Открытый урок по окружающему миру, 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Открытый урок по окружающему миру, 2 класс на тему: "Будь природе другом!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок "Будь природе другом" | 22.76 КБ |
Приложение к уроку. | 1.46 МБ |
Предварительный просмотр:
Название урока | Будь природе другом! |
Предмет, УМК | Окружающий мир, А.А. Плешаков, Школа России |
ФИО автора | Шакирова Гульчачак Искандеровна |
Должность | Учитель начальных классов |
Организация | МБОУ СОШ №20 |
Город | г. Казань |
Тема урока: « Будь природе другом»
Тип урока: Урок - повторение темы « Красная книга»
Цели урока: - обобщить представления о факторах, угрожающих живой природе;
- учить уважительному отношению к живым организмам;
- сформулировать важнейшие правила поведения в природе, направленные на ее сбережение ( правила
друзей природы);
- подготовить к выполнению проекта.
Планируемые результаты: - учащиеся осознают, что нельзя быть жестокими по отношению к любому живому
существу;
- научаться анализировать факторы, угрожающие живой природе;
- делать выводы из изученного материала;
- работать в группах.
Оборудование: - интерактивная доска;
- выставка книг и наборы картинок;
- видеофильм
- выставка рефератов.
Для каждого учащегося: - Учебник А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс
- Тетрадь на печатной основе «Окружающий мир» 2 класс
- Цветные карандаши, фломастеры.
Ход урока
№ | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД | Вид оценивания |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. | Организационный момент. Психологический настрой. Актуализация знаний. Самоопределение к деятельности. Физкультминутка. Работа в группах. (Ученики рассажены по группам). Творческое задание. Подведение итогов. Тест «Умеешь ли ты охранять природу» Рефлексия. Домашнее задание. | Учитель проверяет готовность учащихся. Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Начинается урок- Он пойдет ребятам впрок. Мы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Будьте все внимательны, А еще старательны. Друг на друга посмотрели, Улыбнулись, Тихо сели. - Над какой темой мы с вами на прошлом уроке работали? - Почему книга красного цвета? - На какие 6 цветов разделена книга и что эти страницы означают? - Сейчас я вам буду показывать картинки, а вы вспоминайте их названия. - Какое слово у нас получилось? - Подумайте, кто нас может призывать к помощи? - Почему они нас просят о помощи? - - Человек живет на Земле в постоянном окружении растений и животных. В небе птицы летают стаями, в воде рыбы плавают, на земле растительности много, муравьи обитают семьями и т.д. Михаил Пришвин писал: «Мы хозяева нашей природы». Вслушайтесь в это слово – «хозяева»! Но всегда ли по-хозяйски мы относимся к окружающей нас природе? Мы до хозяйничали до того, что на нашей планете стали исчезать растения и животные. Закончите предложения - правила. - Предположите, что мы будем делать сегодня на уроке? - Прочитайте тему урока. - Прочитаем цели и задачи урока. Микс пэа шэа Каждой группе дается ситуация, они ее обсуждают, делают выводы, говорят как бы они поступили. По итогам выступления каждой группы на доске вывешивается вывод – правило. Ситуации: 1.На распутье 2.Шум в лесу 3.Лесные зверята и птицы 4.Муравейник 5.Мусор в лесу 6.Букеты цветов. Ученикам дается лист бумаги и карандаши. Они должны придумать экологический знак. И защитить его. Ученикам дается тест. По итогам теста выявляем на сколько ребенок понял тему. - Оцените свои достижения на уроке. Как вы думаете, нужно говорить об этой проблеме и нужно ли вообще посвящать урок этой проблеме? Подготовиться к проектной работе на тему: «Красная книга» | Ученики проверяют свою готовность к уроку. Садятся за парты. - Знакомство с красной книгой. - Красный цвет – сигнал тревоги. Белый, серый, желтый, зеленый, красный, черные страницы. Пчела - плотник Олень пятнистый Махаон Орлан – белохвост Горбуша Иволга Тюлень курильский Е !! Помогите!! - Животный мир и растительный. Они внесены в красную книгу. (Рассуждения детей) - Говорить об охране природы. Будь природе другом! Учебник стр.92 Ученики становятся в круг парами. Учащиеся работают в группах. 1.Не будем…(срывать) 2.Не будем…(ломать) 3.Не будем…(обижать) Версии детей (вывешиваются на доску) Ученики работают в группах. На партах учеников лежат заранее заготовленные ими же смайлики красного, желтого и зеленого цвета. Они выбирают свой смайлик и коротко обсуждаем их успехи на уроке. Р.т. стр. 64-65 Учащиеся делятся на группы: 1) Растения, 2) животные, 3) птицы, 4) грибы. Готовят материал, распределяют задания. | Познавательные УУД: 1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; 2) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; 3) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации. Познавательные УУД: 1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; 2) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; Коммуникативные УУД: 1) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; Регулятивные УУД 1) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); Личностные УУД: 1) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; 2) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать и понимать других; 2) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; 3) формируем умение работать парами. Познавательные УУД: 1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; 2) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации. Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать и понимать других; 2) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; 3) формируем умение работать в группа Личностные УУД: 1) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; 2) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. Духовно-нравственное развитие и воспитание: 1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, 2) гражданско-патриотическое воспитание; 3) экологическое воспитание; Познавательные УУД. Духовно-нравственное развитие и воспитание. Регулятивные УУД | Ученики оценивают друг друга смайликами. Учитель оценивает. В результате теста учащиеся сверяют свои оценки с экрана и ставят себе смайлики. Зеленый-высший бал, желтый средний бал, красный- низкий бал. |
Используемые материалы. Учебник А.А.Плешаков Окружающий мир 2 класс 2014г
Поурочные разработки по курсу Окружающий мир к УМК «Школа России» 2014г
CD диск к учебнику 2 класс
При составлении презентации использовала картинки с интернет - ресурс Яндекс
Красная книга России автор Складина О.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по окружающему миру для второго класса "Голубая планета Земля" конспект урока и презентация
Конспект урока и презентация по теме "Голубая планета Земля"-2 класс. Повторение,новый материал, физминутка,рефлексия...
открытые уроки по окружающему миру во 2 классе Я знаю родной край и в 3 классе По знаменитым местам мира.
Открытый урок по окружающему миру во втором классе "Я знаю родной край." Урок-путешествие. В начале урока ребята отчитываются о проведённом исследовании экологической обстановки города, делают в...
Открытый урок по окружающему миру 2 класс.Тема урока : «В царстве грибов».
Тема: В царстве грибовТип урока: «Открытие» новых знаний.Новое знание: Строение гриба....
План – конспект открытого урока по окружающему миру в 4 классе. Тема урока: Многогранный мир чувств.
Тип урока: комбинированный, урок-исследование.Цель:1) Обучающая:-формировать у учащихся новые понятия об органах чувств, о строении и роли органов слуха, равновесия, обоняния, вкуса и осязания, ...
Открытый урок по окружающему миру 1 класс тема урока "Когда наступит лето?"
Открытый урок по окружающему миру 1 класс тема урока "Когда наступит лето?"...
Конспект открытого урока по окружающему миру, 4 класс, по теме "Новое время: великие открытия".
Цели урока. ...
Открытый урок по окружающему миру в малокомплектной школе 1 класс -"Кто такие рыбы?", 3 класс - "Берегите воду!"
Здравствуйте, данная разработка урока может быть полезна для учителей которые работают в малокомплектных классах....