Конспект урока по окружающему миру на тему: «Путешествие по материкам»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Учебный предмет: окружающий мир

Класс: 2

Цель урока: создание условий для формирования метапредметных умений средствами предмета "Окружающий мир".

Задачи урока:

  1. На основе работы с текстом формировать первоначальные сведения об особенностях каждого материка нашей планеты.
  2. Продолжить формирование умения работать с картой и навыка устного составления рассказа.
  3. Формировать умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности.
  4. Развивать самостоятельность мышления, познавательный интерес к окружающему миру.

Планируемые результаты

Предметные: 

- уметь объяснять значение термина «материк», «океан»; освоить знания о материках нашей планеты; умение находить на карте материки, океаны.

Метапредметные:

Коммуникативные:

- оформлять свою мысль в устной речи (на уровне небольшого текста);

- уметь слушать и понимать речь других;

- уметь договариваться.

Регулятивные:

- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

- сравнивать полученные результаты с поставленной задачей; оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности.

Познавательные:

- находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в предложенных учителем источниках;

-уметь строить речевое высказывание в устной форме; извлекать необходимую информацию из текста.

Личностные: формирование позитивной самооценки.

Образовательные технологииприём создания проблемной ситуации(вопрос, на который ученики должны дать ответ после приобретения информации), метод критического мышления (составление и работа по кластеру)

Образовательный минимум: учащиеся должны перечислять материки, уметь показывать их на карте; должны узнать об особенностях каждого материка.

Понятия: материк

Оборудование: Учебник для 2-го класса «Окружающий мир», ч.2. Автор А.А. Плешаков. (УМК «Школа России»), компьютер, мультимедийный проектор, система PRO-class, документ камера, карта материков.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение для детей дошкольного и  младшего школьного возраста начальная общеобразовательная школа - детский сад д.Алферово

Павлово-Посадского муниципального района Московской области.


Конспект урока по окружающему миру

на тему:

«Путешествие по материкам»


2 класс УМК «Школа Росии»


                                                             Подготовила:

                                                                                     учитель начальных  классов      

                                                             Капкова Н. Ф.

        




    2018г.

Учебный предмет: окружающий мир

Класс: 2Цель урока: создание условий для формирования метапредметных умений средствами предмета "Окружающий мир".

Задачи урока:

  1. На основе работы с текстом формировать первоначальные сведения об особенностях каждого материка нашей планеты.
  2. Продолжить формирование умения работать с картой и навыка устного составления рассказа.
  3. Формировать умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности.
  4. Развивать самостоятельность мышления, познавательный интерес к окружающему миру.

Планируемые результаты

Предметные: 

- уметь объяснять значение термина «материк», «океан»; освоить знания о материках нашей планеты; умение находить на карте материки, океаны.

Метапредметные:

Коммуникативные:

- оформлять свою мысль в устной речи (на уровне небольшого текста);

- уметь слушать и понимать речь других;

- уметь договариваться.

Регулятивные:

- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

- сравнивать полученные результаты с поставленной задачей; оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности.

Познавательные:

- находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в предложенных учителем источниках;

-уметь строить речевое высказывание в устной форме; извлекать необходимую информацию из текста.

Личностные: формирование позитивной самооценки.

Образовательные технологииприём создания проблемной ситуации(вопрос, на который ученики должны дать ответ после приобретения информации), метод критического мышления (составление и работа по кластеру)

Образовательный минимум: учащиеся должны перечислять материки, уметь показывать их на карте; должны узнать об особенностях каждого материка.

Понятия: материк

Оборудование: Учебник для 2-го класса «Окружающий мир», ч.2. Автор А.А. Плешаков. (УМК «Школа России»), компьютер, мультимедийный проектор, система PRO-class, документ камера, карта материков.

Ход урока:

1.Организационный момент.

Упражнение «Поздороваемся ладошками»

- Здравствуйте, ребята.

-Давайте пожелаем друг другу здоровья и успешной работы. Повернитесь друг к другу, посмотрите в глаза, улыбнитесь. Разверните ладони друг к другу, но не прикасайтесь. Теперь соединяем пальцы со словами:

Желаю (большой)

Успеха (Указательный)   

Большого (средний)   

Во всем (мизинец)   

Здравствуй (всей ладонью)

2.Актуализация знаний.

- Сегодня на уроке нас ждут новые открытия, новые впечатления. Какими они будут, большими или маленькими, интересными или не очень, зависит от вас. Но у каждого они будут свои. Я желаю всем  успехов и удачи!

Мы  отправимся с вами в кругосветное путешествие.

-Как понимаете слово «кругосветное»?

- Это значит вокруг планеты Земля.

- Первым кто совершил такое путешествие был Фернан Магеллан- португальский и испанский мореплаватель. Он командовал экспедицией совершившей 1-ое кругосветное путешествие в 16 веке.

- В путешествии нам необходимо будет ориентироваться. Что лучше взять в путешествие: карту или глобус? Почему?

( Глобус -  уменьшенная модель Земли. Глобус больше похож на нашу планету, но картой пользоваться удобней. Карта - это изображение поверхности Земли на плоскости. В отличие от карт, на глобусе нет искажений и разрывов, поэтому глобус удобен для получения общего представления о расположении материков и океанов. В то же время  глобус имеет довольно мелкий масштаб и не может показать какую-либо местность подробно.)

- Сравнение слов на доске:

Африка, Антарктида, Австралия, Атлантический, Северный Ледовитый, Южная Америка, Индийский, Гренландия

- На какие две группы можно разделить эти слова?

-Я хочу разделить слова на две группы: материки и океаны.

- Кто скажет , что мы называем материками; океанами. Какой синонимом к слову материк вы можете подобрать?

( континент)

- Назовите материки , назовите океаны. Что вы заметили?

- А я заметила, что здесь не хватает одного океана-

-А разве есть такой океан? Где он находится?

- Да есть.

( 10 лет назад Международная гидрографическая организация выделила из южных вод Тихого, Атлантического и Индийского океанов -Южный.)

- Я считаю, что нет такого материка Гренландия-это слово лишнее. Но надо добавить Северную Америку и Евразию.

( Гренландия - самый крупный материк на Земле, омывается Атлантическим и Северный Ледовитый океаном. Принадлежит Дании)

-Молодцы, вы очень внимательны!

3.Самоопределение к деятельности

Корабли по морю плыли,

К чудо-острову спешили.

Ждали там давно гостей,

Лучших первооткрывателей.

- Я думаю, вы догадались о теме сегодняшнего урока.

- Мне кажется , мы будем путешествовать по материкам.

- Верно. Тема урока:  Путешествие по материкам . Слайд.

- Сначала предположения детей, затем чтение информации «Что узнаем, чему научимся» в учебнике на стр. 118.

 Проблемный вопрос.

- Ребята, а как вы думаете, одинаков ли растительный и животный мир на разных материках?

-Нет, разный

- Почему у нас не везде жарко?

- Это связано с количеством получаемого солнечного тепла и количеством выпадаемых осадков.

-Итак, мы готовы отправиться в путешествие?

4. Физминутка

5. Работа по теме урока

а) Работа по карте.

- Сколько всего материков?

Давайте продолжим наше путешествие, познакомимся с каждым из них.

      Организация работы в группах.

-  В путешествие мы отправляемся пятью группами (экипажами). Чтобы быстрее выполнить задание, каждая группа отправится на свой материк, соберет всю необходимую информацию и поделится своими знаниями с другими путешественниками.

- Давайте вспомним правила совместной работы в группе.

Интерактивная доска: выбрать те правила, которые необходимо для совместной работы. Звуковой сигнал покажет, что правило выбрано верно.

- Распределение материков для работы: дети получают цветной «шаблон» материка.

Задача: узнать, на какой материк отправляется группа; пользуясь информацией в учебнике и информационными листами, подготовить сообщение о своем материке.  

- Не забудьте распределить обязанности в группе. Вам поможет памятка, которая есть у вас на столах.

  1. Самостоятельная работа в группах.

- Дети определяют по очертаниям название материка. Работают по учебнику на стр. 118-123, пользуются дополнительным материалом, выбрав нужный информационный лист (с информацией о своем материке) из предложенных.

  1. Выступление докладчиков по результатам работы групп.

Интерактивная доска: если дети верно определили название своего материка, то материк на карте окрашивается в цвет «шаблона».

- После выступления докладчика на доске появляются фотографии названных природных и культурных объектов. В ходе фронтальной беседы представители других групп  называют эти объекты. В случае затруднений обращаются к выступающей группе.

Гимнастика для глаз: проводится после выступления второй группы.

6.Рефлексия.

Практическая работа

а) На доске висит нарисованная карта полушарий, но на ней нет материков. Поэтому предлагаю сделать маленький проект «Составление своей карты».

(Парная работа).

б) ЗАДАНИЕ

- Каждая пара  получает задание: собрать из пазлов материк, узнать его по очертанию.

Собранные материки помещаются на карту полушарий.

Выполнение работы.

в) - Молодцы, все справились! Мысленно положите на правую ладошку знания, с которыми пришли на урок, а на левую те, которые открыли на уроке. Объедините их. Давайте похлопаем друг другу. Теперь вы убедились, что все в ваших руках.

        4.Итог работы.

  1. Все доклады-отчеты о проделанной работе заслушаны. О каком материке ничего не было сказано? (Об Антарктиде). А что вы знаете об этом материке? Я хочу предложить вам домашнее задание: подготовить сообщение про этот удивительный материк.
  2. Какие учебные задачи мы ставили перед собой в начале урока? Удалось ли нам решить их?
  3. Что помогло вам быстро справиться с работой? (умение работать в группе, умение работать с информацией).
  4. Перед вами на столах оценочные листы. Обсудите предложенные критерии и оцените работу вашей группы.

 Мысленно положите на правую ладошку знания, с которыми пришли на урок, а на левую те, которые открыли на уроке. Объедините их. Давайте похлопаем друг другу. Теперь вы убедились, что все в ваших руках.

Приложение

Разгадайте кроссворд.

  1. Столица нашей Родины.
  2. Главная площадь Москвы.
  3. Имя основателя Санкт-Петербурга.
  4. На какой реке стоит наш город?
  5. Уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью условных знаков.
  6. Как называется наша страна?
  7. Огромные водные пространства на нашей планете.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Распределение обязанностей в группе

Руководитель

Организует обсуждение и вовлекает всех в работу.

Помощник

Зачитывает информацию или вопросы.

Секретарь

Фиксирует (отмечает) все предложения группы.

Хронометрист

Следит за соблюдением времени на работу группы.

Докладчик

У доски рассказывает, что решила группа и к каким результатам пришла.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по окружающему миру на тему: «Океаны и материки» 2 класс

Используемые технологии:компьютерная, групповая.Понятия:часть света, материк, океан.Оборудование:мультимедийный проектор,географическая карта, глобус, контурные карты с 3-мя разными маршрутами(1. Из Е...

Конспект урока по окружающему миру по теме "Путешествие в дальние страны", 2 класс

Конспект урока по окружающему миру по теме "Путешествие в дальние страны", 2 класс...

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Путешествие в Грецию" (УМК "Перспектива") 3 класс

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Путешествие в Грецию" (УМК "Перспектива") 3 класс...

Конспект урока окружающего мира на тему "Путешествие по материкам. Африка"

Цели: формирование знаний о материке Африка.Задачи:- познакомить с историей открытия Африки, её климатом, растительным и животным миром;- развивать умение получать информацию по карте, в учебнике, доп...

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Как путешествует письмо?" 1 класс

Тема: «Как путешествует письмо?»Цели: Познакомить с работой почты; развивать память, внимание, наблюдательность; воспитывать доброжелательность.Планируемые результаты: учащиеся научатся ра...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Путешествие по материкам"

Тема урока «Путешествие по материкам»Тип урока: общеметодологической направленностиЦель урока: создание условий для формирования представления учащихся о материках планеты Земля.Задачи уро...

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Путешествие в космос".

Цели урока:1.Дать ученикам представление о том, что такое «космос»; познакомить детей с биографией первого космонавта – Ю. Гагарина; познакомить с устройством космического кора...