Урок окружающего мира "Как разные животные готовятся к зиме" 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Урок окружающего мира во 2 классе,
Образовательная программа «Перспектива»
Тема урока: «Как разные животные готовятся к зиме»
Цели урока: провести исследовательскую работу по группам с целью выявления
Предметные результаты: |
-знать, как животные готовятся к зиме в зависимости от того, впадают они в спячку или нет; - устанавливать связь между сезонными изменениями в природе и жизнью животных; - узнавать изучаемых животных по описанию. |
Метапредметные результаты:
Познавательные:
-поиск и выделение нужной информации, анализ ее;
- умение находить сходство и различие между объектами, обобщать полученную информацию;
- сравнение и группировка предметов по заданному признаку;
Регулятивные:
- принятие учебной задачи, сохранить ее, действие в соответствии с ней,
- работа по предложенному учителем плану, проговаривать последовательность действий на уроке;
- формулировка вопросов (проблему, затруднение) с которым столкнулись учащиеся, оценка сложившейся учебной ситуации.
- оценка своим действиям, результата.
Коммуникативные:
- оформление своей мысли в устной речи, высказывание своей точки зрения, грамотное формулирование высказываний;
- сотрудничество с одноклассниками, умение договариваться о последовательности и результате действий, учиться представлять одноклассникам процесс работы и результат их действий, слушать их мнение.
Личностные результаты:
- осознание необходимости эмоционально-эстетического отношения к природе и произведениям словесного творчества для развития своей личности
- принятие чужой проблемы.
Тип урока: открытие нового знания
Форма проведения: урок-исследование
Формы и методы работы: фронтальная, групповая, частично-поисковая
Технология: проектно-исследовательская
Оборудование для учителя: презентация, энциклопедия, справочный материал,
Оборудование для учащихся: текст из разных источников информации.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | ||
Организационный момент | ||||
1 . Организационный момент Девиз сегодняшнего урока: «Вместе не трудно, Игра-приветствие «Здравствуйте!» Учащиеся поочерёдно касаются одноимённых пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев, и говорят: - желаю (соприкасаются большими пальцами); -успеха (указательными); - большого (средними); - во всём (безымянными); -и везде (мизинцами); -Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью руки). Действия повторяются учащимися второй раз, но после «встречи» мизинцев пальцы рук переплетаются, и произносится фраза «Удачи тебе на уроке!» - Я желаю вам всем удачи на уроке, уверена, у вас все получится, и урок у нас получится непременно увлекательным и интересным. Послушайте ребята следующее стихотворение. Уж небо осенью дышало, - О каком времени года говориться в стихотворении? - Как вы догадались, что это осень?
| Проверим нашу готовность к уроку. На парте лежит: учебник, рабочая тетрадь, дневник, пенал.
- Об осени - День короткий солнце светит мало - Лишние гуси-они каждую осень улетают в теплые края. Т.к. с приходом осени становится все меньше и меньше корма. Зимой многие птицы не смогли бы прокормиться.
| Коммуникативные: общение в группе
| ||
II. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи | ||||
Сегодня мы с вами работаем в группах. Поэтому, перед работой давайте повторим правила работы в группах
Проверка домашнего задания
На прошлом уроке мы говорили о птицах. На экране птиц. -Игра «Найди лишнее» Слайд 4 - Как называются эти птицы? - А вы знаете какие птицы улетают на юг?
Продолжи фразу : -Птицы, которые проводят зиму у нас называются…
-Назовите зимующих птиц нашего края? -Какую помощь можем мы оказать зимующим птицам? -Чем можно кормить птиц?
| Слайд 2.
-Птицы, которые проводят зиму у нас называются зимующие.
-Воробьи, дятел, вороны, сороки, синицы -Сделать кормушки, повесить их в школьном дворе и подкармливать. Семечками, зерно, а для синичек можно повесить кусочек свежего сала. -Птицы, которые проводят зиму у нас называются зимующие. | Регулятивные: повторение правил работы в группах, высказывание своих ожиданий от урока.
Личностные: проявление интереса к данной теме, выделение общих признаков, классификация. Познавательные: повторение раннее изученного материала
| ||
4 Самоопределение к деятельности
Цель этапа: включить детей в учебную деятельность, создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность | ||||
- Мы повторили, какие изменения происходят в неживой природе с наступлением холодов, вспомнили о птицах, перелетных и зимующих, решили помочь им перезимовать. Но ведь ребята не только птицы готовятся к зиме, но и …? звери Постановка проблемного вопроса - Но ведь ребята не только птицы готовятся к зиме, но и …? звери - О ком сегодня будем вести разговор? -Какие задачи мы поставим сегодня перед собой на уроке? - Какие опознавательные признаки отличают зверей друг от друга? Сегодня на уроке я предлагаю вам провести исследование, и выступить в роли настоящих ученых. А кто такие ученые? Прежде, чем приступить к исследованию, ученые должны определить объект исследования.
- Так что же будет являться объектом нашего исследования? -Как вы думаете, меняется жизнь диких животных с приходом холодов? - Чтобы вы хотели узнать сегодня на уроке? - Как будет звучать тема нашего урока? |
- О животных. - - Высококвалифицированный специалист в области какой-л. науки. У. с мировым именем. Видный, знаменитый у. Учёный-физик. Учёный-биолог. Заслуга учёных в чём-л. («Словарь русского языка» С.И.Ожегов)
- Дикие животные - Да.
-Как животные готовятся к зиме. Как разные животные готовятся к зиме.
| Личностные: включение в деятельность личного опыта учащихся Регулятивные: высказывание своих ожиданий от урока Познавательные: повторение раннее изученного материала | ||
5.Реализация проекта Цель: развитие умения решать учебно-познавательные задачи | ||||
Предлагаю работать в группах. Для того чтобы продолжить работу необходимо собрать картинку- пазл из конверта на вашем столе и выделить объект своего исследования. ,1группа 2 группа 3группа 4 группа 5группа 6 группа
,
Сейчас мы посмотрим отрывок из мультфильма. (слайд 10) - Обратите внимание на то, как животные готовятся к зиме? - Узнали мультфильм? - Какие животные встретились вам в мультфильме? - Как они готовятся к зиме? - Каких ещё знаете животных, которые делают запасы на зиму? Слайд 11 Физминутка
|
Слайд 6 Животные: птицы, рыбы, медведи, лисы, заяц, еж
Весело в лесу
| Познавательные: уметь представить подготовленную информацию. Регулятивные: выполнять задания в соответствии с целью, контролировать свое поведение. Коммуникативные: развитие умений работать в группах, распределять обязанности для выполнения учебного задания в группе, строить понятные для партнеров высказывания, адекватно взаимодействовать в группе и приходить к общему решению; формулировать речевое высказывание | ||
6. Первичное закрепление знаний Цель этапа: использование полученной информации для представления результата деятельности | ||||
| Работа в парах. Проверка Слайд 15
| Познавательные - понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме; анализируют изучаемые объекты окружающего мира с выделением их отличительных признаков; осуществляют классификацию изученных объектов по заданным основаниям (критериям); устанавливают причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений. Коммуникативные - вести учебный диалог Личностные: проявляют интерес к изученной теме | ||
|
|
| ||
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цель: умение анализировать полученную информацию и применять ее на практике самостоятельно | ||||
Работа в группе | Взаимопроверка.
| Познавательные: знать, как животные готовятся к зиме в зависимости от того, впадают они в спячку или нет . Регулятивные: выполняют учебное действие в соответствии с планом; выполняют взаимопроверку учебного задания | ||
Рефлексия | Рефлексия по группам «Солнышко» |
| ||
Закончите предложения: - Теперь я знаю, что…. - Скажите, ответили ли мы на вопросы, которые волновали вас перед уроком? |
Медведь и еж осенью впадают в спячку Звери линяют, меняя летнюю шерсть на зимнюю. Одни звери запасают на зиму корм, другие засыпают в удобных укрытиях. | Личностные: оценивать свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудачи. Выражать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. Регулятивные: осуществлять итоговый контроль, оценивать результаты деятельности, оценивать уровень владения учебным действием, формировать адекватную самооценку.
| ||
Задание на дом рабочая тетрадь с. 58- 59. Задание №1, 4 Слайд 17 |
|
| ||
Физминутка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
приложение к уроку №1 | 526.88 КБ |
prilozhenie_2.docx | 1.88 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира "Как животные исследуют мир". 1 класс
Развивающий урок с электронным приложением может быть проведён по любому УМК, т.к. используются различные педагогические технологии....
Урок окружающего мира. 2 класс. Как разные животные готовятся к зиме. УМК Перспектива
Урок проводится с применением ИКТ, групповой технологии, элементов ТРКМ...
Урок по окружающему миру во 2 классе УМК "Перспектива" .Тема: "Как разные животные готовятся к зиме".
Тема: "Как разные животные готовятся к зиме".Конспект урока по окружающему миру во 2 классе (УМК "Перспектива") с презентацией.На уроке используются обучающие структуры и мыслительные приёмы сингапурс...
Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе по теме "Как разные животные готовятся к зиме."Материал на конкурс "Учитель года 2017г"
Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе по теме "Как разные животные готовятся к зиме....
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ВО 2 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ "Как разные животные готовятся к зиме" Материал на конкурс "Учитель года 2017г."
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ВО 2 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ "Как разные животные готовятся к зиме" Материал на конкурс "Учитель года 2017г."...
урок по окружающему миру во 2 классе на тему: "Как разные животные готовятся к зиме"
На данном уроке дети сами добывают знания о том, как разные животные готовятся к зиме.Полученные знания закрепляется с помощью игр, групповых работ....
Методическая разработка урок окружающего мира "Как животные готовятся к зиме"
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Как животные готовятся к зиме" Школа России. Конспект+презентация+раздаточный материал....