Рабочая программа по окружающему миру 1 класс УМК "Школа России"
рабочая программа по окружающему миру (1 класс) на тему

Бакулина Мария Александровна

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс УМК "Школа России" 2018-2019 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir.docx40.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2

г.о. Лыткарино Московской области

«

УТВЕРЖДАЮ»

директор муниципального учреждения средней

общеобразовательной школы № 2

___________ Крылова М.С.

Приказ № ___________ от «_____» ___________ 2018 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по курсу «Окружающий мир»

для 1 «В» класса УМК «Школа России»

(базовый уровень)

Составила: Бакулина М.А.,

учитель начальных классов

2018 - 2019 уч. год


Пояснительная записка

Настоящая Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» педагога Бакулиной М. А., реализующего ФГОС НОО (далее – Рабочая программа) разработана в соответствии:

  1. С Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» ст. 2, п. 9;
  2. В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 №373;
  3. На основании приказа №1576 от 31.12.2015 года «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт общего образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 №373№»;
  4. Федеральным перечнем учебников в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации, учебными программами к УМК, рекомендованные МО и Н РФ С Образовательной программой МОУ СОШ №2;
  5. Положением о Рабочей программе по учебному предмету «Окружающий мир» педагога Бакулиной М. А., реализующего ФГОС НОО;
  6. Учебным планом МОУ СОШ №2;
  7. Авторской программой А.А. Плешакова «Окружающий мир 1-4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России») - Москва «Просвещение», 2014г.

Используемый учебно-методический комплект:

Учебник для общеобразовательных учреждений "Окружающий мир 1 класс". В 2 ч. / А.А.Плешаков / М., Просвещение, 2014 г.

Окружающий мир. 1 класс. Рабочая тетрадь. / А.А.Плешаков / М., Просвещение, 2016 г.

Окружающий мир. 1 класс. Методическое пособие. / А.А.Плешаков / М., Просвещение, 2014 г.

Диск с электронным приложением к учебнику А.А.Плешаков «Окружающий мир»1 класс.

Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

— формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

Основными задачами реализации содержания курса являются:

1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения экологически и этически обоснованного поведения в природной среде, эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Место курса «Окружающий мир» в учебном плане

На изучение курса «Окружающий мир» в 1 классе отводится 2 ч в неделю. Программа рассчитана на 66ч (33 учебные недели).

Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета

Освоение курса «Окружающий мир» вносит существенный вклад в достижение личностных результатов начального образования, а именно:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Изучение курса «Окружающий мир» играет значительную роль в достижении метапредметных результатов начального образования, таких как:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

12) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;

13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

14) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».

При изучении курса «Окружающий мир» достигаются следующие предметные результаты:

1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;

2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих I класс

К концу обучения в 1 классе учащиеся должны:

Знать:

1) название нашей планеты, родной страны и её столицы, региона, где живут учащиеся, родного города;

2) государственную символику России;

3) государственные праздники;

   4) основные (легко определяемые) свойства воды;

5) общие условия, необходимые для жизни живых организмов;

6) правила сохранения и укрепления здоровья;

7) основные правила поведения в окружающей среде. 

 Уметь:

1) различать части растения, отображать их на рисунке (схеме);

 2) приводить примеры представителей разных групп растений и животных (2-3 представителя из изученных), раскрывать особенности их внешнего вида и жизни.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

1) обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения, измерения, сравнения;

2) установления связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе;

3) оценки воздействия человеку на природу, выполнения правил поведения в природе и участия в её охране;

4) удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, родной стране, нашей планете.

Учебно-тематический план

66 часов – 2 часа в неделю

Раздел

Кол-во часов

1

Введение

1

2

Что и кто?

21

3

Как, откуда и куда?

12

4

Где и когда?

10

5

Почему и зачем?

21

6

Заключение

1

Итого

66

Содержание учебного курса

Введение (1 ч)

Мир вокруг нас, его многообразие. Учимся задавать вопросы об окружающем мире. Наша школа. Дорога от дома до школы. Правила и безопасность дорожного движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств).

Экскурсии: Знакомство со школой. Знакомство с дорогой от дома до школы и правилами безопасности в пути.

Что и кто? (21 ч)

Что можно увидеть на небе днем и ночью. Солнце, его форма. Облака, их состав. Красота и причудливость облаков. Луна и звезды. Созвездие Большая Медведица.

Что можно увидеть под ногами. Камни, их разнообразие (форма, размер, цвет) и красота. Гранит, кремень, известняк.

Что растет на подоконнике и клумбе. Знакомство с отдельными представителями комнатных растений и растений цветника (по выбору учителя).

Что это за дерево. Распознавание деревьев своей местности по листьям.

Летняя и осенняя окраска листьев. Сосна и ель, их различение по общему виду, хвоинкам, шишкам.

Части растения: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. Знакомство с разнообразием плодов и семян.

Кто такие насекомые, рыбы, птицы, звери. Знакомство с разнообразием животных, их внешним строением.

Что окружает нас дома. Разнообразие и назначение предметов домашнего обихода. Компьютер, его части и назначение.

Обучение безопасному обращению с вещами, компьютером, домашними животными. Важнейшие дорожные знаки, сигналы светофора, правила перехода улицы.

Наша Родина – Россия. Природа, города, народы России (на примерах по выбору учителя). Знакомство с государственными символами России: флагом, гербом, гимном. Наш город (село) – часть большой страны.

Планета Земля, ее форма. Глобус – модель Земли. Суша и вода на Земле. Изображение нашей страны на глобусе.

Экскурсии: Что у нас над головой? Что у нас под ногами? Знакомство с растениями цветника.  Что такое зоопарк?

Практические работы: Знакомство с комнатными растениями. Знакомство с лиственными деревьями ближайшего природного окружения. Распознавание листьев различных деревьев. Сравнительное исследование сосны и ели. Что общего у разных растений? Знакомство с глобусом.

Как, откуда и куда? (12 ч)

Река и море. Куда текут реки. Пресная и соленая вода. Путь воды в наш дом.

Канализация и очистные сооружения.

Роль электричества в быту. Откуда в наш дом приходит электричество. Правила безопасного обращения с электроприборами. Сборка простейшей электрической цепи (по усмотрению учителя).

Изучение свойств снега и льда. Откуда берутся снег и лед.

Как живут растения и животные. Знакомство с признаками живого и условиями, необходимыми для жизни организмов. Простейшие правила ухода за комнатными растениями, кошкой, собакой. Птицы, прилетающие к кормушке. Забота о птицах зимой.

Как путешествует письмо. Откуда берутся хорошо известные детям продукты питания, например шоколад, изюм, мед и др. (по усмотрению учителя).

Откуда берутся бытовой мусор и вещества, загрязняющие окружающую среду. Как сделать Землю чище.

Практические работы: Изучение свойств снега и льда. Отработка простейших приемов ухода за комнатными растениями. Изготовление простейшей кормушки для птиц.

Где и когда? (10 ч)

Представление о времени. Настоящее, прошлое, будущее. Дни недели и времена года.

Холодные и жаркие районы Земли.

Перелетные птицы. Где они зимуют и как ученые узнали об этом.

Представление о далеком прошлом Земли. Динозавры – удивительные животные прошлого. Как ученые изучают динозавров.

Одежда людей в прошлом и теперь.

История велосипеда, его устройство. Велосипед в твоей жизни. Правила безопасного обращения с велосипедом.

Профессии взрослых. Кем ты хочешь стать. Каким может быть окружающий мир в будущем. Зависит ли это от тебя.

Почему и зачем? (22 ч)

Солнце – ближайшая к Земле звезда. Форма и размеры звезд. Созвездие Льва. Луна – естественный спутник Земли. Почему на Луне не живут люди.

Почему идет дождь и дует ветер. Роль дождя и ветра в жизни растений, животных, человека.

Звуки окружающего мира. Почему бывает эхо. Как беречь уши.

Цвета радуги. Почему радуга разноцветная.

Объяснение названий растений и животных, например медуница, недотрога, жук-носорог и др. (по усмотрению учителя). Что эти названия рассказывают о своих хозяевах.

Почему в лесу нужно соблюдать тишину. Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек.

Разнообразие овощей и фруктов. Витамины. Почему овощи и фрукты перед едой надо мыть. Почему нужно чистить зубы и мыть руки.

Зачем мы спим ночью. Правила подготовки ко сну.

Зачем нужны автомобили. Устройство автомобиля. Автомобили в прошлом и теперь. Какими могут быть автомобили будущего.

Поезд и железная дорога. Поезда метро, пригородные поезда, поезда дальнего следования.

Назначение самолетов. Устройство самолета. Самолеты в прошлом и теперь.

Назначение судов. Устройство судна. Спасательные средства на корабле.

Зачем летают в космос. Искусственные спутники Земли, их назначение.

Космические станции.

Экология – наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к своей планете. 22 апреля – День Земли.

Практическая работа: Простейшие правила гигиены.

Как мы находили ответы на свои вопросы. Роль наблюдений, опытов, книг и других источников информации в познании окружающего мира.

Формы организации учебных занятий

Программа предусматривает проведение традиционных, комбинированных и обобщающих уроков.

 Организация учебного процесса может стать более эффективной, более качественной, если при проектировании учебного занятия сочетать следующие организационные формы:

  • фронтальная работа, где происходит проблематизация и предъявляется необходимый минимум учебного материала;
  • работа в постоянных парах (группах)– тренаж, повторение, закрепление материала, предъявленного в предшествовавшей фронтальной работе;
  • работа в парах(группах) сменного состава – глубокое освоение отдельных моментов материала по изучаемой теме;
  • индивидуальная работа — самостоятельное выполнение заданий по теме урока.

Виды учебной деятельности

  • работа с учебником;
  • работа с дополнительной литературой;
  • работа с раздаточным материалом;
  • учебные ролевые и дидактические игры;
  • создание проблемных ситуаций и обсуждение гипотез;
  • экскурсии, наблюдения;
  • опыты;
  • творческие задания;

Особое место в овладении данным курсом отводиться работе по формированию самоконтроля и самопроверки. На уроках ознакомление с новым материалом и для закрепления пройденного материала практикуется использование ЭОР.

Система оценок

В первом классе ведется безотметочное обучение, основная цель которого - сформировать и развить оценочную деятельность детей, сделать педагогический процесс гуманным и направленным на развитие личности ребенка. Необходимо учитывать, что это не обучение традиционного вида, из которого изъяты отметки, а качественно новое обучение в начальных классах - на содержательно-оценочной основе.

При использовании безотметочной системы нельзя оценивать личностные качества: особенности памяти, внимания, восприятия. Оцениванию подлежат интеллектуальные, творческие и инициативные проявления ребёнка: умные вопросы, самостоятельный поиск, изучение дополнительного учебного материала и др.

В первом классе исключается система балльного (отметочного) оценивания. Не допускается использование любой знаковой символики, заменяющей цифровую отметку (звездочки, самолетики, солнышки и пр.). Допускается лишь словесная объяснительная оценка. При неправильном ответе ученика запрещается говорить «не думал», «неверно», лучше обходиться репликами «ты так думаешь», «это твое мнение» и т.д. С целью перехода к отметочному обучению допускается в 1-х классах оценочные суждения «Молодец», «Умница» в устной и письменной форме.

Определение уровня развития умений и навыков по ознакомлению с окружающим миром производится в соответствии с требованием программ на основе анализа результатов бесед, наблюдений, практических работ и дидактических игр.

 Высокому уровню развития этих умений и навыков соответствуют ответы, представляющие собой правильные, логически законченные рассказы с опорой на свои непосредственные наблюдения явлений в окружающем природном и социальном мире. Ученик способен установить и раскрыть возможные взаимосвязи, умеет применить свои знания на практике.

Среднему уровню развития умений и навыков по данному предмету соответствуют ответы, построенные как правильные, логически законченные рассказы, но ученик допускает отдельные неточности в изложении фактического материала, неполно раскрывает взаимосвязи явлений, испытывает трудности в применении своих знаний на практике.

 Низкому уровню развития умений и навыков по данному предмету соответствуют ответы, в которых ученик обнаруживает незнание большей части программного материала, не справляется с выполнением практических работ даже с помощью учителя.

При определении уровня сформированности универсальных учебных действий необходимо учитывать умения обучающихся работать с книгой, планировать свою работу, наблюдать, обобщать, сравнивать, обосновать оценку, делать самооценочные суждения.

Высокому уровню развития умения работать с книгой соответствует способность ученика самостоятельно ориентироваться в какой-либо детской книге из доступного круга чтения, легко вычленять на обложке и прочитывать название книги, определять тему (о чём расскажет книга), сопоставляя три внешних показателя её содержания (фамилию автора, заглавие, иллюстрации на обложке и в тексте).

Среднему уровню развития умения работать с книгой соответствует умение самостоятельно ориентироваться в какой-либо детской книге, вычленять на обложке и прочитывать название книги (фамилия автора и заглавие книги), определять тему, сопоставляя не менее двух основных внешних показателей её содержания (фамилию автора или заглавие и иллюстрации на обложке и в тексте).

Низкому уровню развития умения работать с книгой соответствует такая деятельность ученика, при которой он обращается к книге только после напоминания учителя, самостоятельно ориентируется только в книге с типовым оформлением, вычленяет и прочитывает название с помощью учителя, определяет тему (о чём расскажет книга), принимая во внимание главным образом иллюстрации на обложке и в тексте.

При определении уровня самооценки обучающихся и формировании адекватной самооценки используется приемы:

 «Лесенка» - ученики на ступеньках лесенки отмечают, как усвоили материал: нижняя ступенька – не понял, вторая ступенька – требуется небольшая помощь или коррекция, верхняя ступенька – ребенок хорошо усвоил материал и работу может выполнить самостоятельно;

 «Волшебная линеечка» - на полях тетради обучающиеся чертят шкалы и отмечают крестиком, на каком уровне, по их мнению, выполнена работа. При проверке учитель, если согласен оценкой ученика, обводит крестик, если нет, то чертит свой крестик ниже или выше;

 «Светофор» - оценивание выполнения заданий с помощью световых сигналов: красный - нужна помощь, жёлтый – я умею, но не уверен, зелёный – я умею сам.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру

(66 часов, 2 часа в неделю)

№ п/п

Тема урока

Дата по плану

Дата по факту

Причина корректир.

Способ корректир.

1

Задавайте вопросы!

03.09-07.09

                                          Раздел «Что и кто?» (21 ч)

2

Что такое Родина?

03.09-07.09

3

Что мы знаем о народах России?

10.09-14.09

4

Что мы знаем о Москве?

10.09-14.09

5

Проект «Моя малая Родина»

17.09-21.09

6

Что у нас над головой?

17.09-21.09

7

Что у нас под ногами?

24.09-28.09

8

Что общего у разных растений?

24.09-28.09

9

Что растёт на подоконнике?

01.10-05.10

10

Что растёт на клумбе?

01.10-05.10

11

Что это за листья?

08.10-12.10

12

Что такое хвоинки?

08.10-12.10

13

Кто такие насекомые?

15.10-19.10

14

Кто такие рыбы?

15.10-19.10

15

Кто такие птицы?

22.10-26.10

16

Кто такие звери?

22.10-26.10

17

Что окружает нас дома?

05.11-09.11

18

Что умеет компьютер?

05.11-09.11

19

Что вокруг нас может быть опасным?

12.11-16.11

20

На что похожа наша планета?

12.11-16.11

21

На что похожа наша планета?

19.11-23.11

22

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?» Презентация проекта «Моя малая родина».

19.11-23.11

                                  Раздел «Как, откуда и куда?» (12 ч)

23

Как живёт семья? Проект «Моя семья»

26.11-30-11

24

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

26.11-30-11

25

Откуда в наш дом приходит электричество?

03.12-07.12

26

Как путешествует письмо?

03.12-07.12

27

Куда текут реки?

10.12-14.12

28

Откуда берутся снег и лёд?

10.12-14.12

29

Как живут растения?

17.12-21.12

30

Как живут животные?

17.12-21.12

31

Как зимой помочь птицам?

24.12-28.12

32

Откуда берётся и куда девается мусор?

24.12-28.12

33

Откуда в снежках грязь?

14.01-18.01

34

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?» Презентация проекта «Моя семья».

14.01-18.01

                                            Раздел «Где и когда?» (10ч)

35

Проект «Мой класс и моя школа».

21.01-25.01

36

Когда придёт суббота?

21.01-25.01

37

Когда придёт суббота?

28.01-01.02

38

Где живут белые медведи?

28.01-01.02

39

Где живут слоны?

04.02-08.02

40

Где зимуют птицы?

04.02-08.02

41

Когда появилась одежда?

11.02-15.02

42

Когда изобрели велосипед?

11.02-15.02

43

Когда мы станем взрослыми?

18.02-22.02

44

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?» Презентация проекта «Мой класс и моя школа».

18.02-22.02

                                      Раздел «Почему и зачем?» (22 ч)

45

Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?

04.03-08.03

46

Почему Луна бывает разной?

04.03-08.03

47

Почему идёт дождь и дует ветер?

11.03-15.03

48

Почему звенит звонок?

11.03-15.03

49

Почему радуга разноцветная?

18.03-22.03

50

Почему радуга разноцветная?

18.03-22.03

51

Проект «Мои домашние питомцы».

01.04-05.04

52

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

01.04-05.04

53

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

08.04-12.04

54

Зачем мы спим ночью?

08.04-12.04

55

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

15.04.19.04

56

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

15.04.19.04

57

Зачем нам телефон и телевизор?

22.04-26.04

58

Зачем нужны автомобили?

22.04-26.04

59

Зачем нужны поезда?

29.04-03.05

60

Зачем строят корабли?

29.04-03.05

61

Зачем строят самолёты?

06.05-10.05

62

Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?

06.05-10.05

63

Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности?

13.05-17.05

64

Зачем люди осваивают космос?

13.05-17.05

65

Почему мы часто слышим слово «экология»?

20.05-24.05

66

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?». Презентация проектов «Мои домашние питомцы».

20.05-24.05

«СОГЛАСОВАНО»

Протокол заседания ШМО

 учителей начальных классов №  1

от «_____» ___________ 2018 г.

 «СОГЛАСОВАНО»

заместитель директора по УВР

от «_____» ___________ 2018 г.

_______________ (Стукачева С.В.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Школа России", 4 класс

Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Школа России", 4 класс...

Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России" 1 класс

Модульная программа курса «Окружающий мир» в 1 классе составлена по учебнику с экологической направленностью А.А.Плешакова «Мир вокруг нас» из расчета 2 часа в неделю. На изучение программного материа...

Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России" 3 класс

В рабочую программу по окружающему миру входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" за 3 класс, автор Плешаков А.А....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру УМК Школа России 4 класс c УУД

Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе ФГОС второго поколения и системы учебников «Школа России». ...

Рабочая программа по окружающему миру (УМК "Школа России" 1-4 классы)

Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....

Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа России» 1 класс

Рабочая программапо окружающему мируУМК «Школа России» 1 класс. Календарно-тематическое планирование...