календарно - тематическое планирование по окружающему миру
рабочая программа по окружающему миру (4 класс) на тему
КТП 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalandrno_-_tematicheskoe_planirovanie_po_okruzhayushchemu_miru_4_klass.docx | 137.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование , 4 А класс
Календарно – тематическое планирование , 4 Б класс
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Часы уч.вр. | Дата Тема урока | Планируемые результаты | Основные виды учебной деятельности (УУД) | Вид и форма контроля | |||||||||||||||||||||||||||||||||
план | факт | предметные | метапредметные | личностные | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мы – граждане единого Отечества – 10 ч | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 1 | Общество-это мы | 1 | 04.09 | • Стимулировать: — интерес к познанию мира; — уважительное отношение к государственной символике, историческому прошлому страны. • Ввести понятия «мы», «общество», «объединение», «земляк», «землячество», «сообщество», «гражданин», «гражданское общество», «соотечественник», «паспорт», «дубликат», «отечественная война». • Актуализировать умения выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания. • Научить: — определять различные виды обществ и обосновывать своё мнение; — определять условия принадлежности человека к определённому обществу/сообществу и обосновывать своё мнение; — отмечать показатели всенародного единства и обосновывать своё мнение; — рассказывать о причинах вхождения людей в различные общества/сообщества; — рассказывать о своей роли в различных обществах; — рассказывать о гражданском обществе; — рассказывать о паспорте гражданина; — рассказывать о государственной символике; — рассказывать о событиях Отечественной войны 1812 года; — составлять и оформлять паспорт ученика | Личностные умения: — проявлять интерес к изучению темы; — проявлять желание знать права и обязанности человека, чтобы помочь Ане и Ване. | Систематизировать уже имеющиеся представления о необходимости объединения людей в сообщества | текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||
2 | 2 | 2.Российский народ | 1 | 07.09 | Систематизировать уже имеющиеся представления о российском народе | текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | 3 | Конституция России | 1 | 11.09 | Различать права и обязанности гражданина России | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | 4 | Права ребенка | 1 | 14.09 | Ввести понятия «конституция», «преамбула», «права», «обязанности», «ООН», «декларация», «федеральный закон». • Актуализировать умения выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания. • Научить: — определять права и обязанности гражданина России и обосновывать своё мнение; — находить соответствие статей Конституции РФ старинным нравственным правилам отечественной культуры и обосновывать своё мнение; — находить соответствие прав ребёнка статьям Конституции РФ и обосновывать своё мнение; — рассказывать о структуре Конституции РФ; — рассказывать о правах и обязанностях граждан России. | Устанавливать соответствие внутреннего смысла статей о правах ребенка и нормы отношения к детям | текущий | ||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | 5 | Государственное устройство России | 1 | 18.09 | Устанавливать связь особенностей государственного устройства России | текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | 6 | Российский союз равных | 1 | 21.09 | Характеризовать особенности субъектов РФ в зависимости от их принадлежности к той или иной группе | текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | 7 | Государственная граница России | 1 | 25.09 | По карте определять с какими государствами граничит Россия | текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | 8 | Путешествие за границу России | 1 | 28.09 | Использовать источники дополнительной информации | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | 9 | Сокровища России и их хранители | 1 | 02.10 | Подбирать в дополнительных источниках пословицы и поговорки, местные гидронимы | текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | 10 | Творческий союз | 1 | 05.10 | Презентовать рассказ о жизни и творчестве выдающихся деятелей культуры народов своего края | текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||||
По родным просторам – 23 ч
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 | 11 | Карта – наш экскурсовод | 1 | 09.10 | Умение пользоваться физической картой, условными обозначениями, масштабом. | Знать виды поверхности в России; читать карту | Сравнивать масштаб физической карты России и карты мира | ||||||||||||||||||||||||||||||||
12 | 12 | По равнинам и горам | 1 | 12.10 | Имеет представление о равнинах и горах на территории России | Умение наблюдать, обобщать, делать выводы | Находить на физической карте равнины и горы | текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||
13 | 13 | Работа с контурной картой «Формы земной поверхности» | 1 | 16.10 | Имеет представление о равнинах и горах на территории России | Умение наблюдать, обобщать, делать выводы | Умение наносить на контурную карту формы земной поверхности. | текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||
14 | 14 | В поисках подземных кладовых | 1 | 19.10 | Имеет представление о подземных богатствах. Знает полезные ископаемые и их применение, свойства, способы их добычи | Знание правил охраны природных богатств. | Познавательная активность | Соотносить условные знаки и фотографии образцов полезных ископаемых | текущий | ||||||||||||||||||||||||||||||
15 | 15 | Наши реки | 1 | 23.10 | • Научить: — определять водное пространство и обосновывать своё мнение; — определять значение водоёма в жизни людей и обосновывать своё мнение; — определять части реки и обосновывать своё мнение; — определять классификацию рек по протяжённости и обосновывать своё мнение; — определять связь моря с океаном и обосновывать своё мнение; — сравнивать глубину озёр и обосновывать своё мнение; — рассказывать о водных пространствах России и их значении в жизни людей; — рассказывать о глубине озёр страны; — определять протяжённость реки и показывать её на физической карте России; — составлять схему «Части реки»; — определять и показывать на физической карте реки, озёра, моря России; — оформлять и представлять презентацию о реках, озёрах, морях России; — оформлять и представлять фоторассказ о водоёме родного края. | • Стимулировать: — интерес к изучению водных ресурсов России; — бережное отношение к водным богатствам страны. • Актуализировать знания о воде и водоёмах страны. • Актуализировать умения: — выполнять учебное задание, используя план, алгоритм; — выполнять взаимопроверку, корректировку и взаимооценку учебного задания. • Ввести понятия «вода», «пресная вода», «солёная вода», «река», «исток», «устье», «берег», «русло», «приток», «озеро», «океан», «море», «остров». | Умение адекватно использовать речевые средства для представления результата деятельности; — учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога. | Расскрывать значение рек в жизни людей | текущий | ||||||||||||||||||||||||||||||
16 | 16 | Озера – краса земли | 1 | 26.10 | Находить по Физической карте озера России | текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||||
2 четверть | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17 | 17 | По морским просторам | 1 | 9.11 | Различать моря и озера по существенному признаку (море-часть океана) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
18 | 18 | Контрольная работа «По родным просторам (реки, моря, озёра)» | 1 | 13.11 | Регулятивные умения: — выполнять задание в соответствии с целью. Предметные умения: — формулировать определение понятия; — изображать условный знак полезного ископаемого; — изображать схему реки, определять части реки и указывать их на схеме; — определять название водного пространства по его описанию. | • Установить степень освоения темы, а именно умения: — формулировать определение понятия; — изображать условный знак полезного ископаемого; — изображать схему реки, определять части реки и указывать их на схеме; — определять название водного пространства по его описанию; — выполнять задание в соответствии с целью. | Проверить умение различать реки, моря, озёра. | Тематический | |||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19 | 19 | С севера на юг | 1 | 16.11 | Предметные умения Рассказать: - о природных зонах России и определить их местоположение; - о причине чередования природных зон с севера на юг; - о природных условиях, животном и растительном мире природных зон России; - о приспособленности растительного и животного мира к условиям жизни в природных зонах; - об экологических связях в природных зонах; - изображать на контурной карте цветом природную зону; - учить отличать природные зоны; - составлять цепи питания, характерные для каждой природной зоны; - составлять и оформлять презентацию о каждой природной зоне; - составлять задания для викторины об обитателях природной зоны родного края.
| Литературное чтение Разделы «Книга в мировой культуре», «Истоки литературного творчества», «О Родине, о подвигах, о славе», «Великие русские писатели». Русский язык Темы «Речевое общение», «Цель речевого общения», «Речевая культура», «Слово и его значение». Технология Разделы «Человек и земля», «Человек и вода», «Человек и информация». | Личностные умения: — проявлять интерес к изучению темы; — проявлять желание составлять задания для викторины; — проявлять интерес к многообразию природных зон России; — проявлять бережное отношение к природе. | Сравнить карту природных зон России с физической картой | |||||||||||||||||||||||||||||||
20 | 20 | В ледяной пустыне | 1 | 20.11 | Находить по карте зоны арктических пустынь | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
21 | 21 | В холодной тундре | 1 | 23.11 | Находить по карте природных зон России тундру | текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||||
22 | 22 | Среди лесов | 1 | 27.11 | Находить по карте лесные зоны | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
23 | 23 | В широкой степи | 1 | 30.11 | Рассказать по карте о зоне лесостепей | текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||||
24 | 24 | В жаркой пустыне | 1 | 4.12 | Находить на карте природных зон зоны полупустынь и пустынь | текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||||
25 | 25 | У теплого моря | 1 | 7.12 | Находить на карте субтропики | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
26 | 26 | Работа с контурной картой «Природные зоны России» | 1 | 11.12 | Умение наносить на контурную карту границы природных зон России | текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||||
27 | 27 | Контрольная работа «Природные зоны России» | 1 | 14.12 | • Установить степень освоения темы, а именно умения: — определять природную зону по её описанию; — определять особенности каждой природной зоны; — определять животных по описанию и природную зону их обитания; — составлять схему цепи питания обитателей каждой из природных зон России; — выполнять задание в соответствии с целью. | Стимулировать интерес к составлению заданий викторины. • Научить: — ориентироваться в разных вариантах выполнения задания; — планировать своё действие в соответствии с учебным заданием; — использовать приобретённые знания для составления заданий для викторины; — составлять задания для викторины; — представлять результат свой деятельности. | Проверить знания по данной теме. | тематический | |||||||||||||||||||||||||||||||
По родным просторам. Человек и природа (6 часов)
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
28 | 28 | Мы- дети родной земли | 1 | 18.12 | Соотносить особенности хозяйственной жизни с характерными чертами природных зон обитания каждого народа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
29 | 29 | В содружестве с природой | 1 | 21.12 | По образцу учебника рассказать о древних занятиях одного из народов России | текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||||
30 | 30 | Как сберечь природу России | 1 | 25.12 | Знакомиться по учебнику с экологическими проблемами и охраной природы | текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||||
31 | 31 | По страницам красной книги | 1 | 28.12 | Использовать полученные знания | текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||||
3 четверть | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
32 | 32 | По заповедникам и национальным паркам | 1 | 11.01 | Знакомиться по учебнику с растениями и животными из Красной книги | текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||||
33 | 33 | За страницами учебника | 1 | 15.01 | Использовать полученные знания | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Путешествие по реке времени – 28 ч | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
34 | 34 | В путь по реке времени | 1 | 18.01 | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления. | На основе устных рассказов определять значимость сохранения народной памяти | текущий | ||||||||||||||||||||||||||||||||
35 | 35 | Путешествуем с археологами | 1 | 22.01 | Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире. | Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. | Описывать внешний вид археологических находок по изображениям в учебнике | текущий | ||||||||||||||||||||||||||||||
36 | 36 | По страницам летописи | 1 | 25.01 | Научатся описывать на исторической карте места обитания древних племен; сравнивать женские украшения по изображениям учебника и археологическим находкам; объяснять связь названий племен с их местом обитания. | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления. | Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. | Показывать на исторической карте места обитания разных племен | текущий | ||||||||||||||||||||||||||||||
37 | 37 | Истоки древней Руси | 1 | 29.01 | Научатся описывать жизнь древнерусских городов, показывать их на карте, называть родоначальников правящей княжеской династии. Отмечать на схеме «Река времени» век первого упоминания о городах. | Формулировать тему урока; характеризовать жизнь в древнерусскую эпоху. | Показывать на карте древние торговые пути | текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||
38 | 38 | Мудрый выбор | 1 | 1.02 | Умение составлять схему родственных связей княгини Ольги, князей Владимира Святого и Ярослава Мудрого, рассказывать о их роли в культуре Древней Руси. | Выявлять особенности эпохи правления князей | Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре русского народа. | Составлять схему родственных отношений княгини Ольги | |||||||||||||||||||||||||||||||
39 | 39 | Наследница Киевской Руси | 1 | 5.02 | Научатся объяснять важность преемственности в государственных поступках князей | Составлять схему родственных отношений древнерусских князей | текущий | ||||||||||||||||||||||||||||||||
40 | 40 | Москва- преемница Владимира | 1 | 8.02 | Формировать представление о княжеских междоусобиц, монголо –татарскому нашествию на Русь и военной угрозе с Запада. | Иметь представление о важной роли Древней Руси в развитии культуры и военного дела | Характеризовать роль князя Александра Невского | текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||
41 | 41 | Начало Московского царства | 1 | 12.02 | Научатся составлять схему родства правителей Московской Руси. Называть имя итальянского зодчего и дату строительства Успенского собора в московском кремле. | Иметь представление об архитектуре того времени. | Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре русского народа. | Составлять схему родственных отношений правителей Московской Руси | |||||||||||||||||||||||||||||||
42 | 42 | Подвижники Руси и землепроходцы | 1 | 15.02 | Объяснять понятия подвижник, землепроходец, праведник | Презентовать рассказы об основании сибирских городов | текущий | ||||||||||||||||||||||||||||||||
43 | 43 | На пути к единству | 1 | 19.02 | Познакомить с ролью Дмитрия Пожарского и Козьма Минина в освобождении Руси от захватчиков, рассказать о поволжских городах. | Обсуждать значимость единства в интересах граждан | |||||||||||||||||||||||||||||||||
44 | 44 | Начало Российской империи | 1 | 22.02 | Научаться характеризовать преобразования в жизни страны в эпоху Петра 1, о создании отечественных армии и флота, промышленности, науки и образования. | Умеет сопереживать, испытывать чувство гордости за прошлое Родины. | Высказывать мотивированное суждение о необходимости отечественных армии и флота | текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||
45 | 45 | «Жизнь - Отечеству, честь- никому» | 1 | 26.02 | Предметные результаты: иметь представление о понятиях «честь учёного, воина, гражданина», «достоинство Отечества», «общее благо»; знать некоторые яркие примеры деятельности великих со- отечественников в послепетровское время; приводить примеры сохранения памяти о деятельности этих великих людей в России и за рубежом (в том числе в топонимике и памятных сооружениях своего края). | Метапредметные результаты: формулировать тему урока; характеризовать преобразования в жизни страны в после- петровскую эпоху; высказывать аргументированное суждение о значительности вклада М.В. Ломоносова, А.В. Суворова, Ф.Ф. Ушакова в развитие науки, образования, промышленности, в укрепление авторитета России в мире; оформлять Календарь памятных дат: 15 октября — день памяти великого русского флотоводца адмирала Ф.Ф. Ушакова. | Личностные результаты: осознавать социальную значимость понятий «честь учёного, воина, гражданина», «достоинство Отечества», «общее благо». | Характеризовать преобразования в жизни страны в послепетровскую эпоху | текущий | ||||||||||||||||||||||||||||||
46 | 46 | Отечественная война 1812 | 1 | 1.03 | Предметные результаты: иметь общее представление о ходе Отечественной войны 1812 года; рассказывать о важнейших событиях Отечественной войны 1812 года (Бородинская битва, пожар Москвы; всенародное сопротивление захватчикам) и называть признаки её народного характера; приводить примеры сохранения памяти об Отечественной войне 1812 года в России и за рубежом (памятники и памятные места Москвы и России, связанные с событиями Отечественной войны 1812 года, факты живой исторической памяти народа, отражённые в деятельности военно-исторических клубов современной России, собственное участие в военно- исторических праздниках на Бородинском поле и др.). | Метапредметные результаты: формулировать тему урока; приводить доказательства значительности личности М.И. Кутузова как истинного сына Отечества, настоящего на- родного полководца; сопровождать рассказ о сохранении памяти об Отечествен- ной войне 1812 года фотографиями, рисунками, поэтическими произведениями русских писателей или собственного сочинения (на выбор); искать сведения о памятниках и памятных местах Москвы и России, связанных с событиями Отечественной войны 1812 года, в дополнительных источниках информации. | Личностные результаты: оценивать качества личности как истинного гражданина своего Отечества (на примере М.И. Кутузова — настоящего народного полководца). | Обосновывать роль Кутузова как народного полководства | текущий | ||||||||||||||||||||||||||||||
47 | 47 | Великий путь | 1 | 05.03 | Предметные результаты: представлять в общих чертах направление развития промышленности и торговли России в XIX в.; называть некоторые технические, художественные достижения, которые Россия продемонстрировала на Всемирной выставке в Париже 1900 года; характеризовать развитие промышленности и сети железных дорог в XIX веке (в том числе и в своём крае); отмечать названия и даты строительства первых железных дорог в России, Транссибирской магистрали как крупнейшей железной дороги в мире на схеме «Река времени». | Метапредметные результаты: формулировать тему урока; рассказывать об участии своих родственников в созидательной работе российской промышленности XIX века; сопровождать рассказ об участии родственников в работе российской промышленности фотографиями, копиями доку- ментов из семейного архива, рисунками, поэтическими произведениями собственного сочинения (на выбор); искать в сотрудничестве со старшими членами семьи документальные и устные сведения об участии родственников, знакомых и друзей семьи в развитии | Личностные результаты: осознавать значение личного вклада каждого гражданина и каждой российской семьи в промышленное развитие страны и упрочение её благосостояния (в частности, на примере строительства сети железных дорог). | Характеризовать развитие промышленности и сети железных дорог в 19 веке | текущий | ||||||||||||||||||||||||||||||
48 | 48 | Проверочная работа по теме «Российская империя» | 1 | 12.03 | Контроль знаний | тематический | |||||||||||||||||||||||||||||||||
49 | 49 | Золотой век театра и музыки | 1 | 15.03 | Формировать представления о развитии театрального и музыкального искусства России 19-20вв; о создании Санкт – Петербургской и Московской консерваторий, о культурных достижениях, признанных во всем мире ( Ф.И. Шаляпин, Дягеливские сезоны в Париже) | Осознавать значение личного вклада каждого гражданина и каждой российской семьи в культурное развитие страны и упрочение её благосостояния (в частности, на примере великих композиторов). | Характеризовать развитие театрального и музыкального искусства | ||||||||||||||||||||||||||||||||
50 | 50 | Рассвет изобразительного искусства | 1 | 19.03 | Научатся рассказывать о произведениях великих о русских художников и писателей России в 19- начало 20 вв. | Обобщить знания о великих русских художниках | текущий | ||||||||||||||||||||||||||||||||
4 четверть | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
51 | 51 | Контрольная работа «Путешествие по реке времени» | 1 | 5.04 | Применять полученные знания | тематический | |||||||||||||||||||||||||||||||||
53 | 52 | В поисках справедливости | 1 | 9.04 | Научаться характеризовать переустройство общественной и частной жизни людей, приводить примеры переименования городов и улиц. | текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||||
54 | 53 | Век бед и побед | 1 | 12.04 | Формировать представление о СССР в период до начала Великой Отечественной войны, промышленное строительство, развитие науки и техники, коллективизация, ликвидация безграмотности и создание системы образования. | Выказывать чувство гордости за свою Родину. | Применять полученные знания Характеризовать особенности развития страны | ||||||||||||||||||||||||||||||||
55 | 54 | «Вставай страна огромная» | 1 | 16.04 | Формировать представления о Великой Отечественной войне, о внезапном нападении гитлеровской армии, о сталинградской, Курской и др. битвах, об освобождении Украины, Белоруссии и стран Восточной и Западной Европы. | Испытывать чувство гордости за свою родину, чувство единения с другими странами. | Характеризовать особенности развития страны | текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||
56 | 55 | Трудовой фронт России | 1 | 19.04 | Формировать представление об эвакуации промышленности в военные годы на восток страны, о перестройке промышленности на военный лад. | Знание о том, какие объекты культуры сохранились во время войны | Характеризовать особенности развития страны | ||||||||||||||||||||||||||||||||
57 | 56 | «Нет в России семьи такой …» | 1 | 23.04 | Формировать представление о военной семейной памяти на основе исторических документах (наградные документы, похоронные листы и т.д.) | Знать о вкладе каждого гражданина, способствующем окончанию войны | Характеризовать особенности развития страны | текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||
58 | 57 | После великой войны | 1 | 26.04 | Предметные результаты: характеризовать созидательную деятельность наших соотечественников в первые пять послевоенных лет; приводить примеры разрушений и потерь в Великой Отечественной войне и соотносить их с результатами восстановительной работы (Петродворец, Днепрогэс, Сталинград), в том числе в своём крае (городе, селе). | Метапредметные результаты: формулировать тему урока; рассказывать о земляках-тружениках первой послевоенной пятилетки, в том числе о членах своей семьи; сопоставлять масштаб разрушений и жертв военного времени и эффективность созидательной деятельности наших соотечественников в первые послевоенные годы; высказывать аргументированное суждение о значении всеобщего обязательного семилетнего образования; рассказывать о жизни страны в первые послевоенные годы, используя иллюстрации учебника. | Личностные результаты: проявлять интерес к истории своей семьи через составление рассказа о её участии в первой послевоенной пятилетке; осознавать важное значение духовного подъёма, способствовавшего успехам народа-победителя. | текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||
59 | 58 | Достижения 1950- 1970-х годов | 1 | 30.04 | Предметные результаты: иметь представление о достижениях СССР в науке и технике, промышленности и образовании, искусстве и спорте за этот период; характеризовать созидательную деятельность наших соотечественников в 50—70-е годы ХХ века; приводить примеры достижений в разных видах созидательной деятельности за этот период, в том числе в своём крае (городе, селе). | Метапредметные результаты: формулировать тему урока; рассказывать о наших соотечественниках, прославивших страну своими успехами; рассказывать о людях, изображённых на фотографиях (В.В. Терешкова, А.А. Леонов, Ю.А. Гагарин, В.А. Третьяк, И.К. Роднина и А.Г. Зайцев, Г.С. Уланова), используя дополнительные источники информации; рассказывать о земляках-тружениках второй половины ХХ века, в том числе о членах своей семьи. | Личностные результаты: осознавать важность и значимость достижений в науке и технике, промышленности и образовании, искусстве и спорте за этот период, в том числе в своём крае (городе, селе). | Характеризовать созидательную деятельность страны | текущий | ||||||||||||||||||||||||||||||
60 | 59 | За страницами учебника | 1 | 3.05 | Рассказать о народных преданиях происхождении сел и городов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
61 | 60 | Проверочная работа на тему «История России» | 1 | 7.05 | Применять полученные знания | тематический | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Мы строим будущее России - 7 ч | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
62 | 61 | Современная Россия | 1 | 10.05 | Предметные результаты: показывать на карте и называть столицы независимых государств ближнего зарубежья, которые в настоящее время являются соседями России; характеризовать особенности жизни страны в 90-е годы ХХ века и первое десятилетие XXI века; приводить примеры преобразований в экономической, политической, социальной жизни за этот период, в том числе в своём крае (городе, селе); иметь представление о понятиях «демократизация», «глас- ность», «суверенитет». | Метапредметные результаты: составлять маршрут путешествия; обозначать символическими знаками исторические события и эпохи на схеме «Река времени» в правильной исторической последовательности; оценивать правильность выполнения задания; обсуждать, как связаны прошлое, настоящее и будущее в жизни своего города (села); объяснять символическое значение образа моста в этой главе учебника. | Личностные результаты: осознавать важность предшествующих этапов в жизни страны для современной России; оценивать значение преемственности в истории Отечества; проявлять интерес к истории своей семьи в первом десятилетии XX века. | Характеризовать особенности страны во второй половине 80-90 гг. | |||||||||||||||||||||||||||||||
63 | 62 | Хороша честь, когда есть, что есть | 1 | 14.05 | Предметные результаты: знать факты из положительного опыта Белгородской области в развитии современного сельского хозяйства; иметь представление о понятии «продовольственная безопасность страны» | Характеризовать особенности страны во второй половине 80-90 гг. | текущий | ||||||||||||||||||||||||||||||||
64 | 63 | Комплексная контрольная работа | 1 | 17.05 | Умение применить полученные знания по предмету «Окружающий мир» в самостоятельной работе. | Использовать полученные знания | итоговый | ||||||||||||||||||||||||||||||||
65 | 64 | Умная сила России | 1 | 21.05 | Формировать представление о сотрудничестве науки и техники, развитии городского хозяйства и гражданский инициатив в стране | Знать, что социальная ответственность граждан залог благополучия России | Обсуждать значение понятия «социальная собственность» | ||||||||||||||||||||||||||||||||
66 | 65 | Светлая душа России | 1 | 24.05 | Формировать представление о выдающихся явлениях в современной культурной жизни России, их значении для нашего Отечества и стран мира, о творческой деятельности современных народных мастеров, деятелей искусства. | Знание современных деятелей искусства | Понимать связь между эстетической и воспитательной функцией искусства. | Характеризовать выдающиеся явления в современной культурной жизни России | текущий | ||||||||||||||||||||||||||||||
67 | 66 | Начни с себя | 1 | 28.05 | Формировать знание о положительном опыте развития творческих способностей одноклассников, отличающихся в разных видах деятельности (спорт, искусство, учёба) | Уметь выслушать товарища, помочь в формулировке фраы. | Аргументировать необходимость личной ответственности | текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||
68 | 67 68 | За страницами учебника. Подведение итогов. | 1 | 31.05 | Повысить мотивацию к изучению предмета, воспитывать чувство гордости за национальную культуру, историю, достижения родного края. | Использовать полученные знания | Текущий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру 1 класс
Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру в 1 классе "Школа России" по новым стандартам с УУД...
Календарно- тематическое планирование по окружающему миру. 3 класс.
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка. Данное планир...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 4 класс
Представлено планирование уроков по учебнику Поглазовой О.Т. (комбинированный курс) в 4 классе...
Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов).. й
Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) составлено к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов)....
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А. А. «Окружающий мир» 4 класс
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А.А. "Окружающий мир" 4 класс ФГОС...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А.
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А. ч.1, ч.2. из расчета 2 часа в неделю, всего в год 66 часов...