры опытов, подтверждающих различные свойства воды (воздуха). Называть источники воды, характеризовать различные водоёмы. Моделировать несложные ситуации (опыты, эксперименты) в соответствии  поставленной учебной задачей.

6

Человек познает мир. Как изображают Землю.

1

11.10

Карта, таблица, глобус

Работа с моделями: глобус, карта, план (в соответствии с учебной задачей). Конструирование объектов (план классной комнаты, школьный двор и др.). Знакомство с компасом.Анализировать модели, изображающие Землю (глобус, план, карту). Различать географическую и историческую карты. Анализировать масштаб, условные обозначения на карте. Ориентироваться на плане, карте: находить объекты в соответствии с учебной задачей. Объяснять назначение масштаба и условных обозначений. Определять направление расположения объекта по компасу, находить стороны горизонта.

Грибы.

1

7

Бактерии. Грибы.

1

18.10

Плакат, таблицы

Ознакомиться с разнообразием бактерий, с образом жизни.

Характеристика грибов как живых организмов. Классификация: съедобные — несъедобные грибы. Сравнение грибов по внешнему виду.

Коммуникативная деятельность: описательный рассказ на тему «Грибы».

Объяснять отличия грибов от растений. Различать грибы съедобные и ядовитые.

Растительный мир Земли.

6

8

Растения встречаются повсюду. Разнообразие растений Кубани.

1

25.10

Плакат

Классификация: виды растений (хвойные, цветковые, мхи и др.); однолетние, двулетние, многолетние растения.Характеристика представителей разных видов: название, особенности внешнего вида, условия жизни. Характеристика значения (функций) разных органов растения. Трудовая деятельность: выращивание растений; уход за растениями в уголке природе. Коммуникативная деятельность: описание представителей растительного мира родного края. Классификация: растения культурные, дикорастущие; полезные и ядовитые для человека. Характеризовать значение растений для жизни. Различать (классифицировать) растения разных видов, описывать их. Объяснять последовательность развития жизни растения, характеризовать значение органов растения. Проводить несложные опыты по размножению растений. Приводить примеры причин исчезновения растений (на краеведческом материале).

9

Если бы на Земле не было растений.

1

1.11

Презентация

10

Разнообразие растений  на Земле.

1

15.11

Гербарии, таблицы

11

Растения – живые существа  (организмы).

1

22.11

Плакат, карточки

12

Культурные растения в жизни человека. Лекарственные растения Кубани.

1

29.11

Плакат, таблицы

13

Красная книга России.

1

6.12

Плакат, таблицы, карточки

Животный мир Земли.

5

14

 Роль животных в природе. Разнообразие животных.

1

13.12

Презентация

Классификация: классы животных; животные одноклеточные и многоклеточные; беспозвоночные и позвоночные.

Характеристика животных — представителей разных классов.

Конструирование цепей питания.Коммуникативная деятельность: описательный рассказ на тему «Животное — живой организм».

Характеристика значения (функций) разных органов животного.

Характеризовать роль животных в природе.Характеризовать животное как организм.Устанавливать зависимость между внешним видом, особенностями поведения и условиями обитания животного.

Составлять рассказ-рассуждение на тему «Охрана животных в России»; перечислять причины исчезновения животных. Ориентироваться в понятии «одомашнивание животных»: перечислять признаки, приводить примеры домашних животных.

15

Животные – живые существа  (организмы).

1

20.12

Плакат, таблицы, карточки

16

Беспозвоночные животные. Позвоночные животные.

1

27.12

Плакат, таблицы

17

Что такое природное сообщество.

1

17.01

Презентация, карточки

18

Человек и животные. Редкие животные Кубани.

1

24.01

Плакат, таблицы

Каким был человек в разные времена (исторической эпохи).

6

19

Древнерусское государство. Московская Русь.

1

31.01

Репродукции картин

Различение названий российского государства в разные исторические времена.Ознакомление с восточно-славянскими племенами.

Ознакомление с информацией «Киев – столица Древнерусского государства. Владимир Красное Солнышко, Ярослав Мудрый, Владимир Мономах».Воспроизводить названия русского государства в разные исторические эпохи. Ознакомление с информацией «Москва – столица государства. Иван IV Грозный – первый русский царь».

20

Российская империя.

1

7.02

Репродукции картин

Ознакомление с информацией «Петр I Великий. Санкт-Петербург – новая столица России. Екатерина II Великая. Последний российский император Николай II».

21

Советская Россия. СССР. Российская Федерация.

1

14.02

Репродукции картин

Ознакомление с информацией «Советская Россия. Союз Советских Социалистических Республик. Российская Федерация».

Узнавать символы царской власти. Знать имя президента современной России. Называть даты образования Древней Руси; венчания на царство первого русского царя; отмены крепостного права; свержения последнего русского царя. Называть имена отдельных руководителей государств, деятелей, просветителей Руси и России.

22

История имён. Какими людьми были славяне.

1

21.02

Презентация, карточки

Характеристика особенностей быта, труда россиянина в разные исторические эпохи. Облик славянина. Коммуникативная деятельность: описательный рассказ на тему «Портрет славянина». Различение внешнего вида людей разных сословий (дворянин, крестьянин и др.).Ознакомление с информацией «Труд славян. Защита Родины. Традиции в разные исторические времена. Забота о ближнем.  Прием гостей. Отдых. Жилища славян: полуземлянка, изба, хата-мазанка. Каменные дома.Отдельные наиболее важные события общественной и культурной жизни России. Выдающиеся люди разных эпох».

23

 Какие предметы окружали  людей в старину.

1

28.02

Таблицы, иллюстрации

24

Верования языческой Руси. Принятие христианства на Руси.

1

7.03

Презентация, карточки

Как трудились люди в разные времена (исторической эпохи).

10

25

Что создавалось трудом крестьянина?

1

14.03

Репродукции картин

Ознакомление с информацией «Картины труда, традиции людей в разные исторические времена».

Описывать картины быта и труда наших предков.

Различать и называть ремёсла.

Ориентироваться в понятиях «мануфактура», «фабрика».

Ознакомление с информацией  «История Отечества». Называть отдельные яркие и наиболее важные события общественной жизни России.

26

О крепостных и помещиках.

1

21.03

Презентация

27

Что создавалось трудом ремесленника?

1

4.04

Таблицы, иллюстрации

28

Маленькие мастера.

1

11.04

Таблицы, иллюстрации

29

О гончарном ремесле.

1

18.04

Таблицы, иллюстрации

30

О веретене, прялке и ткацком станке.

1

25.04

Таблицы, иллюстрации

31

Русские оружейники.

1

2.05

ИКТ

32

Что создавалось трудом рабочего?

1

9.05

Таблицы, иллюстрации

33

Изобретения, которые сделал человек в XIX–XX веках.

1

16.05

Презентация, карточки

34

Время космических полетов.

1

23.05

Презентация

Итого:

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру во 2 классе ФГОс Начальная школа 21 века

В программе содержится тематическое планирование, пояснительная записка, содержание программы, система оценки  достижений учащихся...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (Образовательная программа "Начальная школа 21 века",1 класс).

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) №ДатаТема урокаТип урокаВозможные видыдеятельностиучащихсяПланируемые результатыЛичностныеМетапредметныеПредметные1. ...

уроки окружающего мира по ФГОС (1 класс "Начальная школа 21 века" Тема: "Дикие животные"), с использованием интерактивного пособия "Наглядная школа"

Серия «НАГЛЯДНАЯ ШКОЛА» — это комплекс учебных интерактивных на­глядных пособий по всему спектру предметных дисциплин.     Создание серии «Наглядная шк...

Урок окружающего мира по ФГОС(1 класс "Начальная школа 21 века" Тема: "Птицы"), с использованием интерактивного пособия Наглядная школа.

Серия «НАГЛЯДНАЯ ШКОЛА» — это комплекс учебных интерактивных на­глядных пособий по всему спектру предметных дисциплин.     Создание с...

Открытый урок окружающего мира по теме "ЭПОХА СРЕДНИХ ВЕКОВ – МЕЖДУ ДРЕВНОСТЬЮ И НОВЫМ ВРЕМЕНЕМ" 4 класс "Школа 2100"

Цели:создать у учеников первичные представления об эпохе Средних веков (временные границы эпохи, изменения в уровне техники, устройстве общества);отрабатывать умения ориентироваться в историческом вре...

План-конспект урока по окружающему миру по программе «Начальная школа XXI века» 2 класс. Учитель: Терентьева Т.А.

Тема:  «Города России. Москва» Цель - создание условий на уроке для организации деятельности учащихся по усвоению понятия столица. Задачи:предметные - систематизироват...