"Веселый зоопарк" (внеклассное мероприятие по окружающему миру)
классный час по окружающему миру (2 класс) по теме
Учащиеся получают огромную коробку, в которой находится... Чебурашка! Но он очень расстроен - ребят так много, а он совсем один. Но ребята просят Чебурашку не расстраиваться, а вместе с ними отправиться в зоопарк, чтобы найти родственников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Veselyy_zoopark.rar | 26.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовила:
учитель начальных классов
МОУ «Борисовская СОШ№ 1
им. А.М. Рудого» Беляева Е.А.
Цели:
- обобщение знаний детей:
- о некоторых видах животных, их предков, выявить их общие и отличительные черты,
- о классификации музыкальных инструментах,
- развитие сообразительности, памяти, логического мышления, исполнительских навков;
- формирование эмоционально-нравстенного, практически – деятельностного отношения детей к окружающей среде.
Оборудование
- проектор,
- ноутбук,
- костюм Чебурашки,
- магнитофон,
- конверт и письмом от Чебурашки,
- коробка.
Ход мероприятия
- Организационный момент.
- Ребята, нам сегодня прислали такую большую коробку. А на коробке письмо. Давайте его прочитаем
Этот милый, странный душка
Безымянною игрушкой
Был когда - то в магазине,
Сказки ждал он на витрине.
И дождался. Стал известным
Своей сказкою чудесной.
Ты меня, малыш, послушай,
У него большие уши,
Он коричневого цвета,
Его любят все на свете,
Знает каждая дворняжка
Друга Гены - ..... (ЧЕБУРАШКУ)
(раскрываем коробку и оттуда появляется Чебурашка)
Чебурашка:
- Здравствуйте, ребята! Ой, сколько вас много! А я один, нет у меня никого… Помогите мне найти моих родственников.
- А где мы будем искать моих родных? (ответы детей)
Ведущий:
- Конечно, в зоопарке. Вот я вас и приглашаю отправиться в Музыкальный зоопарк и помочь Чебурашке.
- Основная часть
- Вот, ребята, мы и в зоопарке. И первое животное, к которому мы подходим, это … Кто узнал? Конечно, это кенгуру.
- Кто нам расскажет об этом животном, может он родственник нашего Чебурашки?
Кунгуру.
У кенгуру мощные задние ноги, большой хвост, узкие плечи, маленькие передние лапы, которыми кенгуру выкапывают клубни и корни. Для защититься от врага, кенгуру переносит всю тяжесть тела на хвост, задние ноги освобождаются, и одним движением сверху вниз наносят страшные раны противнику. Отталкиваясь мощными задними ногами, они мчатся прыжками до 12 м в длину и до 3 м в высоту. Масса тела кенгуру достигает 80 кг.
- А кто знает, какая особенность этого животного?
-Детеныш кенгуру рождается очень крохотным, как горошинка, и вынашивается в сумке
- Поэтому это животное относится к роду сумчатых.
- А как называется детеныш кенгуру? А давайте выполним задание от кенгуру и определим, у кого какой детеныш.
- Вам необходимо определить название детеныша животного
Собака – щенок, коза – козленок,
кошка – котенок, гусь – гусенок,
корова – теленок, утка – утенок,
лошадь – жеребенок, индюк – индюшонок,
свинья, - поросенок, курица – цыпленок,
овца – ягненок, кролик – крольчонок.
- Живут кенгуру только в Австралии. Австралия – крохотный далекий материк, и повидать нам кенгуру не удастся, кромке как в зоопарке.
- К сожалению, Чебурашка, это не твой родственник. Давайте пройдем дальше и посмотрим, может это животное является родственником Чебурашки.
- Следующая клетка, к которой мы подходим – это клетка со слоном.
Слон
Слоны - одни из самых больших животных на суше, рост взрослого слона достигает 3 метров, а вес - 7 тонн. Верхняя губа и нос срослись - так образовался хобот. С помощью хобота слон дышит, защищается, избавляется от паразитов, купается, пьет воду, добывает и отправляет в рот пищу. Хоботом слоненок держится за хобот своей матери. За сутки слон может съесть 100-150 кг еды и выпить 100 литров воды. Живут слоны стадами. А еще слоны умеют смеяться.
- Ребята, слон не является родственником Чебурашки, он просит нас рассказать ему о своих предках. Кто знает о предках слона? Кто это были?
- Правильно, это мамонты – древнейшие предки слона.
- Расскажите о мамонте, что вы о нем знаете?
Мамонт
В ледниковую эпоху обитали очень необычные виды животных. Многих из них сейчас уже нет на Земле. Самым крупным из них был мамонт. Наиболее крупные особи достигали 5 метров в высоту. Мамонты вымерли около 10 тысяч лет назад во время последнего Ледникового периода.
Чебурашка :
- Понятно, если бы сейчас появился мамонтенок, его бы приняли в свою семью слоны.
Чебурашка:
- А какие звуки издает слон?
- А задание от слона такое: определить животных по их голосам.
Голос кошки,
Голос лошади,
Голос курицы,
голос собаки,
голос барана,
голос петуха,
голос коровы,
голос козы
- И следующая клетка, к которой мы подходим – это клетка с царем зверей – львом.
- Кто знает об этом животном?
Лев
Лев, благодаря внешности, сильно отличается от всех остальных представителей кошачьего царства. Только лев наделён такой роскошной гривой. Грива защищает шею самца-льва от ран. Только у льва на хвосте имеется характерная кисточка. Размахивая хвостом, ограждает себя от мух и прочих насекомых. Только львы живут прайдами - большими семьями. Только лев обладает громоподобным голосом. Львиный рёв - самый мощный звук, издаваемый хищным животным.
- Лев, ребята, тоже не является родственником нашего Чебурашки, но он родственником наших домашних любимиц – кошек.
- Да, да, не удивляйтесь, кошка – это животное, которое много веков назад было приручено человеком. А как это происходило, мы сейчас и узнаем.
Кошка
Как приручили кошку
Приручение началось с возникновением земледелия, то есть как только человек стал создавать запасы продовольствия и зерна, которые привлекали множество грызунов. Крысы и мыши, к тому же, еще вызывали массовые эпидемии, ставшие настоящим бичом населения, особенно в древних городах. Древний человек подбирал себе животное, которое бы охотилось на грызунов. И вот однажды наш древний предок сделал это потрясающее открытие. Кошка — вот тот зверь, который отвечает всем необходимым параметрам, тем более что еще раньше было замечено, что дикие кошки, которых видели бродящими около амбаров, ловят мышей! Почему бы не попробовать приручить кошку и не создать ей для этого подходящие условия?
- Но даже в домашних условиях кошка остается очень своенравной и любит гулять сама по себе.
- Ребята кошка живет почти в каждом доме. Интересно, а вы знаете, где живут другие животные. А задание такое - определить, кто где живет.
Птица – в гнезде,
Белка – в дупле,
Медведь – в берлоге,
Улитка – в домике - ракушке, который носит на себе,
Муравей – в муравейнике,
Рыба – в водоеме.
- А в нашем зоопарке тоже есть водоем. И живет в нем – осьминог.
- Что вы о нем знаете?
Осьминог
Осьминог относится классу – головоногие, Голова несёт восемь длинных щупалец — «рук». Его тайное оружие – это чернильный мешок, наполненный красящей жидкостью, который находится в его теле. Во время опасности он выпускает эту жидкость перед в воду, враг ничего не видит и осьминог успевает спрятяться. Дышит осьминог жабрами. У осьминога три сердца
Осьминог – это ночное животное, а днём он прячется и наблюдает за ближайшими окрестностями. Садовая улитка является дальним его родственником. Практически все осьминоги способны изменять окраску, маскируясь под окружающую среду. Обычный окрас — коричневый. Если осьминог напуган — он белеет, если разгневан, то краснеет, а если веселиться – то он танцует!
- Осьминог приготовил для вас жалобы от обитателей садов, лесов и огородов.. Ваша задача – определить, кому они принадлежат.
Жалоба 1
Ох и не любят меня люди! Голос, видите ли, мой не нравится и глаза, говорят, у меня некрасивые. Считают, что беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы иногда некоторым сидеть без хлеба. Так вот подумайте хорошенечко, обижать или любить меня.
Ответ: Это сова. С 1963 года в нашей стране совы находятся под охраной закона. Одна сова за лето убивает тысячи полевок, которые способны уничтожить тонну зерна за лето.
Жалоба 2
На земном шаре нет, пожалуй, такого существа, о котором рассказывали столько легенд и небылиц, как о нас. Не нравится, что темноту мы любим, что на обычных птиц и зверей не похожи. Но мы же друзья человека, а не враги. Что же нам делать? Ведь мы такими уродились! Обижают нас часто.
Ответ: летучая мышь.
Жалоба 3
Сама знаю, что не красавица я. Окажись я рядом, многие шарахаются в сторону, а то еще камнем бросят или ногой пнут. Но я очень полезная – если бы нея – вас бы уже давно комары закусали.
- К сожалению и осьминог не родственник Чебурашки.
Чебурашка:
- Но я не расстроен, так как я нашел много удивительных и замечательных друзей. Дружба – великая сила жизни
Этот милый, странный душка
Безымянною игрушкой
Был когда - то в магазине,
Сказки ждал он на витрине.
И дождался. Стал известным
Своей сказкою чудесной.
Ты меня, малыш, послушай,
У него большие уши,
Он коричневого цвета,
Его любят все на свете,
Знает каждая дворняжка
Друга Гены -…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по окружающему миру
Занятие подготовлено в виде заочного экологического путешествия по лесу. В процессе которого ребята читают стихи, поют песни и работают над экологическим рассказом, находят ошибки, допущенные в ...
Внеклассное мероприятие по окружающему миру в начальной школе. Игра «Поле чудес» (тема «Лекарственные растения»)
Цели занятия:-расширить знания учащихся о лекарственных растениях;-развивать внимание, память, любознательность, самостоятельность суждений;-воспитывать бережное отношение к своему здоровью, люб...
Внеклассное мероприятие по Окружающему миру для 2 класса КВН "Земля наш дом"
КВН Земля – наш дом (2 класс)Дивина Светлана Ивановна, учитель начальных классов МОУ Лицея № !5 г.Саратова Цель: повторение и обобщение знаний, полученных на уроках окружающего мира, ...
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ»
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ»...
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В 4 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ» ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ ( веселое состязание)
Человек начинается с детства. Именно в детстве происходит посев добра. Но лишь через года будет ясно, оказались ли семена добра всхожими, или сорняки зла погубили их. Будет видно какой человек вошел в...
внеурочное мероприятие по окружающему миру "В мире цветов"
Внеурочное мероприятие "В мире цветов" по предмету окружающий мир.Тема урока "Осенние изменения в жизни растений"...
Внеклассное мероприятие по окружающему миру "В мире животных"
Внеклассное мероприятие по окружающему миру...