Конспект урока по окружающему миру "Берегись автомобиля"
план-конспект урока по окружающему миру на тему
урок в форме своей игры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 76.5 КБ |
![]() | 75 КБ |
![]() | 1.05 МБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
ГБОУ СПО Педагогический колледж № 15
Информационная карта урока по окружающему миру
Проведенного студенткой группы Ш-32
Афанасьевой Ириной Алексеевной
Во 2 «Б» классе ГБОУ СОШ №508
Дата проведения урока:29.01.14
Отметка за проведение:
Подпись учителя:
Подпись методиста:
Место урока в программе: Раздел «Берегись, автомобиль!»
Тема урока-"Берегись, автомобиль!", урок закрепления | ||
Предметные умения | УУД | |
Знать правила поведения на улице, правила поведения в общественном транспорте, уметь определять дорожные знаки разных видов. | Познавательные Структурирование знаний;осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; смысловое чтение; создание алгоритмов деятельности при решении проблем, выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение под понятие, выведение следствий; Регулятивные определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий выделение и осознание учащимся того, чтоуже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата; Коммуникативные планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, определение цели, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его действий; умение с достаточной полнотой и точностью выражатьсвои мысли; владение монологической и диалогической формами речи. Личностные установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальныхи личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор. | |
Опорные понятия, термины | Новые понятия, термины | |
Знаки дорожного движения, правила | Виды знаков, правила поведения на дороге | |
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы |
Групповая работа, фронтальная | Методическая литература: "поурочные разработки 2 класс","Детям о ПДД"презентация, раздаточный материал в виде заготовок для газеты на каждую команду, дидактическая игра, наглядный материал представленные в виде монет с заработанными баллами, медали для награждения |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
ГБОУ СПО Педагогический колледж № 15
Информационная карта урока по окружающему миру
Проведенного студенткой группы Ш-32
Афанасьевой Ириной Алексеевной
Во 2 «Б» классе ГБОУ СОШ №508
Дата проведения урока:29.01.14
Отметка за проведение:
Подпись учителя:
Подпись методиста:
Место урока в программе: Раздел «Берегись, автомобиль!»
Тема урока-"Берегись,автомобиль!", урок закрепление | ||
Предметные умения | УУД | |
Знать как вети бя на дороге,првила поведения в общественном транспорте, уметь определять дорожные знаки разных видов. | Познавательные Структурирование знаний;осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; смысловое чтение; создание алгоритмов деятельности при решении проблем, выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение под понятие, выведение следствий; Регулятивные определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий выделение и осознание учащимся того, чтоуже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата; Коммуникативные планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, определение цели, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его действий; умение с достаточной полнотой и точностью выражатьсвои мысли; владение монологической и диалогической формами речи. Личностные установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальныхи личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор. | |
Опорные понятия, термины | Новые понятия, термины | |
Знаки дорожного движения, правила | Виды знаков, правила поведения на дороге | |
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы |
Групповая работа, фонтальная | Методическая литература: "поурочные разработки 2 класс","ДетямоПДД"презентация, раздаточный материал в виде заготовок для газеты на каждуюкоманду,дидактическая игра, наглядный материал представленные в виде монет сзаработаннымибалами,медали для награждения |
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание | ||
1.Приветствие | Здравствуйте дорогие ребята. Меня зовут Ирина Алексеевна и сегодняшний урок окружающего мира проведу у вас я. Но это будет необычный урок, а почему, вы узнаете позже. | ||||
2. Вступительное слово учителя. | Вспомните тему вашего прошлого урока. Почему он так называется? Сегодня мы с вами продолжим узнавать правила дорожного движения. И мне бы хотелось начать наш урок со стихотворения Олега Бедарева «Если бы…» Идет по улице один Довольно странный гражданин. Ему дают благой совет: - На светофоре красный свет, Для перехода нет пути, Сейчас никак нельзя идти! - Мне наплевать на красный свет!- Промолвил гражданин в ответ. – Он через улицу идет Не там, где надпись «Переход», Бросая грубо на ходу: _ Где захочу, там перейду! – Шофер глядит во все глаза: Разиня впереди! Нажми скорей на тормоза – Разиню пощади!.. А вдруг бы заявил шофер: «Мне наплевать на светофор!» - И как попало ездить стал? Ушел бы постовой с поста? Трамвай бы ехал, как хотел? Ходил бы каждый, как умел? Да…там, где улица была, Невероятные дела Произошли бы вмиг! Сигналы, крики то и знай: Машина – прямо на трамвай, Трамвай наехал на машину, Машина врезалась в витрину… Но нет: стоит на мостовой Регулировщик-постовой, Висит трехглазый светофор, И знает правила шофер. - Какие ситуации в стихотворении являются нарушением условий безопасности на дороге? | ||||
3. Работа по учебнику | Но чтобы узнать нам что- то новое нужно повторить то что мы изучили. Давайте откроем учебник на странице 12. Посмотрите на светафор под номер 3 и 4, скажите,чем они различаются? Хорошо, а теперь посмотрим на следую страницу, давайте выясним, как называется каждый знак. К нам в гости пришли друзья- смешарики, и принесли нам интересные мультики. Так, подскажите Крошу и ежику, в чем разница этих светафоров? Давайте проверим. | 3-светафор для машин 4-светафор для пешеходов Выполняем задание | Отрывок мультфильма «Пляшущие человечки» | ||
4. «Своя игра» 5.Физминутка 6.Игра в командах | Мы разделились с вами на 3 команды и не просто так, сегодня у нас необычный урок, мы будем играть. Какая из команд наберет большее количество очков, та и будет победителем. Посмотрите на игровоеполе,оно состоит из 4-х категорий, в каждой категории по 4 вопроса разного уровня сложности, чем сложнее вопрос, тем больше за него очков можно заработать команде. Познакомьтесь с нашими судьями. Они будут считать очки, которые вы заработаете. Определим правила:
Жребий для команд (выбор команды, которая первой будет делать выбор категории в игре). Для того, чтобы выбрать команду, которая будет первой выбирать категорию, отгадайте мою загадку:
«Своя игра» 1 категория «Знаки дорожные» Вопросы: 10 очков – Найди ошибки Хомки. 20 очков – Объясните как правильно ходить по дороге, где нет тротуара? 30 очков – Объясните как правильно ходить по дороге, где нет тротуара? 40 очков – Как правильно нужно ездить по улице на велосипеде? 2 категория «Дорога» 10 очков – Найдите все ошибки Хомки, объясните почему нельзя так делать. 20 очков – Объясните, как нужно ждать транспорт на остановке. 30 очков – Как нужно правильно выходить из автобуса? 40 очков – Славик и Хомка вышли из автобуса и хотят перейти дорогу, как правильно это сделать? Физминутка с мальчиком Ваней А теперь проверим, как хорошо вы запомнили как называются знаки. Я раздаю вам задания, ваша задача выбрать правильный вариант ответа, обвести его в кружок. 3 категория «Пассажиры» 10 очков – Что обозначает этот дорожный знак? 20 очков – Что обозначает этот дорожный знак? 30 очков – Что обозначает этот дорожный знак? 40 очков – Что обозначает этот дорожный знак? | Светафор
Объясните как правильно ходить по дороге, где нет тротуара? Ответ 4.На островке безопасности Ответ 3. Ехать нужно по правой крайне полосе, друг за другом.
3.Зонтик нужно закрывать, а рюкзак снимать, чтобы никого не задеть 4.Нельзя отвлекать водителя Ответ 4. Ждать автобус следует на остановке или рядом с дорожным знаком. Ответ 3. Славик должен выйти первым и помочь Хомке, потому что он маленький и может выбежать на дорогу Ответ 2. Автобус нужно обойти сзади, только на зеленый свет. Пешеходный переход Пункт медицинской помощи Надземный переход Осторожно дети | Слайд 1 Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6 Сладй 7 Слайд 8 Слайд 9 Слайд 10 слайд 11 слайд 12 слайд 13 слайд 14 | ||
7. Изготовление стенгазеты | Итак, пока наши судьи подсчитывают очки, я предлагаю каждой команде составить свою газету с правилами дорожного движения. Все что вам понадобится, лежит в ваших конвертах. | ||||
8. подведение итогов | Посмотрите, какие газеты у нас с вами получились! А теперь, давайте узнаем, кто же знатоки правил дорожного движения? Слово главному судье. Объявление команды победителя. Награждение команд. Дорогие, ребята! Вот и закончился наш урок. Я хочу поблагодарить вас за активность, знания и внимательность. Спасибо, урок окончен. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/10/picture-260502-1370892045.jpg)
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Берегись автомобиля"!
Тема: Берегись автомобиля!Цель: объяснить правила дорожного движения; продолжить изучение знаков дорожной грамоты; формировать навыки правильного ориентирования на дороге и выбора бе...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/23/picture-301298-1379925874.jpg)
конспект урока по окружающему миру "Берегись автомобиль!"
Сценарий урока для 2 класса по окружающему миру....
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/07/picture-1028667-1567873957.jpg)
Конспект урока по окружающему миру по теме "Зачем в автомобиле и поезде соблюдать правила безопасности?", 1 класс
Конспект урока по окружающему миру по теме "Зачем в автомобиле и поезде соблюдать правила безопасности?", 1 класс...
Конспект урока на тему "Берегись автомобиля"
Конспект урока по окружающему миру на тему "Берегись автомобиля", 2 класс "Школа России" А.А. Плешаков...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/11/picture-338302-1420983176.jpg)
Конспект урока по теме Берегись автомобиля
Данный материал может быть использован на уроке по теме Берегись автомобиля...
![](/sites/default/files/pictures/2024/05/14/picture-1524112-1715709080.jpg)
Конспект урока по окружающему миру "Берегись автомобиля"
Конспект урока окружающего мира на тему "Берегись автомобиля" во 2 классе...