Окружающий мир 4 класс Тема урока: Как устроен организм человека.
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему

Уфимцева Екатерина Владимировна

Окружающий мир 4 класс Тема урока: Как устроен организм человека

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx22.62 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

Время

Содержание. Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент

Проверка Д/З

Громко прозвенел звонок –
Начинается урок.
Ваши ушки на макушке,
Глазки широко раскрыты.
Слушайте, запоминайте,
Ни минуты не теряйте!

Здравствуйте ребята. Меня зовут Екатерина Владимировна

Подготовка к восприятию нового материала.

Личностные УУД: самоопределение.

Регулятивные УУД:  целеполагание.

Коммуникативные УУД: умение с точностью выражать свои мысли.

Мотивационный этап

- Ребята, я Вам предлагаю отгадать несколько загадок, отгадки помогут нам узнать, что нового и интересного мы сегодня узнаем на уроке окружающего мира!

Загадки:

Кто я такой?
Всегда с тобой,
Хоть стой, хоть сиди —
Всегда впереди.
Ответ: Нос

        

Мы на них стоим и пляшем.
Ну, а если им прикажем,
Нас они бегом несут.
Подскажи, как их зовут?
Ответ: Ноги

День и ночь стучит оно,
Словно бы заведено.
Будет плохо, если вдруг
Прекратится этот стук.
Ответ: Сердце

Гладкое поле, белая полянка,
Ни травинки, ни былинки,
Да посерёдке — ямка.
Ответ: Живот

Под горой — дыра,
А в дыре — отряд,
Воины смелые,
Ровные и белые.
Ответ: Рот

Стоят два пня,
На пнях — бочка,
А на бочке — кочка,
А на кочке — лес...
Ответ: Человек

Внимательно слушают, отвечают на вопросы

Познавательные УУД.

Общеучебные универсальные действия:

умение внимательно слушать.

Умение правильно выразить свои мысли

Постановка учебной задачи

- Ребята, так как вы, думаете, о чём или о ком мы сегодня будем говорить на уроке? ( Об организме человека)

– Тема нашего урока: «Как устроен организм человека»

Выполнение задания, фиксация знаний и не знаний, затруднений.

Коммуникативные УУД: умение с точностью выражать свои мысли.

Познавательные УУД.

Общеучебные универсальные действия:

умение внимательно слушать.

Логические универсальные действия:

анализ материала; вывод-ответ.

Основная часть

И так, открываем страницу в учебнике №9. Прочитайте в самом верху 1 предложение. (назовите основные части тела человека (голова, туловище, ноги, руки) правильно читаем следующий вопрос. (Расскажите о значении каждой части тела человека) А знали ли вы что у человека есть и внутренние органы?( Сердце, легкие, желудок и т.д.) Мы их можем объединить? ( Нет нельзя, так как у каждого органа своя задача) Это называется Система органов.  А сколько таких систем и какие органы туда входят мы попробуем с вами разобраться.

Работа в парах.

 Я на каждую парту раздам карточки с  разными системами органов организма. Ваша задача изучит функции и какие организмы входят в эту систему.

После изучения карточек я буду вызывать по одному человеку из пар к доске. А он должен сказать какая у него система и все о ней, так же показать наглядно на схеме. Во время рассказа остальные внимательно слушают и запоминают.

Молодцы, ребята. А теперь я хочу вас проверит, как вы все запомнили

На доске слева в столбик расположены системы, а справа органы. Ваша задача, кого я назову выйти к доске и к оному из систем подставить нужный орган.

Молодцы,.

Теперь открываем рабочие тетради. Смотрим 1задание. Кто может ответить на этот вопрос?  (отвечают 2 или более человек)  Записываем в тетрадке ответ.

Следующее задание читаем. Что нам нужно сделать?  Правильно. Расставляем циферки к каждому отношению. И так что изображено у нас на первой картинке сверху? (головной мозг) правильно ставим цифру 1, Что изображено дальше?( спиной мозг) ставим цифру 2. Теперь смотрим на картинку с права. Начинаем сверху вниз. Первое изображено у нас? (легкие) ставим цифру 3, а посмотрите надо ли еще куда нибудь эту цифру подставить?(да) правильно. Ставим. Дальше у нас изображено?(сердце) ставим цифру 4. Ниже стрелочка указывает нам на?( печень) циферка 5, и еще ниже стрелочка указывает на?(желудок) там должна циферка стоять 6. И последняя стрелочка, это?( кишечник) циферка . молодцы ребята.

Смотрим задание номер 3. Что нужно сделать  этом задание?( соединить соответствующую систему органов с её функцией). И так приступаем к этому заданию. Первая у нас пищеварительная система к ней подходит? ( обеспечивает переваривание пищи) проводим стрелочку. Дальше система кровообращения ( обеспечивает движение крови в организме) Дыхательная система( обеспечивает поступление в организм кислорода и удаление из него углекислого газа) Нервная система ( управляет деятельностью всего организма)костная система и мышечная система относиться к?( даёт опору телу человека, помогает ему двигаться) молодцы ребята.

Слушают задание, отвечают на вопросы, рассуждают

Работают в парах, изучают новый материал

Работают по тетрадки

Коммуникативные УУД: умение с точностью выражать свои мысли.

Познавательные УУД.

Логические универсальные действия:

анализ материала; вывод-ответ.

Действия постановки и решения проблем:

формулирование проблемы и желания ее решить

Умение общаться в группе

Умение перерабатывать самостоятельно новую информацию

Умение внимательно следить за разговором,  отвечать на вопрос по теме

Умение  с точностью выражать свои мысли.

Рефлексия

Теперь давайте обобщим наше занятия. Я вам буду называть орган человека, а вы систему которой он относиться. Я задаю вопрос вы поднимаете руку я вас спрашиваю.

Теперь я называю функцию системы, а вы сами систему.

Внимательно слушают, отвечают на вопросы

Умение внимательно слушать задание

Умение анализировать вопрос

Умение с точностью выражать свои мысли

                                                                                                                                                                                         Согласован

                                                                                                                                                                                          учитель___________________

                                                                                                                                                                                          методист Боева С.З

Конспект урока (мероприятия)

Студентки :Уфимцева Екатерины.   

группа 35

дисциплина:  окружающий мир

Тема урока: Как устроен организм человека.                 (класс 4,  урок №36   )

Цель урока:

  1. Продолжить формирование знаний школьников о месте человека в системе «природа - общество».
  2. Способствовать расширению представления о биологической и социальной сущности человека, его организма.
  3. Воспитание познавательной активности обучающихся, эрудиции.

Планируемый результат:

        личностный: - умение работать в парах;

        метопредметные: - познакомить с организмом человека;

        предметные: - рассказать об внутренних органов человека и к какой системе относятся.

Оборудование урока:  

- Учебник «Окружающий мир» 4-й класс, ч. 2;

- Тетрадь для самостоятельных работ №2;

- Карточки с названием систем и органов;

- Карточки с названием систем и их функций;

- Наглядное пособие.

Словарная работа: Система организма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок музыки во II классе. Тема урока: Отражение мира чувств человека в искусстве.

II класс. Тема урока: Отражение мира чувств человека в искусстве.Тип урока: урок-обучение.Цель:  Сосредоточить внимание учеников на взаимосвязи разных видов искусства.Задачи:   Раз...

Конспект урока Как устроен организм человека 4 класс ОС Школа 2100

Материалы позволят коллеге плодотворно провести урок.  Мне помогли, в свою очередь, наработки других учителей.Удачи!...

Художественный труд в 1 классе Тема урока:« Как украшает себя человек»

- научить изображать, украшать сказочных героев;- познакомить с тем, как и чем, украшает себя человек;- дать представления о том, как украшения могут рассказать о своем хозяине;- развивать творч...

Карточки по окружающему миру 4 кл ПНШ "Как устроен организм человека"

Карточки по окружающему миру 4 кл ПНШ "Как устроен организм человека"...

Кейс - урок "Как устроен организм человека" - 15.01.2015 г.

Представлен кейс- урок по теме "Как устроен  организм человека". Открытие новых знаний проводится по 7 кейсам....

Тема урока: «Как устроен организм человека»

Технологическая карта по окружающему миру в 4 классе....