конспект урока по окружающему миру "Берегись автомобиль!"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Васильченко Нина Владимировна

Сценарий урока для 2 класса по окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл baregis_avtomobilya2.docx28.1 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: окружающий мир

Класс: 2

Тема урока: «Берегись автомобиля!»

Цель урока: Повторить правила дорожного движения, изученные в первом классе; познакомить учащихся с новыми правилами перехода улиц.

Планируемые результаты:

Предметные: знать основные правила перехода улицы, которые должен соблюдать пешеход; знать сигналы обычного и пешеходного светофоров; знать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу «Пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Пешеходная дорожка», «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено», «Дети», «Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси».

Личностные: осмысление правил дорожного движения, понимание их значимости и необходимости соблюдения, как обязательного условия безопасности на дороге; развивать речь, внимание, мышление.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: Учебник Окружающий мир. 2 класс. Ч 1./ А.А. Плешаков; рабочая тетрадь; герои, картинки, кружки.

Сценарий урока

Этап урока.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Мотивирование к учебной деятельности.

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

- Для чего нам нужно выполнять эти правила?

Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай».

Приветствие учителя

К: Совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Ребята, Мудрая Черепаха и Муравей Вопросик торопилась к вам на урок. Бежали через дорогу, и их сбила машина. Хорошо, что водитель успел затормозить, и они только повредили лапки.

– Ребята, что нужно знать, чтобы перейти дорогу и не попасть под машину? (Дети высказывают свое мнение, приводя различные примеры).

Слушают и отвечают на вопросы учителя

Л:формирование ценностных ориентаций.

 – Вспомните, что означают сигналы светофора?

– Какие дорожные знаки вы узнали в 1 классе?

- Что обозначают эти дорожные знаки?

Как вы думаете какая тема урока сегодня?

Назовите цели урока.

Молодцы!

Высказывания детей

«Берегись автомобиля!»

Ответы детей.

П:выделение необходимой информации,

структурирование знаний

Выявление места и причины затруднения. 

Построение проекта выхода из затруднения

Знаем ли мы сигналы светофора.

А знаете ли вы, что первый светофор появился в 1868 году в Англии в Лондоне. А в нашей стране первый светофор установили в 1929 году в Москве.

Светофор был похож на часы с круглым циферблатом, разделённым на секторы красного, жёлтого и зелёного цвета. Стрелку-указатель регулировщик поворачивал вручную.

Потом появились электрические светофоры, которые действуют и сейчас, хотя внешне они и изменились. Но всегда цвета в светофоре идут в таком порядке: для лучшей видимости наверху размещён красный сигнал как самый важный и опасный, потом жёлтый, а внизу – зелёный.

– Ребята, как вы думаете, почему выбраны именно эти цвета?

– Красный цвет хорошо виден в темноте, тумане. Красный цвет- сигнал опасности, сигнал тревоги. Он самый заметный, виден издалека, его трудно спутать с другим. Поэтому он выбран для самого строгого сигнала, запрещающего движение.

– Желтый цвет также хорошо заметен в любую погоду. В тумане его можно принять за красный. Но все равно он будет предупреждать водителя.

– Зеленый цвет нельзя спутать с красным или желтым. На светофорах есть козырьки, чтобы сигналы были хорошо видны при ярком солнечном свете.

Для пешеходов часто устанавливают светофоры с двумя сигналами – красным и зелёным. Их изображают в виде стоящего и идущего человечков, иногда устанавливают табло со временем длительности сигнала.

– Расскажите как различать транспортный и пешеходный светофоры?

Моделирование сигналов светофора.

1) Приготовьте цветные фишки. Выполните задание в учебнике на с. 12. (С помощью цветных фишек «зажги» на первом светофоре сигнал «Стойте!», на втором – «Внимание!», на третьем – «Идите!»).

Проверьте свою работу.

– Объясните, как будете вести себя в каждой ситуации.

2) Прочитайте второе задание. (На каком из пешеходных светофоров горит сигнал «Стойте!», а на каком – «Идите!»?) Ответ: «Стойте!» – №5, «Идите!» - №4.

Строить речевые высказывания

Ответы детей.

Высказывать предположения

Учащиеся рассказывают как различить.

Работать с учебником

К:умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации,

владение монологической и диалогической формами речи

Р: Коррекция – внесение корректив в случае отклонения от эталона

П: выполняют задание

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять!
Ох, устали мы опять.
В «Светофор» мы поиграем,
Руки, ноги разминаем.

Правила простые:

если я покажу красный сигнал, вы делаете шаг назад,

если жёлтый – приседаете,

если зелёный – шаг вперёд и шагаете на месте.

Делают физминутку

Л: ориентир на здоровый образ жизни

Реализация построенного проекта.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Включение в систему знаний и повторение.

На доске висят дорожные знаки.

Ребята, отгадайте загадки.

1.«Пешеходный переход»

На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
2.Полосатые дорожки 
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали.

3.Разноцветные машины:
Волги, лады, лимузины.
Где дорогу перейти,
На ту сторону пройти?
Всем поможет переход,
Под землею, что идет.

4. «Пешеходная дорожка»,

По этой дорожке,
Шагают только ножки.
Лишь в коляске и в кино
Колесить разрешено.

5. В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
"Вам ходить запрещено!"

6.В день рожденья подарили
Скоростной велосипед
Научили, объяснили
Ездить там, где знака нет. 

7.Шли из школы мы домой,
Видим – знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет…

 8.Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!

9.В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.

в) Работа в парах

Прочитайте задание на с. 13, выполните. Попросите соседа по парте проверить вашу работу. Если потребуется, исправьте ошибки, перемещая стрелки.

– Как правильно переходить дорогу?

Дорогу так перехожу:
Сначала влево погляжу,
И, если нет машины,
Иду до середины.
Потом смотрю внимательно,
Направо обязательно,
И, если нет движения,
Шагаю без сомнения!

– Что делать, если ты дошёл до середины, а машины поехали?

– Что такое островок безопасности?

Пусть вокруг машин поток 
Безопасен островок. 
А, когда поток пройдет, 
Смело движемся вперед.

д) Игра «Пешеходный переход»

Учащиеся делятся на группы. По очереди подходят к обозначенному пешеходному переходу (стоит знак, на полу полоски): остановка, прислушивание и поворот головы во все стороны, налево и направо и переход дороги.

– Откройте рабочие тетради на с. 9. Выполните задание № 1. (Мальчику нужно пройти в булочную. Покажи стрелкой на каждом рисунке, как ему идти.) (Взаимная проверка).

– На с. 10 выполните задания № 2 и № 3.

Отвечать на вопросы учителя

Строить речевые высказывания

Работают в парах.

По пешеходному переходу.

Если не успел перейти проезжую часть, следует остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки, и спокойно стоять, не делая шагов ни вперёд, ни назад.

Работают в тетради, выполняют задания

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации,

владение монологической и диалогической формами речи

П: высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации,

владение монологической и диалогической формами речи

П: высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы.

Закрепление изученного материала

Составим несколько правил безопасного поведения для ребят.

Правило 1. Переход проезжей части по обозначенному пешеходному переходу.

Остановись.

Осмотрись со всех сторон.

Убедись в безопасности.

Начинай переход.

Правило 2. В зоне видимости нет пешеходного перехода.

Нужно переходить проезжую часть под прямым углом.

Там, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.

Выявлять новые полученные знания

Регулятивные:

Контроль – сравнение результата с эталоном

Домашнее задание

Учебник с. 12-17.

Рабочая тетрадь, № 4, с. 11

Записывают домашнее задание

Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).

– Как нужно переходить улицу?

– Какими дорожными знаками обозначают пешеходные переходы?

– Что такое островок безопасности?

Выразите свое отношение к уроку цветом. Зелёный – на уроке у меня не было затруднений при изучении новой темы, все понятно. Жёлтый – были затруднения при изучении новой темы, кое-что так и осталось мне неизвестным. Красный – ничего не понял при изучении новой темы.

Спасибо за урок! Можете отдыхать.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

Р: осуществляют итоговый контроль

Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Берегись автомобиля"!

Тема: Берегись автомобиля!Цель:  объяснить правила дорожного движения; продолжить изучение знаков дорожной грамоты;  формировать навыки правильного ориентирования на дороге и выбора бе...

Конспект урока по окружающему миру по теме "Зачем в автомобиле и поезде соблюдать правила безопасности?", 1 класс

Конспект урока по окружающему миру по теме "Зачем в автомобиле и поезде соблюдать правила безопасности?", 1 класс...

Конспект урока на тему "Берегись автомобиля"

Конспект урока по окружающему миру на тему "Берегись автомобиля", 2 класс "Школа России" А.А. Плешаков...

Конспект урока по теме Берегись автомобиля

Данный материал может быть использован на уроке по теме Берегись автомобиля...

Конспект урока по окружающему миру "Берегись автомобиля"

Конспект урока окружающего мира на тему "Берегись автомобиля" во 2 классе...