Конспект урока по теме Берегись автомобиля
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Данный материал может быть использован на уроке по теме Берегись автомобиля
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока по окружающему миру, 2 класс | 24.07 КБ |
презентация по окружающему миру | 1.72 МБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: окружающий мир
Тема урока: «Берегись автомобиля!»
Цель урока: Повторить правила дорожного движения, изученные в первом классе; познакомить учащихся с новыми правилами перехода улиц.
Планируемые результаты:
Предметные: знать основные правила перехода улицы, которые должен соблюдать пешеход; знать сигналы обычного и пешеходного светофоров; знать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу «Пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Пешеходная дорожка», «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено», «Дети», «Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси».
Личностные: осмысление правил дорожного движения, понимание их значимости и необходимости соблюдения, как обязательного условия безопасности на дороге; развивать речь, внимание, мышление.
Тип урока: открытие нового знания
Этап урока. | Содержание урока. Деятельность учителя |
Орг момент | |
Мотивационный этап | – Ребята, что нужно знать, чтобы перейти дорогу и не попасть под машину– Откройте учебники на с. 12, прочитайте тему урока и текст рубрики «Что узнаем, чему научимся?». |
Актуализация знаний | – Вспомните, что означают сигналы светофора? – Какие дорожные знаки вы знаете |
Изучение нового материала | А знаете ли вы, что первый светофор появился в 1868 году в Англии в Лондоне. А в нашей стране первый светофор установили в 1929 году в Москве. Светофор был похож на часы с круглым циферблатом, разделённым на секторы красного, жёлтого и зелёного цвета. Стрелку-указатель регулировщик поворачивал вручную. Потом появились электрические светофоры, которые действуют и сейчас, хотя внешне они и изменились. Но всегда цвета в светофоре идут в таком порядке: для лучшей видимости наверху размещён красный сигнал как самый важный и опасный, потом жёлтый, а внизу – зелёный. – Ребята, как вы думаете, почему выбраны именно эти цвета? – Красный цвет хорошо виден в темноте, тумане. Красный цвет- сигнал опасности, сигнал тревоги.– Желтый цвет также хорошо заметен в любую погоду. В тумане его можно принять за красный. – Зеленый цвет нельзя спутать с красным или желтым. На светофорах есть козырьки, чтобы сигналы были хорошо видны при ярком солнечном свете. Для пешеходов часто устанавливают светофоры с двумя сигналами – красным и зелёным. Их изображают в виде стоящего и идущего человечков, иногда устанавливают табло со временем длительности сигнала. |
Физминутка | |
Изучение нового материала | Знаем ли мы дорожные знаки? отгадывают загадки
На дорожном знаке том Человек идет пешком.
На широкой улице Глаза от красок жмурятся. – Найдите знак надземного пешеходного перехода.
По этой дорожке, Шагают только ножки.
В дождь и в ясную погоду Здесь не ходят пешеходы.
В день рожденья подарили Скоростной велосипед
Шли из школы мы домой, Видим – знак на мостовой: (Велосипедная дорожка. Разрешается движение только на велосипедах и мопедах. По велосипедной дорожке могут также двигаться пешеходы – при отсутствии тротуара или пешеходной дорожки.)
Посреди дороги дети, Мы всегда за них в ответе.
В этом месте пешеход Терпеливо транспорт ждет. в) Работа в парах Прочитайте задание на с. 13, выполните. Попросите соседа по парте проверить вашу работу. Если потребуется, исправьте ошибки, перемещая стрелки. г) Правила перехода через дорогу. – Как правильно переходить дорогу? (По пешеходному переходу) – Что делать, если ты дошёл до середины, а машины поехали? – Что такое островок безопасности? (Если не успел перейти проезжую часть, следует остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки, и спокойно стоять, не делая шагов ни вперёд, ни назад.) |
Закрепление изученного материала | Составим несколько правил безопасного поведения для ребят. Правило 1. Переход проезжей части по обозначенному пешеходному переходу.
Правило 2. В зоне видимости нет пешеходного перехода.
|
Домашнее задание |
|
Подведение итогов. Рефлексия | – Как нужно переходить улицу? – Какими дорожными знаками обозначают пешеходные переходы? – Что такое островок безопасности? |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что узнаем, чему научимся? 1. Узнаем, какие правила дорожного движения должен соблюдать пешеход. 2. Научимся различать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу.
Первый светофор
Козырёк
1 3 2
Остановись. Осмотрись со всех сторон. Убедись в безопасности. Начинай переход. Переход проезжей части по обозначенному пешеходному переходу
Нужно переходить проезжую часть под прямым углом. Там, где дорога хорошо просматривается в обе стороны. В зоне видимости нет пешеходного перехода
Как нужно переходить улицу? Какими дорожными знаками обозначают пешеходные переходы? Что такое островок безопасности?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Окружающий мир 2 класс. Тема "Берегись автомобиля!" (конспект урока)
Окружающий мир 2 класс. Конспект урока по теме "Берегись автомобиля!"...
Конспект урока по теме "Берегите воду"
Данная разработка урока включает в себя поэтапный план занятия с учетом временной реализации и урока. Для мотивации к учебной деятельности урок...
Конспект урока окружающего мира "Берегись автомобиля" (УМК Школа России, 2 класс)
Конспект урока: по дисциплине «Окружающий мир»Тема: «Берегись автомобиля!»Цели деятельности учителя: формирование у учащихся знаний о правилах дорожного движения, дорожных знак...
План конспект урока на тему "Берегите воду" 3 класс
Разработанный сомастоятельно план конспект урока на тему "Берегите воду" 3 класс...
Презентация к уроку по теме "Берегись автомобиля"
Презентация поможет наглядно продемонстрировать материал к уроку...
Конспект урока на тему "Берегись автомобиля"
Конспект урока по окружающему миру на тему "Берегись автомобиля", 2 класс "Школа России" А.А. Плешаков...
Конспект урока окружающего мира "Берегись автомобиля" (2 класс, УМК "Школа России")
Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование условия для формирования навыка правильного восприятия дорожной обстановки.Задачи урока: Обобщить знания учащихся о дорожных зн...