Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир»
рабочая программа по окружающему миру (2 класс) на тему
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом авторской программыН.В. Виноградовой, Г.С. Калиновой «Окружающий мир»,с использованием УМК Н.В. Виноградовой «Окружающий мир», входящего в состав образовательной системы «Начальная школа 21 века»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ok.mir18.docx | 38.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом авторской программы Н.В. Виноградовой, Г.С. Калиновой «Окружающий мир», с использованием УМК Н.В. Виноградовой «Окружающий мир», входящего в состав образовательной системы «Начальная школа 21 века»
Программа разработана в соответствии с ООП НОО и Учебным планом МАОУ НОШ №53 .
Согласно учебному плану школы на изучение предмета «Окружающий мир» в начальной школе отводится 232 часа, во 2 классе-64 часа..Вариативная часть программы представлена внутрипредметным модулем «Занимательное краеведение» - 10 часов
- Планируемые результаты освоения программы
Личностные результаты:
- освоение ребенком нового статуса как ученика и школьника. Готовность и способность к
- личностные качества, позволяющие успешно осуществлять учебную деятельность;
- формирование социальной позиции школьника, его ценностного взгляда на окружающий мир;
- воспитание чувства гордости за национальные достижение;
- воспитание уважительного отношения к своей стране.
- воспитание уважительного отношения к истории страны,
- воспитание любви к своей семье.
- воспитание толерантности к людям, независимо от возраста, национальности,
понимание роли человека в обществе.
- принятие норм нравственного поведения в природе.
- формирование основ экологической культуры, понимание ценности любой жизни,
- освоение правил индивидуальной безопасной жизни с учетом изменений среды обитания.
- формирование основ экологической культуры.
Метапредметные результаты:
- способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные
- операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства);
- владение способами организации, планирования различных видов деятельности
- (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой;
- способность в связной, логически целесообразной форме речи передать результаты
- изучения объектов окружающего мира; владение рассуждением, описанием, повествованием.
- анализа и обработки информации (обобщение, классификация, чтение),методы
- представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.).
Предметные результаты
К концу обучения во 2 классе ученик научится:
∙ составлять небольшие тексты о семье: труде, отдыхе, взаимоотношениях членов
семьи;
∙ называть основные права и обязанности граждан России, права ребенка;
∙ оценивать жизненную ситуацию, а также представленную в художественном
произведении с точки зрения этики и правил нравственности;
∙ различать (соотносить) прошлое-настоящее-будущее; год-век (столетие); соотносить
событие с датой его происхождения;
∙ кратко характеризовать Солнечную систему (солнечную «семью»); называть отличия
Земли от других планет Солнечной системы;
∙ называть царства природы;
∙ описывать признаки животного и растения как живого существа;
∙ моделировать жизнь сообщества на примере цепи питания;
∙ различать состояния воды как вещества, приводить примеры различных состояний;
∙ устанавливать основные признаки разных сообществ; сравнивать сообщества;
∙ описывать представителей растительного и животного мира разных сообществ;
∙ сравнивать представителей растительного и животного мира по условиям их
Обитания
Ученик получит возможность научиться:
∙ «читать» информацию, представленную в виде схемы;
∙ воспроизводить в небольшом рассказе-повествовании (рассказе-описании) изученные
сведения из истории Древней Руси;
∙ ориентироваться в понятиях: Солнечная система; сообщество, деревья-кустарники-
травы, лекарственные и ядовитые растения; плодовые и ягодные культуры»
∙ проводить несложные опыты и наблюдения (в соответствии с программой);
∙ приводить примеры из Красной книги России (своей местности).
2.Содержание программы
«Что окружает человека»(1 ч.)
Чем человек отличается от других живых существ, индивидуальность человека, здоровье человека и образ его жизни, для
чего нужно знать себя, как узнать себя. Это содержание представлено темой: «Кто ты
такой»
«Кто ты такой?»(11 ч.)
Может ли человек жить один, как нужно относиться к
другим людям, почему нужно выполнять правила культурного поведения. Это содержание
представлено темой: «Кто живет рядом с гобой».
« Кто живет рядом с тобой»(6 ч.)
Что такое природа, может ли человек жить без
природы, что дает человеку природа, почему человек должен изучать природу; почему
природу нужно беречь и охранять. Это содержание представлено темой: «Мы — жители
Земли»
« Россия - твоя Родина»(8 ч.)
Чем богата и знаменита родная страна, почему гражданин
любит свою Родину, что значит любить родную страну, как трудятся, отдыхают, живут
люди в родной стране, семья как ячейка общества. Это содержание представлено темой:
«Твоя Родина — Россия».
« Мы жители Земли»(9 ч.)
Как рождалось и развивалось наше государство,
какие важнейшие события произошли в его истории, как развивались экономика, культу-
ра, просвещение в нашей стране. Это содержание представлено разделом «Путешествие в
прошлое (исторические сведения)», который имеется во всех темах программы 2 класса
« Природные сообщества»(18 ч.)
Моделировать на примере цепи питания жизнь леса. Конструировать в игровых и учебных
ситуациях правила безопасного поведения в лесу. Отличать водоѐм как сообщество от
других сообществ; кратко характеризовать его особенности. Различать состояние воды как
вещества, приводить примеры различных состояний воды. Проводить несложные опыты
по определению свойств воды. Отличать водоѐмот реки как водного потока. Описывать
представителей растительного и животного мира луга (поля, сада). Приводить примеры
лекарственных растений луга.
« Природа и человек» (1 ч.)
Приводить примеры произведений живописи(музыки), посвящѐнных природе. Приводить
примеры растений и животных, занесѐнных вКрасную книгу России (на примере своей
местности).
Внутрипредметный модуль « Занимательное краеведение» (10 ч)
Где расположена область. Таинственная жизнь крепостей. Балтийское море – наше сокровище. Куршская коса. Флора и фауна Куршской косы. Животный мир нашего края. Растительный мир нашего края. Реки нашего края. Озёра области. Озеро Виштынец. Практическое занятие. Работаем с картой. Урок-игра .Брей-ринг.
Резервные уроки (2часа)
3.Тематическое планирование
№ | Тема урока | Кол-во часов | Виды деятельности обуающихся | |
Что окружает человека-1 ч. | ||||
1 | Окружающий нас мир. Вводный урок. | 1 | «читать» информацию, представленную в виде схемы. Сравнивать внешность разных людей: выделять черты сходства и различия. воспитание любви к родному краю | |
Кто ты такой?-11 ч.+3 В.м. | ||||
1 | Бывают ли на свете чудеса. | 1 | описывать кратко особенности разных органов чувств; сопоставлять органы чувств с выполняемой ими функцией. анализировать режим дня школьников, рассказывать о его значении. Различать арабские и римские цифры, время с точностью до минуты. Характеризовать значение и особенности физической культуры, закаливания. реализовывать в учебных, житейских и игровых ситуациях правила поведения при возникновении опасности. | |
2 | Я, ты, он, она …Все мы – люди. | 1 | ||
3 | В.м. «Занимательное краеведение» Где расположена наша область? Как найти ее на карте? | 1 | ||
4 | Наши помощники органы чувств. Поговорим о здоровье. | 1 | ||
5 | В.м. «Занимательное краеведение» «Таинственная жизнь крепостей». | 1 | ||
6 | Режим дня | 1 | ||
7 | В.м. «Занимательное краеведение» Балтийское море - наше сокровище. | 1 | ||
8 | Физическая культура | 1 | ||
9 | Закаляться может каждый. | 1 | ||
10 | Почему нужно правильно питаться | 1 | ||
11 | О витаминах | 1 | ||
12 | Умеем ли мы есть? Составление меню школьника. | 1 | ||
13 | Почему нужно быть осторожным. | 1 | ||
14 | Можно ли изменить себя | 1 | ||
Кто живет рядом с тобой-6 ч. | ||||
1 | Что такое семья? «Составление семейного «дерева» | 1 | составлять небольшие тексты о семье: труде, отдыхе, взаимоотношениях членов семьи. характеризовать правила поведения в среде сверстников, взрослых, со старшими и младшими. реализовывать правила поведения в учебной, игровой деятельности и житейских ситуациях. | |
2 | Труд в семье. Как семья отдыхает? « Составление плана отдыха на каникулы». | 1 | ||
3 | Какие бывают правила Правила культурного поведения.. | 1 | ||
4 | О дружбе. Каковы правила дружбы. Как нужно себя вести, чтобы сохранить дружбу. | 1 | ||
5 | Могут ли обидеть жесты и мимика | 1 | ||
6 | Родина – что это значит? | |||
Россия - твоя Родина- 8ч.+4ч.В.м. | ||||
1 | Прошлое, настоящее, будущее. Как Русь начиналась? | 1 | ориентироваться в понятии «Родина», приводить примеры синонимов к слову Родина. Воспроизводить в небольшом рассказе повествовании (рассказе-рассуждении) события, связанные с историей Москвы. Различать основные достопримечательности родного края и описывать их. ориентироваться в понятии «Конституция РФ»: называть основные права и обязанности граждан России, права ребѐнка. Знать флаг и герб России. использовать знание для поиска дополнительной информации | |
2 | Прошлое, настоящее, будущее. Как Русь начиналась? | 1 | ||
3 | Москва – столица России Как Москва строилась. | 1 | ||
4 | В.м. «Занимательное краеведение» Куршская коса. Флора и фауна Куршской косы | 1 | ||
5 | Города России. | 1 | ||
6 | Города России. Практическая работа | 1 | ||
7 | Родной край-частица Родины | 1 | ||
8 | В.м. «Занимательное краеведение» Животный мир Калининградской области | 1 | ||
9 | Мы – граждане России | 1 | ||
10 | В.м. «Занимательное краеведение» Растительный мир Калининградской области | 1 | ||
11 | Россия – многонациональная страна | 1 | ||
12 | В.м. «Занимательное краеведение» Реки нашего края | 1 | ||
Мы жители Земли -9 ч. | ||||
1 | Первое знакомство со звездами. | 1 | характеризовать кратко Солнечную систему; выделять отличия Земли от других планет Солнечной системы. называть царства природы. описывать признаки животного и растения как живого существа. | |
2 | Земля – планета Солнечной системы | 1 | ||
3 | Чем Земля отличается от других планет ?Учебный проект «Карта»(модель солнечной системы) | 1 | ||
4 | Глобус – модель Земли. Работа с глобусом. | 1 | ||
5 | Царства живой природы. Бактерии | 1 | ||
6 | Грибы | 1 | ||
7 | Жизнь животных. Какие животные обитают на Земле. | 1 | ||
8 | Разнообразие растений. Практическая работа. Определение растений по атласу-определителю | 1 | ||
9 | Условия роста и развития растения | 1 | ||
Природные сообщества 18ч.+2ч.В.м. | ||||
1 | Среда обитания – что это такое | 1 | различать этажи леса: называть особенности каждого этажа. Узнавать в реальной обстановке и на рисунке деревья, леса (с ориентировкой на растительность родного края). азличать понятия (без термина): сообщества, деревья, кустарники, травы, лекарственные и ядовитые растения. Составлять небольшие описания на тему «Лес – сообщество». Моделировать на примере цепи питания жизнь леса. Конструировать в игровых и учебных ситуациях правила безопасного поведения в лесу. Отличать водоѐм как сообщество от других сообществ; кратко характеризовать его особенности. Различать состояние воды как вещества, приводить примеры различных состояний воды. Проводить несложные опыты по определению свойств воды. Отличать водоѐм от реки как водного потока. Описывать представителей растительного и животного мира луга (поля, сада). Приводить примеры лекарственных растений луга. | |
2 | Лес и его обитатели. | 1 | ||
3 | Деревья леса. | 1 | ||
4 | Кустарники леса. | 1 | ||
5 | В.м. «Занимательное краеведение» Озера области. Озеро Виштынец | 1 | ||
6 | Лесная аптека. | 1 | ||
7 | Животные леса. | 1 | ||
8 | Птицы—лесные жители. | 1 | ||
9 | Пресмыкающиеся- обитатели леса | 1 | ||
10 | Что мы знаем о воде. | 1 | ||
11 | Опыты: определение свойства воды. Практическая работа | 1 | ||
12 | Путешествие капельки | 1 | ||
13 | Какие бывают водоемы. Болото – естественный водоем. | 1 | ||
14 | Обитатели болота | 1 | ||
15 | В.м.«Занимательное краеведение» Практическое занятие. Работаем с картой Калининградской области | 1 | ||
16 | Растительность пресных и соленых водоемов. | 1 | ||
17 | Растения луга. | 1 | ||
18 | Растения поля. | 1 | ||
19 | Животные поля. | 1 | ||
20 | Растения и животные сада. | 1 | ||
Природа и человек 1ч+1ч.В.м. | ||||
1 | Человек – часть природы | 1 | составлять небольшой рассказ о роли природы в жизни человека. приводить примеры произведений живописи (музыки), посвящѐнных природе. Приводить примеры растений и животных, занесѐнных в Красную книгу России (на примере своей местности). применять полученные знания | |
2 | В.м. «Занимательное краеведение» Урок – игра. Брей – ринг. «Что мы знаем о родном крае» | 1 | ||
Резервный уроки | ||||
1 | Резервный урок 1 Контрольная работа за 2 четверть | 1 | Тест | |
2 | Резервный урок 2 Промежуточная аттестация. | 1 | Тест | |
Итого 64 часа |
4. Формы контроля знаний
- входной контроль (тест)
- текущий контроль (контрольная работа, тест)
- периодический контроль (самостоятельная работа)
- тематический контроль(тест, проверочная работа)
- итоговый контроль (Промежуточная аттестация. Тест)
5.Учебно-методическое обеспечение программы
1. Окружающий мир: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных
учреждений Ч. 1,2/ Виноградова Н.Ф., Г.С. Калинова. Вентана – Граф. «Начальная
школа XXI века»)
2. Окружающий мир: 2 класс: рабочие тетради для учащихся в 2 ч. Ч.1,2/ Виноградова
Н.Ф., Г.С. Калинова. Вентана – Граф. «Начальная школа XXI века»)
6.Список литературы
- ФГОС НОО.
- Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2-х частях. Издательство «Просвещение».
- Сборник рабочих программ. Система учебников «Школа России». Издательство «Просвещение».
- Основная образовательная программа начального общего образования МАОУ НОШ №53.
- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания. ФГОС НОО. Издательство «Просвещение».
- Ковалева Г.С., Логинова О.Б. Планируемые результаты начального общего образования.
- Ковалёва Г.С. Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе. Система заданий в 2-х частях
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Окружающий мир» для изучения предмета на базовом уровне 3 класс
Рабочая программа разработана применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова. (Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова. Самара: Издательство «Учебная литерат...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Дмитриевой Н.Я., Казакова А.Н. «Окружающий мир 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная литература»: Издате...
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для 4 класса начального общего образования на 2015/2016 учебный год
Рабочая учебная программа составлена на основе авторской ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» ДЛЯ 1 КЛАССА НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»ДЛЯ 1 КЛАССАНА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД...
Рабочая программа учебного предмета "Окружающий мир" 1 класс на 2022-2023 учебный год по обновленным ФГОС НОО
Данная рабочая программа составлена на основе примерной программы ФГОС НОО, используя конструктор рабочих программ https://edsoo.ru/constructor/...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Окружающий мир» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Окружающий мир» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Окружающий мир» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год
Программа по учебному предмету «Окружающий мир» (предметная область «Обществознание и естествознание» («Окружающий мир») включает: пояснительную записку, содержание...