Урок окружающего мира. 2 класс. Как разные животные готовятся к зиме. УМК Перспектива
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Урок проводится с применением ИКТ, групповой технологии, элементов ТРКМ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_zhizn_zhivotnykh_osenyu.docx | 41.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема | Как разные животные готовятся к зиме |
Цель |
|
Планируемый результат | Личностные:
Познавательные:
Регулятивные:
Коммуникативные:
Предметные:
|
Основные понятия | Спячка, линька, запасы |
Межпредметные связи | Русский язык, литературное чтение, изобразительное искусство, информатика |
Ресурсы: | Окружающий мир. 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. / А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая, изд-во «Просвещение».2011. А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая Рабочая тетрадь 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В двух частях. 2-е издание Москва «Просвещение» , 2012 |
Организация пространства | Работа фронтальная, индивидуальная, в группах. |
Технология проведения | Деятельность ученика | Деятельность учителя | Этапы урока. |
I этап. Организационный момент. Цель – активизация учащихся. | Включение в работу. Самоопределение, самополагание, планирование учебного сотрудничества с учителями и сверстниками. | Установка на деятельность. | I этап. Организационный момент. Коммуникативные УУД, личностные УУД Девиз нашего урока. Это - слова Ю. Тувима. Стало быть, так и выходит: Всё, что мы делаем – нужно. Значит, давайте трудиться Честно, усердно и дружно! - Чему призывает нас автор? -Как это работать честно, усердно и дружно? |
II этап. Актуализация знаний. 1.Проверка домашнего задания. Цель – настроить учащихся на изучение темы, обозначить проблему Меняется ли жизнь животных с наступлением осени? 2.Самоопределение к деятельности. | Работа с информацией, представленной в форме кроссворда. Участие в обсуждении проблемных вопросов, формулировании собственное мнение и аргументировать его. | Организация фронтальной работы и обсуждение проблемных вопросов. | II этап. Актуализация знаний.
Сайт «Фабрика коссвордов» http://puzzlecup.com/?guess=B9F963F469916EA4
- Какие птицы называются перелётными и почему? Примеры. - Какие птицы называются зимующими? Примеры. - Почему перелётные птицы улетают, а зимующие остаются? - Как перелётные птицы узнают о том, что им пора отправляться в путь? - Мы повторили, какие изменения происходят в неживой природе с наступлением холодов, вспомнили о птицах, улетающих от нас в теплые края и о тех, которые переживают зиму рядом с человеком. -Как вы думаете, как звучит тема нашего сегодняшнего урока? Слайд 3. -А что бы вы хотели узнать сегодня на уроке? Познавательные УУД |
III этап. Изучение нового материала. Цель – Познакомить учащихся с тем, как готовятся животные к зиме Учить устанавливать причинно-следственные связи | Работа с информацией в учебнике. Работа в группах. Заполнение столбиков таблицы примерами животных. Умение обобщать и делать выводы и записывать ответы на вопросы в выделенной области документа. (Возможно использование ноутбуков) | Формирует умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. Формирует ИКТ-компетентности 1.Разделить учащихся на 5 групп. Назначить ответственного за формулировку вывода. 2. Создать таблицу и объяснить задание Приложение 2. (Таблицу можно создавать и заполнять в Google) Прочитать статью учебника с. 98-101. Заполнить столбики таблицы: Группа 1 . Какие животные готовятся к спячке? Группа 2. Какие животные изменяют шерстяной покров? Группа 3. Какие животные делают запасы на зиму? Группа 4. Как готовятся к зиме земноводные и пресмыкающиеся? Группа 5. Какие зверьки осенью улетают в тёплые края? 3. Сделайте вывод: «Меняется ли жизнь животных с приходом осени?» 4. Корректировать работу в группах. 5. Оценить работу группы. | III этап. Изучение нового материала. Составление коллективного ответа на вопрос: «Какие изменения происходят в жизни животных осенью?» Приходилось ли вам встречать летом или осенью лягушек, жаб, ящериц, змей? - Каких зверей вы видели летом и осенью? Почему? Открытие нового: Внимательно рассмотрев иллюстрации в учебнике и прочитав статью, вы сможете ответить на наш вопрос: Какие изменения происходят в жизни животных осенью? Давайте вспомним правила поведения в школе и немного отдохнем. Физминутка Раз присядка, два присядка. |
IV этап. Закрепление изученного. Цель – научить рассказывать о том, как животные готовятся к зиме; Дать установку на запоминание сезонных изменений в жизни животных Как животные готовятся к зиме? | Работа с информацией, представленной в форме кластера. Осуществение взаимоконтроля и сотрудничества. Участие в обсуждении проблемных вопросов, формулировании собственного мнения и умение аргументировать его. Учащийся у доски выбирает правильный ответ (текстовый блок, линию-стрелку) и перетаскивает его в соответствующее поле. | Предложить детям составить кластер с помощью наводящих вопросов. Приложение 3. | IV этап. Закрепление изученного.
2. Работа в тетрадях на печатной основе С. 58 – 59 Задания: 1. Узнать животное по описанию, соотнесение рисунка и описания; 2. Раскрасить животных в летнем и зимнем наряде; 3. Дополнить текст недостающими словами. Зарядка для глаз: – Ребята, почему все животные такие бодрые, весёлые? |
V. Проверка изученного. Проверочный тест в программе «PROClass». | Учащиеся в паре отвечают на вопросы теста. Самоконтроль. | Предложить детям ответить на вопросы теста, подвести итоги. Приложение 4. | |
VII. Итог урока. Рефлексия деятельности. Цель – подвести итог проделанной работе на уроке. | VII. Итог урока. Рефлексия деятельности. -Чему вы научились на уроке? Расскажите по схеме: знаю я запомнил смог |
“Птицы осенью”
По горизонтали:
3. Птицы, которые не улетают и круглый год живут у нас. 5. Журавли летят углом, его называют...
По вертикали:
1. Небольшие перелётные птицы чёрного цвета с белой грудкой, похожие на ласточек, одними из первых улетают на юг. 2. Птицы, улетающие в тёплые края осенью и возвращающиеся весной. 4. С приходом осени количество корма для птиц уменьшается или он исчезает совсем, это значит, что птиц ждёт...
Сайт «Фабрика кроссвордов» Адрес ссылки в интернете http://puzzlecup.com/?edit=B9F963F469916EA4&pin=0164A5F8 |
1 группа | 2 группа | 3 группа | 4 группа | 5 группа |
Какие животные готовятся к спячке? | Какие животные изменяют шерстяной покров? | Какие животные делают запасы на зиму? | Как готовятся к зиме земноводные и пресмыкающиеся? | Какие зверьки осенью улетают в тёплые края? |
| ||||
| ||||
Вывод: |
|
|
|
|
Тест.
1. Кто из зверей не впадает зимой в спячку?
А. Медведь.
B. Барсук.
- Ёж.
- Бобёр.
- Енот.
2. Кто из зверей строит и утепляет жилище?
А. Заяц.
B. Мышь.
- Лось.
- Волк.
- Лисица.
3. Не запасает корм на зиму…
А. Бобр.
B. Мышь.
- Енот.
- Бурундук.
- Хомяк
4. У этого зверя зимой рождаются детёныши.
А. Лось.
B. Заяц.
- Хомяк.
- Ёж.
- Медведь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".
Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...
Урок по окружающему миру во 2 классе УМК "Перспектива" .Тема: "Как разные животные готовятся к зиме".
Тема: "Как разные животные готовятся к зиме".Конспект урока по окружающему миру во 2 классе (УМК "Перспектива") с презентацией.На уроке используются обучающие структуры и мыслительные приёмы сингапурс...
Урок окружающего мира по теме Как животные готовятся к зиме
Технологическая карта урока...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме: «Как животные готовятся к зиме»
УМК: «Перспективная начальная школа»Предмет: окружающий мир.Тема: «Как животные готовятся к зиме».Тип урока: урок изучения и закрепления новых знаний. Планируемые ре...
Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе по теме "Как разные животные готовятся к зиме."Материал на конкурс "Учитель года 2017г"
Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе по теме "Как разные животные готовятся к зиме....
Тест по окружающему миру по теме "Как животные готовятся к зиме"
Тест по окружающему миру для учеников 2 класса, обучающихся по УМК "Перспектива"...
Технологическая карта урока окружающего мира 2 класс УМК "Перспектива" по теме : "Как разные животные готовятся к зиме"
В уроке по данной теме подробно с описанием формируемых УУД дана технологическая карта. Все виды работы учащихся в соответствии с требованиями ФГОС НОО....