Рабочая программа по окружающему миру 1 класс УМК "Школа России"
рабочая программа по окружающему миру (1 класс) на тему
Рабочая программа по окружающему миру 1 класс УМК "Школа России" 2018-2019 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir.docx | 40.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 2
г.о. Лыткарино Московской области
«
УТВЕРЖДАЮ»
директор муниципального учреждения средней
общеобразовательной школы № 2
___________ Крылова М.С.
Приказ № ___________ от «_____» ___________ 2018 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу «Окружающий мир»
для 1 «В» класса УМК «Школа России»
(базовый уровень)
Составила: Бакулина М.А.,
учитель начальных классов
2018 - 2019 уч. год
Пояснительная записка
Настоящая Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» педагога Бакулиной М. А., реализующего ФГОС НОО (далее – Рабочая программа) разработана в соответствии:
- С Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» ст. 2, п. 9;
- В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 №373;
- На основании приказа №1576 от 31.12.2015 года «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт общего образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 №373№»;
- Федеральным перечнем учебников в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации, учебными программами к УМК, рекомендованные МО и Н РФ С Образовательной программой МОУ СОШ №2;
- Положением о Рабочей программе по учебному предмету «Окружающий мир» педагога Бакулиной М. А., реализующего ФГОС НОО;
- Учебным планом МОУ СОШ №2;
- Авторской программой А.А. Плешакова «Окружающий мир 1-4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России») - Москва «Просвещение», 2014г.
Используемый учебно-методический комплект:
Учебник для общеобразовательных учреждений "Окружающий мир 1 класс". В 2 ч. / А.А.Плешаков / М., Просвещение, 2014 г.
Окружающий мир. 1 класс. Рабочая тетрадь. / А.А.Плешаков / М., Просвещение, 2016 г.
Окружающий мир. 1 класс. Методическое пособие. / А.А.Плешаков / М., Просвещение, 2014 г.
Диск с электронным приложением к учебнику А.А.Плешаков «Окружающий мир»1 класс.
Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
— формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Основными задачами реализации содержания курса являются:
1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения экологически и этически обоснованного поведения в природной среде, эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
Место курса «Окружающий мир» в учебном плане
На изучение курса «Окружающий мир» в 1 классе отводится 2 ч в неделю. Программа рассчитана на 66ч (33 учебные недели).
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета
Освоение курса «Окружающий мир» вносит существенный вклад в достижение личностных результатов начального образования, а именно:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Изучение курса «Окружающий мир» играет значительную роль в достижении метапредметных результатов начального образования, таких как:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;
9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
12) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;
13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
14) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».
При изучении курса «Окружающий мир» достигаются следующие предметные результаты:
1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;
2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;
3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих I класс
К концу обучения в 1 классе учащиеся должны:
Знать:
1) название нашей планеты, родной страны и её столицы, региона, где живут учащиеся, родного города;
2) государственную символику России;
3) государственные праздники;
4) основные (легко определяемые) свойства воды;
5) общие условия, необходимые для жизни живых организмов;
6) правила сохранения и укрепления здоровья;
7) основные правила поведения в окружающей среде.
Уметь:
1) различать части растения, отображать их на рисунке (схеме);
2) приводить примеры представителей разных групп растений и животных (2-3 представителя из изученных), раскрывать особенности их внешнего вида и жизни.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
1) обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения, измерения, сравнения;
2) установления связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе;
3) оценки воздействия человеку на природу, выполнения правил поведения в природе и участия в её охране;
4) удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, родной стране, нашей планете.
Учебно-тематический план
66 часов – 2 часа в неделю
№ | Раздел | Кол-во часов |
1 | Введение | 1 |
2 | Что и кто? | 21 |
3 | Как, откуда и куда? | 12 |
4 | Где и когда? | 10 |
5 | Почему и зачем? | 21 |
6 | Заключение | 1 |
Итого | 66 |
Содержание учебного курса
Введение (1 ч)
Мир вокруг нас, его многообразие. Учимся задавать вопросы об окружающем мире. Наша школа. Дорога от дома до школы. Правила и безопасность дорожного движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств).
Экскурсии: Знакомство со школой. Знакомство с дорогой от дома до школы и правилами безопасности в пути.
Что и кто? (21 ч)
Что можно увидеть на небе днем и ночью. Солнце, его форма. Облака, их состав. Красота и причудливость облаков. Луна и звезды. Созвездие Большая Медведица.
Что можно увидеть под ногами. Камни, их разнообразие (форма, размер, цвет) и красота. Гранит, кремень, известняк.
Что растет на подоконнике и клумбе. Знакомство с отдельными представителями комнатных растений и растений цветника (по выбору учителя).
Что это за дерево. Распознавание деревьев своей местности по листьям.
Летняя и осенняя окраска листьев. Сосна и ель, их различение по общему виду, хвоинкам, шишкам.
Части растения: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. Знакомство с разнообразием плодов и семян.
Кто такие насекомые, рыбы, птицы, звери. Знакомство с разнообразием животных, их внешним строением.
Что окружает нас дома. Разнообразие и назначение предметов домашнего обихода. Компьютер, его части и назначение.
Обучение безопасному обращению с вещами, компьютером, домашними животными. Важнейшие дорожные знаки, сигналы светофора, правила перехода улицы.
Наша Родина – Россия. Природа, города, народы России (на примерах по выбору учителя). Знакомство с государственными символами России: флагом, гербом, гимном. Наш город (село) – часть большой страны.
Планета Земля, ее форма. Глобус – модель Земли. Суша и вода на Земле. Изображение нашей страны на глобусе.
Экскурсии: Что у нас над головой? Что у нас под ногами? Знакомство с растениями цветника. Что такое зоопарк?
Практические работы: Знакомство с комнатными растениями. Знакомство с лиственными деревьями ближайшего природного окружения. Распознавание листьев различных деревьев. Сравнительное исследование сосны и ели. Что общего у разных растений? Знакомство с глобусом.
Как, откуда и куда? (12 ч)
Река и море. Куда текут реки. Пресная и соленая вода. Путь воды в наш дом.
Канализация и очистные сооружения.
Роль электричества в быту. Откуда в наш дом приходит электричество. Правила безопасного обращения с электроприборами. Сборка простейшей электрической цепи (по усмотрению учителя).
Изучение свойств снега и льда. Откуда берутся снег и лед.
Как живут растения и животные. Знакомство с признаками живого и условиями, необходимыми для жизни организмов. Простейшие правила ухода за комнатными растениями, кошкой, собакой. Птицы, прилетающие к кормушке. Забота о птицах зимой.
Как путешествует письмо. Откуда берутся хорошо известные детям продукты питания, например шоколад, изюм, мед и др. (по усмотрению учителя).
Откуда берутся бытовой мусор и вещества, загрязняющие окружающую среду. Как сделать Землю чище.
Практические работы: Изучение свойств снега и льда. Отработка простейших приемов ухода за комнатными растениями. Изготовление простейшей кормушки для птиц.
Где и когда? (10 ч)
Представление о времени. Настоящее, прошлое, будущее. Дни недели и времена года.
Холодные и жаркие районы Земли.
Перелетные птицы. Где они зимуют и как ученые узнали об этом.
Представление о далеком прошлом Земли. Динозавры – удивительные животные прошлого. Как ученые изучают динозавров.
Одежда людей в прошлом и теперь.
История велосипеда, его устройство. Велосипед в твоей жизни. Правила безопасного обращения с велосипедом.
Профессии взрослых. Кем ты хочешь стать. Каким может быть окружающий мир в будущем. Зависит ли это от тебя.
Почему и зачем? (22 ч)
Солнце – ближайшая к Земле звезда. Форма и размеры звезд. Созвездие Льва. Луна – естественный спутник Земли. Почему на Луне не живут люди.
Почему идет дождь и дует ветер. Роль дождя и ветра в жизни растений, животных, человека.
Звуки окружающего мира. Почему бывает эхо. Как беречь уши.
Цвета радуги. Почему радуга разноцветная.
Объяснение названий растений и животных, например медуница, недотрога, жук-носорог и др. (по усмотрению учителя). Что эти названия рассказывают о своих хозяевах.
Почему в лесу нужно соблюдать тишину. Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек.
Разнообразие овощей и фруктов. Витамины. Почему овощи и фрукты перед едой надо мыть. Почему нужно чистить зубы и мыть руки.
Зачем мы спим ночью. Правила подготовки ко сну.
Зачем нужны автомобили. Устройство автомобиля. Автомобили в прошлом и теперь. Какими могут быть автомобили будущего.
Поезд и железная дорога. Поезда метро, пригородные поезда, поезда дальнего следования.
Назначение самолетов. Устройство самолета. Самолеты в прошлом и теперь.
Назначение судов. Устройство судна. Спасательные средства на корабле.
Зачем летают в космос. Искусственные спутники Земли, их назначение.
Космические станции.
Экология – наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к своей планете. 22 апреля – День Земли.
Практическая работа: Простейшие правила гигиены.
Как мы находили ответы на свои вопросы. Роль наблюдений, опытов, книг и других источников информации в познании окружающего мира.
Формы организации учебных занятий
Программа предусматривает проведение традиционных, комбинированных и обобщающих уроков.
Организация учебного процесса может стать более эффективной, более качественной, если при проектировании учебного занятия сочетать следующие организационные формы:
- фронтальная работа, где происходит проблематизация и предъявляется необходимый минимум учебного материала;
- работа в постоянных парах (группах)– тренаж, повторение, закрепление материала, предъявленного в предшествовавшей фронтальной работе;
- работа в парах(группах) сменного состава – глубокое освоение отдельных моментов материала по изучаемой теме;
- индивидуальная работа — самостоятельное выполнение заданий по теме урока.
Виды учебной деятельности
- работа с учебником;
- работа с дополнительной литературой;
- работа с раздаточным материалом;
- учебные ролевые и дидактические игры;
- создание проблемных ситуаций и обсуждение гипотез;
- экскурсии, наблюдения;
- опыты;
- творческие задания;
Особое место в овладении данным курсом отводиться работе по формированию самоконтроля и самопроверки. На уроках ознакомление с новым материалом и для закрепления пройденного материала практикуется использование ЭОР.
Система оценок
В первом классе ведется безотметочное обучение, основная цель которого - сформировать и развить оценочную деятельность детей, сделать педагогический процесс гуманным и направленным на развитие личности ребенка. Необходимо учитывать, что это не обучение традиционного вида, из которого изъяты отметки, а качественно новое обучение в начальных классах - на содержательно-оценочной основе.
При использовании безотметочной системы нельзя оценивать личностные качества: особенности памяти, внимания, восприятия. Оцениванию подлежат интеллектуальные, творческие и инициативные проявления ребёнка: умные вопросы, самостоятельный поиск, изучение дополнительного учебного материала и др.
В первом классе исключается система балльного (отметочного) оценивания. Не допускается использование любой знаковой символики, заменяющей цифровую отметку (звездочки, самолетики, солнышки и пр.). Допускается лишь словесная объяснительная оценка. При неправильном ответе ученика запрещается говорить «не думал», «неверно», лучше обходиться репликами «ты так думаешь», «это твое мнение» и т.д. С целью перехода к отметочному обучению допускается в 1-х классах оценочные суждения «Молодец», «Умница» в устной и письменной форме.
Определение уровня развития умений и навыков по ознакомлению с окружающим миром производится в соответствии с требованием программ на основе анализа результатов бесед, наблюдений, практических работ и дидактических игр.
Высокому уровню развития этих умений и навыков соответствуют ответы, представляющие собой правильные, логически законченные рассказы с опорой на свои непосредственные наблюдения явлений в окружающем природном и социальном мире. Ученик способен установить и раскрыть возможные взаимосвязи, умеет применить свои знания на практике.
Среднему уровню развития умений и навыков по данному предмету соответствуют ответы, построенные как правильные, логически законченные рассказы, но ученик допускает отдельные неточности в изложении фактического материала, неполно раскрывает взаимосвязи явлений, испытывает трудности в применении своих знаний на практике.
Низкому уровню развития умений и навыков по данному предмету соответствуют ответы, в которых ученик обнаруживает незнание большей части программного материала, не справляется с выполнением практических работ даже с помощью учителя.
При определении уровня сформированности универсальных учебных действий необходимо учитывать умения обучающихся работать с книгой, планировать свою работу, наблюдать, обобщать, сравнивать, обосновать оценку, делать самооценочные суждения.
Высокому уровню развития умения работать с книгой соответствует способность ученика самостоятельно ориентироваться в какой-либо детской книге из доступного круга чтения, легко вычленять на обложке и прочитывать название книги, определять тему (о чём расскажет книга), сопоставляя три внешних показателя её содержания (фамилию автора, заглавие, иллюстрации на обложке и в тексте).
Среднему уровню развития умения работать с книгой соответствует умение самостоятельно ориентироваться в какой-либо детской книге, вычленять на обложке и прочитывать название книги (фамилия автора и заглавие книги), определять тему, сопоставляя не менее двух основных внешних показателей её содержания (фамилию автора или заглавие и иллюстрации на обложке и в тексте).
Низкому уровню развития умения работать с книгой соответствует такая деятельность ученика, при которой он обращается к книге только после напоминания учителя, самостоятельно ориентируется только в книге с типовым оформлением, вычленяет и прочитывает название с помощью учителя, определяет тему (о чём расскажет книга), принимая во внимание главным образом иллюстрации на обложке и в тексте.
При определении уровня самооценки обучающихся и формировании адекватной самооценки используется приемы:
«Лесенка» - ученики на ступеньках лесенки отмечают, как усвоили материал: нижняя ступенька – не понял, вторая ступенька – требуется небольшая помощь или коррекция, верхняя ступенька – ребенок хорошо усвоил материал и работу может выполнить самостоятельно;
«Волшебная линеечка» - на полях тетради обучающиеся чертят шкалы и отмечают крестиком, на каком уровне, по их мнению, выполнена работа. При проверке учитель, если согласен оценкой ученика, обводит крестик, если нет, то чертит свой крестик ниже или выше;
«Светофор» - оценивание выполнения заданий с помощью световых сигналов: красный - нужна помощь, жёлтый – я умею, но не уверен, зелёный – я умею сам.
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру
(66 часов, 2 часа в неделю)
№ п/п | Тема урока | Дата по плану | Дата по факту | Причина корректир. | Способ корректир. | |
1 | Задавайте вопросы! | 03.09-07.09 | ||||
Раздел «Что и кто?» (21 ч) | ||||||
2 | Что такое Родина? | 03.09-07.09 | ||||
3 | Что мы знаем о народах России? | 10.09-14.09 | ||||
4 | Что мы знаем о Москве? | 10.09-14.09 | ||||
5 | Проект «Моя малая Родина» | 17.09-21.09 | ||||
6 | Что у нас над головой? | 17.09-21.09 | ||||
7 | Что у нас под ногами? | 24.09-28.09 | ||||
8 | Что общего у разных растений? | 24.09-28.09 | ||||
9 | Что растёт на подоконнике? | 01.10-05.10 | ||||
10 | Что растёт на клумбе? | 01.10-05.10 | ||||
11 | Что это за листья? | 08.10-12.10 | ||||
12 | Что такое хвоинки? | 08.10-12.10 | ||||
13 | Кто такие насекомые? | 15.10-19.10 | ||||
14 | Кто такие рыбы? | 15.10-19.10 | ||||
15 | Кто такие птицы? | 22.10-26.10 | ||||
16 | Кто такие звери? | 22.10-26.10 | ||||
17 | Что окружает нас дома? | 05.11-09.11 | ||||
18 | Что умеет компьютер? | 05.11-09.11 | ||||
19 | Что вокруг нас может быть опасным? | 12.11-16.11 | ||||
20 | На что похожа наша планета? | 12.11-16.11 | ||||
21 | На что похожа наша планета? | 19.11-23.11 | ||||
22 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?» Презентация проекта «Моя малая родина». | 19.11-23.11 | ||||
Раздел «Как, откуда и куда?» (12 ч) | ||||||
23 | Как живёт семья? Проект «Моя семья» | 26.11-30-11 | ||||
24 | Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? | 26.11-30-11 | ||||
25 | Откуда в наш дом приходит электричество? | 03.12-07.12 | ||||
26 | Как путешествует письмо? | 03.12-07.12 | ||||
27 | Куда текут реки? | 10.12-14.12 | ||||
28 | Откуда берутся снег и лёд? | 10.12-14.12 | ||||
29 | Как живут растения? | 17.12-21.12 | ||||
30 | Как живут животные? | 17.12-21.12 | ||||
31 | Как зимой помочь птицам? | 24.12-28.12 | ||||
32 | Откуда берётся и куда девается мусор? | 24.12-28.12 | ||||
33 | Откуда в снежках грязь? | 14.01-18.01 | ||||
34 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?» Презентация проекта «Моя семья». | 14.01-18.01 | ||||
Раздел «Где и когда?» (10ч) | ||||||
35 | Проект «Мой класс и моя школа». | 21.01-25.01 | ||||
36 | Когда придёт суббота? | 21.01-25.01 | ||||
37 | Когда придёт суббота? | 28.01-01.02 | ||||
38 | Где живут белые медведи? | 28.01-01.02 | ||||
39 | Где живут слоны? | 04.02-08.02 | ||||
40 | Где зимуют птицы? | 04.02-08.02 | ||||
41 | Когда появилась одежда? | 11.02-15.02 | ||||
42 | Когда изобрели велосипед? | 11.02-15.02 | ||||
43 | Когда мы станем взрослыми? | 18.02-22.02 | ||||
44 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?» Презентация проекта «Мой класс и моя школа». | 18.02-22.02 | ||||
Раздел «Почему и зачем?» (22 ч) | ||||||
45 | Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью? | 04.03-08.03 | ||||
46 | Почему Луна бывает разной? | 04.03-08.03 | ||||
47 | Почему идёт дождь и дует ветер? | 11.03-15.03 | ||||
48 | Почему звенит звонок? | 11.03-15.03 | ||||
49 | Почему радуга разноцветная? | 18.03-22.03 | ||||
50 | Почему радуга разноцветная? | 18.03-22.03 | ||||
51 | Проект «Мои домашние питомцы». | 01.04-05.04 | ||||
52 | Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? | 01.04-05.04 | ||||
53 | Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? | 08.04-12.04 | ||||
54 | Зачем мы спим ночью? | 08.04-12.04 | ||||
55 | Почему нужно есть много овощей и фруктов? | 15.04.19.04 | ||||
56 | Почему нужно чистить зубы и мыть руки? | 15.04.19.04 | ||||
57 | Зачем нам телефон и телевизор? | 22.04-26.04 | ||||
58 | Зачем нужны автомобили? | 22.04-26.04 | ||||
59 | Зачем нужны поезда? | 29.04-03.05 | ||||
60 | Зачем строят корабли? | 29.04-03.05 | ||||
61 | Зачем строят самолёты? | 06.05-10.05 | ||||
62 | Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? | 06.05-10.05 | ||||
63 | Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности? | 13.05-17.05 | ||||
64 | Зачем люди осваивают космос? | 13.05-17.05 | ||||
65 | Почему мы часто слышим слово «экология»? | 20.05-24.05 | ||||
66 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?». Презентация проектов «Мои домашние питомцы». | 20.05-24.05 |
«СОГЛАСОВАНО»
Протокол заседания ШМО
учителей начальных классов № 1
от «_____» ___________ 2018 г.
«СОГЛАСОВАНО»
заместитель директора по УВР
от «_____» ___________ 2018 г.
_______________ (Стукачева С.В.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Школа России", 4 класс
Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Школа России", 4 класс...
Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России" 1 класс
Модульная программа курса «Окружающий мир» в 1 классе составлена по учебнику с экологической направленностью А.А.Плешакова «Мир вокруг нас» из расчета 2 часа в неделю. На изучение программного материа...
Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России" 3 класс
В рабочую программу по окружающему миру входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" за 3 класс, автор Плешаков А.А....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру УМК Школа России 4 класс c УУД
Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе ФГОС второго поколения и системы учебников «Школа России». ...
Рабочая программа по окружающему миру (УМК "Школа России" 1-4 классы)
Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....
Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа России» 1 класс
Рабочая программапо окружающему мируУМК «Школа России» 1 класс. Календарно-тематическое планирование...