Тесты по окружающему миру 3 класс по программе «Начальная школа XXI века»
тест по окружающему миру (3 класс) на тему

Киляшова Татьяна Владимировна

Тесты по окружающему миру 3 класс

по программе «Начальная школа XXI века»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл testy_po_okruzhajushhemu_miru_3_klass.docx26.86 КБ

Предварительный просмотр:

Тесты по окружающему миру 3 класс

по программе «Начальная школа XXI века»

Карточка ученика________________________________________________

Тест «Земля наш общий дом»

1) В 1147 году началось строительство города Москвы. Это  было в…

а) X веке;                                          б) XI веке;

в) XII веке;                                       г) XIII веке.

2. Определи, есть ли ошибка в высказывании. 

К телам живой природы относятся: растения, дождь, снег, животные и человек.

а) да;

б) нет.

 Воздух — смесь газов.

а) да;

б) нет. 

3. Планеты Солнечной системы изучают …

а) географы;                      б) химики;

в) астрономы;                    г) физики.

4. Отметь правильное высказывание.

а) Солнце — звезда.

б) Солнце — планета.

5. Вокруг Солнца вращаются планеты. Их …

а) 7;                                     б) 9;                              в) 11.

6. Относительно Солнца планеты расположены так:

а) Венера, Земля, Марс, Меркурий, Нептун, Плутон, Сатурн, Уран, Юпитер;

б) Меркурий, Венера, Земля, Марс, Нептун, Плутон, Сатурн, Юпитер, Уран;

в) Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

7. Условное изображение поверхности Земли на плоскости называется …

а) глобус;

б) графическая карта.

8. Вставь пропущенные слова.

На географической карте горы обозначаются______________________

цветом, леса —  ____________________    цветом, а водоёмы  —

___________________ цветом.

9. Отметь правильное высказывание.

а) Жизнь на Земле возможна без солнечного света. Его заменят электричество, нефть, каменный уголь.

б) Солнечный свет и тепло – необходимые условия для жизни на Земле.

Карточка ученика (цы) ____________________________________________

Тест по теме «Растительный мир Земли»

(3 класс)

1.  Наука о растениях - это:

 ботаника;

 зоология;

 астрономия.

2. Отметь правильный ответ.

 Признаки организма - питание, рост, дыхание, размножение.

 □ Признаки организма - питание, дыхание.

3. Напиши, какое значение имеют (какую «работу выполняют») корень, лист, стебель.

Корень –___________________________________________________________

Лист –____________________________________________________________

Стебель –_________________________________________________________

4. Отметь неверные ответы.

  Растения улучшают природную среду.

Растения обогащают воздух углекислым газом.

 Растения не могут очистить воздух от вредных примесей и пыли.

5. Запиши, какие группы растений живут на Земле:

__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Отметь, чего не бывает у мхов:

 стеблей;

 листьев;

корней;

цветков.

7. Главными зерновыми культурами являются …

 картофель, томаты, лен;

 овес, ячмень, рожь, пшеница;

 лук, репа, подсолнечник.

8. К овощным культурам относятся …

 морковь, петрушка, томат;

 капуста, абрикос, персик;

 вишня, баклажан, патиссон.

9. Выбери неправильный ответ на вопрос: путешествуют ли растения?

 Нет, все растения растут на строго определенных местах.

 Да, растения могут перемещаться с помощью воды или ветра.

 Да, растения перемещает человек.

 Да, растения перемещают животные.

10. Соедини линиями растение и способ его размножения.

малина                                                корнем

нарцисс                                               усами

картофель                                           клубнем

клубника                                            луковицей

Карточка ученика(цы)_______________________________________________

Тест по теме  «Разнообразие животных».

1. Выберите правильные ответы: 

   □ животные - часть природы;

   □ в природе все взаимосвязано;

   □ жизнь животных не связана с растениями и другими организмами.

2. Допишите цепь питания:

    растения - кузнечик - ___________________________ - ястреб.

3. Выберите неправильный ответ:

     фауна - это мир животных;

   □ фауна - это растительный мир Земли.

4. Этих животных можно разделить на  группы:

    Амеба, медведь, волк, губка, коралл, дельфин.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Приведите примеры:

позвоночные животные ______________________________________________                

беспозвоночные животные ___________________________________________

6. Насекомыми называются животные, у которых:

   □ есть крылья;

   □ есть усы;

   □ есть шесть ног.

7. Выделите названия рыб:

   □ щука;

   □ карась;

   □ орел;

   □ сом;

   □акула.

8. Выберите правильные ответы:

      земноводные живут только в воде;

     к пресмыкающимся относятся черепахи, крокодилы, ящерицы.

9. Перелетными называются птицы:

   □ которые все время перелетают с места на место;

   □ все время живут на одном месте;

   □ вьют гнездо и выводят птенцов в одном месте, а зимуют в другом.

10. Животные, тело которых покрыто шерстью называются:

___________________________________________________________

Карточка ученика (цы) ____________________________________________

Тест по теме: «Наша Родина: от Руси до России»

1.Установи историческую последовательность названий нашего государства. (Поставь цифры: 1, 2, 3, 4)

   □ Советская Россия;

   □ Древняя Русь;

    Московская Русь;

    Россия.  

2. Русские, украинцы и белорусы произошли от...

   □ восточных славян;

   □ западных славян;

   □ южных славян.

3. Одним из главных богов у славян был...

   □ Зевс;

   □ Перун;

   □ Посейдон.

4. Царь Петр I  в истории остался под прозванием…

   □ Великий;

   □ Грозный;

   □ Мудрый.

5. Последним российским государем был…

   □ Иван III;

   □ Николай II;

   □ Александр II .

6. Князя Владимира  в Древней Руси называли…

   □ Долгорукий;

   □ Невский;

   □ Красное Солнышко.

7. Первым русским царём стал…

   □ Петр I;

   □ Иван IV;

   □ Иван III.

 8.  Новое государство – СССР появилось…

   □ 1922;

   □ 1917;

   □ 1914.

Карточка ученика (цы) ____________________________________________

Итоговый тест по окружающему миру в 3 классе

1. Мы живем на материке …

   Африка;                                          Евразия;

 □  Австралия;                                     Северная Америка.

2. Наука, изучающая космические тела и образуемые ими системы и Вселенную в целом, называется …

   □ экология;                                     □ география;

   □ астрономия;                                   история.

3. Относительно Солнца планеты расположены так:

  □ Венера, Земля, Марс, Меркурий, Нептун, Плутон, Сатурн, Уран, Юпитер;

  □ Меркурий, Венера, Земля, Марс, Нептун, Плутон, Сатурн, Юпитер, Уран;

  □ Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

4. Условное изображение поверхности Земли на плоскости называются …

  □ глобус;

  □ графическая карта.

5. Вставь пропущенные слова.

На географической карте горы обозначаются______________________

цветом, леса —  ____________________    цветом, а водоёмы  —

___________________ цветом.

6. Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что:

  □  они дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают;

  □они разговаривают, бегают и прыгают, смеются и плачут, растут, умирают;

  □  они передвигаются, растут, изменяют окружающую природу, умирают.

7. Воздух — это:

  □ пустота;

  □ смесь жидкостей;

  □ смесь газов.

8. Воздух и вода, необходимые для жизни растений, животных и человека должны быть:

  □ прозрачные;

  □ бесцветные;

  □ чистые.

9. Для прорастания семян необходимы условия:

  □ почва, вода;

  □ тепло, вода, воздух;

  □ свет, тепло.

10. К хвойным растениям относится:

  □ мак;

  □ береза;

  □ лиственница.

11. Главными зерновыми культурами являются …

  □ картофель, томаты, лен;

  □ овес, ячмень, рожь, пшеница;

  □ лук, репа, подсолнечник.

12.Редкие растения запрещено собирать. Под особой защитой они находятся:  

 в заповедниках;

 □ на приусадебном участке;

 □ на бульварах и скверах.

13.   На Земле становится меньше лесов из-за:

  □  пожаров и стихийных бедствий;

  □  изменения климата на Земле;

  □  строительства городов, дорог, возделывания полей.

14. Животные - это:

  □ птицы, звери, рыбы, ящерицы, черепахи, черви;

  □ звери, насекомые, змеи, растения, грибы, микробы;

  □ птицы, звери, человек, насекомые, растения, грибы.

15. Лягушка, жаба, тритон - это: 

  □ пресмыкающиеся;

  □ земноводные;

  □ рыбы.

16. Какое слово пропущено: икринка - ... - взрослая рыба?

  □ личинка;

  □ малек;

  □ головастик.

17.Установи историческую последовательность названий нашего государства. (Поставь цифры: 1, 2, 3, 4)

  □ Советская Россия;

  □ Древняя Русь;

  Московская Русь;

  Россия.  

18.  Новое государство – СССР появилось…

  □ 1922;

  □ 1917;

  □ 1914.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс "Начальная школа XXI века"

Рабочая  программа по окружающему миру для 2 класса составлена на основе федерального  государственного стандарта начального образования, примерной программы начального общего об...

Тесты по окружающему миру 3 класс "Начальная школа 21 века"

Тесты по окружающему миру 3 класс "Начальная школа 21 века"...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (Образовательная программа "Начальная школа 21 века",1 класс).

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) №ДатаТема урокаТип урокаВозможные видыдеятельностиучащихсяПланируемые результатыЛичностныеМетапредметныеПредметные1. ...

Рабочая программа по "окружающему миру" по программе "Начальная школа XXI века"

Программа разработана на 4 года, отвечает стандартам второго поколения....

Урок окружающего мира по программе "Начальная школа 21 века". "В декабре, в декабре"

Методическая разработка урока по окружающему миру для 1 класса по программе "Начальная школа 21 века" по ФГОС НОО....

План-конспект урока по окружающему миру по программе «Начальная школа XXI века» 2 класс. Учитель: Терентьева Т.А.

Тема:  «Города России. Москва» Цель - создание условий на уроке для организации деятельности учащихся по усвоению понятия столица. Задачи:предметные - систематизироват...