Самоанализ урока по окружающему миру "Страна городов"
учебно-методический материал по окружающему миру (4 класс) на тему

Самоанализ составлен с требованиями ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz_uroka_okruzhayushchego_mira.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

САМОАНАЛИЗ  УРОКА  ОКРУЖАЮЩЕГО  МИРА

В 4 классе был проведён открытый урок окружающего мира в рамках курса «Окружающий мир» по учебно-методическому комплекту « Школа России».  Урок соответствует календарно-тематическому планированию рабочей программы 4 класса (автор А. А. Плешаков) и является одним из раздела «Страницы истории России».

Тема урока: Страна городов

Тип урока: Урок «открытия» нового знания (урок изучения нового )

Цель урока: Создание условий для формирования представлений о древних городах IX – XI вв.:  Киеве, Новгороде и Владимире

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

  1. воспитывать чувства гордости  за свою Родину;
  2. формировать уважительное отношение к иному мнению;
  3. развивать мотивы учебной деятельности и формировать целостный смысл обучения;
  4. развивать самостоятельность  и личную ответственность за принятые решения;
  5. развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
  6. формировать  адекватную самооценку.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Познавательных УУД

  • развивать интерес к восприятию новой информации и умение работать с информацией;
  • добывать новые знания, опираясь на имеющиеся знания;
  • формировать умения сравнивать, обобщать и делать выводы.

Регулятивных  УУД

  • формировать умение понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
  • развивать способность планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей;
  • контролировать, оценивать процесс результат своей деятельности.

Коммуникативных  УУД

  • формировать умение слушать и слышать собеседника, излагать свою точку зрения и аргументировать её;
  • формировать умение работать в статичных парах, в малых группах.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

  1. Формировать представления учащихся в древних городах: Киеве, Новгороде, Владимире;
  2. Развивать речь, мышление, воображение учащихся;
  3. Развивать умения использовать различные способы поиска информации для решения поставленной цели;
  4. Формировать уважительное отношение к историческому прошлому нашей страны

Методы работы: частично - поисковый, практический, наглядный, моделирования, проблемный, самостоятельная работа.

Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Педагогические технологии:

- системно-деятельностный подход

- проблемное и развивающее  обучение

-здоровьесберегающие технологии

Оборудование:

Для учителя: «Окружающий мир» 4 класс, А.А. Плешаков, Е.А. Крючкова , М. «Просвещение», 2014г.; проектор, демонстрационный  экран, компьютер, презентация к уроку, карточки с заданиями для групп

Для учеников:  рабочая тетрадь «Окружающий мир» 4 класс, А.А. Плешаков, Е.А. Крючкова , М. «Просвещение», 2017г.

 В данном классе я работаю первый год. При разработке данного урока учитывались возрастные особенности обучающихся: трудности с концентрацией внимания, неустойчивая эмоционально-волевая сфера. В классе 22 ученика. Из них 10 девочек и 12 мальчиков. Учащиеся имеют средние способности к обучению. В классе 4 отличника, 9 учащихся учатся на «4» и «5».

Организация урока соответствует теме урока и логично переходит от этапа к этапу. Этапы урока, на мой взгляд, четко выдержаны и соблюдены, соответствуют современным требованиям, предъявляемым к структуре данного типа урока

Порядок следования этапов закладывает у обучающихся основы умения принимать и удерживать учебную задачу, добиваться решения проблемной ситуации. Время урока использовалось рационально, выполнялись психолого-гигиенические требования.

1.Организационный момент.

Кратковременность и психологическая установка организационного момента послужила быстрому включению всех учащихся в деловой ритм занятия.

2.Создание проблемной ситуации

В начале урока была создана проблемная ситуация, побуждающий диалог – мотив изучения нового материала. Так же в начале урока была проведена актуализация знаний  учащихся: разгадывая кроссворда, дети повторили раннее полученные знания,  которые понадобились им для изучения новой темы. Дети привлекались к целеполаганию, сами старались определить тему и цель урока, не стеснялись высказывать своё мнение, даже если ошибались, и поэтому ребята были мотивированы на активную учебную деятельность.

3. Организация информации.

Словарно-лексическая работа помогла организовать погружение в проблему, создать ситуацию противоречия между известным и неизвестным.

Цель: настроить детей на учебную деятельность, плодотворную работу

4.Открытие новых знаний ( исследование). 

Открытие новых знаний прошло в виде групповой работы, учащиеся самостоятельно получали знания  по заданной теме, использую различные источники информации. Было организованно учебное взаимодействие,  историческое исследование. Полученными знаниями учащиеся обменивались с одноклассниками, делали выводы.

Цель: поиск решения учебной задачи. Конструирование нового способа действия.

Приёмы работы: Частично-поисковый, исследовательский метод, групповая работа.

6. Первичное закрепление и систематизация нового знания.

Цель: проверка уровня сформированности знаний полученных на уроке

При оценивании степени достижения результатов урока применялся тест для проверки знаний по пройденному материалу.

 Приёмы работы: индивидуальная работа

7. Рефлексия.

На данном этапе урока акцентируется  внимание на конечных результатах учебной деятельности учащихся на уроке. Труд детей был оценен, были выставлены положительные отметки.

8. Домашнее задание.

Определяя задания для самоподготовки, были предложены разноуровневые задания

В ходе урока преобладали:

Технология развивающего обучения. Это задания на развитие ассоциативных данных

Технология проблемного обучения. К каждому этапу урока были поставлены проблемные вопросы.

Технология сотрудничества. (Работа  в группах, беседа, коллективный вывод, подведение итогов в группах).

Технология коммуникативного обучения (умение учащихся выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей)

На уроке использовалась историческая терминология и символика, велась работала над развитием речи учащихся.

Для снятия физической и умственной нагрузки использовала физкультминутку.

Содержание этапов урока предусматривало смену разных видов деятельности учащихся (просмотр слайдов, работа в группах, работа с разными источниками информации,  работа с тестом).

     На протяжении всего урока дети были активны, проявляли самостоятельность, умение сотрудничать, участвовали в обсуждении вопросов. Работоспособность обучающихся обеспечивалась за счёт реализации структуры проблемно-диалогического занятия, грамотно подобранных вопросов  и сменой деятельности. Учебная деятельность каждого ребёнка была оценена, оценки были выставлены и мотивированы, дети сами участвовали в анализе.

   Психологическая атмосфера на уроке была благоприятной. Учащиеся чувствовали себя комфортно. Стиль общения учителя с учениками – демократический.

  Считаю, что все выбранные методы и формы работы были целесообразны. Все намеченные цели были достигнуты, объём подобранного материала был использован полностью. Я думаю, мне удалось решить поставленные задачи, избежав при этом перегрузки и переутомления учащихся, сохранив продуктивную мотивацию учения.



.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ урока по окружающему миру в 3 классе по теме «Экологическая безопасность»

Самоанализ урока  окружающего мира по теме "Экологическая безопасность"...

Самоанализ урока по окружающему миру "лесные опасности" 2 класс УМК "Школа России".

Анализ учителем урока по окружающему миру во 2 классе.В анализе отражены основные цели и задачи урока и методы достижения результата , с  анализом каждого этапа урока....

Самоанализ урока по окружающему миру в 1 классе на тему "Кто такие рыбы"

Самоанализ  урока по окружающему  миру в 1 классе   на тему "Кто такие  рыбы"...

самоанализ урока по окружающему миру

самоанализ по окружающему миру...

Самоанализ урока по окружающему миру в 1 классе

Самоанализ урока по окружающему миру по теме " Как живут животные" в 1 классе....

Самоанализ урока по окружающему миру во 2 классе по теме " Материки и океаны "

Данный урок рассматривается в разделе уроков по теме «Наша планета». Урок тесно связан с предыдущими и является продолжением в дальнейшем изучении раздела. ...