КТП по окружающему миру 2 класс ФГОС УМК "Начальная школа 21 века"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс) по теме

Астанина Кристина Владимировна

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру во 2 классе ФГОС  УМК "Начальная школа 21 века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okr._mir_2_kl.doc85.5 КБ

Предварительный просмотр:

№ п/п

Содержание (разделы, темы)

Кол-во часов

Дата проведения

Основные виды деятельности учащихся

Оборудование

план

факт

Введение

1

1.

Введение. Что такое окружающий мир?

1

6.09

проводить сравнение, сериацию, классификации; сравнивать объекты природы и объекты, созданные человеком

Интерактивная доска

Кто  ты такой.

4

2.

Человек - живой организм. Наши помощники- органы чувств.

1

13.09

проводить несложные наблюдения и ставить опыты,  делать выводы на основе полученных результатов; описывать кратко особенности разных органов чувств; сопоставлять органы чувств с выполняемой ими функцией

Таблицы

3.

Что такое здоровье? Режим дня. Составление режима дня.

1

20.09

использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья; анализировать режим дня школьников, рассказывать о его значении; различать арабские и римские цифры, время с точностью до минуты

Таблицы

4.

Физическая культура. Правильное питание.

1

27.09

использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья; характеризовать значение и особенности физической культуры, закаливания

Видеофильм «Советы тетушки Совы»

5.

Здоровье и осторожность. Первая помощь при ожогах, порезах, ушибах.

1

4.10

использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья; реализовывать в учебных, житейских и игровых ситуациях правила поведения при возникновении опасности.

Видеофильм «Советы тетушки Совы»

Кто живет рядом с тобой.

3

6.

Что такое семья? Составление семейного «древа».

1

11.10

составлять небольшие тексты о семье, труде, отдыхе, взаимоотношениях членов семьи

Плакат

7.

Домашнее  хозяйство.

1

18.10

составлять небольшие тексты о семье, труде, отдыхе, взаимоотношениях членов семьи

Таблицы

8.

Правила культурного поведения.

1

25.10

оценивать жизненную ситуацию, а также представленную в художественном произведении с точки зрения этики и правил нравственности

Видеофильм .Советы тетушки  Совы.

Россия - твоя Родина.

12

9.

Родина – что же это такое? Экскурсия.

1

1.11

ориентироваться в понятии «Родина», приводить примеры синонимов к слову Родина

10.

Родной край- частица Родины. Работа с картой. Кубань на карте России.

1

15.11

использовать готовые модели (условные знаки, глобус, планкарту и др.) для наблюдений; ориентироваться на карте

Интерактивная доска.

Карта

11.

Из истории нашей Родины. Как Русь начиналась.

1

22.11

  различать (соотносить) прошлое – настоящее - будущее; год – век (столетие); соотносить событие с его датой

Видеофильм

12.

Первые  русские князья.

1

29.11

знать о первых русских князьях, их значении в истории нашего государства; называть имена князей

Видеофильм

13.

Мы – граждане России.

1

6.12

называть основные права и обязанности граждан России,  права ребенка; ориентироваться в понятии «Конституция РФ»; знать символику России

Видеофильм

14.

Как  трудятся россияне.

1

13.12

«читать» информацию, представленную в виде схемы; контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения заданий на основе выполнения задания по правилу, алгоритму, с помощью таблицы, инструментов, рисунков

Альбом «Профессии»

15.

Все  профессии важны. Экскурсия заочная.

1

20.12

взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе

Интерактивная доска.

16.

О компьютерах и программистах.

1

27.12

знать о профессиях, значение которых возросло в последнее время

Интерактивная доска.

17.

Знаменитые города России. Москва.

1

17.01

воспроизводить в небольшом рассказе - повествовании (рассказе-описании) изученные сведения из истории Москвы

Слайды

18.

Города  России. Путешествие в Санкт- Петербург.

1

24.01

различать основные достопримечательности городов России и описывать их

Слайды

19.

Золотое кольцо  России.

1

31.01

строить объяснение в устной форме по предложенному плану

Слайды

20.

Россия – многонациональная  страна.

1

7.02

знать понятие «многонациональный народ России»;  чтить традиции своего народа, беречь свою национальную культуру

Слайды

Мы – жители Земли

14

21.

Первое  знакомство со звездами.

1

14.02

характеризовать кратко Солнечную систему; называть отличия Земли от других планет

Презентация

22.

Царство живой  природы. Экскурсия. Мир растений и животных Кубани.

1

21.02

называть царства природы; контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения заданий на основе выполнения задания по правилу, алгоритму, с помощью таблицы, инструментов, рисунков

23.

Животные, населяющие  Землю. Как животные защищаются.

1

28.02

описывать признаки животного и растения как живого существа

Таблицы

24.

Растения  Земли. Работа с редкими растениями своей  местности. Растения Красной книги Кубани.

1

7.03

моделировать жизнь сообщества на примере цепи питания; «читать» информацию, представленную в виде схемы; контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения заданий на основе выполнения задания по правилу, алгоритму, с помощью таблицы, инструментов, рисунков

Сообщения.

25.

Лес – многоэтажный дом. Травянистые растения леса. Работа с гербариями.

1

14.03

«читать» информацию, представленную в виде схемы; выявить сходства и различия растений с животными

Таблицы

26.

Животные леса. Птицы - лесные жители.

1

21.03

устанавливать основные признаки разных сообществ, сравнивать сообщества;

Гербарий .

27.

Водоем и его обитатели.

1

4.04

описывать представителей растительного и животного мира разных сообществ

Таблицы

28.

Растения пресных водоёмов.

1

11.04

устанавливать основные признаки разных сообществ, сравнивать сообщества; различать состояния воды как вещества, приводить примеры различных состояний воды

Слайды

29.

Луг  и его обитатели.

1

18.04

описывать представителей растительного и животного мира разных сообществ; называть
по 2–3 представителя животного и растительного мира водоемов

Слайды

30.

Животные луга.

1

25.04

описывать представителей растительного и животного мира разных сообществ

Таблицы

31.

Поле и его обитатели.

1

2.05

сравнивать представителей растительного и животного мира по условиям их обитания; называть по 2–3 представителя животного и растительного мира водоемов

Слайды

32.

Сад и его обитатели.

1

9.05

сравнивать представителей растительного и животного мира по условиям их обитания; называть по 2–3 представителя животного и растительного мира водоемов

Слайды

33.

Природа и человек. Охрана природы. Экскурсия.

1

16.05

сравнивать представителей растительного и животного мира по условиям их обитания

Слайды

34.

Правила поведения на железной дороге.

1

23.05

определять характер взаимоотношений человека с природойприводить примеры растений и животных из Красной книги России

    Итого:

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру во 2 классе ФГОс Начальная школа 21 века

В программе содержится тематическое планирование, пояснительная записка, содержание программы, система оценки  достижений учащихся...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (Образовательная программа "Начальная школа 21 века",1 класс).

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) №ДатаТема урокаТип урокаВозможные видыдеятельностиучащихсяПланируемые результатыЛичностныеМетапредметныеПредметные1. ...

уроки окружающего мира по ФГОС (1 класс "Начальная школа 21 века" Тема: "Дикие животные"), с использованием интерактивного пособия "Наглядная школа"

Серия «НАГЛЯДНАЯ ШКОЛА» — это комплекс учебных интерактивных на­глядных пособий по всему спектру предметных дисциплин.     Создание серии «Наглядная шк...

Урок окружающего мира по ФГОС(1 класс "Начальная школа 21 века" Тема: "Птицы"), с использованием интерактивного пособия Наглядная школа.

Серия «НАГЛЯДНАЯ ШКОЛА» — это комплекс учебных интерактивных на­глядных пособий по всему спектру предметных дисциплин.     Создание с...

Открытый урок окружающего мира по теме "ЭПОХА СРЕДНИХ ВЕКОВ – МЕЖДУ ДРЕВНОСТЬЮ И НОВЫМ ВРЕМЕНЕМ" 4 класс "Школа 2100"

Цели:создать у учеников первичные представления об эпохе Средних веков (временные границы эпохи, изменения в уровне техники, устройстве общества);отрабатывать умения ориентироваться в историческом вре...

План-конспект урока по окружающему миру по программе «Начальная школа XXI века» 2 класс. Учитель: Терентьева Т.А.

Тема:  «Города России. Москва» Цель - создание условий на уроке для организации деятельности учащихся по усвоению понятия столица. Задачи:предметные - систематизироват...