Урок окружающего мира "Как разные животные готовятся к зиме" 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Аглиулина Алена Владимировна

Урок окружающего мира   во 2 классе,

Образовательная программа «Перспектива»

Тема урока:  «Как разные животные готовятся к зиме»

Цели урока: провести исследовательскую работу по группам с целью выявления

Предметные результаты:

-знать, как животные готовятся к зиме в зависимости от того, впадают они в спячку или нет;

- устанавливать связь между сезонными изменениями в природе и жизнью животных;

- узнавать изучаемых животных по описанию.

Метапредметные результаты:

Познавательные:

-поиск и выделение нужной информации,  анализ ее;

 -  умение находить сходство и различие между объектами, обобщать полученную информацию;

- сравнение и группировка предметов по заданному признаку;

Регулятивные:

- принятие  учебной  задачи,  сохранить ее,  действие  в соответствии с ней,

- работа по предложенному учителем плану, проговаривать последовательность действий на уроке;

- формулировка вопросов  (проблему, затруднение) с которым столкнулись учащиеся, оценка сложившейся  учебной  ситуации.

-  оценка своим действиям, результата.

Коммуникативные:

- оформление своей мысли в устной речи, высказывание своей точки зрения, грамотное формулирование высказываний;

- сотрудничество с одноклассниками, умение договариваться о последовательности и результате действий, учиться представлять  одноклассникам процесс работы и результат их действий, слушать их мнение.

Личностные результаты:

- осознание  необходимости эмоционально-эстетического отношения к природе и произведениям словесного  творчества для развития своей личности

- принятие чужой проблемы.

Тип урока: открытие нового знания
Форма проведения: урок-исследование
Формы и методы работы: фронтальная, групповая, частично-поисковая

Технология: проектно-исследовательская


Оборудование для учителя:    презентация, энциклопедия, справочный материал,

Оборудование для учащихся:   текст из разных источников информации.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент

1 . Организационный момент Девиз сегодняшнего урока:

«Вместе не трудно,
вместе не тесно,
вместе легко
и всегда интересно!»

Игра-приветствие «Здравствуйте!»

Учащиеся поочерёдно касаются одноимённых пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев, и говорят:

- желаю (соприкасаются большими пальцами);

-успеха (указательными);

- большого (средними);

- во всём (безымянными);

-и везде (мизинцами);

-Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью руки).

Действия повторяются учащимися второй раз, но после «встречи» мизинцев пальцы рук переплетаются, и произносится фраза «Удачи тебе на уроке!» - Я желаю вам всем удачи на уроке, уверена, у вас все получится, и урок у нас получится непременно увлекательным и интересным.

Послушайте ребята следующее стихотворение.

Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась.

Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора. 

А. С. Пушкин

- О каком времени года говориться в стихотворении?

- Как вы догадались, что это осень?

 

Проверим нашу готовность к уроку. На парте лежит: учебник, рабочая тетрадь, дневник, пенал. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Об осени

- День короткий солнце светит мало

- Лишние гуси-они  каждую осень улетают в теплые края. Т.к. с приходом осени становится все меньше и меньше корма. Зимой многие птицы не смогли бы прокормиться.

 

 

Коммуникативные: общение в группе

 

                                                                               II. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи

Сегодня мы с вами работаем в группах. Поэтому, перед работой давайте повторим правила работы в группах

 

Проверка домашнего задания

 

На прошлом уроке мы говорили о птицах. На экране птиц.

-Игра «Найди лишнее»  Слайд 4

- Как называются эти птицы?

- А вы знаете какие птицы улетают на юг?

 

Продолжи фразу :

-Птицы, которые проводят зиму у нас называются…

 

-Назовите зимующих птиц нашего края?

-Какую помощь можем мы оказать зимующим птицам?

-Чем можно кормить птиц?

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 2.

  • Работать дружно,
  • Уважать товарищей
  • Слушать каждого члена группы внимательно,  не перебивая
  • говорить коротко и понятно
  • Быть вежливыми,
  • Не отвлекаться,
  • Не мешать друг другу.

 

-Птицы, которые проводят зиму у нас называются зимующие.

 

-Воробьи, дятел, вороны, сороки, синицы

-Сделать кормушки, повесить их в школьном дворе и подкармливать.

Семечками, зерно, а для синичек можно повесить кусочек свежего сала.

-Птицы, которые проводят зиму у нас называются зимующие.

Регулятивные: повторение правил работы в группах, высказывание своих ожиданий от урока.

 

 

 

 

 

Личностные: проявление интереса к данной теме, выделение общих признаков, классификация.

Познавательные: повторение раннее изученного материала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 4 Самоопределение к деятельности

 

Цель этапа:  включить детей  в учебную деятельность, создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность

- Мы повторили, какие изменения происходят в неживой природе с наступлением холодов, вспомнили о птицах, перелетных и зимующих, решили помочь им перезимовать.

Но ведь ребята не только птицы готовятся к зиме, но и …? звери

Постановка проблемного вопроса

- Но ведь ребята не только птицы готовятся к зиме, но и …? звери

- О ком сегодня будем вести разговор?

-Какие задачи мы поставим сегодня перед собой на уроке?

- Какие опознавательные признаки отличают зверей друг от друга?

Сегодня на уроке я предлагаю вам провести исследование, и выступить в роли настоящих ученых. А кто такие ученые?

Прежде, чем приступить к исследованию, ученые должны определить объект исследования.

 

- Так что же будет являться объектом нашего исследования?

-Как вы думаете, меняется жизнь диких животных с приходом холодов?

- Чтобы вы хотели узнать сегодня на уроке?

- Как будет звучать тема нашего урока?  

 

 

 

 

 

 

- О животных.

- - Высококвалифицированный специалист в области какой-л. науки. У. с мировым именем. Видный, знаменитый у. Учёный-физик. Учёный-биолог. Заслуга учёных в чём-л.

(«Словарь русского языка» С.И.Ожегов)

 

- Дикие животные

- Да.

 

-Как   животные готовятся к зиме.

Как разные животные готовятся к зиме.

 

Личностные: включение в деятельность личного опыта учащихся

Регулятивные: высказывание своих ожиданий от урока

Познавательные: повторение раннее изученного материала

5.Реализация проекта

Цель: развитие умения решать учебно-познавательные задачи

Предлагаю работать в группах. Для того чтобы продолжить работу необходимо собрать картинку-  пазл из конверта на вашем столе  и выделить объект своего  исследования.

,1группа

2 группа

3группа

4 группа

5группа

6 группа

 

 

 

 

 

 

 

,

 

Сейчас мы посмотрим отрывок из мультфильма. (слайд 10)

- Обратите внимание на то, как животные готовятся к зиме?

- Узнали мультфильм?

- Какие животные встретились вам в мультфильме?

- Как они готовятся к зиме?

- Каких ещё знаете животных, которые делают запасы на зиму?

Слайд  11

Физминутка

 

 

Слайд 6 Животные: птицы, рыбы, медведи, лисы, заяц, еж

 

 

 

Весело в лесу
Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли. (Прыжки на месте.)
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык? (Ходьба на месте.)
Вот лиса идёт по лесу.
Кто там скачет, интересно? (Потягивания — руки вперёд.)
Чтоб ответить на вопрос,
Тянет лисонька свой нос. (Прыжки на месте.)
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе? (Бег на месте.)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Ходьба на месте.)
Вот голодная лиса
Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх.)
Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох.)
Садится, отдыхает. (Садится, отдыхает.)

 

Познавательные:

уметь представить подготовленную информацию.

Регулятивные: выполнять задания в соответствии с целью, контролировать свое поведение.

Коммуникативные:

развитие умений работать в группах, распределять  обязанности для выполнения учебного задания в группе, строить понятные для партнеров высказывания, адекватно взаимодействовать в группе и приходить к общему решению; формулировать речевое высказывание

6. Первичное закрепление знаний

Цель  этапа:     использование полученной информации для представления результата деятельности

 

Работа в парах.

Проверка Слайд 15

 

Познавательные - понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме; анализируют изучаемые объекты окружающего мира с выделением их отличительных признаков; осуществляют классификацию изученных объектов по заданным основаниям (критериям); устанавливают причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.

Коммуникативные - вести учебный диалог

Личностные: проявляют интерес к изученной теме

 

 

 

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель: умение анализировать полученную информацию и применять ее на практике самостоятельно

 

Работа в группе

Взаимопроверка.

 

Познавательные: знать, как животные готовятся к зиме в зависимости от того, впадают они в спячку или нет

.

Регулятивные: выполняют учебное действие в соответствии с планом; выполняют взаимопроверку учебного задания

Рефлексия

Рефлексия  по группам «Солнышко»
На доске прикреплён круг от солнышка, детям раздаются лучики жёлтого и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку: желтого цвета – мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации; голубого цвета – занятие не интересное, не было никакой полезной информации.

 

 

Закончите предложения:

- Теперь я знаю, что….

- Скажите, ответили ли мы на вопросы, которые волновали вас перед уроком?

 

 

 

 

Медведь и еж осенью впадают в спячку

Звери линяют, меняя летнюю шерсть на зимнюю.

Одни звери запасают на зиму корм, другие засыпают в удобных укрытиях.

Личностные:

оценивать  свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудачи. Выражать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Регулятивные:

осуществлять итоговый контроль, оценивать результаты деятельности, оценивать уровень владения учебным действием, формировать адекватную самооценку.

 

Задание на дом рабочая тетрадь с. 58- 59.

Задание №1, 4

Слайд 17

 

 

     

Физминутка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл приложение к уроку №1526.88 КБ
Файл prilozhenie_2.docx1.88 МБ

Предварительный просмотр:

http://ncontent.life.ru/media/2/news/2010/06/28744/00d4bf20d4da476e8e83f359858f0d7d.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/0/markan75.5/0_550_e62b1e36_XL

http://img-2005-02.photosight.ru/08/755249.jpg

C:\Documents and Settings\1\Рабочий стол\лиса.jpg

00020

http://photo.qip.ru/photo/babula1946/200521266/large/204712589.jpghttp://f4.foto.rambler.ru/preview/r/668x521/4d1c3648-a140-e6d7-277b-73279bce2837/%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/2/shorann.0/0_e82_c8aca822_XLhttp://img-fotki.yandex.ru/get/4404/raisa-anurowa.13/0_5f56c_8c97927b_XLpict0033l1173015969


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "Как животные исследуют мир". 1 класс

Развивающий урок с электронным приложением  может быть проведён по любому УМК, т.к. используются различные педагогические технологии....

Урок окружающего мира. 2 класс. Как разные животные готовятся к зиме. УМК Перспектива

Урок проводится с применением ИКТ, групповой технологии, элементов ТРКМ...

Урок по окружающему миру во 2 классе УМК "Перспектива" .Тема: "Как разные животные готовятся к зиме".

Тема: "Как разные животные готовятся к зиме".Конспект урока по окружающему миру во 2 классе (УМК "Перспектива") с презентацией.На уроке используются обучающие структуры и мыслительные приёмы сингапурс...

Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе по теме "Как разные животные готовятся к зиме."Материал на конкурс "Учитель года 2017г"

Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе по теме "Как разные животные готовятся к зиме....

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ВО 2 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ "Как разные животные готовятся к зиме" Материал на конкурс "Учитель года 2017г."

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ВО 2 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ "Как разные животные готовятся к зиме" Материал на конкурс "Учитель года 2017г."...

урок по окружающему миру во 2 классе на тему: "Как разные животные готовятся к зиме"

На данном уроке дети сами добывают знания о том, как разные животные готовятся к зиме.Полученные знания закрепляется с помощью игр, групповых работ....

Методическая разработка урок окружающего мира "Как животные готовятся к зиме"

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Как животные готовятся к зиме" Школа России. Конспект+презентация+раздаточный материал....