календарно-тематическое планирование 3 класс "Планета знаний"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) на тему

календарно-тематическое планирование 3 класс "Планета знаний" Математика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_3_klass.docx50.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Краснопоймовская средняя общеобразовательная школа»

                                                                «УТВЕРЖДАЮ»

                                                               Директор

МБОУ  «Краснопоймовская

средняя общеобразовательная  

                                                                  школа»

                                                               

                                                                           ___________  Л.В. Седова

             

                                                                          Приказ № 125 от 31.08.2018г.

Рабочая программа

 ПО МАТЕМАТИКЕ

3 «Б»  класса

(базовый уровень)

                                 

                      Учитель: Белова Марина Евгеньевна, стаж работы – 28 лет,

                 высшая  квалификационная категория

                                                         

       

    Срок реализации программы, учебный год: 1 год, 2018-2019 уч. год

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике разработана на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки российской Федерации от 06.10.2009г.№373;
  • Приказа Министерства образования и науки РФ  № 1576 от 31.12.2015г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. № 373»;
  • Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2. 2821-10 (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12. 2010 г. № 189) с изменениями от 24.11.2015.года, зарегистрированными в министерстве юстиции Российской Федерации от 18 декабря 2015 года;
  • Учебного плана МБОУ «Краснопоймовская средняя общеобразовательная школа»;
  • Годового учебного календарного графика на текущий учебный год;
  • Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Краснопоймовская средняя общеобразовательная школа»
  • учебно-методического комплекса «Планета знаний»;

Программа обеспечивается учебно-методическими комплектами для каждого класса, включающими учебники, методические рекомендации для учителя.3 класс УМК «Планета знаний»

Башмаков, М. К. Математика. 3 класс: в 2 ч. Ч. 1-2 / М. И. Башмаков, М. Г. Нефедова. - М.: Астрель, 2017

Обучение в 3-м классе по учебнику «Математика» М. Г. Нефедовой: программа, методические рекомендации, тематическое планирование  – М.: АСТ: «Астрель», 2017г

Программа по математике в начальной школе относится к образовательной области «Математика и информатика».

Место учебного предмета в учебном плане

Количество часов в неделю по учебному плану          - 4

Учебных недель                                                           - 34

Общее количество часов                                              -136

Формы контроля

I   четверть

II   четверть

III    четверть

IV четверть

Итого

Контрольные  работы

2

1

1

1

5

Самостоятельные работы

1

1

2

Проверочные работы

1

1

2

4

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

       по математике к концу 3 класса

Личностные

У учащихся будут сформированы:

  • положительное отношение и интерес к изучению математики;
  • ориентация на сопоставление самооценки собственной деятельности с оценкой ее товарищами, учителем;

могут быть сформированы:

  • ориентация на понимание причин личной успешности/ не успешности в освоении материала;
  • чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группах (в ходе проектной деятельности).

Предметные

Учащиеся научатся:

  • называть, записывать и сравнивать числа в пределах 10 000;
  • устно выполнять сложение и вычитание разрядных слагаемых в пределах 10 000;
  • письменно выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10 000;
  • правильно использовать в речи названия компонентов деления (делимое, делитель);
  • использовать знание табличных случаев умножения и деления при устных вычислениях в случаях, легко сводимым к табличным;
  • устно выполнять умножение и деление на однозначное число, используя правила умножения и деления суммы на число;
  • письменно выполнять умножение на однозначное число в пределах 10 000;
  • выполнять деление с остатком в пределах 100;
  • выполнять умножение и деление на 10, 100, 1000;
  • вычислять значение числового выражения, содержащего 3-4 действия со скобками;
  • использовать свойства арифметических действий при вычислениях;
  • находить неизвестные компоненты арифметических действий;
  • решать текстовые задачи (на кратное сравнение; определение длины пути, времени и скорости движения; определение цены, количества товара и стоимости; определение начала, конца, длительности события);
  • использовать взаимосвязь между длиной пройденного пути, временем и скоростью при решении задач;
  • использовать названия единиц длины (дециметр), массы (грамм, килограмм), времени (секунда, сутки, неделя, год), емкости (литр) и метрические соотношения между ними при решении задач.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • письменно выполнять деление на однозначное число в пределах 1000;
  • выполнять умножение и деление круглых чисел;
  • оценивать приближенно результаты арифметических действий;
  • вычислять значение числового выражения в 3-4 действия рациональным способом (с помощью свойств арифметических действий, знания разрядного состава чисел, признаков делимости).
  • находить долю числа и число по доле;
  • решать текстовые задачи на нахождение доли числа и числа по доле;
  • соотносить слова «тонна», «миллиграмм» с единицами массы, «кубический метр», «кубический сантиметр», «кубический километр» с единицами объёма;
  • различать окружность и круг;
  • делить круг на 2, 3, 4 и 6 частей с помощью циркуля и угольника;
  • определять объём фигуры, состоящей из единичных кубиков.

Метапредметные

Регулятивные

Учащиеся научатся:

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов вычислений с опорой на знание алгоритмов вычислений и с помощью способов контроля результата (определение последней цифры ответа при сложении, вычитании, умножении, первой цифры ответа и количества цифр в ответе при делении);
  • вносить необходимые коррективы в собственные вычислительные действия по итогам самопроверки;
  • планировать собственную внеучебную деятельность (в рамках проектной деятельности) с опорой на шаблоны в рабочих тетрадях.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • планировать ход решения задачи в несколько действий;
  • осуществлять итоговый контроль результатов вычислений с помощью освоенных приемов контроля результата (определение последней цифры ответа при сложении, вычитании, умножении, первой цифры ответа и количества цифр в ответе при делении);
  • прогнозировать результаты вычислений (оценивать количество знаков в ответе);
  • ставить цель собственной познавательной деятельности (в рамках проектной деятельности) и удерживать ее (с опорой на шаблоны в рабочих тетрадях).

Познавательные

Учащиеся научатся:

  • использовать обобщенные способы решения задач (на определение стоимости, длины пройденного пути и др.);
  • использовать свойства арифметических действий для выполнения вычислений и решения задач разными способами;
  • сравнивать длину предметов, выраженную в разных единицах; сравнивать массу предметов, выраженную в разных единицах;
  • ориентироваться в рисунках, схемах, цепочках вычислений;
  • считывать данные из таблицы и заполнять данными ячейки таблицы;
  • считывать данные с гистограммы;
  • ориентироваться на «ленте времени», определять начало, конец и длительность события.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • выбирать наиболее удобный способ вычисления значения выражения;
  • моделировать условие задачи освоенными способами; изменять схемы в зависимости от условия задачи;
  • давать качественную оценку ответа к задаче («сможет ли…», «хватит ли…», «успеет ли…»);
  • соотносить данные таблицы и диаграммы, отображать данные на диаграмме;
  • проводить квази-исследования по предложенному плану.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

  • задавать вопросы с целью получения нужной информации;
  • обсуждать варианты выполнения заданий;
  • осознавать необходимость аргументации собственной позиции и критической оценки мнения партнера.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • сотрудничать с товарищами при групповой работе (в ходе проектной деятельности): распределять обязанности; планировать свою часть работы; объединять полученные результаты при совместной презентации проект

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА

Учебно - тематический план

Наименование раздела

Всего часов

1

Сложение и вычитание.

10

2

Умножение и деление.

10

3

Числа и фигуры.

11

4

Математические законы.

18

5

Числа и величины.

10

6

Значение выражений

7

7

Складываем с переходом через разряд.

7

8

Математика на клетчатой бумаге.

8

9

Вычитаем числа.

9

10

Умножаем на однозначное число.

12

11

Делим на однозначное число.

16

12

Делим на части.

8

13

Повторение изученного материала.

10

Итого:

136 ч.

Содержание программы учебного курса

Числа и величины  

   Названия, запись, последовательность чисел до 10 000. Сравнение чисел. Разряды (единицы, десятки, сотни), разрядный состав трехзначных чисел. Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

Масса, единицы массы (тонна, грамм). Метрические соотношения между изученными единицами массы.

Время, единицы времени (секунда, сутки, неделя, месяц, год). Метрические соотношения между изученными единицами времени.

Скорость, единицы скорости.

Арифметические действия  

   Распределительный закон. Сложение и вычитание с переходом через разряд в пределах 10 000.

Письменное умножение на однозначное число в пределах 10 000. Деление с остатком. Письменное деление на однозначное число в пределах 1000.

Нахождение неизвестного компонента арифметических действий.

Рациональные приёмы вычислений (вычитание числа из суммы и суммы из числа, умножение и деление суммы на число).

Приёмы контроля и самопроверки результата вычислений (определение последней цифры результата сложения, вычитания, умножения; определение первой цифры результата деления и числа цифр в ответе).

Текстовые задачи  

   Моделирование условия текстовой задачи. Решение задач разными способами.

Решение текстовых задач: кратное сравнение; определение длины пути, времени и скорости движения; определение цены и стоимости; определение доли числа и числа по доле.

Геометрические фигуры и величины  

   Круг и окружность (радиус, диаметр). Построение окружности с помощью циркуля.

Единицы длины (дециметр). Метрические соотношения между изученными единицами длины.

Работа с данными  

   Чтение, заполнение таблиц, интерпретация данных таблицы. Работа с таблицами (планирование маршрута). Знакомство с диаграммами (столбчатая диаграмма, круговая диаграмма).

Формы организации образовательного процесса

   Основной формой организации учебного процесса является урок.

При выборе методов изложения программного материала приоритет отдается дедуктивным методам. Овладев общими способами действия, обучающийся применяет полученные при этом знания и умения для решения новых конкретных учебных задач. Тематический принцип расположения материала позволяет осуществить уровневую дифференциацию процесса обучения. Использование рабочих тетрадей создает условия для усиления обучающегося эффекта упражнений, позволяет увеличить объем практической деятельности обучающихся.

   Программа предусматривает проведение традиционных уроков, и уроков в нетрадиционной форме. На уроках используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.

Основной формой общения учителя и обучающихся, обучающихся друг с другом является учебный диалог.

Календарно – тематическое планирование по математике  3 класс «Планета знаний»

Наименование раздела, темы урока

Дата по плану

Дата по факту

Числа от 1 до 10 000

Сложение и вычитание (10 ч)

1.

Считаем до тысячи. Ч. – 1 С. 3-7

03.09-06.09

2.

Разрядные слагаемые   С. 8-9

3.

Сложение и вычитание по разрядам.  С. 10-11

4.

Меняем одну цифру. Сложение и вычитание по разрядам.

С. 12-13

5.

Переходим через десяток. Сложение и вычитание с переходом через разряд.  С. 14-15

10.09-13.09

6.

Сложение и вычитание десятков с переходом через сотню.  С. 16-17

7.

Решение текстовых задач   С. 18-21

8.

Математический тренажер   С. 22-23

9.

Самостоятельная работа теме «Сложение и вычитание»  

17-20.09

Умножение и деление (10ч)

10.

Таблица умножения  на 2.  С. 24-25

11.

Входная административная контрольная работа

12.

Таблица умножения  на 4.  С. 26-27 Работа над ошибками

13.

Таблица умножения  на 3   С. 28-29

24-27.09

14.

Таблица умножения  на 6  С. 30-31

15.

Таблица умножения  на 5.  С.32-33

16.

Таблица умножения  на 7.  С. 34-35

17.

Таблица умножения  на 8 и на 9.  С. 36-37

01—04.10

18.

Повторение таблицы умножения.   С. 38-39

19.

Решение текстовых задач на умножение и деление.

С. 40-41

20.

Самостоятельная работа теме «Умножение и деление»

С. 42-43

Числа и фигуры  (11ч)

21.

Периметр многоугольника   С. 44-45

08-11.10

22.

Единицы длины.   С. 46-47

23.

Единицы длины.  Дециметр.  С. 48-49

24.

Площадь прямоугольника.  С. 50-51

25.

Кратное сравнение чисел и величин   С. 52-53

15-18.10

26.

Измерение объема    С. 54-55

27.

Практическая работа «Проектируем сами»   С. 56-57

28.

Повторение, обобщение изученного по теме «Числа и цифры   С. 60-61

29.

Повторение изученного по теме «Числа и фигуры» .       С. 64-65

22-25.10

30.

 Контрольная работа ПО ИТОГАМ 1 ЧЕТВЕРТИ

31.

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.   С. 62-63

Математические законы и правила вычислений.

Математические законы. (18ч)

32.

Переместительный закон сложения.  С. 68-69

33.

Переместительный закон умножения.  С. 70-71

05-08.11

34.

Сложение и вычитание - взаимно-обратные действия.

С. 72-73

35.

Умножение и деление – взаимно-обратные действия.

С. 74-75

36.

Сочетательный закон сложения.  С. 76-77

37.

Умножение и деление на 10, 100, 1000   С. 78-79

12.11-15.11

38.

Сочетательный закон умножения. С. 80-81

39.

Закрепление изученного по теме «Математические законы»  С. 82-83

40.

Распределительный закон  С. 84-85

41.

Умножение двузначного числа на однозначное.  С. 86-87

19.11-22.11

42.

Деление суммы на число.  С. 88-89

43.

Самостоятельная работа по теме «Распределительный закон»

44.

Решение текстовых задач разными способами  С. 92-93

45.

Арифметические действия с числом 0   С. 94-95

26.11-29.11

46.

Решение текстовых задач на определение стоимости покупки.  С. 96-97

47.

Закрепление изученного материала по теме «Математические законы»  С. 98-99

48.

Проверочная работа по теме «Математические законы»

49

Работа над ошибками, допущенными в проверочной работе.Повторение.

03.12-06.12

Числа и величины (10)

50.

Определение времени по часам  С. 100-101

51.

Единицы измерения времени. Часы и минуты. С. 102-103

52.

Единицы измерения времени. Сутки, месяц, год

С. 104-105

53.

Длина пути С. 106-107

10.12-13.12

54.

Моделирование задач на движение С. 108-109

55.

Скорость С. 110-111

56.

Задачи на определение скорости, длины пути и времени движения  С. 112-113

57.

 Повторение, обобщение изученного по теме

«Числа и величины» С. 116 – 117

17-20.12

58.

Контрольная работа № 3 по итогам 2 четверти

59

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе С. 120-123

ПИСЬМЕННЫЕ АЛГОРИТМЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ

Тема «Значение выражений» (7)

60.

Выражение    Ч-2 с.6-7

61.

Вычисление значений выражения   С.8-9

24 – 27.12

62.

Нахождение слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого.

С. 10-11

63.

Преобразование выражений   С. 12-13

64.

Решение задач изученных видов  С. 14 -15

65.

Закрепление изученного по теме «Письменные алгоритмы сложения и вычитания   С. 16-17

14-17.01

66.

  Закрепление изученного по теме «Значение выражений»

Тема «Складываем с переходом через разряд» (7 ч)

67.

Масса   С. 18-19

68.

Сложение столбиком через разряд   С. 20-21

69.

Сложение с переходом через разряд   с. 22-23

21-24.01

70.

Сложение с переходом через разряд.

С. 24-25

71.

Решение задач на движение С. 26-27

72.

Повторение изученного по теме «Складываем с переходом через разряд»  С. 28-29

73.

Самостоятельная работа  по теме «Складываем с переходом через разряд» С. 28

28  -31.01

Тема «Математика на клетчатой бумаге»   8ч

74.

Знакомство с координатами   С. 30-31

75.

Сложение именованных чисел  С. 32-33

76.

Знакомство с диаграммами с. 34-35

77.

Решение нестандартных задач  С. 36-37

04-07.02

78.

Площадь квадрата  С. 38-39

79.

Повторение, обобщение изученного по теме «Математика на клетчатой бумаге»  С. 40-43

80.

Закрепление изученного. С.42-43

81.

Повторение и обобщение изученного. С.42-43

11-14.02

Тема «Вычитаем числа» (9 ч )

82.

Вычитание без перехода через разряд С. 44-45

83.

Вычитаем с переходом через разряд  С. 46-47

84.

Вычитание из круглых чисел С. 48-49

85.

Сложение и вычитание чисел  с переходом через разряд с 50-51

18-21.02

86.

Вычитание суммы из числа С. 52-53

87.

Решение задач на определение продолжительности, начала, конца события. С. 54-55

88.

Повторение, обобщение изученного по теме «Вычитаем числа» С. 56-57

89.

Проверочная работа по теме «Складываем и вычитаем числа с переходом через разряд» 

25.02-28.02

Тема «Умножаем на однозначное число»  (12ч)

90.

Знакомство с алгоритмом письменного умножения.

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

 91.

Умножение двузначного числа на однозначное

С. 66-69

92.

Умножение трехзначного числа на однозначное  С. 72-73

93.

Единицы массы. Литр  С. 76

04.03-07.03

94.

Единицы массы. Литр .Закрепление С. 77

95.

Умножение двузначного числа на однозначное Закрепление  С. 70-71

96.

Умножение трехзначного числа на однозначное. Повторение    С. 72-73

97.

Закрепление. Умножение трехзначного числа на однозначное С. 74-75

11.03-14.03

98.

Самостоятельная работа по теме «Умножаем на однозначное число» С. 80-81

99.

 Обобщение изученного по теме «Умножаем на однозначное число»  С. 80-81

100.

Повторение, обобщение изученного по теме «Умножаем на однозначное число» С. 82-83

101.

Закрепление изученного по теме «Умножаем на однозначное число»  

18.03-21.03

102.

 Контрольная работа по итогам 3 четверти

Тема «Делим на однозначное число»(16ч )

103.

Внетабличное деление чисел  С. 84-85

работа над ошибками.

104.

Признаки делимости на 2,3,9   С. 86-87

105.

Оценка значения произведения  С. 88-89

01.04-04.04

106.

Деление с остатком  С. 90-91

107.

Алгоритм письменного деления  С. 92-93

108.

Деление на однозначное число С. 94-95

109.

Закрепление изученного  по теме «Деление на однозначное число»  С. 96-97

08.04-11.04

110.

Нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя

С. 98-99

111.

Деление на круглое число с. 100-101

112.

Решение текстовых задач. С. 102-103

113.

Приемы проверки вычислений С. 104-105

15.04-18.04

114.

Приемы проверки деления  С. 106-107

115.

Закрепление изученного   материала по теме «Делим на однозначное число» С. 108-109

116.

Закрепление изученного   материала по теме «Делим на однозначное число

117.

Проверочная работа  по теме «Умножаем и делим на однозначное число»

22.04-25.04

118.

Работа над, допущенными в проверочной работе.Закрепление изученного   материала по теме «Делим на однозначное число

Делим на части    (8 ч)

119.

Окружность и круг С. 110-111

120.

Знакомство с долями С. 112-113

121.

Круговые диаграммы С. 114-115

29.04-02.05

122.

Нахождение доли числа С. 116-117

123.

Нахождение числа по доле  С. 118-119

124.

Закрепление изученного по теме «Делим на части»

С. 120-121

06.05-08.05

125.

Проверочная  работа  по теме « Делим на части»

126.

Работа над ошибками, допущенными в самостоятельной работе

Тема «Повторение» (10ч)

127.

Комплексное повторение изученного С. 122-123

13.05-16.05

128.

Итоговая контрольная работа за курс 3 класса

129.

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Комплексное повторение изученного С. 124-125

130.

Комплексное закрепление изученного. С. 126-127

131.

Комплексное повторение изученного.  С. 128-129

20.05-23.05

132.

Повторение, обобщение изученного за курс 3 класса

С. 136-137

133.

Повторение, обобщение изученного за курс 3 класса

С. 138-139

134.

Повторение, обобщение изученного за курс 3 класса

С. 134-135

135

Совершенствование умения выполнять арифметические действия с  многозначными числами.

27.05

136.

Совершенствование умения выполнять арифметические действия с  многозначными числами.

27.05

Материально-техническое обеспечение программы по математике

  1. класс
  1. Башмаков, М. К.Математика. 3 класс: в 2 ч. Ч. 1-2 / М. И. Башмаков, М. Г. Нефедова. - М.: Астрель, 2017
  2. Обучение в 3-м классе по учебнику «Математика» М. Г. Нефедовой: программа, методические рекомендации, тематическое планирование  – М.: АСТ: «Астрель», 2016г.
  3. Интернет-ресурсы.

Презентация уроков «Начальная школа» – Режим доступа:http://nachalka.info

Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку) – Режим доступа: www.festival.1september.ru

Сайт «Планета знаний». – Режим доступа: http://planetaznaniy.astrel.ru

Образовательный портал «Ucheba.com». – Режим доступа: www.uroki.ru

Информационно-коммуникативные средства.

Презентации к урокам, созданные учителем.

Наглядные пособия

Математика. 3 класс. Комплект таблиц по русскому языку для начальной школы.

Самодельные наглядные пособия.

Технические средства обучения.

Персональный компьютер.

Проектор.

Учебно – лабораторное оборудование и приборы.

Учебно-практическое оборудование.

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.


Лист корректировки рабочей программы

Класс

Название раздела темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту


Лист корректировки рабочей программы

Класс

Название раздела темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту


РАССМОТРЕНО                                                                 СОГЛАСОВАНО

на заседании Методического совета школы                    Заместитель директора по УВР

Протокол № 1                                                                        ___________ М.Е. Белова

 «30» августа 2018 г.                                                          «31» августа 2018 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению в 3 классе. ( УМК "Планета знаний")

Представлено КТП по литературному чтению в 3 классе. Оно составлено с учетом  учебного плана, по которому на чтение дается 2 часа....

Календарно-тематическое планирование по математике. УМК "Планета знаний".1 класс, 1 четверть.1 класс

Планирование  составлено как зачетная работа на курсах повышения квалификации для учителей 1 классов, переходящих на обучение по ФГОС, в августе 2011 года....

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...