Тесты по окружающему миру 3 класс по программе «Начальная школа XXI века»
тест по окружающему миру (3 класс) на тему
Тесты по окружающему миру 3 класс
по программе «Начальная школа XXI века»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
testy_po_okruzhajushhemu_miru_3_klass.docx | 26.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Тесты по окружающему миру 3 класс
по программе «Начальная школа XXI века»
Карточка ученика________________________________________________
Тест «Земля наш общий дом»
1) В 1147 году началось строительство города Москвы. Это было в…
а) X веке; б) XI веке;
в) XII веке; г) XIII веке.
2. Определи, есть ли ошибка в высказывании.
К телам живой природы относятся: растения, дождь, снег, животные и человек.
а) да;
б) нет.
Воздух — смесь газов.
а) да;
б) нет.
3. Планеты Солнечной системы изучают …
а) географы; б) химики;
в) астрономы; г) физики.
4. Отметь правильное высказывание.
а) Солнце — звезда.
б) Солнце — планета.
5. Вокруг Солнца вращаются планеты. Их …
а) 7; б) 9; в) 11.
6. Относительно Солнца планеты расположены так:
а) Венера, Земля, Марс, Меркурий, Нептун, Плутон, Сатурн, Уран, Юпитер;
б) Меркурий, Венера, Земля, Марс, Нептун, Плутон, Сатурн, Юпитер, Уран;
в) Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.
7. Условное изображение поверхности Земли на плоскости называется …
а) глобус;
б) графическая карта.
8. Вставь пропущенные слова.
На географической карте горы обозначаются______________________
цветом, леса — ____________________ цветом, а водоёмы —
___________________ цветом.
9. Отметь правильное высказывание.
а) Жизнь на Земле возможна без солнечного света. Его заменят электричество, нефть, каменный уголь.
б) Солнечный свет и тепло – необходимые условия для жизни на Земле.
Карточка ученика (цы) ____________________________________________
Тест по теме «Растительный мир Земли»
(3 класс)
1. Наука о растениях - это:
□ ботаника;
□ зоология;
□ астрономия.
2. Отметь правильный ответ.
□ Признаки организма - питание, рост, дыхание, размножение.
□ Признаки организма - питание, дыхание.
3. Напиши, какое значение имеют (какую «работу выполняют») корень, лист, стебель.
Корень –___________________________________________________________
Лист –____________________________________________________________
Стебель –_________________________________________________________
4. Отметь неверные ответы.
□ Растения улучшают природную среду.
□ Растения обогащают воздух углекислым газом.
□ Растения не могут очистить воздух от вредных примесей и пыли.
5. Запиши, какие группы растений живут на Земле:
__________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Отметь, чего не бывает у мхов:
□ стеблей;
□ листьев;
□ корней;
□ цветков.
7. Главными зерновыми культурами являются …
□ картофель, томаты, лен;
□ овес, ячмень, рожь, пшеница;
□ лук, репа, подсолнечник.
8. К овощным культурам относятся …
□ морковь, петрушка, томат;
□ капуста, абрикос, персик;
□ вишня, баклажан, патиссон.
9. Выбери неправильный ответ на вопрос: путешествуют ли растения?
□ Нет, все растения растут на строго определенных местах.
□ Да, растения могут перемещаться с помощью воды или ветра.
□ Да, растения перемещает человек.
□ Да, растения перемещают животные.
10. Соедини линиями растение и способ его размножения.
малина корнем
нарцисс усами
картофель клубнем
клубника луковицей
Карточка ученика(цы)_______________________________________________
Тест по теме «Разнообразие животных».
1. Выберите правильные ответы:
□ животные - часть природы;
□ в природе все взаимосвязано;
□ жизнь животных не связана с растениями и другими организмами.
2. Допишите цепь питания:
растения - кузнечик - ___________________________ - ястреб.
3. Выберите неправильный ответ:
□фауна - это мир животных;
□ фауна - это растительный мир Земли.
4. Этих животных можно разделить на группы:
Амеба, медведь, волк, губка, коралл, дельфин.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Приведите примеры:
позвоночные животные ______________________________________________
беспозвоночные животные ___________________________________________
6. Насекомыми называются животные, у которых:
□ есть крылья;
□ есть усы;
□ есть шесть ног.
7. Выделите названия рыб:
□ щука;
□ карась;
□ орел;
□ сом;
□акула.
8. Выберите правильные ответы:
□ земноводные живут только в воде;
□ к пресмыкающимся относятся черепахи, крокодилы, ящерицы.
9. Перелетными называются птицы:
□ которые все время перелетают с места на место;
□ все время живут на одном месте;
□ вьют гнездо и выводят птенцов в одном месте, а зимуют в другом.
10. Животные, тело которых покрыто шерстью называются:
___________________________________________________________
Карточка ученика (цы) ____________________________________________
Тест по теме: «Наша Родина: от Руси до России»
1.Установи историческую последовательность названий нашего государства. (Поставь цифры: 1, 2, 3, 4)
□ Советская Россия;
□ Древняя Русь;
□ Московская Русь;
□ Россия.
2. Русские, украинцы и белорусы произошли от...
□ восточных славян;
□ западных славян;
□ южных славян.
3. Одним из главных богов у славян был...
□ Зевс;
□ Перун;
□ Посейдон.
4. Царь Петр I в истории остался под прозванием…
□ Великий;
□ Грозный;
□ Мудрый.
5. Последним российским государем был…
□ Иван III;
□ Николай II;
□ Александр II .
6. Князя Владимира в Древней Руси называли…
□ Долгорукий;
□ Невский;
□ Красное Солнышко.
7. Первым русским царём стал…
□ Петр I;
□ Иван IV;
□ Иван III.
8. Новое государство – СССР появилось…
□ 1922;
□ 1917;
□ 1914.
Карточка ученика (цы) ____________________________________________
Итоговый тест по окружающему миру в 3 классе
1. Мы живем на материке …
□ Африка; □ Евразия;
□ Австралия; □ Северная Америка.
2. Наука, изучающая космические тела и образуемые ими системы и Вселенную в целом, называется …
□ экология; □ география;
□ астрономия; □ история.
3. Относительно Солнца планеты расположены так:
□ Венера, Земля, Марс, Меркурий, Нептун, Плутон, Сатурн, Уран, Юпитер;
□ Меркурий, Венера, Земля, Марс, Нептун, Плутон, Сатурн, Юпитер, Уран;
□ Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.
4. Условное изображение поверхности Земли на плоскости называются …
□ глобус;
□ графическая карта.
5. Вставь пропущенные слова.
На географической карте горы обозначаются______________________
цветом, леса — ____________________ цветом, а водоёмы —
___________________ цветом.
6. Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что:
□ они дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают;
□они разговаривают, бегают и прыгают, смеются и плачут, растут, умирают;
□ они передвигаются, растут, изменяют окружающую природу, умирают.
7. Воздух — это:
□ пустота;
□ смесь жидкостей;
□ смесь газов.
8. Воздух и вода, необходимые для жизни растений, животных и человека должны быть:
□ прозрачные;
□ бесцветные;
□ чистые.
9. Для прорастания семян необходимы условия:
□ почва, вода;
□ тепло, вода, воздух;
□ свет, тепло.
10. К хвойным растениям относится:
□ мак;
□ береза;
□ лиственница.
11. Главными зерновыми культурами являются …
□ картофель, томаты, лен;
□ овес, ячмень, рожь, пшеница;
□ лук, репа, подсолнечник.
12.Редкие растения запрещено собирать. Под особой защитой они находятся:
□ в заповедниках;
□ на приусадебном участке;
□ на бульварах и скверах.
13. На Земле становится меньше лесов из-за:
□ пожаров и стихийных бедствий;
□ изменения климата на Земле;
□ строительства городов, дорог, возделывания полей.
14. Животные - это:
□ птицы, звери, рыбы, ящерицы, черепахи, черви;
□ звери, насекомые, змеи, растения, грибы, микробы;
□ птицы, звери, человек, насекомые, растения, грибы.
15. Лягушка, жаба, тритон - это:
□ пресмыкающиеся;
□ земноводные;
□ рыбы.
16. Какое слово пропущено: икринка - ... - взрослая рыба?
□ личинка;
□ малек;
□ головастик.
17.Установи историческую последовательность названий нашего государства. (Поставь цифры: 1, 2, 3, 4)
□ Советская Россия;
□ Древняя Русь;
□ Московская Русь;
□ Россия.
18. Новое государство – СССР появилось…
□ 1922;
□ 1917;
□ 1914.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс "Начальная школа XXI века"
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса составлена на основе федерального государственного стандарта начального образования, примерной программы начального общего об...
Тесты по окружающему миру 3 класс "Начальная школа 21 века"
Тесты по окружающему миру 3 класс "Начальная школа 21 века"...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (Образовательная программа "Начальная школа 21 века",1 класс).
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) №ДатаТема урокаТип урокаВозможные видыдеятельностиучащихсяПланируемые результатыЛичностныеМетапредметныеПредметные1. ...
Рабочая программа по "окружающему миру" по программе "Начальная школа XXI века"
Программа разработана на 4 года, отвечает стандартам второго поколения....
Урок окружающего мира по программе "Начальная школа 21 века". "В декабре, в декабре"
Методическая разработка урока по окружающему миру для 1 класса по программе "Начальная школа 21 века" по ФГОС НОО....
План-конспект урока по окружающему миру по программе «Начальная школа XXI века» 2 класс. Учитель: Терентьева Т.А.
Тема: «Города России. Москва» Цель - создание условий на уроке для организации деятельности учащихся по усвоению понятия столица. Задачи:предметные - систематизироват...