Окружающий мир 4 класс Тема урока: Как устроен организм человека.
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему
Окружающий мир 4 класс Тема урока: Как устроен организм человека
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 22.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Этап урока | Время | Содержание. Деятельность учителя. | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный момент Проверка Д/З | Громко прозвенел звонок – Здравствуйте ребята. Меня зовут Екатерина Владимировна | Подготовка к восприятию нового материала. | Личностные УУД: самоопределение. Регулятивные УУД: целеполагание. Коммуникативные УУД: умение с точностью выражать свои мысли. | |
Мотивационный этап | - Ребята, я Вам предлагаю отгадать несколько загадок, отгадки помогут нам узнать, что нового и интересного мы сегодня узнаем на уроке окружающего мира! Загадки: Кто я такой?
Мы на них стоим и пляшем. День и ночь стучит оно, Гладкое поле, белая полянка, Под горой — дыра, Стоят два пня, | Внимательно слушают, отвечают на вопросы | Познавательные УУД. Общеучебные универсальные действия: умение внимательно слушать. Умение правильно выразить свои мысли | |
Постановка учебной задачи | - Ребята, так как вы, думаете, о чём или о ком мы сегодня будем говорить на уроке? ( Об организме человека) – Тема нашего урока: «Как устроен организм человека» | Выполнение задания, фиксация знаний и не знаний, затруднений. | Коммуникативные УУД: умение с точностью выражать свои мысли. Познавательные УУД. Общеучебные универсальные действия: умение внимательно слушать. Логические универсальные действия: анализ материала; вывод-ответ. | |
Основная часть | И так, открываем страницу в учебнике №9. Прочитайте в самом верху 1 предложение. (назовите основные части тела человека (голова, туловище, ноги, руки) правильно читаем следующий вопрос. (Расскажите о значении каждой части тела человека) А знали ли вы что у человека есть и внутренние органы?( Сердце, легкие, желудок и т.д.) Мы их можем объединить? ( Нет нельзя, так как у каждого органа своя задача) Это называется Система органов. А сколько таких систем и какие органы туда входят мы попробуем с вами разобраться. Работа в парах. Я на каждую парту раздам карточки с разными системами органов организма. Ваша задача изучит функции и какие организмы входят в эту систему. После изучения карточек я буду вызывать по одному человеку из пар к доске. А он должен сказать какая у него система и все о ней, так же показать наглядно на схеме. Во время рассказа остальные внимательно слушают и запоминают. Молодцы, ребята. А теперь я хочу вас проверит, как вы все запомнили На доске слева в столбик расположены системы, а справа органы. Ваша задача, кого я назову выйти к доске и к оному из систем подставить нужный орган. Молодцы,. Теперь открываем рабочие тетради. Смотрим 1задание. Кто может ответить на этот вопрос? (отвечают 2 или более человек) Записываем в тетрадке ответ. Следующее задание читаем. Что нам нужно сделать? Правильно. Расставляем циферки к каждому отношению. И так что изображено у нас на первой картинке сверху? (головной мозг) правильно ставим цифру 1, Что изображено дальше?( спиной мозг) ставим цифру 2. Теперь смотрим на картинку с права. Начинаем сверху вниз. Первое изображено у нас? (легкие) ставим цифру 3, а посмотрите надо ли еще куда нибудь эту цифру подставить?(да) правильно. Ставим. Дальше у нас изображено?(сердце) ставим цифру 4. Ниже стрелочка указывает нам на?( печень) циферка 5, и еще ниже стрелочка указывает на?(желудок) там должна циферка стоять 6. И последняя стрелочка, это?( кишечник) циферка . молодцы ребята. Смотрим задание номер 3. Что нужно сделать этом задание?( соединить соответствующую систему органов с её функцией). И так приступаем к этому заданию. Первая у нас пищеварительная система к ней подходит? ( обеспечивает переваривание пищи) проводим стрелочку. Дальше система кровообращения ( обеспечивает движение крови в организме) Дыхательная система( обеспечивает поступление в организм кислорода и удаление из него углекислого газа) Нервная система ( управляет деятельностью всего организма)костная система и мышечная система относиться к?( даёт опору телу человека, помогает ему двигаться) молодцы ребята. | Слушают задание, отвечают на вопросы, рассуждают Работают в парах, изучают новый материал Работают по тетрадки | Коммуникативные УУД: умение с точностью выражать свои мысли. Познавательные УУД. Логические универсальные действия: анализ материала; вывод-ответ. Действия постановки и решения проблем: формулирование проблемы и желания ее решить Умение общаться в группе Умение перерабатывать самостоятельно новую информацию Умение внимательно следить за разговором, отвечать на вопрос по теме Умение с точностью выражать свои мысли. | |
Рефлексия | Теперь давайте обобщим наше занятия. Я вам буду называть орган человека, а вы систему которой он относиться. Я задаю вопрос вы поднимаете руку я вас спрашиваю. Теперь я называю функцию системы, а вы сами систему. | Внимательно слушают, отвечают на вопросы | Умение внимательно слушать задание Умение анализировать вопрос Умение с точностью выражать свои мысли |
Согласован
учитель___________________
методист Боева С.З
Конспект урока (мероприятия)
Студентки :Уфимцева Екатерины.
группа 35
дисциплина: окружающий мир
Тема урока: Как устроен организм человека. (класс 4, урок №36 )
Цель урока:
- Продолжить формирование знаний школьников о месте человека в системе «природа - общество».
- Способствовать расширению представления о биологической и социальной сущности человека, его организма.
- Воспитание познавательной активности обучающихся, эрудиции.
Планируемый результат:
личностный: - умение работать в парах;
метопредметные: - познакомить с организмом человека;
предметные: - рассказать об внутренних органов человека и к какой системе относятся.
Оборудование урока:
- Учебник «Окружающий мир» 4-й класс, ч. 2;
- Тетрадь для самостоятельных работ №2;
- Карточки с названием систем и органов;
- Карточки с названием систем и их функций;
- Наглядное пособие.
Словарная работа: Система организма.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок музыки во II классе. Тема урока: Отражение мира чувств человека в искусстве.
II класс. Тема урока: Отражение мира чувств человека в искусстве.Тип урока: урок-обучение.Цель: Сосредоточить внимание учеников на взаимосвязи разных видов искусства.Задачи: Раз...
Конспект урока Как устроен организм человека 4 класс ОС Школа 2100
Материалы позволят коллеге плодотворно провести урок. Мне помогли, в свою очередь, наработки других учителей.Удачи!...
Художественный труд в 1 классе Тема урока:« Как украшает себя человек»
- научить изображать, украшать сказочных героев;- познакомить с тем, как и чем, украшает себя человек;- дать представления о том, как украшения могут рассказать о своем хозяине;- развивать творч...
Карточки по окружающему миру 4 кл ПНШ "Как устроен организм человека"
Карточки по окружающему миру 4 кл ПНШ "Как устроен организм человека"...
Кейс - урок "Как устроен организм человека" - 15.01.2015 г.
Представлен кейс- урок по теме "Как устроен организм человека". Открытие новых знаний проводится по 7 кейсам....
Тема урока: «Как устроен организм человека»
Технологическая карта по окружающему миру в 4 классе....