Окружающий мир "Средства связи " 1 класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) на тему
Конспект урока по теме "Средства связи"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Окружающий мир "Средства связи" | 44.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира в 1 классе (УМК «Школа России») Учитель: Стёпина Е.В. Студентка: Сухачёва Ю.А Дата проведения: 26.04.17 | |
Тема | Средства связи и массовой информации: почта, телеграф, телефон, радио, телевидение, пресса, Интернет. |
Педагогическая цель | Дать учащимся представление о средствах связи и средствах массовой информации; учить правильно пользоваться средствами связи и средствами массовой информации. |
Тип урока | Изучение нового материала |
Планируемые результаты (предметные) | Научатся различать средства связи, используемые в личной и общественной жизни, средства связи и средства массовой информации, рассказывать о сюжетах теле- и радиопередач, публикаций в прессе о природе, культуре, осознавать роль средств массовой информации в жизни людей. |
Личностные результаты | Формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительное отношение к иному мнению, умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося; развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты, видеть выходы из спорных ситуаций |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные – овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства ее осуществления; Познавательные – освоить способы решения проблем творческого и поискового характера; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам; Коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий |
Методы и формы обучения | Частично-поисковый; словесный, практический, индивидуальная, фронтальная. |
Образовательные | м\м презентация, учебник |
Основное содержание темы, понятия | Средства связи, средства массовой информации, телеграф, Интернет |
Технологическая карта урока.
Этап урока, цель. | Форма организации учебной деятельности (методы и приемы работы. | Содержание взаимодействия с учащимися: | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
I. Организация начала урока. Цель: Содействовать установлению нормального рабочего настроя у школьников и готовности к сотрудничеству. Проверка готовности класса и оборудования. | 1.Приветствие. 2.Эмоциональный настрой | Сядьте ровно, ножки вместе, Ручки ровненько на стол Начинаем разговор. | Приветствует учащихся. | Приветствуют учителя, друг друга. |
3.Проверка готовности к уроку | Прежде чем мы начнем заниматься, каждый посмотрит на свое рабочее место и проверит, все ли у вас лежит на парте. У вас на столах должны лежать пенал, учебник, дневник, тетради на печатной основе. Так же, не будем забывать, что сидеть вы должны правильно. - Кто напомнит как должен сидеть настоящий ученик? | Проверяет готовность обучающихся к уроку. | Обеспечивают рабочее место в соответствии с требованиями. | |
II. Проверка домашнего задания. Цель: закрепить знания, повторить учебный материал, пройденный ранее, развитие логического мышления. | 1. Проверка домашнего задания. Разгадывание кросворда | Ребята, давайте вспомним друзей Мойдодыра, необходимых нам для того, чтобы быть чистыми, а для этого отгадайте кроссворд. По вертикали: 1) вытираю я, стараюсь После баньки паренька. Всё намокло, всё измялось, Нет сухого уголка. (полотенце) 2) я увидел свой портрет Отошёл – портрета нет. (зеркало) По горизонтали: 3 )она из речки по трубе Прибежала в дом к тебе. (вода) 4) зубов много, а ничего не ест. (расчёска) 5)пузыри пускало, Пеной к верху лезло – И его не стало, Всё оно исчезло. (мыло) -Молодцы, ребята. Вы справились с заданием на отлично. Отгадали всех друзей Мойдодыра. -Ребята, а зачем нужно чистить зубы? (потому что это необходимо для здоровья.) -А почему необходимо мыть руки? (потому что это необходимо для здоровья.) -В каком случае нужно мыть руки? (перед едой, после посещения туалета, после игры с животными и в других случаях, когда руки пачкаются) -Хорошо. Вы знаете правила личной гигиены. | Осуществляет индивидуальную проверку. | Владеют навыками выразительного чтения стихотворения, самоконтроля и взаимоконтроля. |
III. Постановка учебной задачи Цель: подвести обучающихся к новой теме урока, обеспечить мотивацию учения школьников, принятие ими целей урока. | 1.Чтение стихотворения. | -Ребята, отгадайте загадку. По квартирам и домам Много писем, телеграмм Он приносит адресатам. Как зовут его, ребята? (почтальон) А пришёл почтальон к нам не с пустыми руками. Он принёс что? (письмо). -Итак, ребята нам пришло письмо. Давайте его распечатаем и прочитаем. (Письмо читает ученик: «Здравствуйте, дорогие ребята. Я прошу вас сегодня на уроке найти ответы на вопросы: что такое средства связи и средства массовой информации. Для чего они нужны? Напишите мне ответное письмо. Почтальон.») -Ребята, на какие вопросы нам нужно дать ответы? (что такое средства связи и средства массовой информации. Для чего они нужны?) вывешивается план урока. - Хорошо. Мы же поможем почтальону, найдем ответы на его вопросы? -А как вы думаете какова тема нашего сегодняшнего урока? (Средства связи и массовой информации) | Ставит перед учащимися проблемную ситуацию. Подводит учащихся к формулированию темы и цели урока. Использует наглядный материал. | Принимают учебную задачу; используют имеющиеся знания; Слушают учителя; Отвечают на вопросы. |
V. Усвоение новых знаний и способов деятельности. Цель: Обеспечить восприятие, осмысление и первичное усвоение учащимися изучаемого материала. Содействовать усвоению учащимися способов, которые привели к определённому выводу (обобщению) Создать содержательные и организационные условия учащимися методики воспроизведения изучаемого материала. | 1.Решения ситуативных задач. 2.Беседа о средствах связи | -И первое что мы с вами узнаем, что такое средства связи. Сл.1 На экране рисунки: письмо, телеграмма, телефон сотовый и стационарный -Для чего ни нужны? Как вы думаете? -Ребята, почта, телеграф, телефон- это все средства связи. С помощью них мы можем общаться с другими людьми, которые находятся далеко, обмениваться информацией. -А кто знает, что такое телеграф? Сл.2 - А что такое телеграф нам поможет узнать толковый словарь. телегра́ф («далеко» + «пишу» греч.) — средство передачи сигнала по проводам, радио или другим каналам электросвязи в целях сверхбыстрой передачи важной информации. - Телеграмма может быть ещё и поздравительной. Например: с днём рождения, с праздником. Сл.2 Внимание на доску, предлагаю вам решить следующие задачки. Вам нужно определить какими средствами связи воспользовались герои. Мария Петровна живёт в Москве. Она написала письмо своему брату Ивану Петровичу, который живёт в Краснодаре. Через 2 дня Иван Петрович получил письмо от сестры. Каким видом связи воспользовалась Мария Петровна? (Почтой). - Иван Петрович в срочном порядке решил пригласить сестру в гости и отправил ей телеграмму. В тот же день Мария Петровна получила телеграмму с приглашением. Каким видом связи воспользовался Иван Петрович? (Телеграфом) -Посмотрите видеоролик. - Ребята, откуда эти строки узнали? (Корней Чуковский «Телефон».) -Каким средством связи воспользовались эти герои сказки Слон и Крокодил? (Телефоном) -Где находятся герои во время разговора по телефону? (Дома). -Каким телефоном они воспользовались? (Телефон они использовали домашний или ещё его называют стационарный.) - Но в наши дни мы часто используем сотовый телефон. Сотовый телефон сегодня есть почти у всех людей и у многих учеников нашего класса. -Так какие же средства связи существуют? (почта, телеграф, телефон) - Ребята, вы уже догадались для чего нужны средства связи? (Для общения людей). -Приведите примеры (Позвонить в скорую, пожарную, написать письмо, отправить поздравительную телеграмму и т. д.) - Молодцы! На первую часть вопроса почтальона мы ответили. | Организует внимания учащихся; предлагает учащимся задания по изучаемой теме. Осуществляет контроль за выполнением задания. | Определяют отрасли промышленности. Слушают и воспринимают новую информацию. |
Физкультминутка | -Молодцы! Вы хорошо поработали, пришло время вам и отдохнуть. Все выходим из своих рабочих мест. Поднимает руки класс – это раз. Повернулась голова – это два. Руки вниз, вперед смотри – это три. Руки в стороны пошире развернули на четыре. Самого себя обнять – это пять. А теперь за парты сесть – это шесть. Ножкой топнуть надо всем – это семь. А когда мы скажем восемь – Значит тишины попросим. | Способствует предотвращению утомляемости, рассеянности, невнимательности детей на уроке. | Осуществляют профилактику утомления, повторяя движения за учителем. | |
3. Беседа о средствах массовой информации. 4.Работа с учебником. | -Наш урок продолжается и нам предстоит ответить на вторую часть вопроса почтальона: что такое средства массовой информации. Сл.4 -Откройте учебники на стр.58 рассмотрите предметную картинку в самом внизу. Что на ней изображено? (радио, телевизор, пресса) (Телевизор – для просмотра телепередач, фильмов, новостей. В газетах и журналах печатают разные статьи: научные, интересные и т. д. По радио передают передачи для прослушивания взрослым и детям, сообщают новости). -А что такое информация? - Что такое информация поможет нам узнать Толковый словарь. (Информа́ция ( лат. — «разъяснение») — сведения, воспринимаемые человеком.) - Телевизор, радио, пресса (газеты и журналы) - все это средства массовой информации. -Назовите передачи, которые вы смотрите по телевизору, слушаете по радио. Чем они вам нравятся? - Задумывались ли вы, зачем вам их транслируют? Что для себя полезного вы из них черпаете? - А все ли телепередачи вы можете смотреть? Почему? - О каких средствах информации мы еще не сказали? (Интернет.) В 1969 году в США начала функционировать первая в мире компьютерная сеть. Она положила начало формированию всемирной компьютерной сети Интернет. Сеть Интернет дает пользователю неограниченные возможности как для общения с другими людьми, так и для получения любой интересующей его информации. - Как по-другому называют Интернет? (Всемирная паутина.) - В каждом доме сегодня есть интернет. Многие устройства могут поддерживать интернет: сотовые телефоны, айфоны, айпады и др. Как вы считаете, для чего нужен интернет? ( Общаться друг с другом и узнавать новую информацию). - Верно! Поэтому интернет можно отнести и к средствам связи, и к средствам информации. -Приходилось ли вам пользоваться Интернетом? Откройте учебник на стр. 59 -Давайте прочитаем, что пишет нам мудрая черепаха. -Что относится к средствам связи? (почта, телеграф, телефон) Для чего они нужны? -Что относится к средствам массовой информации? ( радио, телевидение, пресса) Для чего они нужны? -Куда можно отнести Интернет? | Организует работу по изучению промышленной отрасли «металлургия» как в учебнике, так и фронтально. | Применяют полученные знания на уроке об отраслях промышленности. | |
VI.Закрепление изученного материала. Цель: Систематизировать и закрепить учебный материал, изученный в течение урока. | 1.Работа в рабочих тетрадях. 2.Отгадывание загадок. | -А сейчас отгадайте загадки. По волне, волне, волне Плывет музыка ко мне. (Радио.) Лист бумаги по утрам На квартиру носят нам. На одном таком листе Много разных новостей. (Газета.)
Что за чудо, что за ящик? Сам певец, и сам рассказчик, И к тому же заодно Демонстрирует кино. (Телевизор.) | Задает вопросы, своевременно исправляет ошибки и неточности. | Отвечают на вопросы учителя. Участвуют в парной работе. |
VII. Итог урока. Рефлексия. Цели: 1.Обеспечить формирование целостной системы ведущих знаний учащихся. понятий. | 1.Беседа по теме урока. | - Урок к концу подходит Давайте вспоминать Что нового сегодня Нам удалось узнать. -О каких средствах мы узнали на уроке? (Средства информации, средства связи) Сл.5 Что в ответе на письмо мы напишем почтальону? Здравствуй, почтальон. На уроке мы нашли ответы на все твои вопросы. К средствам информации относятся: почта, телеграф, телефон. К средствам массовой информации относятся: радио, пресса, телевидение, Интернет. | Организует деятельность учащихся по переводу отдельных знаний и способов действий в целостные системы знаний и умений | Систематизация знаний учащихся; -выявление учащимися внутри предметных и меж предметных связей; |
VIII.Домашнее задание | -Дома вы должны будете прочитать учебник стр. 58-59. И выполнить задание 2 в рабочей тетради на стр.39 |
Учитель _________ (Стёпина Е.В)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока. Окружающий мир.1 класс. Система Л.В. Занкова Тема урока: «Транспорт и связь»
Цель: познакомить учащихся с видами транспорта и средствами связи.Задачи: 1. Систематизировать и расширять знания детей о разнообразии и видах транспорта, их значении для человека; упражнять в умении ...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс Тема урока: «Распознание деревьев своей местности по листьям ( связь живой и неживой природы) (Учитель МБОУ СОШ№5 г.Красный Сулин Деревянченко О.В.)
Обобщение урока: листья разных деревьев имеют свои отличительные признаки. Эти признаки помогают распознавать деревья.Цель урока: познакомить с разнообразием деревьев родного края; научить распознав...
Урок с элементами проектной деятельности " Дикие и домашние животные" курс " Окружающий мир" 1 класс учебник А. А. Плешакова " Окружающий мир. 1 класс
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9365758","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"float: left; height: 154px; width: 120px;"}}]]Окружающий мир...
Разработка урока "Средства информации и связи", окружающий мир, 3 класс.
Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цели урока: Метапредметная цель: создать условия для формирования у обучающихся интеллектуальных способностей, способностей к самостоятельному преодолению...
открытый урок ознакомления с окружающим миром "Связь живой и неживой природы"
Урок-проект предусматривает дать учащимся общее представление о природе в целом, о различиях и признаках живой и неживой природы....
Технологическая карта урока «Средства связи и информации».Окружающий мир 3 класс УМК "Перспектива"
Подробная технологичекая карта урока по предмету "Окружающий мир" в 3 классе. На уроке использовалась презентация, работа в тетрадях и сообщения детей....