Внеклассное мероприятие по окружающему миру "В мире животных"
методическая разработка (3 класс)
Внеклассное мероприятие по окружающему миру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_po_okruzhayushchemu_miru_po_teme_v_mire_zhivotnyh.docx | 21.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по окружающему миру для 2 класса по теме «В мире животных»
Цель: закрепить умение определять животных, повторить признаки животных и их приспособленность к окружающему миру
Ход мероприятия
1.Вводная часть:
1)организационный момент
У: Сегодня на нашем мероприятии мы будем повторять и обобщать тему «О диких и домашних животных»
Задание 1.
"Отгадай-ка"
Загадка 1
- По горам, по долам
Ходит шуба да кафтан. (Овца)
Загадка 2
Кто кричит во дворе,
Будит нас на заре?
У него есть перья- пух!
Все зовут его…(Петух)
Загадка 3
-Сер, да не волк, длинноух, да не заяц,
С копытами, да не лошадь. (Осел)
Загадка 4
- Спереди пятачок, сзади крючок,
Посередине спинка, а на ней щетинка. (Свинья)
Загадка 5
- Кто осенью спать ложиться, а весной встает?
Зимой спит, а летом улья ворошит (Медведь)
Загадка 6
- Хотя не любит света он,
И очень мало видит днем.
Зато дорогу к дому,
Найдет он под землей. (Крот)
7. Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы
Уши больше головы.(Заяц)
8. Кто зимой холодной
Бродит в лесу злой, голодный?(Волк)
9. По веткам скачет, да не птица;
Рыжая, да не лиса.
Думал — кошка.
Крикнул: «Брысь!»
Оказалось, это...(Рысь)
У: (Молодцы, ребята!
Задание 2
У: (Приступаем к следующему заданию.Мы с Вами должны угадать героев сказок)
«Угадай героев сказок»
- Многодетная мать, у которой произошло покушение на детей. (Коза)
-Наивный герой, пострадавший зимой на водоеме от происков рыжей подруги.(Волк)
- Героиня русской народной сказки, съевшая много мучного. (Лиса)
-Назовите зверька, который помог большой семье вытащить гиганта, выращенного на грядке. (Мышка)
У: (Прекрасно! Вы все очень умные и смекалистые!
Задание 3
У: ( В следующем задании нам нужно назвать детенышей у животных)
Задание 3.«Детеныши»
СЛОН – СЛОНЕНОК
ТИГР – ТИГРЕНОК
КОШКА – КОТЕНОК
СВИНЬЯ – ПОРОСЕНОК
КОРОВА – ТЕЛЕНОК
ЗАЯЦ – ЗАЙЧОНОК
ЛОШАДЬ – ЖЕРЕБЕНОК
ВОЛК – ВОЛЧОНОК
ОВЦА – ЯГНЕНОК
СОБАКА – ЩЕНОК
У: Хорошо!Молодцы!
Физминутка
Топните столько раз сколько у кошек лапок (4)
Хлопните столько раз, сколько слогов в слове собака.(3)
Топните столько раз, сколько хвостов у тигра.(1)
Хлопните столько раз, сколько букв в слове бобр.(4)
Топните столько раз сколько ножек у жука.(8)
Игра
Ребята, мне кажется, вы немного засиделись, поэтому давайте поиграем с вами в очень интересную игру, а называется она «Прилетели птицы!». Я сейчас буду называть только птиц – но если вдруг ошибусь, и вы услышите, что-то другое, то вы будете хлопать руками, договорились?
Итак, начинаем:
Прилетели птицы
Голуби, синицы
МУХИ и стрижи….
Прилетели птицы:
Голуби, синицы
Аисты, вороны
Галки, МАКАРОНЫ…
Начинаем снова
Прилетели птицы:
Голуби, КУНИЦЫ…
Прилетели птицы
Голуби, синицы
страусы, чижи…
Прилетели птицы:
Голуби, синицы
Чибисы, чижи
Галки и стрижи
КОМАРЫ, кукушки…
Прилетели птицы:
Голуби, синицы
Чибисы, чижи,
Аисты, кукушки
Лебеди, скворцы
Все вы молодцы!
У: Молодцы! Мы немного отдохнули, ну а теперь нас ждут остальные задания.
У: (Молодцы, ребята! У Вас все очень хорошо получается!)
Задание 4. Веселые задачи.
2 рыженьких лисицы,
3 ежа и 5 зайчат –
На качели все спешат
Вы, ребята, не зевайте,
Всех зверей пересчитайте. (10)
На солнышке 2 свинки
Лежали, грели спинки
А с ними 3 ягнёнка
Копытцами стучат.
Играют, отдыхают
И не подозревают,
Что ребятишки их считают. (5)
На березе 3 синички
Продавали рукавички
Прилетело еще 5.
Сколько будут продавать. (8)
5 мышат в траве шуршат,
3 забрались под ушат,
2 мышонка спят под елкой,
Сосчитай мышей недолго. (10)
Задание 5
«Узнай животное»
1. «Я сильное животное. Мой рев подобен грому, а грива придает мне грозный вид. Живу я в теплых странах, в песчаных местах, поэтому шкура у меня песочного цвета. Днем чаще сплю, а ночью охочусь на зебр, газелей и антилоп. Хоть я и царь зверей, но легко поддаюсь дрессировке и могу выполнять различные номера в цирке». (Лев.)
2. «Нюх у меня очень острый. Самое большое лакомство для меня — полевые мыши. Чуть пискнет мышь — и я услышу ее за сотню метров, даже зимой, когда та прячется под снегом. В день я могу съесть их до 20 штук. Охочусь я ночью, а днем люблю отдохнуть. Часто меня называют рыжей плутовкой». (Лиса.)
3. «Я живу вместе со своей семьей в норке, которую я вырыл передними лапками и застелил мягкой травкой и пухом. Я очень осторожен. Прежде чем подойти к норке, сделаю несколько прыжков в сторону, затем несколько прыжков в другую сторону, и только потом прыгаю в свой домик. Зимой, чтобы быть незаметным на снегу, я меняю свою шубку». (Заяц.)
4. «Я похож на неуклюжую толстую мышь с большими щеками. У меня круглые блестящие глаза, короткие ноги и заостренный меленький хвостик. Я строю норку на глубине 1-2 метров под землей, которая состоит из нескольких «комнат»: в одной я сплю зимой, а в другой — храню запасы. Иногда меня держат и дома, в клетке». (Хомяк.)
5. «Тело у меня необыкновенно тяжелое, оно может весить как большой грузовик. Именно для того, чтобы удерживать такую тяжесть, мои ноги толстые и похожи на огромные колонны. У меня есть бивни, которыми я защищаюсь. Самой примечательной частью моего тела является хобот. Кушать люблю траву, плоды и листья деревьев». (Слон.)
6. «Меня знают все. Я похожа на человека, но в отличие от него у меня есть хвост, которым я держусь за ветки, пока срываю руками фрукты и ногами подношу их ко рту. Любимое мое занятие — корчить рожицы». (Обезьяна.)
7. «Мой рост может достигать в высоту шесть метров. На голове есть уши и смешные маленькие рожки, обтянутые кожей. Ни клыков, ни когтей у меня нет. Зато есть необыкновенно длинный язык, достигающий иногда 45 см. Таким языком я ловко срываю листочки с колючих растений, даже не уколовшись. Хотя передние ноги у меня длиннее задних, бегаю я быстро, могу перегнать лошадь. Сплю стоя, а воду пью, широко расставив ноги, потому что моя длинная шея совсем не гнется». (Жираф.)
8. «Я похожа на маленькую лошадку: у меня есть копыта, грива, хвост. Я быстро бегаю. У меня отличное зрение и хорошая память. Но окраска — полосатая. У меня много врагов: тигры, львы, гиены и другие хищники. Чтобы защититься от врагов, я и другие мои родственники объединяемся в группы. Я занесена в Красную книгу». (Зебра.)
3. Заключительная часть
Рефлексия учебной деятельности. Подведение итогов. Награждение.
Подведение итогов.
- Чем мы сегодня занимались?
-Что нового узнали?
-Чему научились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по окружающему миру
Занятие подготовлено в виде заочного экологического путешествия по лесу. В процессе которого ребята читают стихи, поют песни и работают над экологическим рассказом, находят ошибки, допущенные в ...
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ»
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ»...
конспект внеклассного мероприятия по окружающему миру для 1 класса "Дикие и домашние животные"
Цель данного внеклассного мероприятия: обобщение знаний о животных; воспитание любви к животным, ответственности за них; развитие логического мышления....
Интегрированное внеклассное мероприятие по окружающему миру и литературному чтению, подготовленное учащимися 4 класса для воспитанников детского сада. «Как дикие животные зимуют. Инсценировка пьесы – сказки «Заюшкина избушка».
Цель занятия: продолжать формировать представления о сезонных изменениях в жизни диких животных....
Внеклассное мероприятие по окружающему миру Путешествие в « Мир животных»
Закрепить умение определять животных, повторить признаки животных и их приспособленность к окружающему миру; продолжить формировать чувства ответственности за всё живое, что нас окружает...
Внеклассное мероприятие по окружающему миру "Мир животных"
Конкурсы, загадки, игры....
«Эти удивительные животные» (Внеклассное мероприятие по окружающему миру)
Цель:Расширение представления детей о животном мире.Задачи:1.Совершенствовать и закрепить у детей представление о диких и домашних животных.2. Прививать любовь и заботливое отношение к животному миру....