Конспект урока по теме Берегись автомобиля
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Яншина Лариса Васильевна

Данный материал может быть использован на уроке по теме Берегись автомобиля

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет: окружающий мир

Тема урока: «Берегись автомобиля!»

Цель урока: Повторить правила дорожного движения, изученные в первом классе; познакомить учащихся с новыми правилами перехода улиц.

Планируемые результаты:

Предметные: знать основные правила перехода улицы, которые должен соблюдать пешеход; знать сигналы обычного и пешеходного светофоров; знать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу «Пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Пешеходная дорожка», «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено», «Дети», «Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси».

Личностные: осмысление правил дорожного движения, понимание их значимости и необходимости соблюдения, как обязательного условия безопасности на дороге; развивать речь, внимание, мышление.

Тип урока: открытие нового знания

Этап урока.

Содержание урока. Деятельность   учителя

Орг момент

Мотивационный этап

– Ребята, что нужно знать, чтобы перейти дорогу и не попасть под машину– Откройте учебники на с. 12, прочитайте тему урока и текст рубрики «Что узнаем, чему научимся?».

Актуализация знаний

 – Вспомните, что означают сигналы светофора? – Какие дорожные знаки вы знаете

Изучение нового материала

А знаете ли вы, что первый светофор появился в 1868 году в Англии в Лондоне. А в нашей стране первый светофор установили в 1929 году в Москве.

Светофор был похож на часы с круглым циферблатом, разделённым на секторы красного, жёлтого и зелёного цвета. Стрелку-указатель регулировщик поворачивал вручную.

Потом появились электрические светофоры, которые действуют и сейчас, хотя внешне они и изменились. Но всегда цвета в светофоре идут в таком порядке: для лучшей видимости наверху размещён красный сигнал как самый важный и опасный, потом жёлтый, а внизу – зелёный.

– Ребята, как вы думаете, почему выбраны именно эти цвета?

– Красный цвет хорошо виден в темноте, тумане. Красный цвет- сигнал опасности, сигнал тревоги.– Желтый цвет также хорошо заметен в любую погоду. В тумане его можно принять за красный.

– Зеленый цвет нельзя спутать с красным или желтым. На светофорах есть козырьки, чтобы сигналы были хорошо видны при ярком солнечном свете.

Для пешеходов часто устанавливают светофоры с двумя сигналами – красным и зелёным. Их изображают в виде стоящего и идущего человечков, иногда устанавливают табло со временем длительности сигнала.

Физминутка

Изучение нового материала

Знаем ли мы дорожные знаки?

отгадывают загадки

  • «Пешеходный переход»

На дорожном знаке том Человек идет пешком.
Полосатые дорожки  Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали И по ним вперед шагали.

  • «Подземный пешеходный переход» и «Надземный пешеходный переход»

На широкой улице Глаза от красок жмурятся.
Разноцветные машины: Волги, лады, лимузины.
Где дорогу перейти, На ту сторону пройти?
Всем поможет переход, Под землею, что идет.

– Найдите знак надземного пешеходного перехода.

  • «Пешеходная дорожка»,

По этой дорожке, Шагают только ножки.
Лишь в коляске и в кино  Колесить разрешено.

  • «Движение пешеходов запрещено»,

В дождь и в ясную погоду Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно: "Вам ходить запрещено!"

  • «Движение на велосипедах запрещено»,

В день рожденья подарили Скоростной велосипед
Научили, объяснили Ездить там, где знака нет. 
(Означающий запрет)

  • «Велосипедная дорожка»

Шли из школы мы домой, Видим – знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед, Ничего другого нет…

(Велосипедная дорожка. Разрешается движение только на велосипедах и мопедах. По велосипедной дорожке могут также двигаться пешеходы – при отсутствии тротуара или пешеходной дорожки.)

  • «Дети»

Посреди дороги дети, Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель, Будь внимательней, водитель!

  •  «Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси»

В этом месте пешеход Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать, Хочет пассажиром стать.

в) Работа в парах Прочитайте задание на с. 13, выполните. Попросите соседа по парте проверить вашу работу. Если потребуется, исправьте ошибки, перемещая стрелки.

г) Правила перехода через дорогу.

– Как правильно переходить дорогу? (По пешеходному переходу)

– Что делать, если ты дошёл до середины, а машины поехали?

– Что такое островок безопасности?

 (Если не успел перейти проезжую часть, следует остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки, и спокойно стоять, не делая шагов ни вперёд, ни назад.)

Закрепление изученного материала

Составим несколько правил безопасного поведения для ребят.

Правило 1. Переход проезжей части по обозначенному пешеходному переходу.

  1. Остановись.
  2. Осмотрись со всех сторон.
  3. Убедись в безопасности.
  4. Начинай переход

Правило 2. В зоне видимости нет пешеходного перехода.

  1. Нужно переходить проезжую часть под прямым углом.
  2. Там, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.

Домашнее задание

  1. Учебник с. 12-17

Подведение итогов. Рефлексия

– Как нужно переходить улицу?

– Какими дорожными знаками обозначают пешеходные переходы?

– Что такое островок безопасности?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Берегись автомобиля!

Слайд 2

Что узнаем, чему научимся? 1. Узнаем, какие правила дорожного движения должен соблюдать пешеход. 2. Научимся различать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу.

Слайд 3

Первый светофор

Слайд 4

Козырёк

Слайд 8

1 3 2

Слайд 9

Остановись. Осмотрись со всех сторон. Убедись в безопасности. Начинай переход. Переход проезжей части по обозначенному пешеходному переходу

Слайд 10

Нужно переходить проезжую часть под прямым углом. Там, где дорога хорошо просматривается в обе стороны. В зоне видимости нет пешеходного перехода

Слайд 11

Как нужно переходить улицу? Какими дорожными знаками обозначают пешеходные переходы? Что такое островок безопасности?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Окружающий мир 2 класс. Тема "Берегись автомобиля!" (конспект урока)

Окружающий мир 2 класс. Конспект урока по теме "Берегись автомобиля!"...

Конспект урока по теме "Берегите воду"

    Данная разработка урока включает в себя поэтапный план занятия с учетом временной реализации и урока.       Для мотивации к учебной деятельности урок...

Конспект урока окружающего мира "Берегись автомобиля" (УМК Школа России, 2 класс)

Конспект урока: по дисциплине «Окружающий мир»Тема: «Берегись автомобиля!»Цели деятельности учителя: формирование у учащихся знаний о правилах дорожного движения, дорожных знак...

План конспект урока на тему "Берегите воду" 3 класс

Разработанный сомастоятельно план конспект урока на тему "Берегите воду" 3 класс...

Презентация к уроку по теме "Берегись автомобиля"

Презентация поможет наглядно продемонстрировать материал к уроку...

Конспект урока на тему "Берегись автомобиля"

Конспект урока по окружающему миру на тему "Берегись автомобиля", 2 класс "Школа России" А.А. Плешаков...

Конспект урока окружающего мира "Берегись автомобиля" (2 класс, УМК "Школа России")

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование условия для формирования навыка правильного восприятия дорожной обстановки.Задачи урока: Обобщить знания учащихся о дорожных зн...