Карточки с разноуровневыми заданиями по русскому языку во 2 классе
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему
Разноуровневые задания по темам: "Родовые окончания имён прилагательных" , "Мягкий знак". Карточки для проверки знаний правил по русскому языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
разноуровневые задания по русскому языку | 13.38 КБ |
разноуровневые задания | 20.69 КБ |
карточки для проверки правил | 13.05 КБ |
карточки для проверки правил (продолжение) | 13.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Задание № 1(низкий уровень)
Вставь пропущенные окончания в именах прилагательных.
Красно-бел…….. туфельки, бордов…….. штора, интересн…… кино, внимательн……..ученик, болтлив………девочка, оранжев……… апельсины , кисл…….. лимоны, бел….. облако, стар…... пёс, прозрачн……. окно , свеж….. хлеб , громк…… музыка , летн….. погода, зимн……… холод, нов……… пальто, сочн…….. виноград, мягк…….. подушка , прозрачн….. лёд .
Задание № 1(низкий уровень)
Вставь пропущенные окончания в именах прилагательных.
Красно-бел…….. туфельки, бордов…….. штора, интересн…… кино, внимательн……..ученик, болтлив………девочка, оранжев……… апельсины , кисл…….. лимоны, бел….. облако, стар…... пёс, прозрачн……. окно , свеж….. хлеб , громк…… музыка , летн….. погода, зимн……… холод, нов……… пальто, сочн…….. виноград, мягк…….. подушка , прозрачн….. лёд .
Задание № 1(низкий уровень)
Вставь пропущенные окончания в именах прилагательных.
Красно-бел…….. туфельки, бордов…….. штора, интересн…… кино, внимательн……..ученик, болтлив………девочка, оранжев……… апельсины , кисл…….. лимоны, бел….. облако, стар…... пёс, прозрачн……. окно , свеж….. хлеб , громк…… музыка , летн….. погода, зимн……… холод, нов……… пальто, сочн…….. виноград, мягк…….. подушка , прозрачн….. лёд .
Задание № 1(низкий уровень)
Вставь пропущенные окончания в именах прилагательных.
Красно-бел…….. туфельки, бордов…….. штора, интересн…… кино, внимательн……..ученик, болтлив………девочка, оранжев……… апельсины , кисл…….. лимоны, бел….. облако, стар…... пёс, прозрачн……. окно , свеж….. хлеб , громк…… музыка , летн….. погода, зимн……… холод, нов……… пальто, сочн…….. виноград, мягк…….. подушка , прозрачн….. лёд .
Задание № 1(низкий уровень)
Вставь пропущенные окончания в именах прилагательных.
Красно-бел…….. туфельки, бордов…….. штора, интересн…… кино, внимательн……..ученик, болтлив………девочка, оранжев……… апельсины , кисл…….. лимоны, бел….. облако, стар…... пёс, прозрачн……. окно , свеж….. хлеб , громк…… музыка , летн….. погода, зимн……… холод, нов……… пальто, сочн…….. виноград, мягк…….. подушка , прозрачн….. лёд
Задание № 2(средний уровень)
Определи род имён прилагательных, поставив их в единственное число .
Полезные морковки____________________________________________________
Синие сумки___________________________________________________________
Интересные книги______________________________________________________
Воздушные облака______________________________________________________
Чёрно-белые зебры______________________________________________________
Алые розы______________________________________________________________
Чистые озёра____________________________________________________________
Мясные котлеты__________________________________________________________
Хрустящие батоны________________________________________________________
Задание № 2(средний уровень)
Определи род имён прилагательных, поставив их в единственное число .
Полезные морковки____________________________________________________
Синие сумки___________________________________________________________
Интересные книги______________________________________________________
Воздушные облака______________________________________________________
Чёрно-белые зебры______________________________________________________
Алые розы______________________________________________________________
Чистые озёра____________________________________________________________
Мясные котлеты__________________________________________________________
Хрустящие батоны________________________________________________________
Задание № 3 (сложный уровень)
А) Подбери к прилагательным имена сущ. Подходящие по смыслу.
Заснеженный ___________________, дождевые ______________________________,
купленное _________________________, воздушный____________________________,
заботливый __________________________, чёрно-белое____________________________,
восходящее ____________________________, алый_______________________________,
мокрое_________________________________, забавный ____________________________,
Б) подбери к именам сущ. прилагательные, подходящие по смыслу.
______________________________ вьюга , ______________________________ сады,
_________________________________ шорты_____________________________программа,
______________________________ печенье, ______________________________ окна,
_____________________________ чай, ____________________________________ циркачи,
_______________________________ перо, _______________________________халат
Задание № 3 (сложный уровень)
А) Подбери к прилагательным имена сущ. Подходящие по смыслу.
Заснеженный ___________________, дождевые ______________________________,
купленное _________________________, воздушный____________________________,
заботливый __________________________, чёрно-белое____________________________,
восходящее ____________________________, алый_______________________________,
мокрое_________________________________, забавный ____________________________
Б) подбери к именам сущ. прилагательные, подходящие по смыслу.
______________________________ вьюга , ______________________________ сады,
_________________________________ шорты, _____________________________программа,
______________________________ печенье, ______________________________ окна,
_____________________________ чай, ____________________________________ циркачи,
_______________________________ перо, _______________________________халат
Предварительный просмотр:
Разноуровневые задания. Тема: Мягкий знак»
2вариант
1 уровень(5 баллов)
1. Измените слова так, чтобы в них появился ь. Угол – уголь, мел - ………………, был- ……………, ел - …………., брат - ………………, жар - ……………., пар - …………, учит - ………………
2. Прочитайте. Подчеркните буквы, перед которыми пишется разделительный ь: полью полю, олени, полёт, семя, оленьи, польёт, семья.
3. Прочитайте, измените слова так, чтобы они обозначали несколько предметов. Подчеркните букву, перед которой написан разделительный ь: Муравей – муравьи, соловей - ………..,лист - …….…., дерево - ……………...., воробей ……………….., стул - ……….., перо - …..…….,
- уровень (4 балла)
1. Спишите, вставляя где нужно Ь
Бал…зам, жен…ский, смел…чак, Юлен….ка, фол…га, прос…ба, посыл…ка, кон…ский, купал…ник, дол…ки, ванил…ный, мол…ния, свад…ба.
2. Спишите, вставляя нужные по смыслу слова:
Саша …. сливу. В лесу стоит …. (ель, ел). Я …… сок. Я хочу …… вкусный сок (пить, пью).
3. Прочитайте, спишите, вставьте, где нужно ь. Выпишите слова в два столбика: в первый – слова с разделительным ь, во второй – слова, в которых мягкий знак обозначает мягкость согласного:
Кол…цо, сем…я, капел…ка, ш…ёт, пол…ю, пис…мо, кон…ки, сем…, крыл…я, пал…ма, мурав…и, бул…дог, обез…яна.
3 уровень(3 балла)
1.Запишите три слова с мягким знаком, в которых количество букв больше, чем звуков
2.Запишите имена людей с разделительным мягким знаком.
Разноуровневые задания (Образец)
1 уровень(5 баллов)
1. Угол – уголь, мел -мель, был-быль, ел -ель, брат -брать, жар -жарь, пар - парь, учит –учить (1 балл)
2. Полью полю, олени, полёт, семя, оленьи, польёт, семья. (2 балла)
3. Муравей – муравьи, соловей -соловьи, лист -листья, дерево -деревья, воробей -воробьи, стул – стулья, перо –перья.(2 балла)
- уровень (4 балла)
1.Бальзам, женский, смельчак, Юленька, фольга, просьба, посылка, конский, купальник, дольки, ванильный, молния, свадьба. (1 балл)
2.Саша ел сливу. В лесу стоит ель. Я пью сок. Я хочу пить вкусный сок.(1 балл)
3.(2 балла)
семья | кольцо |
шьёт | капелька |
полью | письмо |
крылья | коньки |
муравьи | семь |
обезьяна | пальма |
бульдог |
- уровень (3 балла)
1.Пример: мальки (6 б. и 5 зв.), деньки (6 б. и 5 зв.), новенький (9б. и 8 зв.) (1 балл)
2.Пример: Софья, Илья, Марья (2 балла)
Предварительный просмотр:
1.Предложение может состоять из ________________ слов или _____________________слова.
2.Слова, которые указывают, о ____________ или о _______________ говорится в предложении и _______ говорится, называются _____________________ членами предложения. Они составляют _______________ предложения.
3. ____________________ и ______________________ - это главные члены предложения.
4. Связь между словами в предложении устанавливается по ______________________.
5.___________________________членами называются все члены предложения, кроме подлежащего и __________________________.
6. Слова, близкие по значению, - это ____________________. Слова, противоположные по значению, - это _____________________.
7.__________________звук образует слог. __________________звук бывает в слоге только вместе с ______________________ звуком.
8. А Б В Г ___ Д Е___ Ж З __ Й К __ М Н О __ ___ ___ Т У __ Х Ц ___ Ш __Ъ ___ ____ Ю Я.
9. Слоги – это ____________ слова, на которые оно делится при _____________. Слог может состоять из _________________звука или _______________звуков. В слове столько слогов, сколько в нём ___________________ звуков.
10. Слог, который в слове произносится с ___________________ силой, называется ударным. Остальные слоги называются ___________________.
11. От места ударения зависит ___________________слова.
12.Знак ударения не ставится в _______________________словах и в словах, где есть буква ____________.
13.Слова переносят с одной строки на другую по __________. Одну букву нельзя _________________________на строке или ___________________ на новую строку. Букву ______________ и __________нельзя отделять от стоящей перед ней буквы.
14.Слова из _____________ __________ не переносятся. Слог из __________________ буквы не переносится.
15.Большая буква в именах, отчествах и ___________________ - это ______________________________.
16.________________, _______________ и фамилии людей пишутся с ________________________ буквы.
17. __________________ животных пишутся с ___________________ буквы.
18.Имена, отчества, фамилии людей и клички животных – это имена ____________________________.
19.Названия улиц, ______________, деревень, _________________, _____________, морей – это имена _______________________. Они пишутся с ______________________буквы.
20. Названия книг, ______________, _____________, фильмов всегда пишутся в ____________________.
Предварительный просмотр:
Работа учени___ 2 Б класс____________________________________________________
- Слова, которые обозначают_________________предметов и отвечают на вопросы какой?_______________какое?______________________, называются именами_______________________________________________________
- Храбрые, _________________, мужестенные, бесстрашные, отважные – слова, которые близки по смыслу. Они могут заменять друг друга. Это _____________
___________________
- Имена прилагательные изменяются по __________________. Род имени прилагательного определяется по роду имени_________________________________________________.
- Прилагательные в каждом роде имеют свои окончания.
- М.Р.: КАКОЙ?_____________________, Ж.Р. : КАКАЯ?______________________, СР.Р: КАКОЕ?____________________________________
- Имена прилагательные изменяются по ______________________. Имена прилагательные в единственном числе изменяются по ____________________,
Во множественном числе прилагательные по родам ________________________,_отвечают на вопрос _____________________ и имеют окончания ________________________.
- Число прилагательного нужно определять по числу имени _________________________, к которому прилагательное ________________________________________.
- Имена прилагательные в предложениях употребляются при именах ____________________ Они образуют _____________________________________. Прилагательное ставится в том же числе и роде, что и ____________________________________ , к которому оно относится.
Работа учени___ 2 Б класс_________________________________________________
- Слова, которые обозначают_________________предметов и отвечают на вопросы какой?_______________какое?______________________, называются именами_______________________________________________________
- Храбрые, _________________, мужестенные, бесстрашные, отважные – слова, которые близки по смыслу. Они могут заменять друг друга. Это _____________
___________________
- Имена прилагательные изменяются по __________________. Род имени прилагательного определяется по роду имени_________________________________________________.
- Прилагательные в каждом роде имеют свои окончания.
- М.Р.: КАКОЙ?_____________________, Ж.Р. : КАКАЯ?______________________, СР.Р: КАКОЕ?____________________________________
- Имена прилагательные изменяются по ______________________. Имена прилагательные в единственном числе изменяются по ____________________,
Во множественном числе прилагательные по родам ________________________,_отвечают на вопрос _____________________ и имеют окончания ________________________.
- Число прилагательного нужно определять по числу имени _________________________, к которому прилагательное ________________________________________.
- Имена прилагательные в предложениях употребляются при именах ____________________ Они образуют _____________________________________. Прилагательное ставится в том же числе и роде, что и ____________________________________ , к которому оно относится
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Карточки с деформированным текстом .Русский язык .4 класс
Карточки помогут проверить качество усвоения материала по теме "Имя прилагательное"...
карточка индивидуальной работы по русскому языку 2 класс
Карточки индивидуальной работы по русскому языку 2 класс II четверть...
карточка индивидуальной работы по русскому языку 2 класс
Карточки индивидуальной работы по русскому языку 2 класс II четверть...
карточка по математике и русскому языку 4 класс 4 четверть
Карточки для закрепления проводится в конце 4 класса. Программа "Школа России"...
Карточки с заданиями по русскому языку 3 класс
Предлагаю Вашему вниманию карточки – задания по русскому языку. Их можно использовать как на уроках, так и во время индивидуальных занятий. Использование карто...
карточки по математике и русскому языку 2 класс
карточки по математике и русскому языку по программе "Начальная школа 21 века"...
Карточки по математике и русскому языку 1 класс
Карточки по математике с составной задачей и русскому языку "Имя собственное"...