Внеклассное мероприятие по окружающему миру
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Занятие подготовлено в виде заочного экологического путешествия по лесу. В процессе которого ребята читают стихи, поют песни и работают над экологическим рассказом, находят ошибки, допущенные в лесу, получают фишку и в результате - сертификат на посещение леса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_prazdnik.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
«Ленинская средняя общеобразовательная школа №1»
Ленинского района Волгоградской области
Внеклассное мероприятие
по окружающему миру
Заочное
экологическое путешествие
«Воскресенье в лесу».
Подготовила и провела
Плеханова Валентина Алексеевна,
учитель начальных классов
План – конспект мероприятия
Учитель. Ребята, сегодня мы отправимся в заочное путешествие и проведём воскресенье в лесу.
1 ученик. Очень добрым, очень светлым
Золотистым ясным днём
Мы поедем в гости к лесу,
В гости к солнышку пойдём.
2 ученик. Земляникой и цветами
Встретят нас и лес и луг,
Наши песни вместе с нами
Будут птицы петь вокруг.
3 ученик. Итак, в путь! В гости к лесу!
Запах солнца? Что за вздор?
Нет, не вздор!
В солнце звуки и мечты,
Ароматы и цветы,
Всё сплелось в один узор.
Солнце пахнет травами,
Свежими купавами,
Пробуждённым летом
И смолистым светом. ( К. Бальмонт)
Учитель. Ребята, я прочту вам слова замечательного писателя Н.И.Сладкова. Послушайте: «Ходят в лес по ягоды, по грибы, по орехи. А что если отправиться в лес по загадки? Интересно собирать ягоды, грибы, орехи, а загадки ещё интересней искать. Что там грибы, орехи! Соберёшь, успоко-ишься. А загадки разыскиваешь – так покой потеряешь. А как нашёл загадку - так отгадку подай, значит, в лес иди, отгадку ищи. Пока ищешь – две новых загадки найдёшь. И пошло – поехало – конца не видно!»
Работа над экологическим рассказом.
(У каждого ученика лист с текстом и ручка с зелёной пастой)
1. Итак, вперёд за загадками! Я начну читать рассказ, а ваша задача – найти ошибки в тексте, поставить восклицательный знак в том месте, где вы нашли ошибку.
- Чтение рассказа учителем.
«Воскресенье в лесу»
« За неделю только и было разговоров в классе, что о будущей поездке в лес. В последний момент заболела учительница. Но мы решили всё же поехать в лес сами. Дорогу мы уже знали, запаслись продуктами, взяли компас, не забыли и про магнитофон.
Весёлой музыкой оповестили лес – мы прибыли! Дни стояли жаркие, сухие, но в лесу жара не ощущалась. Знакомая дорога привела нас к берёзовой роще. По дороге часто попадались грибы – белые, подберёзовики, сыроежки. Вот это урожай! Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал, а кто и вырывал. Все грибы, которые мы не знали, сбивали палками.
Привал. Быстро наломали веток и разожгли костёр. Заварили в котелке чай, закусили и пошли дальше. Перед уходом из рощи Петя выбро- сил банки и полиэтиленовые мешки, сказав: « Микробы всё равно их раз-рушат!». Горячие угли костра подмигивали нам на прощанье. В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержали тёплые голубоватые яички и по-ложили их на место. Солнце всё выше поднималось над горизонтом. Стано-вилось всё жарче. На лесной опушке мы нашли маленького ёжика. Решив, что мать его бросила, взяли с собой – и в школе пригодится. Мы уже поря- дочно устали. В лесу довольно много муравейников. Коля решил показать, как добывать муравьиную кислоту. Он настрогал палочек и начал ими протыкать весь муравейник. Через несколько минут мы уже с удовольствием обсасывали муравьиные палочки. Постепенно начали набегать тучи, стало темней, засверкали молнии, загремел гром. Пошёл сильный дождь.
Но нам было уже не страшно – мы успели добежать до одиноко стоящего дерева и спрятаться под ним.
Оживлённые мы шли на станцию, перепрыгивая через лужи. И вдруг поперёк дороги проползла змея. «Это гадюка!»- закричал Иван и ударил её палкой. Мы подошли к неподвижной змее и увидели у неё на затылке два жёлтых пятнышка. «Это не гадюка,- тихо сказала Маша, - это уж». «Всё равно – гадина!»- ответил Иван.
С охапками луговых и лесных цветов мы подошли к станции. Через час поезд уже подходил к окраинам города. Весело прошёл день!
3. Обмен текстами, проверка.
( за правильно отмеченную ошибку ученик получает фишку)
4. Подведение итогов по рассказу – загадке.
(Ученик получает диплом Знатока природы, отличную отметку в журнал и дневник.)
5.Вручение путёвок на посещение леса.
(Это может быть открытка, сертификат или диплом)
Ошибки, совершённые школьниками:
- В лесу громкая музыка распугает птиц и зверей.
- Вырывать грибы, а также сбивать даже несъедобные не следует: разрушается грибница, исчезает лекарство для животных, нарушается сообщество « грибы – деревья».
- Для костра собирается сушняк, а не ломаются ветки. В жаркую погоду разводить костры запрещено, в том числе и в лесу.
- Полиэтилен плохо разрушается микроорганизмами (полностью только через 220 лет), металлические банки разрушаются 100 лет.
- Костёр после прогорания следует забросать землёй или залить водой до полного прекращения горения.
- Трогать яйца птиц не следует – птица может не сесть на них.
- Брать зверят и птенцов из леса в город: если они не погибнут в городе, то погибнут, когда вы захотите их снова отвезти в город.
- Нельзя что-либо проталкивать в муравейник – нарушаются взаимоотношения в этом сложном сообществе.
- Прятаться во время грозы под одиноким деревом опасно – в него может попасть молния.
- Нельзя убивать змей, даже гадюк.
11) Луговые и лесные цветы рвать не следует: жизнь сорванных цветов недолговечна. Кроме того, в букеты могут попасть редкие и охраняемые растения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по окружающему миру в начальной школе. Игра «Поле чудес» (тема «Лекарственные растения»)
Цели занятия:-расширить знания учащихся о лекарственных растениях;-развивать внимание, память, любознательность, самостоятельность суждений;-воспитывать бережное отношение к своему здоровью, люб...
Внеклассное мероприятие по Окружающему миру для 2 класса КВН "Земля наш дом"
КВН Земля – наш дом (2 класс)Дивина Светлана Ивановна, учитель начальных классов МОУ Лицея № !5 г.Саратова Цель: повторение и обобщение знаний, полученных на уроках окружающего мира, ...
Внеклассное мероприятие по окружающему миру во 2 классе
Данное мероприятие проводится в виде путешествия и в доступной, игровой форме знакомит с разнообразием растительного мира....
"Веселый зоопарк" (внеклассное мероприятие по окружающему миру)
Учащиеся получают огромную коробку, в которой находится... Чебурашка! Но он очень расстроен - ребят так много, а он совсем один. Но ребята просят Чебурашку не расстраиваться, а вместе с ...
внеклассное мероприятие по окружающему миру на тему "Красная книга России"
этот урок может использоваться как во внеклассной работе по окружающему миру, так и на уроке...
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ»
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ»...
Внеклассное мероприятие по окружающему миру "В мире животных"
Внеклассное мероприятие по окружающему миру...