проект урока
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
УМК: «Школа России»
Предмет: Окружающий мир, авт. Плешаков А.А.
Класс: 1 класс
Тема урока: Кто такие звери?
Тип урока: Урок изучения нового материала
Цель: Знакомство детей с понятием «звери».
Планируемые результаты:
Личностные:
- создание условий для проявления познавательной инициативы в оказании помощи одноклассникам;
- формирование ценностных ориентиров: саморегуляции, самооценки;
- формирование толерантности (уважительного отношения к мнению одноклассников);
- воспитание бережного отношения к природе.
Познавательные:
- организация работы по обобщению информации из учебника, обучение умению анализировать представленный материал путем наблюдения.
Регулятивные:
- контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания (взаимопроверка, самопроверка);
- обучение учащихся выделению и осознанию того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.
Коммуникативные:
- общение в процессе учебного занятия через работу в парах, которые будут способствовать развитию практических навыков
Предметные:
- сформировать у детей первоначальное представление о зверях как о части животного мира; учить выявлять признаки данного вида животных; различать понятия «животные», «звери» и «млекопитающие».
Используемые педагогические технологии, методы и приемы ИКТ (информационно-коммуникативные технологии), АМО (активные методы обучения); системно-деятельностный подход; технология работы в группе; работа с дополнительными источниками информации; здоровьесберегающие технологии, самооценивание.
Материально -техническое обеспечение: Плешаков А.А. Окружающий мир Учебник 1 класс, М.: Просвещение, 2012. Ч. 1.
Плешаков А.А. Окружающий мир Рабочая тетрадь 1 класс, М.: Просвещение, 2012.
мультимедийное оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, экран; интерактивная презентация «Кто такие звери?»; конверт с заданием (фотография зверя и цветная закладка, такая же и в атласе-определителе); в мешочке 4 фишки с цифрами, обратная сторона фишек у всех разная. (заяц – меховая – 1; кабан – ребристая – 2; бобр – гладкая – 3; ёж – колючая – 4.); фишки (на картонках изображения мудрой черепахи и вопросика, заготовлены родителями для уроков); лист самооценки; парты расставлены для работы в группах (4 группы);
Конспект урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Используемые ЭОР: название, тип, вид, ресурса. Гиперссылка на ресурс, обеспечивающая доступ к ЭОР | Обоснование целесообразности использования ЭОР | Время | |||||||||||
1.Организационный этап. | Цель – проверка готовности к уроку. | |||||||||||||||
II. Этап повторения изученного. | Цель – выявить знания детей по изученной ранее теме «Птицы». | |||||||||||||||
На прошлом уроке мы знакомились с птицами. Разгадаем кроссворд (при нажатии на цифру появляется фото, при повторном нажатии на цифру фото исчезает и появляется слово). Молодцы. Если вы будете внимательны, то по вертикали увидите слово – это группа животных, с которой мы будем знакомиться сегодня. | Отгадывают кроссворд - лазоревка, скворец, снегирь, воробей, аист. Называют ключевое слово -звери. | Информационный рисунок полевой воробей http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/da146ff7-7b2b-4602-ab14-3231891d94b8/passer.htm
| выявить знания детей по изученной ранее теме «Птицы». | 1-2 мин | ||||||||||||
III. Этап подготовки учащихся к активному и сознательному восприятию нового материала. | Цель – постановка учебной задачи, формулирование темы урока, настрой на завершение работы с таблицей. | |||||||||||||||
Звери - работа с этой группой завершает наш небольшой цикл знакомства с животными. Заполнение таблицы «Животные» тоже подходит к концу. На диаграмме видно, что самая малочисленная группа животных из представленных на ней - это… | Заполняют таблицу. Звери. | 1 мин | ||||||||||||||
IV. Этап актуализации знаний. | Цель – выявить первоначальные знания детей по теме «Звери»; подготовить к восприятию новой темы. | |||||||||||||||
Звери. Что вы о них знаете? (Учитель записывает виртуальным маркером все предложения детей на облаках) | Дети называют признаки зверей. | 1-2 мин | ||||||||||||||
Цель – упражнение для развития памяти, мышления. | ||||||||||||||||
Чтобы изучать природу, надо быть внимательным и наблюдательным. Перед вами картинка. Рассмотрите её несколько секунд, потом она исчезнет. Что вы видели на картинке? Каких животных? Сколько их? Давайте проверим себя? Где живут слоны? Каких ещё зверей можно увидеть в Африке? | Рассматривают картину, называют животных, которых запомнили: слон, лошадь, обезьяна, собака, кошка, мышка. Считают количество животных. Отвечают на вопросы учителя: 1) В Африке; 2) Львы, носороги, жирафы… | Информационный рисунок обезьяна http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7b84e6b0-a8ef-4fa8-b5de-012c5a4db6d7/gelada.htm Слоны информационный текст http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d57a8036-71a1-45b1-7fe0-9022262de8a4/1000208A.htm | развития памяти, мышления. развития памяти, мышления | 1-2 мин | ||||||||||||
V. Этап изучения новых знаний. | Цель – самостоятельно добывать информацию из учебника, выявление особенностей строения зверей. | |||||||||||||||
Откройте учебник на странице 26. В верхней части листа животные. Назовите их. Положите фишку на зверя. (Если дети уверены, то кладут фишку с изображением Мудрой Черепахи, а если сомневаются – с изображением Вопросика) Кого выбрали? Почему? Рассмотрим строение жирафа с помощью лупы. Покажите части тела, которые вы наблюдаете у зверей? Чем покрыто тело зверей? (нажать на кружок – появиться шерсть) Проверьте, правильно ли вы выбрали зверя. Есть ли у него главный признак – шерсть. | Кладут фишку на зверя, объясняют выбор. С помощью «бумажной лупы» ребята рассматривают строение жирафа, а двое детей у доски показывают части оленя и бурундука. Тут же идёт проверка. Отвечают на вопрос - шерстью. Самопроверка. | 2-3 мин | ||||||||||||||
VI. Этап первичной проверки понимания изученного | Цель – проверка знаний детей о зверях, проживающих в нашей стране и за её пределами, умение делиться своими ответами с товарищами и доказывать свою точку зрения. | |||||||||||||||
Откройте тетради на с. 12. Выполним задание № 1. Перед вами животные. Возьмите зелёный карандаш. Найдите зверей, которые водятся в нашей стране и отметьте кружочки зелёным цветом. Проверьте в группах свои ответы и ответы товарищей. Попробуйте доказать свой ответ. Проверяем. Кто не допустил ошибки? Какая группа пришла к правильному коллективному ответу? Возьмите синий карандаш. Раскрасьте зверей, которые не водятся в нашей стране. Каких животных вы не раскрасили. По какому признаку вы определили, что все эти животные - звери? | Работают самостоятельно. Обсуждают в группе. Ученик отвечает – класс проверяет. Дополняют ответ. Раскрасили всех животных, т.к. там только звери. У них тело покрыто шерстью. | 2-3 мин | ||||||||||||||
VII. Этап изучения новых знаний. Физминутка | Цель – умение находить признаки зверей, имеющих необычное строение, доказать это. | |||||||||||||||
Это тоже звери. Назовите их. Что необычного в строении их тела? Как вы думаете, с чем это связано? | Предположения детей. | Внешнее строение млекопитающих Информационный рисунок | умение находить признаки зверей, имеющих необычное строение, доказывать это. | 1-2 мин | ||||||||||||
Цель – наблюдение за серией картинок, умение находить общий признак и формулирование вывода, знакомство со словообразованием. | ||||||||||||||||
Звери дышат воздухом, их тело покрыто шерстью, но есть ещё один момент, который объединяет всех зверей. Посмотрите на фото и подумайте, в чём они едины? Правильно. Зверей ещё называют млекопитающими. Это слово состоит их 2 частей… | Звери кормят детёнышей молоком. Млеко молоко и питающие, т. е питаются молоком (детёныши). | 2-3 мин | ||||||||||||||
Цель – реализация двигательной активности умение отгадать животное по признаку и показать его, развитие вариативности мышления. | ||||||||||||||||
Игра «Угадай животное и покажи его»: я рассказываю, какой зверь, называю его признаки, а вы отгадываете и показываете с помощью пантомимы. Колючее
Каких зверей я загадала? Были ли у вас разные варианты? | Ребята изображают животных. Обсуждают варианты | 2 мин | ||||||||||||||
VIII. Этап применения зученного. Практическая работа учащихся. | Цель – умение работать в группе, вести учебный диалог, работать с дополнительной литературой, расширение кругозора учащихся, умение добывать информацию из иллюстраций, текста, использовать жизненный опыт, развитие речи, умение выражать свои мысли слушать и дополнять ответ товарища, развитие восприятия, тактильных ощущений, внимания, мышления, речи. | |||||||||||||||
Теперь вам предстоит поработать в группе. Возьмите конверт с фотографией зверя. Там же лежит цветная закладка (точно такая находится в атласе-определителе) и пример. - Рассмотрите животное, вспомните его название (или найдите на странице атласа и прочитайте) - Поделитесь друг с другом о внешнем виде зверя. - Вспомните, что вы знали о нём, расскажите товарищам. - На страничке с текстом найдите название животного – оно выделено чёрным шрифтом. - Рядом с названием есть маленькое описание. Читающие дети могут прочитать для группы. - Подготовьте маленький рассказ о животном. Расскажите его классу. - Как узнать номер, под которым скрывается зверь на экране. В мешочке 4 фишки с цифрами. Обратная сторона фишек у всех разная. (Заяц – меховая – 1; кабан – ребристая – 2; бобр – гладкая – 3; ёж – колючая – 4.) | Работая в группе, ребята выполняют задание. На заключительном этапе к доске выходит группа. Представитель от группы, называет зверя, слушает, какая поверхность должна быть у фишки, достаёт её из мешка на ощупь, проверяет себя – нажимает на прямоугольник с цифрой. Ребята проверяют товарища. Дети по очереди рассказывают о животном, дополняя друг друга. После выступления каждой группы, учитель дополняет ответы детей. | 9-10мин | ||||||||||||||
IX. Этап контроля и самоконтроля. | Цель – проверить усвоение материала. | |||||||||||||||
Проверим, как вы усвоили тему урока. Откройте «Тесты» на с. 13. (Учитель читает задание, даёт время на выполнение задания.) Обменяйтесь тетрадями с соседом. Карандашиком отметьте своё согласие или несогласие с ответом товарища (+ или -). Возьмите свою тетрадь. У кого есть вопросы по тесту? | Работают в тестовых тетрадях. (Кто такие звери?) Взаимопроверка. Могут высказать несогласие с проверкой работы. Должны это обосновать. | 2-3 мин | ||||||||||||||
X. Этап подведения итогов занятия. | Цель – подведение итогов, формулирование вывода и проверка по учебнику, завершение заполнения таблицы. | |||||||||||||||
Подведём итог нашей работе. Скажите, кто же такие звери? Проверим правильность нашего вывода в учебнике. | Дети самостоятельно формулируют правило, используя слова подсказки. (При нажатии на правильное слово, оно открывается в предложении; лишние слова исчезают) | 3-4 мин | ||||||||||||||
Завершаем заполнение нашей таблицы. С кем мы познакомились сегодня? Какая отличительная особенность у этих животных? Назовите зверей, которых мы сегодня ещё не упоминали. (Дети называют, а учитель записывает виртуальным фломастером названия в таблицу. К следующему уроку эти слова надо напечатать) | Отвечают на вопрос учителя. Шерсть, детёныши питаются молоком. Дети вспоминают или могут воспользоваться атласом-определителем. | |||||||||||||||
XI. Этап сопоставления знаний до и после урока. | Цель – сравнение знаний по теме, которые были в начале и в конце урока, выделение актуальных знаний. | |||||||||||||||
Давайте посмотрим на облака. Какие утверждения оказались верными, а какие не нашли своего подтверждения на уроке? | Анализируют записи на облаках, которые читает учитель. Могут показать + или – в знак согласия или несогласия. | 1-2 мин. | ||||||||||||||
XII. Этап коррекции. | Цель – воспитательный акцент урока, сострадание к животным и людям, воспитание положительных черт характера. | |||||||||||||||
Мы завершили первичное знакомство с животными. Я хочу, чтобы вы помнили, что любовь и «сострадание к животным так тесно связано с добротой характера, что можно с уверенностью утверждать: кто жесток с животными, тот не может быть добрым человеком.» А. Шопенгауэр Будьте добрыми по отношению к людям и животным! | 1 мин. | |||||||||||||||
XII. Этап рефлексии. | Цель – вспомнить, проанализировать и оценить свою работу на уроке. | |||||||||||||||
Наш природный дом в последнее время часто оказывается в опасности. | Читают вывод в учебнике и сравнивают со своим. | Контрольный ресурс http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b53a69b7-d072-4518-ad0b-e99a697c4157/ResFile.SWF | проанализировать и оценить свою работу на уроке. | 1 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект урока по модулю "Основы православной культуры." Тема урока: "Христос и его крест"
Данная работа была защищена на курсах повышения квалификации . Смерть Иисуса Христа на кресте - центральный образ христианского искусства. Значение крестной казни Христа в том ,что « Он снизошел быть...
урок-проект урока математики 2 класс
урок-проект математика 2 класс . Тема: "Узоры и орнаменты на посуде"...
урок-проект урока математики 2 класс
урок-проект математика 2 класс . Тема: "Узоры и орнаменты на посуде"...
Педагогический проект «Урок-проект «Театр кукол»
Пояснительная запискапедагогического проекта «Урок-проект «Театр кукол».Данный проект разработан для проведения урока изобразительное искусство по программе «Изобразительное искусство и художественный...
Проект урока русского языка, 4 класс Тема: Общее понятие о наречии. Тип урока: Урок изучения нового материала. Форма урока: Урок – сказка
Тема: Общее понятие о наречии. Тип урока: Урок изучения нового материала. Форма урока: Урок – сказка...