урок по окружающему миру на тему "Животноводство" 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Шибкова Галина Александровна

Разработка урока по окружающему миру на тему "Животноводство" для 3 класса УМК "Школа России" с двумя презентациями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_okr._miru_v_3_klasse.docx24.85 КБ
Office presentation icon zhivotnovodstvo.ppt1.75 МБ
Office presentation icon viktorina_hochu_vsyo_znat.ppt1.87 МБ

Предварительный просмотр:

Филиал МОУ «Ряжская СОШ №2» «Журавинская ООШ»

Урок окружающего мира в 3 классе

Тема « Животноводство»

Учитель: Шибкова Галина Александровна

Цели:  сформулировать представление учащихся о животноводстве;  

             познакомить с отраслями животноводства.

Задачи:

Учебные задачи  урока, направленные на достижение предметных результатов:

-  узнать особенности разведения и содержания домашних животных;

- вывести отрасли животноводства;

 - познакомить с отраслями животноводства нашего края

Учебные задачи урока, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

-понимание учебной задачи урока и стремление к ее выполнению;

-  освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

-активное использование речевых средств и средств массовой информации, для решения коммуникативных и познавательных задач;

-  осуществление взаимного контроля в совместной деятельности;

-  развитие умения слушать собеседника, вести диалог;

- умение делать выводы, обобщать, классифицировать, находить общий признак, способствовать расширению кругозора учащихся.

Учебные задачи урока, направленные на достижение личностных результатов обучения:

-  формирование личностного смысла учения;

-  развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

- развитие интереса к окружающему миру, воспитывание любви к животным, уважения к труду животновода.

Оборудование:

Картинки с изображением домашних животных ;

Карточки с названием  животных и отраслей животноводства

Цифровые  ресурсы: Компьютер,  видеопроектор,  диск  с  презентациями.

Ход урока.

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ  МОМЕНТ:

Итак, друзья,  внимание

Ведь прозвенел звонок

Сядьте поудобнее

Начнем скорей урок.

-Сегодня  на уроке у нас будет много интересного. Мы сделаем много открытий. Мне понадобиться ваше внимание, поддержка и помощь.

Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Многое хотим узнать.

Ребята, на прошлом уроке мы с вами говорили о растениеводстве. И сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Вопрос – ответ». Представьте, что вы – бригада растениеводов. Ваша работа приносит людям большую пользу. И однажды к вам приехал корреспондент, чтобы задать вам некоторые вопросы и напечатать интервью в местной газете. В роли корреспондента буду выступать я.

2. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ:

Добрый день, уважаемые растениеводы. Скажите, пожалуйста, что такое растениеводство? (Растениеводство – это выращивание культурных растений).

Для чего люди занимаются растениеводством? (Люди получают продукты питания, изготавливают корм для животных, используют для изготовления ткани).

Какая зерновая культура дает нам белый хлеб, а какая черный?(Пшеница – белый хлеб, рожь – черный).

Какие растения относятся к кормовым культурам? (К кормовым культурам относятся кормовая свекла, клевер, люцерна).

Какие растения человек выращивает для получения волокна? (Для получения волокна выращивают хлопчатник, лен).

Спасибо за ваши исчерпывающие ответы.

3. ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ:

- Зачем человек выращивает культурные растения? (Пища, сырьё для промышленности, корм для животных)

- Отгадайте загадки:

1. Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога. (Баран)

  1. Рыжий молокозавод

День жует и ночь жует:
Ведь траву не так легко
Переделать в молоко! (Корова)

3.Явился в желтой шубке:

Прощайте, две скорлупки! (Цыпленок, утенок)

- Что общего между словами – отгадками? (домашние животные)

-Ребята. Кто из вас знает, какая отрасль сельского хозяйства занимается выращиванием домашних животных? (животноводство)

- Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на уроке?

- Тема сегодняшнего урока – “животноводство”.                           Слайд 1

- Как вы понимаете значение этого слова? (“Разводить” + “животных”)

                                                                                                               Слайд 2

- Что значит разводить? (Кормить, ухаживать, лечить, получать потомство, выводить новые породы)

- Как называют людей, занимающихся разведением домашних животных? (животноводы)

-Какие профессии животноводов знаете? (доярка, телятница, свинарка, скотник, ветеринар и тд.)

-Труд животноводов нелёгкий, но очень нужный. Он требует знаний и большой любви к животным.

а) Выделение отраслей животноводства.

- Каких домашних животных разводят животноводы? ( предметные картинки) . Как назовем отдельные отрасли животноводства?

  -скотоводство, свиноводство, коневодство, кролиководство, птицеводство, пчеловодство, рыболовство.

б) Знакомство с отраслями  животноводства.

Выступление  подготовленных детей:

Горбунова Олеся познакомит нас с такими отраслями животноводства как  скотоводство и овцеводство.

 Скотоводство

- Издавна человек научился разводить коров ради мяса и шкур, молока. После стали впрягать сильных животных в плуг, перевозить на них грузы.

На современной ферме все процессы по уходу за животными автоматизированы. Чтобы коровы давали много молока, за ними нужно правильно ухаживать и, главное, хорошо их кормить. Много сил, труда, умения должен затратить животновод, чтобы добиться высоких удоев.

Овцеводство

Из овечьей кожи изготовляют обувь. Особо ценится овечья шерсть. Из нее делают валенки, ткут ковры, вяжут кофты, шапочки, рукавички, изготовляют ткани. Питаются овцы травой, сеном, яровой соломой. Едят силос и концентраты. С ранней весны до поздней осени овец пасут на пастбищах.

Бобокалонов Даниил расскажет нам о свиноводстве и птицеводстве.

Свиноводство

Свиней содержат как в частных хозяйствах, так и на свиноводческих фермах. Их кормят кукурузными початками и зерном, вареным картофелем, свеклой, репой, дают молодую траву, сено из бобовых растений. Если на луговом пастбище свинье попадутся полевая мышь, улитка, грибы, она съест и это.

Птицеводство

В рацион цыплят входят продукты: круто сваренные свежие яйца, творог, пшено, овсяная крупа, витамины, тертая морковь, мелко нарубленная зелень. Курам дают мелкий гравий. Он как бы заменяет зубы, перемалывая пищу в мускульном желудке.

Утки и гуси – водоплавающие птицы. В теплое время года сами добывают много корма в прудах и озерах. Кормятся они на мелководье, ныряют редко, а стараются дотянуться широким клювом до дна, выставив из воды хвост.

Гусиный жир – лучшее народное средство от обморожения.

Пашинова Настя подготовила рассказ о пчеловодстве и рыбоводстве.

Пчеловодство

Та часть луга, где расположены ульи, называется пасекой. Работник на пасеке – пасечник. Осенью ульи переносят в теплые сараи на зимовье, утепляют ульи, обязательно оставляя своим помощникам медку, чтобы они были сыты долгой морозной зимой.

Рыбоводство

В прудовых хозяйствах разводят рыб. В нашем районе тоже есть такое хозяйство.Там выращивают карпа и толстолобика. Рыбы в водоемах поедают мотыля, червей, маленьких моллюсков, мелкие части водных растений, даже тину. Люди подкармливают рыбу специальным комбикормом, который изготавливают на промышленных предприятиях (заводах).        Слайды 3-8

в) Развитие животноводства в нашем крае.                                           Слайд 9

- Какие отрасли животноводства развиты в нашем селе и районе?                     ( скотоводство, рыбоводство* на территории нашего района находится рыбное хозяйство*).

 – А в нашей Рязанской области? ( скотоводство, коневодство, птицеводство, свиноводство, рыболовство, пчеловодство, .)

В Ряжском  районе работают такие сельскохозяйственные предприятия :

  • ОАО «Ряжский Агроцентр»

Специализация – производство зерновых, сахарной свеклы, молока, мяса, овощей.

  • СПК «Эра»

Специализация – производство зерновых, сахарной свеклы, молока, мяса.

  • ООО «Ряжская МТС»

Специализация – производство зерновых, сахарной свеклы, молока, мяса.

  • ООО «Маяк»

Специализация – производство молока, мяса.

  • СПК «Возрождение»

Специализация – производство зерновых, молока, мяса.

Очень много информации о хозяйствах района мы можем почерпнуть в нашей районной газете «Ряжские вести». Почти в каждом номере мы можем найти интересную статью о животноводах и механизаторах нашего района.

4.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

5. РАБОТА С УЧЕБНИКОМ:

- Зачем человек выращивает и разводит домашних животных? Вы ответите на этот вопрос, прочитав текст учебника на странице 57

(Чтение текста учебника на с.57).

-Что интересного узнали?               (ответы детей)

- Что дает животноводство человеку? (шерсть, пух, кожу, продукты питания).

Животноводство- это выращивание домашних животных для получения продуктов питания и материалов для промышленности.

6.САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА. РАБОТА С ТЕТРАДЬЮ:

а)-Если вы внимательно читали текст в учебнике, то вам легко будет справиться с заданием в рабочей тетради. Откройте страницу 33. Внимательно прочитай текст. Все ли в нем правильно? Исправь ошибки.

« Животноводство- это отрасль промышленности. Домашние животные разнообразны. Среди них есть млекопитающие, птицы, земноводные (рыбы), насекомые. Особенно разнообразны домашние насекомые (млекопитающие и птицы). Их содержат на фермах. Домашнюю рыбу-карпа - разводят в прудах. Домашние птицы ( насекомые) живут на пасеках в специальных домиках- ульях.

б) Проверка самостоятельной работы                                          Слайд 10

7.ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

- А сейчас – викторина, которая поможет выяснить, насколько хорошо вы запомнили новый материал.

- Чей ход первый, определит загадка:

Сама пестрая,
Ест зеленое,
Дает белое. (Корова)

Викторина “Хочу всё знать!”(Презентация 2)

7. Итог урока. Рефлексия

- Что нового узнали на уроке?

- Что больше всего запомнилось?

- Как вы оцениваете свою работу на уроке?

-Понравился урок? У вас на столе лежат смайлики-настроение. Выберите смайлик-настроение, с которым вы сегодня уйдёте с урока.

8. Домашнее задание

С.56-59  учебника читать, отвечать на вопросы; расспросить родных и знакомых, работающих в животноводстве об их труде. Рассказать об этом в классе.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Тема урока: «Животноводство»

Слайд 3

Разводить Животных Животноводство

Слайд 4

Скотоводство Около 3000 лет назад охотники стали приручать молодых турят. От туров пошли домашние коровы. В наше время существует много пород коров. Коровы Ярославской породы дают до 80 литров молока в сутки.

Слайд 5

Овцеводство Овца живет рядом с человеком около 3000 лет. Овца кормит человека, поит, одевает, обувает. Козье молоко – ценный и лечебный продукт. Теплые, легкие и мягкие платки вяжут из козьего пуха в Оренбуржье.

Слайд 6

Свиноводство Домашние свиньи произошли от дикой свиньи или кабана. Считается, что это 2-е после собаки одомашненное животное. Свинья обладает хорошим чутьем и острым слухом, а вот зрение – слабое. Крупная белая свинья достигает веса 500 кг. Поросят рождается за один опорос 13-15 штук.

Слайд 7

Птицеводство Домашние куры дают нам мясо и яйца. Курица-несушка дает в год 200-220 яиц. Кроме того, от них получают перо и пух. Утки за 70 дней набирают вес до 3-4 кг. Мясо их вкусное, ценится и мягкий пух, и прочное перо. Яйца в пищу почти не идут, а используются для выведения утят.

Слайд 8

Пчеловодство Пчелы дают людям ароматный мед, воск. Утром пчелы-разведчицы отыскивают медовые поляны. Рабочие пчелы собирают пыльцу. Пчела-царица откладывает яички, из которых появляются новые пчелы.

Слайд 9

Рыбоводство Карась – самая обычная из наших рыб. Он неприхотлив и может жить в стоячей воде. Рыба может достигать веса 3-4кг. Его выращивают в прудовых хозяйствах. Карп живет в прудах. Греческое слово «карп» означает приплод. Они очень плодовиты и прожорливы, малоподвижны, быстро растут. Им не нужен простор, главное –достаточное количество еды!

Слайд 10

Развитие животноводства в Ряжском районе ОАО «Ряжский Агроцентр» Специализация – производство зерновых, сахарной свеклы, молока, мяса, овощей. СПК «Эра» Специализация – производство зерновых, сахарной свеклы, молока, мяса. ООО «Ряжская МТС» Специализация – производство зерновых, сахарной свеклы, молока, мяса. ООО «Маяк» Специализация – производство молока, мяса. СПК «Возрождение» Специализация – производство зерновых, молока, мяса.

Слайд 11

« Животноводство- это отрасль промышленности. Домашние животные разнообразны. Среди них есть млекопитающие, птицы, земноводные, насекомые. Особенно разнообразны домашние насекомые. Их содержат на фермах. Домашнюю рыбу-карпа - разводят в прудах. Домашние птицы живут на пасеках в специальных домиках- ульях.»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок окружающего мира в 3 классе Тема урока: «Животноводство»

Слайд 2

Животно- водство 5 10 15 20 Продукция животно- водства 5 10 15 20 Кто что ест 5 10 15 20 Викторина:«Хочу всё знать»

Слайд 3

Хвост крючком Нос пятачком поросёнок

Слайд 4

Кто не прядет, не ткет, А людей одевает? баран, овца

Слайд 5

Не мой бы труд, Не мой бы бег, Ты плохо жил бы, человек. Но в век машины и мотора, Боюсь, в отставке буду скоро. конь

Слайд 6

У кого рога длиннее хвоста? коза

Слайд 7

молоко Всегда нам пригодится Белая водица, Из водицы белой, Все, что хочешь делай.

Слайд 8

мёд С «Л» - холодный, твердый, гладкий, С «М» –тягучий, вкусный, сладкий.

Слайд 9

валенки Их треплют, катают, а в зиму таскают

Слайд 10

подушка из пера Два брюшка, Четыре ушка. Что это такое?

Слайд 11

картофель Что копали из земли, Жарили, варили? Что в золе мы испекли, Ели да хвалили?

Слайд 12

Над землей – трава, Под землей – алая голова. свёкла

Слайд 13

зерно Одно бросил- Целую горсть взял.

Слайд 14

Кукуруза В огороде сидит «Куку» говорит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мультимедийная презентация урока по окружающему миру в 1 классе по учебнику А.А. Вахрушева «Окружающий мир» (система «Школа 2100»)

Класс: 1Предмет: Окружающий мир.Тема: Осень. Природа готовится к зиме.Раздел: Времена  года  (3 часа)Тип урока: Открытие новых знаний...

Открытый урок по окружающему миру для второго класса "Голубая планета Земля" конспект урока и презентация

Конспект урока и презентация по теме "Голубая планета Земля"-2 класс. Повторение,новый материал, физминутка,рефлексия...

открытые уроки по окружающему миру во 2 классе Я знаю родной край и в 3 классе По знаменитым местам мира.

Открытый урок по окружающему миру во втором классе "Я знаю родной край." Урок-путешествие. В начале урока ребята отчитываются о  проведённом исследовании экологической обстановки города, делают в...

Урок по окружающему миру в 4 классе Тема урока «Всё - для фронта, всё - для победы!»

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе "Школа 21 век"...

Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"

Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"...

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"...

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"...