Тема урока: «Как устроен организм человека»
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему
Технологическая карта по окружающему миру в 4 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okruzhayushchiy_mir.docx | 26.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Окружающий мир
Дата: 20.01.2016
Класс: 4
Учитель: Сибгатуллина Г.Г.
Тема урока: «Как устроен организм человека»
УМК: Перспективная начальная школа
Тип урока: урок открытия нового знания
Технология построения урока: проблемно-диалогическая
Цель урока: формировать общее представление о строении и основных функциях организма человека.
Задачи урока:
- распознавать органы человека;
- развивать любознательность, мышление, воспитывать интерес к предмету;
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Основные термины, понятия:
- познакомить с терминами «орган», «система органов»;
- формировать представление о строении и значении системы органов чувств, опорно-двигательной системы, системы пищеварения, дыхания, выделения (мочевой), кровообращения, нервной систем;
- научить показывать и называть основные части тела человека.
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые умения |
1.Орг. момент Создание положительногоэмоционального настроя, привести детей в «рабочее состояние» Самоопределение к деятельности (целеполагание) | - Ребята, поделитесь со мной своим настроением. - А как вы думаете, какой настрой лучше всего взять для работы? - Вы только что отдыхали на перемене, поэтому для создания рабочей обстановки, давайте выполним упражнение на восстановление дыхания. - Хорошо, молодцы! А теперь давайте улыбнемся друг другу и возьмемся за руки. Искренняя улыбка – успех в любой работе. - Вот теперь мы можем приступать к работе. Презентация. Слайд «Кто лишний?» -Посмотрите внимательно на иллюстрацию. -Кто лишний? (Человек) -Как вы узнали человека? (По внешнему строению тела) -Почему человек оказался лишним? (Ответы детей) | Дети поднимают смайлики настроения. Дети выполняют дыхательные упражнения. Дети берутся друг с другом за руки, улыбаются друг другу. Дети рассаживаются по местам. Дети высказывают предположения | Познавательные: Умение:
Регулятивные: Умение:
|
Игра «Выдели признаки, отличающие человека от животных» -Предлагаю найти признаки, отличающие человека от животных. | Индивидуальная работа | ||
Презентация. Слайд «Дом» -Сейчас я вам предлагаю рассмотреть ещё одну иллюстрацию. -Что вы видите? (Дом) -Как дом устроен снаружи? (Крыша, дверь, окна и т.д.) -То, что мы видим снаружи, это внешнее строение дома. -Как выдумаете, что находится внутри дома? (Мебель, техника, посуда и т. д.) -То, что мы можем увидеть внутри, это внутреннее строение дома. -Ребята, определите тему урока. (Как устроен организм человека) | Дети высказывают предположения Учащиеся самостоятельно определяют тему урока | ||
Учебно-познавательная деятельность с целью формирования общего представления о строении и основных функциях организма человека. | «Изучаем органы человека» -Предлагаю вам детально рассмотреть каждую систему органов. Презентация. Слайды «Системы органов и их функции» | Работа в группах. Индивидуальная работа | Познавательные: Умение
|
Контроль за результатами учебной деятельности | Назовите органы чувств и обозначьте цифрами расположения внутренних органов человека. Соедините соответствующую систему органов с её функцией – это будет ваш билет на выход. | Самостоятельная индивидуальная работа в тетрадях (стр.2) Самостоятельная индивидуальная работа по карточкам. | Познавательные: Умение:
|
Рефлексия | Как вы думаете, достиг ли цели наш урок? - Ребята, я надеюсь, что наше занятие было интересным и полезным для вас. - Закончите следующие высказывания:
- Поделитесь своими впечатлениями со мной и друг с другом. | Индивидуальная работа Дети поднимают смайлики настроения | Коммуникативные: Умение:
|
Домашняя работа | - Ребята, а что бы вы еще хотели узнать о собственном организме и о своем здоровье? Подумайте и напишите свои вопросы. Так же дома поищите интересные факты, материалы об организме человека и принесите на следующий урок. Дома прочитаете статью из учебника на стр.9-11 | Дети записывают домашнее задание в дневниках |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока Как устроен организм человека 4 класс ОС Школа 2100
Материалы позволят коллеге плодотворно провести урок. Мне помогли, в свою очередь, наработки других учителей.Удачи!...
Разработка урока окружающего мира по теме "Как устроен организм человека". 4 класс. ОС "Школа 2100"
Это первый урок в разделе "Как работает организм". На уроке углубляются знания детей о внешнем строении человека, происходит первичное знакомство с внутренними органами, формируется понятие "система о...
Кейс - урок "Как устроен организм человека" - 15.01.2015 г.
Представлен кейс- урок по теме "Как устроен организм человека". Открытие новых знаний проводится по 7 кейсам....
Окружающий мир 4 класс Тема урока: Как устроен организм человека.
Окружающий мир 4 класс Тема урока: Как устроен организм человека...
Учебно - методический комплект (технологическая карта урока ОМ «Человеческий организм. Как устроен организм человека» и мультимедийная презентация) 4 класс
Тема урока: «Человеческий организм. Как устроен организм человека»Цели деятельности учителя: формировать умение распознавать органы человека; дать учащимся самые первые представления о системах органо...
Презентация к уроку окружающего мира по теме "Как устроен организм человека" МАЙ 2016 г.
Презентация к уроку окружающего мира по теме "Как устроен организм человека...