Карточки с разноуровневыми заданиями по русскому языку во 2 классе
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему

Шерстобитова Ольга Павловна

Разноуровневые задания по темам: "Родовые окончания имён прилагательных"  , "Мягкий знак". Карточки для проверки знаний правил по русскому языку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Задание № 1(низкий уровень)

Вставь пропущенные окончания в именах прилагательных.

Красно-бел…….. туфельки, бордов…….. штора, интересн…… кино, внимательн……..ученик, болтлив………девочка, оранжев……… апельсины , кисл…….. лимоны, бел….. облако, стар…... пёс, прозрачн……. окно , свеж….. хлеб , громк…… музыка , летн….. погода, зимн……… холод, нов……… пальто, сочн…….. виноград, мягк…….. подушка , прозрачн….. лёд .


Задание № 1(низкий уровень)

Вставь пропущенные окончания в именах прилагательных.

Красно-бел…….. туфельки, бордов…….. штора, интересн…… кино, внимательн……..ученик, болтлив………девочка, оранжев……… апельсины , кисл…….. лимоны, бел….. облако, стар…... пёс, прозрачн……. окно , свеж….. хлеб , громк…… музыка , летн….. погода, зимн……… холод, нов……… пальто, сочн…….. виноград, мягк…….. подушка , прозрачн….. лёд .

Задание № 1(низкий уровень)

Вставь пропущенные окончания в именах прилагательных.

Красно-бел…….. туфельки, бордов…….. штора, интересн…… кино, внимательн……..ученик, болтлив………девочка, оранжев……… апельсины , кисл…….. лимоны, бел….. облако, стар…... пёс, прозрачн……. окно , свеж….. хлеб , громк…… музыка , летн….. погода, зимн……… холод, нов……… пальто, сочн…….. виноград, мягк…….. подушка , прозрачн….. лёд .

Задание № 1(низкий уровень)

Вставь пропущенные окончания в именах прилагательных.

Красно-бел…….. туфельки, бордов…….. штора, интересн…… кино, внимательн……..ученик, болтлив………девочка, оранжев……… апельсины , кисл…….. лимоны, бел….. облако, стар…... пёс, прозрачн……. окно , свеж….. хлеб , громк…… музыка , летн….. погода, зимн……… холод, нов……… пальто, сочн…….. виноград, мягк…….. подушка , прозрачн….. лёд .

Задание № 1(низкий уровень)

Вставь пропущенные окончания в именах прилагательных.

Красно-бел…….. туфельки, бордов…….. штора, интересн…… кино, внимательн……..ученик, болтлив………девочка, оранжев……… апельсины , кисл…….. лимоны, бел….. облако, стар…... пёс, прозрачн……. окно , свеж….. хлеб , громк…… музыка , летн….. погода, зимн……… холод, нов……… пальто, сочн…….. виноград, мягк…….. подушка , прозрачн….. лёд

Задание № 2(средний уровень)

Определи род имён прилагательных, поставив их в единственное число .

Полезные морковки____________________________________________________

Синие сумки___________________________________________________________

Интересные книги______________________________________________________

Воздушные облака______________________________________________________

Чёрно-белые зебры______________________________________________________

Алые розы______________________________________________________________

Чистые озёра____________________________________________________________

Мясные котлеты__________________________________________________________

Хрустящие батоны________________________________________________________


Задание № 2(средний уровень)

Определи род имён прилагательных, поставив их в единственное число .

Полезные морковки____________________________________________________

Синие сумки___________________________________________________________

Интересные книги______________________________________________________

Воздушные облака______________________________________________________

Чёрно-белые зебры______________________________________________________

Алые розы______________________________________________________________

Чистые озёра____________________________________________________________

Мясные котлеты__________________________________________________________

Хрустящие батоны________________________________________________________

Задание № 3 (сложный уровень)

А) Подбери к прилагательным имена сущ. Подходящие по смыслу.

Заснеженный ___________________, дождевые ______________________________,

купленное _________________________, воздушный____________________________,

заботливый __________________________, чёрно-белое____________________________,

восходящее ____________________________, алый_______________________________,

мокрое_________________________________, забавный ____________________________,

Б) подбери к именам сущ. прилагательные, подходящие по смыслу.

______________________________ вьюга , ______________________________ сады,

_________________________________ шорты_____________________________программа,

______________________________ печенье, ______________________________ окна,

_____________________________ чай, ____________________________________ циркачи,

_______________________________ перо, _______________________________халат

Задание № 3 (сложный уровень)

А) Подбери к прилагательным имена сущ. Подходящие по смыслу.

Заснеженный ___________________, дождевые ______________________________,

купленное _________________________, воздушный____________________________,

заботливый __________________________, чёрно-белое____________________________,

восходящее ____________________________, алый_______________________________,

мокрое_________________________________, забавный ____________________________

Б) подбери к именам сущ. прилагательные, подходящие по смыслу.

______________________________ вьюга , ______________________________ сады,

_________________________________ шорты, _____________________________программа,

______________________________ печенье, ______________________________ окна,

_____________________________ чай, ____________________________________ циркачи,

_______________________________ перо, _______________________________халат



Предварительный просмотр:

Разноуровневые задания. Тема: Мягкий знак»

2вариант

1 уровень(5 баллов)

1. Измените слова так, чтобы в них появился ь.  Угол – уголь,  мел - ………………, был- ……………, ел - …………., брат - ………………, жар - ……………., пар - …………, учит - ………………  

2. Прочитайте. Подчеркните буквы, перед которыми пишется разделительный ь: полью полю, олени, полёт, семя,  оленьи, польёт, семья.

3. Прочитайте, измените слова так, чтобы они обозначали несколько предметов. Подчеркните букву, перед которой написан разделительный ь: Муравей – муравьи, соловей - ………..,лист - …….…., дерево - ……………...., воробей ……………….., стул - ……….., перо - …..…….,

  1. уровень (4 балла)

1. Спишите, вставляя где нужно Ьhello_html_m73ea0313.png

Бал…зам, жен…ский, смел…чак, Юлен….ка, фол…га, прос…ба, посыл…ка, кон…ский, купал…ник, дол…ки, ванил…ный, мол…ния, свад…ба.

2. Спишите, вставляя нужные по смыслу слова:

Саша …. сливу. В лесу стоит …. (ель, ел). Я …… сок. Я хочу …… вкусный сок (пить, пью).

3. Прочитайте, спишите, вставьте, где нужно ь. Выпишите слова в два столбика: в первый – слова с разделительным ь, во второй – слова, в которых мягкий знак обозначает мягкость согласного:

Кол…цо, сем…я, капел…ка, ш…ёт, пол…ю, пис…мо, кон…ки, сем…, крыл…я, пал…ма, мурав…и, бул…дог, обез…яна.

3 уровень(3 балла)

1.Запишите три слова с мягким знаком, в которых количество букв больше, чем звуков

2.Запишите имена людей с разделительным мягким знаком.

Разноуровневые задания (Образец)

1 уровень(5 баллов)

1. Угол – уголь,  мел -мель, был-быль, ел -ель, брат -брать, жар -жарь, пар - парь, учит –учить   (1 балл)

2. Полью полю, олени, полёт, семя,  оленьи, польёт, семья. (2 балла)

3. Муравей – муравьи, соловей -соловьи, лист -листья, дерево -деревья, воробей -воробьи, стул – стулья, перо –перья.(2 балла)

  1. уровень (4 балла)

1.Бальзам, женский, смельчак, Юленька, фольга, просьба, посылка, конский, купальник, дольки, ванильный, молния, свадьба. (1 балл)

2.Саша ел сливу. В лесу стоит ель. Я пью сок. Я хочу пить вкусный сок.(1 балл)

3.(2 балла)

семья

кольцо

шьёт

капелька

полью

письмо

крылья

коньки

муравьи

семь

обезьяна

пальма

бульдог

  1. уровень (3 балла)

1.Пример: мальки (6 б. и 5 зв.), деньки (6 б. и 5 зв.), новенький (9б. и 8 зв.)    (1 балл)

2.Пример: Софья, Илья, Марья  (2 балла)



Предварительный просмотр:

1.Предложение может состоять из ________________ слов или _____________________слова.

2.Слова, которые указывают, о ____________ или о _______________ говорится в предложении и _______ говорится, называются _____________________ членами предложения. Они составляют _______________ предложения.

3. ____________________ и ______________________ - это главные члены предложения.

4. Связь между словами в предложении устанавливается по ______________________.

5.___________________________членами  называются все члены предложения, кроме подлежащего и __________________________.

6. Слова, близкие по значению, - это ____________________. Слова, противоположные по значению, - это _____________________.

7.__________________звук образует слог. __________________звук бывает в слоге только вместе с ______________________ звуком.

8.    А   Б   В   Г ___ Д   Е___ Ж   З __ Й    К __  М   Н   О  __  ___  ___  Т   У  __   Х    Ц  ___ Ш   __Ъ  ___ ____  Ю   Я.

9. Слоги – это ____________ слова, на которые оно делится при _____________.  Слог может состоять из _________________звука или _______________звуков. В слове столько слогов, сколько в нём ___________________ звуков.

10. Слог, который в слове произносится с ___________________ силой, называется ударным. Остальные слоги называются ___________________.

11. От места ударения зависит ___________________слова.

12.Знак ударения не ставится в _______________________словах и в словах, где есть буква ____________.

13.Слова переносят с одной строки на другую по __________. Одну букву нельзя _________________________на строке или ___________________ на новую строку.  Букву ______________ и __________нельзя отделять от стоящей перед ней буквы.

14.Слова из _____________     __________ не переносятся. Слог из __________________ буквы не переносится.

15.Большая буква в именах, отчествах и ___________________ - это ______________________________.

16.________________, _______________ и фамилии людей пишутся с ________________________ буквы.

17. __________________ животных пишутся с ___________________ буквы.

18.Имена, отчества, фамилии людей и клички животных – это имена ____________________________.

19.Названия улиц, ______________, деревень, _________________, _____________, морей – это имена _______________________. Они пишутся с ______________________буквы.

20. Названия книг, ______________, _____________, фильмов всегда пишутся в ____________________.



Предварительный просмотр:

Работа учени___ 2 Б класс____________________________________________________

  1. Слова, которые обозначают_________________предметов и отвечают на вопросы какой?_______________какое?______________________, называются именами_______________________________________________________
  2. Храбрые, _________________, мужестенные, бесстрашные, отважные – слова, которые близки по смыслу. Они могут заменять друг друга. Это _____________

___________________

  1. Имена прилагательные изменяются по __________________. Род имени прилагательного определяется по роду имени_________________________________________________.
  2. Прилагательные в каждом роде имеют свои окончания.
  3.  М.Р.: КАКОЙ?_____________________, Ж.Р. : КАКАЯ?______________________,   СР.Р: КАКОЕ?____________________________________
  4. Имена прилагательные изменяются по ______________________. Имена прилагательные в единственном числе  изменяются по ____________________,

Во множественном числе прилагательные по родам ________________________,_отвечают на вопрос _____________________ и имеют окончания ________________________.

  1. Число прилагательного нужно определять  по числу имени _________________________, к которому прилагательное ________________________________________.
  2. Имена прилагательные в предложениях употребляются при именах ____________________ Они образуют _____________________________________.          Прилагательное ставится в том же числе и роде, что и ____________________________________ , к которому оно относится.

Работа учени___ 2 Б класс_________________________________________________

  1. Слова, которые обозначают_________________предметов и отвечают на вопросы какой?_______________какое?______________________, называются именами_______________________________________________________
  2. Храбрые, _________________, мужестенные, бесстрашные, отважные – слова, которые близки по смыслу. Они могут заменять друг друга. Это _____________

___________________

  1. Имена прилагательные изменяются по __________________. Род имени прилагательного определяется по роду имени_________________________________________________.
  2. Прилагательные в каждом роде имеют свои окончания.
  3.  М.Р.: КАКОЙ?_____________________, Ж.Р. : КАКАЯ?______________________,   СР.Р: КАКОЕ?____________________________________
  4. Имена прилагательные изменяются по ______________________. Имена прилагательные в единственном числе  изменяются по ____________________,

Во множественном числе прилагательные по родам ________________________,_отвечают на вопрос _____________________ и имеют окончания ________________________.

  1. Число прилагательного нужно определять  по числу имени _________________________, к которому прилагательное ________________________________________.
  2. Имена прилагательные в предложениях употребляются при именах ____________________ Они образуют _____________________________________.          Прилагательное ставится в том же числе и роде, что и ____________________________________ , к которому оно относится

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карточки с деформированным текстом .Русский язык .4 класс

Карточки помогут проверить качество усвоения материала по теме "Имя прилагательное"...

карточка индивидуальной работы по русскому языку 2 класс

Карточки индивидуальной работы по русскому языку 2 класс II четверть...

карточка индивидуальной работы по русскому языку 2 класс

Карточки индивидуальной работы по русскому языку 2 класс II четверть...

карточка по математике и русскому языку 4 класс 4 четверть

Карточки для закрепления проводится в конце 4 класса. Программа "Школа России"...

Карточки с заданиями по русскому языку 3 класс

Предлагаю Вашему вниманию карточки – задания по русскому языку. Их можно использовать как на уроках, так и во время индивидуальных занятий. Использование карто...

карточки по математике и русскому языку 2 класс

карточки по математике и русскому языку по программе "Начальная школа 21 века"...

Карточки по математике и русскому языку 1 класс

Карточки по математике с составной задачей и русскому языку "Имя собственное"...