Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса
рабочая программа по окружающему миру (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа №7 станции Паницкая
Красноармейского района Саратовской области"
«Согласовано» Руководитель МО /_____________/ Протокол № 1 от «___» ___________ 2015г. | «Согласовано» Заместитель директора по УР МБОУ «СОШ №7 ст.Паницкая» ______ /________________/ «___» _____________ 2015г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «СОШ №7 ст.Паницкая» ___________ /М.В.Бурова/ Приказ № ________________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
по учебному предмету «окружающий мир»
для учащихся 4 класса
на 2015-2016 учебный год
Составитель:
Емельянова Светлана Алексеевна,
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Пояснительная записка
Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы Н.Ф. Виноградовой «Окружающий мир» в рамках проекта «Начальная школа ХХI века» (научный руководитель Н.Ф. Виноградова).
Программа рассчитана на проведение двух уроков в неделю, 68 часов в год при 34 учебных неделях.
Рабочая программа предназначена для учеников 4 класса общеобразовательных организаций.
УМК: Виноградова Н. Ф. Окружающий мир: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. – М.: Вентана-Граф, 2014.
Планируемые образовательные результаты.
В рамках ФГОС при изучении курса «Окружающий мир» ожидаются следующие образовательные результаты:
Личностные результаты представлены двумя группами целей. Одна группа относится к личности субъекта обучения, его новым социальным ролям, которые определяются новым статусом ребенка как ученика и школьника; готовность и способность к саморазвитию и самообучению, достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки; личностные качества, позволяющие успешно осуществлять учебную деятельность и взаимодействие с ее участниками.
Другая группа целей передает социальную позицию школьника, сформированность его ценностного взгляда на окружающий мир. Это: формирование основ российской гражданской идентичности, понимания особой роли многонациональной России в объединении народов, в современном мире, в развитии общемировой культуры; понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные достижения; воспитание уважительного отношения к своей стране, ее истории, любви к родному краю, своей семье, гуманного отношения, толерантности к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания; понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения в природе, обществе, правильного взаимодействия со взрослыми и сверстниками; формирование основ экологической культуры.
Предметные результаты обучения нацелены на решение, прежде всего, образовательных задач: осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о разных его сторонах и объектах; обнаружение и установление элементарных связей и зависимостей в природе и обществе; овладение наиболее существенными методами изучения окружающего мира; использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности; расширение кругозора и культурного опыта школьника, формирование умения воспринимать мир не только рационально, но и образно.
Метапредметные результаты. Среди метапредметных результатов особое место занимают познавательные, регулятивные и коммуникативные действия: познавательные как способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции; регулятивные как владение способами организации, планирования различных видов деятельности, понимание специфики каждой; коммуникативные как способности в связной логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира; владение рассуждением, описанием повествованием.
Содержание учебного предмета «Окружающий мир».
(2 часа в неделю)
УМК «Начальная школа 21 века» научный руководитель Виноградова Н.Ф.
№ п/п | Тематический блок | Количество часов |
Разделы: | ||
1. | Как устроен организм человека. | 10 ч |
2 | Как человек воспринимает окружающий мир. | 6 ч |
3. | Мир чувств. | 2 ч |
4. | Обрати внимание на внимание. | 1 ч |
5. | Помни о памяти. | 1 ч |
6. | Ты и твое здоровье. | 9 ч |
7. | Человек-часть природы. | 3 ч |
8. | Человек среди людей. | 3 ч |
9. | Родная страна: от края до края. | 15 ч |
10. | Человек-творец культурных ценностей. | 8 ч |
11. | Человек-защитник своего Отечества. | 4 ч |
12. | Гражданин и государство. | 6 ч |
Итого: | 68 ч. | |
Практическая часть | ||
Контрольные работы | 3 | |
Самостоятельные работы | 3 | |
Тестирование | 3 | |
Практические работы | 7 | |
Количество уроков с использованием ИКТ | 40 % | |
Количество проектов | 2 | |
Количество исследовательских работ | 1 | |
Экскурсии | 4 |
Темы проектов, исследовательских работ учащихся
№ п/п | Тема проектов, исследовательских работ. | Сроки реализации |
1. | Информационно-исследовательский проект «Береги свое здоровье» по теме «Ты и твое здоровье». | декабрь |
2. | Социальный проект «Если добрый ты..» по теме «Человек среди людей». | январь |
3. | Исследовательская работа. «Культурные ценности народов России» по теме «Искусство России 18 века» | апрель |
Календарно-тематическое планирование
по окружающему миру (2 ч в неделю)
УМК «Школа ХХI века» научный руководитель Н.Ф. Виноградова
№ урока | Наименование тем уроков | Кол-во часов | Дата проведения | |
По плану | По факту | |||
1 | Общее строение организма человека. | 1 | ||
2 | Нервная система. Головной и спинной мозг. | 1 | ||
3 | Двигательная система нашего организма.Практич работа. | 1 | ||
4 | Кости и мышцы необходимо укреплять. | 1 | ||
5 | Пищеварительная система. Берегите зубы с детства. | 1 | ||
6 | Дыхательная система. | 1 | ||
7 | Кровеносная система. Кровь и ее значение. | 1 | ||
8 | Сердце-главный орган кровеносной системы. | 1 | ||
9 | Как организм удаляет ненужные ему жидкие вещества. | 1 | ||
10 | Кожа. Строение кожи. Практическая работа. | 1 | ||
11 | Зрение. Береги глаза. | 1 | ||
12 | Слух. Береги слух. Практическая работа. | 1 | ||
13 | Обоняние. Береги обоняние. | 1 | ||
14 | Вкус. Тестирование по теме «Органы чувств» | 1 | ||
15 | Осязание. | 1 | ||
16 | Обобщение по теме. | 1 | ||
17 | Эмоции. | 1 | ||
18 | Чувства. | 1 | ||
19 | Что такое внимание? Практическая работа. | 1 | ||
20 | Зачем человеку память? Самостоятельная. работа. | 1 | ||
21 | Правила здоровой жизни. | 1 | ||
22 | О правильном питании. Контрольная работа по теме «Наш организм» | 1 | ||
23 | Как закаливать свой организм. Работа над ошибками. | 1 | ||
24 | Поговорим о вредных привычках. Проект «Береги свое здоровье». | 1 | ||
25 | Когда дом становится опасным. Экскурсия. | 1 | ||
26 | Какие опасности подстерегают детей на дороге. Практическая работа. | 1 | ||
27 | Если случилась беда… | 1 | ||
28 | Что нужно знать о болезнях. Экскурсия. | 1 | ||
29 | Защита проекта «Береги свое здоровье». | 1 | ||
30 | Чем человек отличается от животных. Тестирование по теме «Человек-часть природы» | 1 | ||
31 | От рождения до старости. | 1 | ||
32 | Почему пожилым людям нужна твоя помощь. | 1 | ||
33 | Поговорим о доброте. Проект «Если добрый ты..» | 1 | ||
34 | Что такое справедливость. | 1 | ||
35 | Умеешь ли ты общаться. Практическая работа. | 1 | ||
36 | Природные зоны России. Арктика. | 1 | ||
37 | Тундра. Практическая работа. | 1 | ||
38 | Тайга. Смешанные леса. | 1 | ||
39 | Степь. Самостоятельная работа. | 1 | ||
40 | Пустыня. Работа над ошибками. | 1 | ||
41 | Влажные субтропики. | 1 | ||
42 | Почва-среда обитания растений и животных. | 1 | ||
43 | Контрольная работа по теме «Природные зоны России» | 1 | ||
44 | Рельеф России. Работа над ошибками. | 1 | ||
45 | Рельеф России. | 1 | ||
46 | Как возникали и строились города. | 1 | ||
47 | Россия и ее соседи. Япония. | 1 | ||
48 | Россия и ее соседи. Китай. | 1 | ||
49 | Финляндия. Королевство Дания. Тестирование по теме «Соседи России» | 1 | ||
50 | Что такое культура. Как возникла письменность. | 1 | ||
51 | Образование-часть культуры. О первых школах и книгах. Поучение В.Мономаха. Первая азбука. Экскурсия. | 1 | ||
52 | Образование при Петре I и после него. Первые университеты. М.Ломоносов. Школа в 19 веке. | 1 | ||
53 | Русское искусство до 18 века. | 1 | ||
54 | Русское искусство до 18 века. | 1 | ||
55 | Искусство России 18 века. Исследовательская работа. «Культурные ценности народов России» | 1 | ||
56 | Золотой век русской культуры 19 века. Писатели и поэты 19 века. Самостоятельная работа. | 1 | ||
57 | Композиторы 19 века. Художники 19 века. Работа над ошибками. | 1 | ||
58 | Искусство России 20 века. Защита исследования «Культурные ценности народов России». | 1 | ||
59 | Героические страницы истории нашей Родины. Экскурсия. | 1 | ||
60 | Как русские воины победили шведских захватчиков. Битва на Чудском озере. Практическая работа. | 1 | ||
61 | Куликовская битва. Отечественная война 1812 года. | 1 | ||
62 | Великая Отечественная война 1941-1945 годов. | 1 | ||
63 | Мы живем в Российском государстве. Наше государство - российская Федерация. | 1 | ||
64 | Права граждан. Российский язык – государ. язык России. | 1 | ||
65 | Контрольная работа по теме «Россия 17-20 веков» | 1 | ||
66 | Работа над ошибками. | 1 | ||
67 | Обязанности граждан. | 1 | ||
68 | Символы государства. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему мирудля 4 класса по системе " Начальная школа 21 века"
В "Программу" включены такие разделы, как: " Пояснительная записка", Принципы, положенные в основу построения курса", " Средства обучения", " Формы и средства контроля", " Виды контроля", "...
Рабочая программа по окружающему миру1 класс "Школа России"ФГОС
Материал включает пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.Состален в соответствии с Положением о рабочей программе и авторской программы "Школа России"....
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Мы и окружающий мир" к рабочей программе по окружающему миру для 1 класса
Программа модуля «Мы и окружающий мир» имеет ярко выраженный интегративный характер, соединяя в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания; даёт обучающемус...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ, 3 класс Школа России
рабочая программа...
Рабочая программа по окружающему миру ; класс
Рабочая программа по предмету окружающий мир 4 класс УМК Школа России...
Рабочая программа по окружающему миру ! класс. УМК "Школа России"
Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе ФГОС, примерной образовательной программы начального общего образования , авторской программы А.А.Плешакова "Окружающий мир"...