Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Берегись автомобиля"!
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Тема: Берегись автомобиля!
Цель: объяснить правила дорожного движения; продолжить изучение знаков дорожной грамоты; формировать навыки правильного ориентирования на дороге и выбора безопасного пути.
Задачи:
- Научить детей составлять инструкцию с правилами перехода через дорогу;
- Развивать и формировать умения пользоваться и применять правила дорожного движения.
- Воспитывать чувство ответственности за себя и окружающих.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir_2_klass_beregis_avtomobilya.docx | 23.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
по окружающему миру.
Тема: Берегись автомобиля!
2 класс.
Учитель начальных классов:
Ткачева Валерия Вячеславовна
ГБОУ СОШ № 2000.
Москва 2012 год.
Тема: Берегись автомобиля!
Цель: объяснить правила дорожного движения; продолжить изучение знаков дорожной грамоты; формировать навыки правильного ориентирования на дороге и выбора безопасного пути.
Задачи:
- Научить детей составлять инструкцию с правилами перехода через дорогу;
- Развивать и формировать умения пользоваться и применять правила дорожного движения.
- Воспитывать чувство ответственности за себя и окружающих.
Оборудование: дорожные знаки, заготовка инструкции, клей-карандаш.
Инструкция пешехода:
1. Посмотреть ______________.
2. Если транспорта нет, то ______.
до середины дороги.
3. Если транспорт есть, то _______.
4.Дойти до _______________ дороги.
5. Посмотрите ______________.
6. Если транспорта нет, то _______.
дорогу.
Этапы урока | Ход урока | Примечание |
1.Орг. момент. | На парте у Вас должны лежать, дневник, пенал, учебник, рабочая тетрадь по окружающему миру. Клей, ножницы. | 1 мин. |
2. Повторение раннее изученного материала. | Итак, давай вспомним, что мы проходили на прошлом уроке. - Что такое личная гигиена? - Как уберечься от простуды? | 2 мин. |
3.Подведение к теме урока. | - Ребята, сегодня я шла в школу и увидела следующую картину. Ученик перебежал дорогу перед идущим автомобилем. Да еще дорога скользкая. Хорошо, что водитель успел затормозить, и машина смогла резко остановится. - Какую ошибку допустил ученик? ( Неправильно переходил дорогу, он не соблюдал правила дорожного движения). - Что необходимо было сделать ученику, чтобы перейти дорогу? - Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? ( О правилах дорожного движения) | 3 мин. |
4.Введение в тему. | -Тема сегодняшнего урока: Берегись автомобиля! - В результате неправильного перехода дороги происходят дорожно-транспортные происшествия. Люди получают различные травмы, иногда тяжелые, а иногда человек погибает. | 1 мин. |
5. Цели и задачи урока. | -Чтобы такого не произошло, чему мы должны научиться сегодня на уроке?
| 3 мин. |
6. Изучение нового материала. 7. Работа с учебником. | - Вы загадки отгадайте, А отгадки мне отдайте. - На доске висят дорожные знаки, я загадаю про каждый знак загадку, а вы должны угадать и отгадку мне отдать. Здесь наземный переход, Ходит целый день народ. Ты, водитель, не грусти, Пешеходы пропусти! ( Знак пешеходный переход). Посреди дороги дети, Мы всегда за них в ответе. Чтобы не плакал их родитель, Будь внимательней водитель! ( Дети). В дождь и в ясную погоду Здесь не ходят пешеходы. Говорит им знак одно: « Вам ходить запрещено.» ( Движение пешеходов запрещено). Знает каждый пешеход Про подземный этот ход, Город он не украшает, Но машинам не мешает! ( Подземный пешеходный переход). Если нужно Вам лечиться, Знак подскажет, где больница. Сто серьезных докторов. Там вам скажут « Будь здоров!» ( Знак « Больница»). Видно строить будут дом- Кирпичи висят кругом. Но у нашего двора, Строй площадка не видна. ( Въезд запрещён). Если ты устал в дороге, Если ехать далеко, Отдохни шофер немного, Место здесь отведено. (Место отдыха). - Откройте, учебник на странице 24. -Прочитайте первый абзац. - Можно ли выскакивать неожиданно на дорогу и бежать через улицу? -Как нужно выходить на дорогу с бульвара или сквера? - Читаем второй абзац. - Можно ли переходить дорогу рядом со стоящей машиной? -Почему? -Читаем третий абзац. - Где нужно переходить троллейбус или автобус, когда они стоят на остановке? -Спереди или сзади? | 5 мин. 10 мин. Читает 1- ученик. Читает 2-й ученик. Читает 3-й ученик. |
8. Физкультминутка. 9. Практическая работа. Составление инструкции. 10. Итог урока 11. Домашнее задание. | Мы повторили основные правила дорожного движения, а теперь отдохнём. Я буду вам показывать разные сигналы светофора, а вы должны выполнять следующее: красный – стоять на месте и не шевелиться жёлтый – хлопать в ладоши зелёный – шагать на месте. - Какую «зебру» можно увидеть на улицах города? ( Пешеходную). - Посмотрите на доску, дана ситуация: - Дорога с двусторонним движением. Нужно перейти на другую сторону улицы. Имеется пешеходный переход « зебра». - Как перейти улицу, не нарушая правил дорожного движения? - Определите, какие действия необходимо проделать, чтобы перейти улицу с двусторонним движением. - Возьмите красный листочек с инструкцией: 1. Посмотреть налево. 2. Если транспорта нет, то дойти до середины дороги. 3. Если транспорт есть, то жди! 4.Дойти до середины дороги. 5. Посмотрите направо. 6. Если транспорта нет, то переходи дорогу. 7. Если транспорт есть, то жди! Инструкция готова! -Вклейте ее в дневник, на последнюю страницу. Итак, как будем переходить дорогу? -Чему научились на уроке? - Что понравилось на уроке? - Выучить инструкцию пешехода. Читать стр.18-25. |
2 мин. 13 мин. Составление инструкции под руководством учителя 5 мин. На доске: стр.18-25.Выуч. инструкцию. |
Инструкция пешехода: Инструкция пешехода:
1. Посмотреть ______________. 1. Посмотреть ______________.
2. Если транспорта нет, то ______. 2. Если транспорта нет, то ______.
до середины дороги. до середины дороги.
3. Если транспорт есть, то _______. 3. Если транспорт есть, то _______.
4.Дойти до _______________ дороги. 4.Дойти до _______________ дороги.
5. Посмотрите ______________. 5. Посмотрите ______________.
6. Если транспорта нет, то _______. 6. Если транспорта нет, то _______.
дорогу. дорогу.
7. Если транспорт есть, то _______! 7. Если транспорт есть, _______!
Инструкция пешехода: Инструкция пешехода:
1. Посмотреть ______________. 1. Посмотреть ______________.
2. Если транспорта нет, то ______. 2. Если транспорта нет, то ______.
до середины дороги. до середины дороги.
3. Если транспорт есть, то _______. 3. Если транспорт есть, то _______.
4.Дойти до _______________ дороги. 4.Дойти до _______________ дороги.
5. Посмотрите ______________. 5. Посмотрите ______________.
6. Если транспорта нет, то _______. 6. Если транспорта нет, то _______.
дорогу. дорогу.
7. Если транспорт есть, то _______! 7. Если транспорт есть, _______!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру "Берегись автомобиля"
урок в форме своей игры...
конспект урока по окружающему миру "Берегись автомобиль!"
Сценарий урока для 2 класса по окружающему миру....
Урок по окружающему миру "Берегись автомобиля" 2 класс УМК "Школа России" (в личностно-ориентированной системе обучения)
Урок спроектирован в личностно-ориентированной системе обучения. Для проведения урока необходима серия мультфильма "Аркадий Паровозов", не только как обучающий элемент урока, но и как моитва...
Конспект урока по окружающему миру по теме "Зачем в автомобиле и поезде соблюдать правила безопасности?", 1 класс
Конспект урока по окружающему миру по теме "Зачем в автомобиле и поезде соблюдать правила безопасности?", 1 класс...
Тема урока по окружающему миру : «Берегись автомобиля!»
Цель урока: Повторить правила дорожного движения, изученные в первом классе; познакомить учащихся с новыми правилами перехода улиц....
Конспект урока по окружающему миру "Берегись автомобиля"
Конспект урока окружающего мира на тему "Берегись автомобиля" во 2 классе...