Внеклассное мероприятие по окружающему миру во 2 классе "Правила вежливости".
план-конспект занятия по окружающему миру (2 класс) на тему

Тальянцева Вера Ивановна

Внеклассное мероприятие о вежливости, о правилах поведения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по  окружающему миру во 2 классе.


Тема: Правила вежливости.

  1. Вы друг другу улыбнитесь
    И тихонечко садитесь.
  2. Он кричит  «ку-ка-ре-ку!»
    Солнцу , речке , ветерку ,
    И летит на всю округу:
    « Добрый день «ку-ка-ре-ку!»

- Кто так  приветствует по утрам
Солнце, речку, ветерок ?   (петух)

- А какие слова приветствия
 употребляют люди ? (здравствуйте ,
доброе утро, добрый день)

-  Какое слово чаще всего используют люди,
приветствуя друг друга при встрече?
(здравствуйте)

-  А кто помнит , от какого слова произошло
слово «здравствуйте» ?(от слова «здоровье»)

-  Что это значит?
(Когда мы говорим «здравствуйте»,
мы желаем друг другу здоровья.)

Что такое «здравствуйте»?
Лучше из слов ,
Потому что , «здравствуй»
Значит «будь здоров».

Правило запомнил ,Знаешь – Повтори,
Старшим это слово первым говори
Вечером расстались,
Встретились с утра,
Значит слово «здравствуй»
Говорить пора!

  1. – Какие ещё «вежливые» слова вы знаете ?
    «Из истории слов»
    -Послушайте , как появилось слово «спасибо» ?

    В древности , когда хотели поблагодарить человека за доброе дело,
    ему говорили : «Спаси вас Бог!»
    «Спаси Бог»превратилось в короткое «спасибо»
    Забывать это слово никогда не стоит,
    Есть даже пословица: «Своего спасибо не жалей!»

    А ещё можно сказать «благодарю»

    Оно состоит из двух частей – благо и дарю,
    «Благо» означало «хорошо» , «добро», т.е. все доброе и служащие нашему счастью ,
    Этим добром и желали одарить , а точнее, отдарить  человека за его доброе отношение.
  2. Сейчас давайте поиграем в игру  «доскажи словечко!»

    Слова коротенькие эти
    Повсюду слышатся с утра.
    Они живут на белом свете,
    Запомнить их давно пора.

    -С парты сбросил все сосед , только посмотрите убежал , не вспомнил он слова (Извините)

    Растает даже ледяная глыба ,
    От слова теплого…(спасибо)

    Зазеленеет старый пень,
    Когда услышит : («Добрый день»)

    Мальчик вежливый и развитый
    Говорит при встрече : («Здравствуйте»)

    И во Франции , и в Дании
    На прощанье говорят : («До свидания»)

    Нужно знать как дважды
    Все волшебные слова
    В день, пожалуй , раз до ста ,
    Говорю : («Пожалуйста»)
  3. Да! Вежливые слова часто называют волшебными .Они ,действительно . могут делать чудеса!
    - На примере какого произведения
    Мы убедились? («Волшебное слово»)
    - А кто автор того произведения?
    ( Валент.  Александр. Осеева)

    - И о каком же «волшебном « слове там шла речь?
    (пожалуйста)
  4. Можно ли по разговору человека , по употреблению им в речь слов, судить о нем? Понять вежлив   ли он ?
  5. Сейчас давайте откроем учебник на стр.53 и прочитаем диалог по телефону
    -Все вам понятно из разговора?
  6. Давайте посмотрим на экран , как же нужно разговаривать по телефону.
    -Сейчас  ребята покажут, как они разговаривают по телефону. ( Сценка)
  7. Соблюдать правила вежливости это не только нужно знать и говорить вежливые слова, но нужно ещё совершать вежливые поступки .


    Посмотрите экран. Выбери  вежливые поступки.

  8.  Сценка про Вову Костина.

    - Что можете сказать о поведении Вовы?
    -А вы уступаете место в общественном транспорте ?
  9. Итак, задачи не на сложение,
    Задачи на правила уважения!
    (Р-та в группах)

    - Я буду описывать ситуации, а вы должны сказать, какие ошибки допустили ребята и как нужно было поступить.

    Девочкам:  Мальчик крикнул прохожему: «Сколько времени?»
    Какие ошибки он допустил?
    Мальчикам:  Два мальчика столкнулись в дверях. Никто не может разойтись. Кто из них должен уступить дорогу, если одному 8 лет, а другому 11?
    ( Дорогу уступит тот, кто вежливее)

    ( 2 Ученика читают стихи)
  10. –Товарищи! Твердите
    С утра по словарю:
    Спасибо, извините,
    Позвольте,разрешите,
    Я вас благодарю.

    -Эти важные слова надо помнить , дети, интереснее тогда будет жить на свете.
    Вы волшебные слова чаще говорите. И получится у  вас все, захотите!
    Спасибо, здрасте, извините – к общению дверь
    В  нее входите!

  11. Культура поведения украшает человека, помогает людям общаться  друг с другом.
    Давайте будем  культурными, вежливыми людьми.





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по окружающему миру

Занятие подготовлено в виде заочного экологического путешествия по лесу. В процессе которого ребята читают стихи, поют песни и работают над экологическим рассказом, находят ошибки, допущенные  в ...

Внеклассное мероприятие по окружающему миру в начальной школе. Игра «Поле чудес» (тема «Лекарственные растения»)

Цели занятия:-расширить знания учащихся о лекарственных растениях;-развивать внимание, память, любознательность, самостоятельность суждений;-воспитывать бережное отношение к своему здоровью, люб...

Внеклассное мероприятие по Окружающему миру для 2 класса КВН "Земля наш дом"

КВН Земля – наш дом (2 класс)Дивина Светлана Ивановна,  учитель начальных классов МОУ Лицея № !5 г.Саратова Цель: повторение и обобщение знаний, полученных на уроках окружающего мира, ...

Внеклассное мероприятие по окружающему миру во 2 классе

Данное мероприятие проводится в виде путешествия и в доступной, игровой форме знакомит с разнообразием растительного мира....

"Веселый зоопарк" (внеклассное мероприятие по окружающему миру)

Учащиеся получают огромную коробку, в которой находится... Чебурашка!  Но он очень расстроен - ребят так много, а он совсем один. Но ребята просят Чебурашку не расстраиваться, а вместе с ...

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ»

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ»...

Внеклассное мероприятие по окружающему миру "В мире животных"

Внеклассное мероприятие по окружающему миру...