Урок окружающего мира. 2 класс. Как разные животные готовятся к зиме. УМК Перспектива
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Урок проводится с применением ИКТ, групповой технологии, элементов ТРКМ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_zhizn_zhivotnykh_osenyu.docx41.99 КБ

Предварительный просмотр:

Тема

Как разные животные готовятся к зиме

Цель

  • Формировать представление о жизни животного мира осенью
  • Стимулировать бережное отношение к животным

Планируемый результат

Личностные:

  • Проявлять бережное отношение к животным.

              Познавательные:

  • Понять, как животные готовятся к зиме в зависимости от того, впадают они в спячку или нет, использовать различные способы поиска информации.

               Регулятивные:

  • Выполнять взаимопроверку учебного задания.

                Коммуникативные:

  • Формулировать речевое высказывание

                Предметные:

  • Рассказывать, как  готовятся к зиме пресмыкающиеся, земноводные и лесные звери

Основные понятия

Спячка, линька, запасы

Межпредметные связи

Русский язык, литературное чтение, изобразительное искусство,  информатика

Ресурсы:

Окружающий мир. 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений.  В 2 ч. / А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая, изд-во «Просвещение».2011.

А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая Рабочая тетрадь 2 класс.  Пособие для учащихся     общеобразовательных учреждений.  В двух частях. 2-е издание Москва «Просвещение» , 2012

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в группах.

Технология проведения

Деятельность

ученика

Деятельность учителя

Этапы урока.

I этап. Организационный момент.

Цель – активизация учащихся.

Включение в работу.

Самоопределение, самополагание, планирование учебного сотрудничества с учителями и сверстниками. 

Установка на деятельность.

I этап. Организационный момент.

 Коммуникативные УУД, личностные УУД

Девиз нашего урока. Это - слова Ю. Тувима.

Стало быть, так и выходит:

Всё, что мы делаем – нужно.

Значит, давайте трудиться

Честно, усердно и дружно!

- Чему призывает нас автор?

-Как это работать честно, усердно и дружно?

II этап. Актуализация знаний.

1.Проверка домашнего задания.

Цель – настроить учащихся на изучение темы, обозначить проблему

  Меняется ли жизнь животных с наступлением осени?

2.Самоопределение к деятельности.

Работа с информацией, представленной в форме кроссворда.

Участие в обсуждении проблемных вопросов, формулировании собственное мнение и аргументировать его.

Организация фронтальной работы и

обсуждение проблемных вопросов.

II этап. Актуализация знаний.

  1. - Отгадайте кроссворд. Приложение  1 или

Сайт «Фабрика коссвордов»

http://puzzlecup.com/?guess=B9F963F469916EA4

  1. Фрональный опрос.

- Какие птицы называются перелётными и почему? Примеры.

- Какие птицы называются зимующими? Примеры.

- Почему перелётные птицы улетают, а зимующие остаются?

- Как перелётные птицы узнают о том, что им пора отправляться в путь?

- Мы повторили, какие изменения происходят в неживой природе с наступлением холодов, вспомнили о птицах, улетающих от нас в теплые края и о тех, которые переживают зиму рядом с человеком.

-Как вы думаете, как звучит тема нашего сегодняшнего урока?

Слайд 3.

-А что бы вы хотели узнать сегодня на уроке? Познавательные УУД

III этап. Изучение нового материала.

Цель – Познакомить учащихся с тем, как готовятся животные к зиме

Учить устанавливать причинно-следственные связи

Работа с информацией в учебнике.

Работа в группах. Заполнение столбиков таблицы примерами животных.

Умение обобщать и делать выводы и записывать  ответы на вопросы в выделенной области документа.

(Возможно использование ноутбуков)

Формирует  умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. Формирует ИКТ-компетентности

1.Разделить учащихся на 5 групп. Назначить ответственного за формулировку вывода.

2. Создать таблицу  

и объяснить задание

Приложение 2.

(Таблицу можно создавать и заполнять в  Google) Прочитать статью учебника с. 98-101.

Заполнить столбики таблицы:

 Группа 1 . Какие животные готовятся к спячке?

Группа 2. Какие животные изменяют шерстяной покров?

Группа 3. Какие животные делают запасы на зиму?

Группа 4. Как готовятся к зиме земноводные и пресмыкающиеся?

Группа 5. Какие зверьки осенью улетают в тёплые края?

3. Сделайте вывод: «Меняется ли жизнь животных с приходом осени?»

4. Корректировать работу в группах.

5. Оценить работу группы.

III этап. Изучение нового материала.

Составление коллективного ответа на вопрос: «Какие изменения происходят в жизни животных осенью?»

Приходилось ли вам встречать летом или осенью лягушек, жаб, ящериц, змей?

- Каких зверей вы видели летом и осенью? Почему?

Открытие нового: 

Внимательно рассмотрев иллюстрации в учебнике и прочитав статью, вы сможете ответить на наш вопрос: Какие изменения происходят в жизни животных осенью?

Давайте вспомним правила поведения в школе и немного отдохнем.

Физминутка

Раз присядка, два присядка.
Это заячья зарядка.
А волчата спину выгнут
И тихонечко подпрыгнут,
А щенята как проснутся
Любят сладко потянуться.
Только мишка косолапый широко разводит лапы.
То одну, то обе вместе,
Долго топчется на месте.
Белки скачут очень быстро, машут хвостиком пушистым.
Целый час играют в прятки.
Это беличья зарядка.

IV этап. Закрепление изученного.

Цель – научить рассказывать о том, как животные готовятся к зиме;

Дать установку на запоминание сезонных изменений в жизни животных

  Как животные готовятся к зиме?

Работа с информацией, представленной в форме кластера.

Осуществение  взаимоконтроля  и сотрудничества.

Участие  в обсуждении проблемных вопросов, формулировании собственного мнения  и умение аргументировать его.

Учащийся у доски выбирает правильный ответ (текстовый блок, линию-стрелку) и перетаскивает его в соответствующее поле.

Предложить детям составить кластер с помощью наводящих вопросов.

Приложение 3.

IV этап. Закрепление изученного.

  1. Работа с интерактивной доской.

2. Работа в тетрадях на печатной основе

С. 58 – 59

 Задания:

1. Узнать животное по описанию, соотнесение рисунка и описания;

2. Раскрасить животных в летнем и зимнем наряде;

3. Дополнить текст недостающими словами.

Зарядка для глаз:

– Ребята, почему все животные такие бодрые, весёлые?
– А что мы с вами должны делать, чтобы быть здоровыми?

V. Проверка изученного.

Проверочный тест в программе «PROClass».

Учащиеся в паре отвечают на вопросы теста.

Самоконтроль.

Предложить детям ответить на вопросы теста, подвести итоги.

Приложение 4.

VII. Итог урока. Рефлексия деятельности.

Цель – подвести итог проделанной работе на уроке.

VII. Итог урока. Рефлексия деятельности.

-Чему вы научились на уроке?

Расскажите по схеме:

                    знаю

                   я запомнил

                 смог

“Птицы осенью”

По горизонтали:

3. Птицы, которые не улетают и круглый год живут у нас.   5. Журавли летят углом, его называют...  

По вертикали:

1. Небольшие перелётные птицы чёрного цвета с белой грудкой, похожие на ласточек, одними из первых улетают на юг.   2. Птицы, улетающие в тёплые края осенью и возвращающиеся весной.   4. С приходом осени количество корма для птиц уменьшается или он исчезает совсем, это значит, что птиц ждёт...  

http://puzzlecup.com/crossword-ru/img/24x1.png

http://puzzlecup.com/crossword-ru/img/24x1.png

http://puzzlecup.com/crossword-ru/img/24x1.png

http://puzzlecup.com/crossword-ru/img/24x1.png

http://puzzlecup.com/crossword-ru/img/24x1.png

http://puzzlecup.com/crossword-ru/img/24x1.png

http://puzzlecup.com/crossword-ru/img/24x1.png

http://puzzlecup.com/crossword-ru/img/24x1.png

http://puzzlecup.com/crossword-ru/img/24x1.png

http://puzzlecup.com/crossword-ru/img/24x1.png

http://puzzlecup.com/crossword-ru/img/24x1.png

http://puzzlecup.com/crossword-ru/img/24x1.png

http://puzzlecup.com/crossword-ru/img/24x1.png

http://puzzlecup.com/crossword-ru/img/24x1.png

http://puzzlecup.com/crossword-ru/img/24x1.png

http://puzzlecup.com/crossword-ru/img/24x1.png

http://puzzlecup.com/crossword-ru/img/24x1.png

http://puzzlecup.com/crossword-ru/img/24x1.png

http://puzzlecup.com/crossword-ru/img/24x1.png

http://puzzlecup.com/crossword-ru/img/24x1.png

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

1 

  

  

  

  

  

2 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

3 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

4 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

5 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

Сайт «Фабрика кроссвордов»

Адрес ссылки в интернете

http://puzzlecup.com/?edit=B9F963F469916EA4&pin=0164A5F8

1 группа

2 группа

3 группа

4 группа

5 группа

Какие животные готовятся к спячке?

Какие животные изменяют шерстяной покров?

Какие животные делают запасы на зиму?

Как готовятся к зиме земноводные и пресмыкающиеся?

Какие зверьки осенью улетают в тёплые края?

 

 

 Вывод:

 

 

 

 

Тест.

1.  Кто из зверей не впадает зимой в спячку?

      А.      Медведь.

      B.      Барсук.

  1.     Ёж.
  2.     Бобёр.
  3.     Енот.

2.  Кто из зверей строит и утепляет жилище?

      А.      Заяц.

      B.      Мышь.

  1.     Лось.
  2.     Волк.
  3.     Лисица.

3. Не запасает корм на зиму…

      А.      Бобр.

      B.      Мышь.

  1.     Енот.
  2.     Бурундук.
  3.     Хомяк

4. У этого зверя зимой рождаются детёныши.

      А.      Лось.

      B.      Заяц.

  1.     Хомяк.
  2.     Ёж.
  3.     Медведь.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".

Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...

Урок по окружающему миру во 2 классе УМК "Перспектива" .Тема: "Как разные животные готовятся к зиме".

Тема: "Как разные животные готовятся к зиме".Конспект урока по окружающему миру во 2 классе (УМК "Перспектива") с презентацией.На уроке используются обучающие структуры и мыслительные приёмы сингапурс...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме: «Как животные готовятся к зиме»

УМК: «Перспективная начальная школа»Предмет: окружающий мир.Тема:  «Как животные готовятся к зиме».Тип урока: урок изучения и закрепления новых знаний. Планируемые ре...

Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе по теме "Как разные животные готовятся к зиме."Материал на конкурс "Учитель года 2017г"

Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе по теме "Как разные животные готовятся к зиме....

Тест по окружающему миру по теме "Как животные готовятся к зиме"

Тест по окружающему миру для учеников 2 класса, обучающихся по УМК "Перспектива"...

Технологическая карта урока окружающего мира 2 класс УМК "Перспектива" по теме : "Как разные животные готовятся к зиме"

В  уроке по данной теме подробно с описанием формируемых УУД дана технологическая карта. Все виды работы учащихся в соответствии с требованиями ФГОС НОО....