Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса
рабочая программа по окружающему миру (4 класс) на тему

Ефимова Наталья Николаевна

Рабочая программа по окружающему миру  для 4 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr.mir_.docx32.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа №7 станции Паницкая

Красноармейского района Саратовской области"

 «Согласовано»

Руководитель МО

         /_____________/

Протокол  № 1    

от   «___» ___________   2015г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УР МБОУ «СОШ №7 ст.Паницкая»

______    /________________/

«___»  _____________   2015г.

«Утверждаю»

         Директор МБОУ

 «СОШ №7 ст.Паницкая»

___________  /М.В.Бурова/

Приказ №  ________________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

по учебному предмету «окружающий мир»

для учащихся 4 класса

на 2015-2016 учебный год

                                                           Составитель:

                                                           Емельянова Светлана Алексеевна,

                                                           учитель начальных классов

                                                           первой квалификационной категории

Пояснительная записка

     Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы Н.Ф. Виноградовой «Окружающий мир» в рамках проекта «Начальная школа ХХI века» (научный руководитель Н.Ф. Виноградова).

     Программа рассчитана на проведение двух уроков в неделю, 68 часов в год при 34 учебных неделях.

     Рабочая программа предназначена для учеников 4 класса общеобразовательных организаций.

УМК: Виноградова Н. Ф. Окружающий мир: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. – М.: Вентана-Граф, 2014.

Планируемые образовательные результаты.

В рамках ФГОС при изучении курса «Окружающий мир» ожидаются следующие образовательные результаты:

Личностные результаты представлены двумя  группами целей. Одна группа относится к личности субъекта обучения, его новым социальным ролям, которые определяются новым статусом ребенка как ученика и школьника; готовность и способность к саморазвитию и самообучению, достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки; личностные качества, позволяющие успешно осуществлять учебную деятельность и взаимодействие с ее участниками.

Другая группа целей передает социальную позицию школьника, сформированность его ценностного взгляда на окружающий мир. Это: формирование основ российской гражданской идентичности, понимания особой роли многонациональной России в объединении народов, в современном мире, в развитии общемировой культуры; понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные достижения; воспитание уважительного отношения к своей стране, ее истории, любви к родному краю, своей семье, гуманного отношения, толерантности к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания; понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения в природе, обществе, правильного взаимодействия со взрослыми и сверстниками;   формирование основ экологической культуры.

Предметные результаты обучения нацелены на решение, прежде всего, образовательных задач:  осознание целостности окружающего мира, расширение  знаний о разных его сторонах и объектах; обнаружение и установление элементарных связей и зависимостей в природе и обществе;  овладение наиболее существенными методами изучения окружающего мира; использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности; расширение кругозора и культурного опыта школьника, формирование умения воспринимать мир не только  рационально,  но  и образно.

         Метапредметные результаты. Среди метапредметных результатов особое место занимают познавательные, регулятивные и коммуникативные действия: познавательные как способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции; регулятивные как владение способами организации, планирования различных видов деятельности, понимание специфики каждой; коммуникативные как способности в связной логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира; владение рассуждением, описанием повествованием.

Содержание учебного предмета «Окружающий мир».

                                                (2 часа в неделю)

УМК «Начальная школа 21 века» научный руководитель Виноградова Н.Ф.

№ п/п

Тематический блок

Количество часов

Разделы:

1.

Как устроен организм человека.

10 ч

2

Как человек воспринимает окружающий мир.

6 ч

3.

Мир чувств.

2 ч

4.

Обрати внимание на внимание.

1 ч

5.

Помни о памяти.

1 ч

6.

Ты и твое здоровье.

9 ч

7.

Человек-часть природы.

3 ч

8.

Человек среди людей.

3 ч

9.

Родная страна: от края до края.

15 ч

10.

Человек-творец культурных ценностей.

8 ч

11.

Человек-защитник своего Отечества.

4 ч

12.

Гражданин и государство.

6 ч

Итого:

68 ч.

Практическая часть

Контрольные работы

3

Самостоятельные работы

3

Тестирование

3

Практические работы

7

Количество уроков с использованием ИКТ

40 %

Количество проектов

2

Количество исследовательских работ

1

Экскурсии

4

Темы проектов,  исследовательских работ учащихся

№ п/п

Тема проектов,  исследовательских работ.

Сроки реализации

1.

Информационно-исследовательский проект «Береги свое здоровье» по теме «Ты и твое здоровье».

декабрь

2.

Социальный проект «Если добрый ты..»  по теме «Человек среди людей».

январь

3.

Исследовательская  работа. «Культурные ценности народов России» по теме «Искусство России 18 века»

апрель

Календарно-тематическое планирование

по окружающему миру (2 ч в неделю)

УМК «Школа ХХI века» научный руководитель Н.Ф. Виноградова

урока

Наименование

тем  уроков

Кол-во часов

Дата проведения

По

плану

По

факту

1

Общее строение организма человека.

1

2

Нервная система. Головной и спинной мозг.

1

3

Двигательная система нашего организма.Практич работа.

1

4

Кости и мышцы необходимо укреплять.

1

5

Пищеварительная система. Берегите зубы с детства.

1

6

Дыхательная система.

1

7

Кровеносная система. Кровь и ее значение.

1

8

Сердце-главный орган кровеносной системы.

1

9

Как организм удаляет ненужные ему жидкие вещества.

1

10

Кожа. Строение кожи. Практическая работа.

1

11

Зрение. Береги глаза.

1

12

Слух. Береги слух.  Практическая работа.

1

13

Обоняние. Береги обоняние.

1

14

Вкус. Тестирование по теме «Органы чувств»

1

15

Осязание.

1

16

Обобщение по теме.

1

17

Эмоции.

1

18

Чувства.

1

19

Что такое внимание?  Практическая работа.

1

20

Зачем человеку память? Самостоятельная.  работа.

1

21

Правила здоровой жизни.

1

22

О правильном питании. Контрольная работа по теме «Наш организм»

1

23

Как закаливать свой организм.  Работа над ошибками.

1

24

Поговорим о вредных привычках.

Проект «Береги свое здоровье».

1

25

Когда дом становится опасным. Экскурсия.

1

26

Какие опасности подстерегают детей на дороге.

Практическая работа.

1

27

Если случилась беда…

1

28

Что нужно знать о болезнях.  Экскурсия.

1

29

Защита проекта «Береги свое здоровье».

1

30

Чем человек отличается от животных.

Тестирование по теме «Человек-часть природы»

1

31

От рождения до старости.

1

32

Почему пожилым людям нужна твоя помощь.

1

33

Поговорим о доброте. Проект «Если добрый ты..»

1

34

Что такое справедливость.

1

35

Умеешь ли ты общаться. Практическая работа.

1

36

Природные зоны России. Арктика.

1

37

Тундра. Практическая работа.

1

38

Тайга. Смешанные леса.

1

39

Степь. Самостоятельная работа.

1

40

Пустыня. Работа над ошибками.

1

41

Влажные субтропики.

1

42

Почва-среда обитания растений и животных.

1

43

Контрольная работа по теме «Природные зоны России»

1

44

Рельеф России. Работа над ошибками.

1

45

Рельеф России.

1

46

Как возникали и строились города.

1

47

Россия и ее соседи. Япония.

1

48

Россия и ее соседи.  Китай.

1

49

Финляндия. Королевство Дания.

Тестирование по теме «Соседи России»

1

50

Что такое культура. Как возникла письменность.

1

51

Образование-часть культуры. О первых школах и книгах. Поучение В.Мономаха. Первая азбука. Экскурсия.

1

52

Образование при Петре I и после него. Первые университеты. М.Ломоносов. Школа в 19 веке.

1

53

Русское искусство до 18 века.

1

54

Русское искусство до 18 века.

1

55

Искусство России 18 века. Исследовательская работа. «Культурные ценности народов России»

1

56

Золотой век русской культуры 19 века. Писатели и поэты 19 века. Самостоятельная работа.

1

57

Композиторы 19 века. Художники 19 века.

Работа над ошибками.

1

58

Искусство России 20 века. Защита исследования «Культурные ценности народов России».

1

59

Героические страницы истории нашей Родины. Экскурсия.

1

60

Как русские воины победили шведских захватчиков.

Битва на Чудском озере. Практическая работа.

1

61

Куликовская битва. Отечественная война 1812 года.

1

62

Великая Отечественная война 1941-1945 годов.

1

63

Мы живем в Российском государстве. Наше государство - российская Федерация.

1

64

Права граждан. Российский язык – государ. язык России.

1

65

Контрольная работа по теме «Россия 17-20 веков»

1

66

Работа над ошибками.

1

67

Обязанности граждан.

1

68

Символы государства.  

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему мирудля 4 класса по системе " Начальная школа 21 века"

В "Программу" включены такие разделы, как: " Пояснительная записка", Принципы, положенные в основу построения курса", " Средства обучения", " Формы и средства контроля", " Виды контроля", "...

Рабочая программа по окружающему миру1 класс "Школа России"ФГОС

Материал включает пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.Состален в соответствии с Положением о рабочей программе  и авторской программы "Школа России"....

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Мы и окружающий мир" к рабочей программе по окружающему миру для 1 класса

Программа модуля «Мы и окружающий мир» имеет ярко выраженный интегративный характер, соединяя в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания; даёт  обучающемус...

Рабочая программа по окружающему миру ; класс

Рабочая программа по предмету окружающий мир 4 класс УМК Школа России...

Рабочая программа по окружающему миру ! класс. УМК "Школа России"

Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе ФГОС, примерной образовательной программы начального общего образования , авторской программы А.А.Плешакова "Окружающий мир"...