Технологическая карта открытого урока окружающего мира
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Тема: Путешествия. Посмотри вокруг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_otkrytogo_uroka_okruzhayushchego_mira.docx | 34.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учитель | Комбу Буяна Эресовна |
Должность | Учитель начальных классов |
Предмет | Окружающий мир |
Тема урока | Путешествия. Посмотри вокруг |
Класс | 2 |
Тип урока | Урок усвоения новых знаний |
Цель | Сформировать представление о путешествиях, о Земле, о горизонте и линии горизонта; познакомить со сторонами горизонта, учить находить стороны горизонта по компасу, дать первоначальные представление об умении ориентироваться. |
Методы | - словесный; - частично-поисковый; - деятельностный; - создание проблемной ситуации; - наглядно-иллюстрационный |
Формы организации | индивидуальная, групповая, фронтальная |
Необходимое оборудование | Компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, колонки, компасы, мяч, кроссворд |
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия |
1.Организационный момент. Мотивация учебной деятельности. | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Буяна Эресовна, и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. - А теперь все закройте глаза и представьте ночное звездное небо. На нем очень много звезд. Летят спутники. Луна красуется вся желтая, красивая. Вдруг одна звезда упала. Загадайте желание. Загадали? Молодцы! Желаю, чтобы ваши желания обязательно сбылись. - Ребята, а вы заметили, что сегодня у нас пройдет необычный урок? Класс разделен на команды. В каждой команде выберите своего капитана, придумайте название команды. А названиями ваших команд должны быть средства передвижения. - Какие средства передвижения вы знаете? А теперь обсудите в командах, как вы назовете свою команду, а также выберите капитана. А за каждый правильный ответ команда получает жетон. - Семь лепестков Разного цвета. В сказке цветет Растение это. Что же это? - Верно, это цветик-семицветик. А почему он так называется? К нам сегодня на урок прилетел Цветик-семицветик. | Приветствуют учителя. Работают в командах: придумывают названия и выбирают капитана. - Цветик-семицветик. | Личностные: смыслообразование, самоопределение формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Регулятивные: управление своей деятельностью. Коммуникативные: развитие продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и учителем |
2.Определение темы и целей урока | - Ребята, Цветик-семицветик предлагает вам разгадать кроссворд. 1. В поход идут и дом берут, В котором на природе живут. 2. Есть у радости подруга в виде полукруга На лице она живет, и веселье она несет. 3. Поцарапал друг в походе руку и коленку Где возьмем мы для него перекись и бинтик? 4. Знают взрослые и дети, что 1апреля – это праздник …. 5. Этот головной убор очень всем известен. Есть он у грибов, ковбоев. И даже у Незнайки. 6. Хлеб, сыр, масло, картошка, торт - это все… 7. Ну-ка, кто из вас ответит: Не огонь, а больно жжет. Не фонарь, а ярко светит. И не пекарь, а печет. 8. На этом листе уместилась вся Земля. Моря, океаны, леса и поля. И северный полюс там тоже найдешь И можешь дотронуться до каждой страны. 9. Она и ручеек, и море, и океан. Без нее мы все жить-то не сможем. И даже наша мама не сможет Ни готовить, ни стирать без нее. 10. Домино, прятки, карты, шашки, крестики-нолики – это все … 11. Они в беде не бросят, Они лишнего не спросят. Они твои настоящие, Верные и веселые…. - Молодцы! Так какое же слово у нас получилось? Действительно ли нужны нам в путешествии эти вещи? - Так о чем мы с вами будем говорить? - Мы уже сказали, что в путешествии очень важна карта. Вот и у нас сегодня есть карта. У вас на столах есть карты. В каждой команде – одна карта. Во время путешествия мы с вами столкнемся с необычными заданиями, которые нас поджидают на разных станциях. Вы справитесь? - Ну, что? В путь? | Разгадывают кроссворд - Палатка - Улыбка - Аптечка - Смеха - Шляпа - Еда - Солнце - Карта - Вода - Игры -Друзья. - Путешествия.
- О путешествиях. - Да. - Да. | Личностные: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Познавательные: осуществлять синтез как составление целого и частей. Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение в доступной форме. |
3. Работа по теме урока | - Итак, смотрите на карту. Мы сейчас где находимся? Куда мы должны отправиться? - Куда мы прибыли, ребята? - Верно. Наше путешествие начинается с древности. Мы с вами живём на большой красивой планете. Как называется наша планета, на которой мы живем? - Что вы знаете о нашей планете? - Уже в древности мудрецы размышляли об этом. Они думали, что Земля – плоский остров. Он лежит на спинах больших слонов, которые стоят на панцире огромной черепахи, плавающей в океане. Другие представляли себе Землю в форме половинки яблока, которая плоской частью лежит на трёх китах, плавающих в океане. - Как вы думаете, правы ли были мудрецы? -Так какой же формы Земля? В том, что Земля имеет форму шара, люди убедились задолго до того, как поднялись в космос. Когда люди научились строить парусные корабли и стали плавать по морю, они заметили одну интересную особенность: когда мореплаватели встречали другой корабль, то вначале далеко в море появлялась мачта корабля. Лишь при приближении становился виден весь корабль. Прошло много времени, и люди поняли, что так может быть только если Земля по форме напоминает шар. - Почти пять веков назад отважный капитан Фернан Магеллан снарядил пять судов. Они должны были выйти из порта и плыть постоянно в одном и том же направлении, чтобы вернуться в этот же порт. Долгие месяцы плыли корабли. Один из парусников разбился о скалы, другой вернулся домой с полпути, третий сожгли, четвёртый попал в плен. Погиб Магеллан. И только одно маленькое судно под названием «Виктория» вернулось обратно в порт только через три года с противоположной стороны. - Что доказало это путешествие?( Это стало еще одним доказательством шарообразной формы Земли.) - Правильно. Это путешествие ещё раз доказало, что Земля имеет форму шара. - И вот в наши дни, когда люди запустили в космос космические корабли, космонавты своими глазами увидели, что Земля имеет форму шара. Люди сделали модель Земли. Как она называется? - Почему я принесла на урок мяч? На что он похож? Отправляясь в путешествие, люди узнавали всё больше нового. Земную поверхность, которую они видели вокруг себя, люди стали называть горизонтом. - Откройте учебники на стр.73. Что же называют горизонтом? - А как будет называться линия, где небо как бы сходится с землёй? - Как вы думаете, можно ли добраться до линии горизонта? - Сделайте вывод. Можно ли дойти до линии горизонта? | - Сейчас мы в нашей школе. Мы отправимся на станцию «Древние времена» - Земля - Форму шара. - Нет. - Формы шара. - Земля формы шара. - Глобус. - На шар. - Горизонт – земная поверхность, которую мы видим вокруг себя. - Линия горизонта. - Потому что Земля имеет форму шара. - Нет. | Познавательные: формирование умения самостоятельно выделять проблему урока, проводить анализ и синтез, сравнение, классификацию, извлечение необходимой информации, подведение под понятие. Коммуникативные: использование речи для планирования и регуляции своей деятельности. Регулятивные: формирование умения ставить учебную задачу на основе соотнесения того что известно и усвоено учащимися и того, что неизвестно, составление плана и последовательности действий, волевая саморегуляция в ситуации затруднения. |
4.Физкультминутка | - А давайте теперь отдохнем. Все встаньте. Повторяйте за мной движения, которые я делаю. Включает музыку и показывает движения. | Повторяют за учителем. Садятся. | Личностные: снятие напряжения, концентрирование внимания. |
5.Продолжение работы по теме урока | - Все чаще жители древних стран надолго уплывали от своей родины, отправляясь в далекие путешествия по Земле. - Как в старину мореходам удавалось плыть всё время в нужном направлении, не сбиваясь с пути? -Как же они находили дорогу домой? Не заблудиться им помогало Солнце. Ведь оно каждое утро восходит с одной стороны, а закатывается, садится с противоположной. -Подумайте, как будет называться та сторона, где солнце восходит, где заходит? - Ещё в глубокой древности люди научились определять по Солнцу две стороны света – восток и запад, а со временем ещё две – север и юг. То направление, где Солнце поднимается выше всего и сильнее греет, они назвали югом.. Оттуда ветер чаще приносит теплый воздух. Противоположное направление, где Солнце никогда не появляется, и откуда дуют холодные ветры, назвали севером. Различали четыре основных направления, которые называли «сторонами света». Сейчас мы называем их «сторонами горизонта». Всё это объединили в схему Принято на схемах и картах всегда север обозначать вверху, юг – внизу, запад – слева, восток – справа. -Это четыре основных направления, их называют стороны света или стороны горизонта. -Посмотрите на схему - На схемах и картах север всегда вверху, юг – внизу, запад – слева, восток – справа. -Как обозначаются названия сторон горизонта на русском языке? -Как вы думаете, какая из сторон горизонта важнее? -Послушайте сказку. Сказка про Север, Юг, Запад, Восток. - Как-то раз встретились Север, Юг, Запад и Восток, чтобы решить, кто из них важнее. Север: - Я холодными ветрами управляю, льдами да снегами. Я - самый важный и самый главный! Я всех заморозить могу! Юг: - А вот и не всех. Меня ты не заморозишь - такой я тёплый. Я твои льды своими тёплыми ветрами растопить могу. Я – самый важный! Я тёплыми морями управляю. Восток: - Откуда тепло исходит? От Солнца! А где оно встаёт? На востоке. Выходит, что самый главный из вас – я! Запад: - Встаёт-то оно на востоке, да вот потом на закате ко мне на запад уходит. Значит, больше ему там нравится. Поэтому самый важный – я! - Но тут Солнце, которое за их спором с неба следило, улыбнулось и говорит: Солнце: - Все вы одинаково хороши и важны – вы людям правильный путь находить помогаете! -Сделайте вывод: какая из сторон горизонта важнее? -Какие стороны горизонта вы знаете? -Зачем нужно их знать? - Куда же мы сейчас отправляемся? - Верно, следующая станция называется «Стороны света». -Подумайте, какая сторона горизонта будет находиться между севером и западом, севером и востоком, югом и западом, югом и востоком? СЗ – северо-запад ЮЗ - юго-запад СВ – северо-восток ЮВ – юго-восток - Это промежуточные стороны горизонта. Подробнее вы будете их изучать в старших классах. | Слушают учителя. Слушают сказку. - Все стороны важны. - Север,юг, запад,восток. - Чтобы не заблудиться. - В станцию «Стороны света». | Предметные: сохраняют учебную задачу, работают в соответствии заданиями |
6.Физкультминутка для глаз | Глазкам нужно отдохнуть. | Выполняют физкультминутку для глаз | Личностные: снятие напряжения глаз, усталость. |
7.Закрепление изученного | - Прибор, который помогает ориентироваться туристам на местности, называется компас. Кто видел компас? - Я раздала вам компасы. Вы должны покрутить компас так, чтобы стрелка показывала на север. Какая команда опередит, получит жетон. - Молодцы! А теперь вы должны распределить предметы в каком то направлении: 1. Смотря на компас, определите и расположите на южной стороне на ваших партах учебник. 2. Поставьте, пожалуйста, пенал на запад. 4. Положите карандаш на юго-запад. - Следующая станция – «Игровая». А теперь поиграем. Пусть сторона, куда мы смотрим прямо – это север. А противоположная сторона – это юг. Тогда левая – запад, а правая – восток. Двигаем головой по тому направлению, по которому я скажу. Путешественники пошли на север. На второй день они повернули на запад. А затем они пошли опять на север. А затем на восток. Затем они пошли на юг. И еще на юг. И повернули на запад. Молодцы! | Работают в командах по компасу. Включаются в игру. | Личностные: самооценка на основе критерия успешности. Регулятивные: контроль, коррекция, оценка. |
8.Рефлексия | - Ребята. А теперь давайте проверим, кто меня хорошо слушал. Итак, я задаю вопросы и за каждый правильный ответ я даю жетончик. - Как называется линия, соединяющая землю с небом? - Какой инструмент поможет ориентироваться на местности? - Назовите 4стороны горизонта. - Откуда восходит солнце? - Куда заходит солнце? - Кто совершил кругосветное путешествие? - Какой корабль добрался до изначального места? - Сколько лет путешествовал корабль Виктория? - На что похожа Земля? - Наша следующая станция – «Наш класс». Методика «Кластер» Каждой команде я раздала листочки. Приклейте их, чтобы получился цветик-семицветик. А на лепестках напишите то, чего желаете вашим друзьям и подарите другой команде. | Отвечают на поставленные вопросы. -Линия горизонта. - Компас. - Север,юг, запад, восток. - Восток. - Запад. - Ф.Магеллан. - «Виктория». - 3 года. - На шар. Работают с кластерами в командах. | Личностные: Адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности. |
9.Подведение итогов | - Итак, давайте посчитаем, какая команда набрала большое количество жетонов. Молодцы! Цветик-семицветик очень рад вашей работе и желает вам успехов в учебе. Давайте его проводим. | Считают жетоны. Определяют победителей. | Коммуникативные: достижение общего решения в совместной деятельности. |
10.Домашнее задание | - Прочитать с. 70-73.Ответить на вопрос «Как не заблудиться в лесу?». А об этом поговорим на следующем уроке. Спасибо за урок! | Записывают домашнее задание. | Личностные: Развитие осознания необходимости в изучении данной темы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта открытого урока окружающего мира во 2 классе по ОС «Л.В. Занкова" по теме "Рельеф. Ландшафт."
Тема «Рельеф. Ландшафт.»Цели:Содержательная (предметные результаты):- формировать представление о рельефе и ландшафте ЗемлиДеятельностная:- формирование у учащихся умений реализовать новые способы дей...
Технологическая карта открытого урока окружающего мира 1 класс
Технологическая карта открытого урока окружающего мира в начальной школе (1 класс)...
Технологическая карта открытого урока окружающего мира на тему:"Что у нас над головой"
Методическая разработка направлена на изучение нового и закрепление уже имеющихся знаний у детей о небе, солнце, луне,звездах и созвездиях....
Технологическая карта открытого урока окружающего мира. Тема урока: «Заповедники и национальные парки России».
Технологическая карта открытого урока с использованием технологии смешанного обучения, модель «Ротация станций», тема урока « По заповедникам и национальным паркам»....
технологическая карта к уроку окружающего мира по теме "Россия на карте". Программа "Школа России" 2 класс
Технологическая карта разработана к уроку окружающего мира по теме : "Россия на карте". Программа "Школа России". 2 класс. Технологическая карта разработана по всем требованиям ФГО...
Технологическая карта открытого урока окружающего мира 1 класс Н.Ф.Виноградова. Тема "Что мы знаем о птицах"
Технология деятельностного метода обучения.«Любая деятельность может быть либотехнологией, либо искусством.Искусство основано на интуиции,технология – на науке.С искусства все начинается,т...
4 класс Технологическая карта открытого урока окружающего мира
Школа: ЧОУ «Добрая школа на Сольбе»Дата: 21.02.2022Предмет: окружающий мирТема урока: Петр ВеликийКласс: 4Учитель: Кузьменко А.Н.Тип урока: «открытие» новых знанийП...