Урок по окружающему миру на тему: «Океаны и материки» 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Используемые технологии:компьютерная, групповая.
Понятия:часть света, материк, океан.
Оборудование:мультимедийный проектор,географическая карта, глобус, контурные карты с 3-мя разными маршрутами(1. Из Евразии в Северную Америку через Атлантический океан; 2. Из Южной Америки в Австралию через Тихий океан; 3. Из Антарктиды в Африку через Индийский океан) для работы в группах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок-путешествие по окружающему миру на тему:
«Океаны и материки» 2 класс
Используемые технологии: компьютерная, групповая.
Цели урока:
1-линия развития – знакомство с целостной картиной мира.
1) Повторить понятия «материк» и «океан».
2) Научить узнавать и показывать на карте все части света, материки и океаны.
2- линия развития – формирование – оценочного отношения к миру.
3) Воспитывать бережное отношение к природе, чувство коллективизма, учить уважительно относиться друг к другу.
4) Развивать пространственное воображение, познавательный интерес, мышление, память, речь, развивать умение работать с картой полушарий, глобусом, учебным текстом, таблицами, развивать способности обобщать и систематизировать полученные знания;
Минимум: учащиеся к концу 2 класса должны перечислять части света, материки и океаны и показывать их на карте.
Понятия: часть света, материк, океан.
Оборудование: мультимедийный проектор, географическая карта, глобус, контурные карты с 3-мя разными маршрутами(1. Из Евразии в Северную Америку через Атлантический океан; 2. Из Южной Америки в Австралию через Тихий океан; 3. Из Антарктиды в Африку через Индийский океан) для работы в группах.
1. Организационный момент.
- Сегодня у нас на уроке гости. Поприветствуем их.
- Позвольте начать урок стихотворением.
Окружающий нас мир
Интересно познавать
Его тайны и загадки
Вы готовы разгадать?
- Сегодня мы отправимся в путешествие по планете.
Слайд 1
- Но прежде повторим, сколько материков вы знаете и какие!
(6 материков, дети называют)
Слайд 2
-Кроме материков, что есть на нашей планете? (океаны)
-Сколько вы знает и какие?
Слайд 3.
- Как вы считаете, на чем лучше всего путешествовать от материка до материка? (на корабле)
-Почему? (океаны)
Слайд 4
Обратите внимание, какой прекрасный парусник! А носит он имя Иван Федорович Крузенштерн.
Слышали такое имя?
Аксенов Андрей приготовил нам сообщение об этом человеке.
(Крузенштерн Иван Федорович жил в 18-19 веках, мореплаватель, исследователь Тихого океана, ученый-гидрограф, один из основоположников отечественной океанологии, адмирал.
Под началом Крузенштерна было предпринято первое русское кругосве́тное пла́вание на небольших кораблях «Надежда» и «Нева».
Участники первой русской кругосветной экспедиции внесли значительный вклад в науку, убрав с карты несуществующий остров и уточнив положение многих географических пунктов.)
Слайд 5
Итак, для путешествия нам нужно разделиться на команды, выбрать капитанов и помощников капитанов, которые помогут капитану рассказать о животных, которых вы встретите в своем путешествии.
Собирайтесь в команды, а капитаны подойдут ко мне и получат документы, необходимые для плавания.
(капитаны берут папки с заданиями у учителя и возвращаются к своей команде)
Уважаемые команды! Пока вы получаете необходимые инструкции, документы находятся в руках капитана.
Инструкции:
Слайд 6: географическая карта мира.
Слайд 7: контурная карта.
Слайд 8: бортовой журнал
- В любом плавании принято вести бортовой журнал. Там сведения о том, что встретилось на пути.
Объявит начало путешествия корабельный колокол – рында.
-Итак, в путь!
(дети работают в группах)
Окончание работы возвещает рында.
Учитель просит команды рассесться на свои места, а капитанов и помощников капитанов приготовиться отчитаться о путешествии.
Итог этапа урока:
- Назовите материки на которых побывали.
- Назовите океаны.
Физминутка.
К морю дружно мы спустились
Наклонились и умылись
Раз, два, три, четыре;
Вот так славно освежились.
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно:
Вместе раз – это брасс,
Одной рукой, другой рукой – это кроль.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
- Наш дом на каком материке? (Евразии)
Откройте тетрадки и запишите с новой строки слово «Евразия» и поставьте «:».
Пока вы путешествовали по своим маршрутам, я тоже путешествовала!
Из Евразии я вышла на корабле в Северный Ледовитый океан и вернулась обратно в Евразию. Мне здесь нравиться! Послушайте мой рассказ.
В воздухе закружились первые снежинки. Но вот снег повалил хлопьями. Лес посветлел и ожил. Рад снежку заяц. Робко шагнул лисёнок по мягкому снегу. Весело затрещали сороки. Каждый зверёк оставил цепочку следов на белом ковре. Они украсили лесную полянку. С деревьев слетели последние осенние листья. Снежные шапки укрыли старые пни.
- Какие животные встретились мне на пути? (заяц, сорока)
Какие это слова? (словарные)
Запишите их в тетради через запятую. Что обозначим в слове?
?? Какие названия животных Евразии являются словарными словами?
(медведь, снегирь, воробей и т.д.)
Выделите в словах орфограммы.
- Мой рассказ найдите в конце своей тетради!
- Найдите в тексте и подчеркните простым карандашом слова с безударной гласной в корне.
Как проверить безударную гласную? (правило)
Запишите слова парами: сначала проверочное слово, потом проверяемое.
(выделяют на доске орфограммы: Салтыкова, Харлашина, Ваш)
2 пары на доске, 2 пары самостоятельно!
- Найдите в тексте и подчеркните ручкой слова с парной согласной в корне.
Как проверить парную согласную? ( правило)
2 пары на доске, 2 пары самостоятельно!
-Какие орфограммы в корне мы сегодня повторили?
- Вот и подошло к концу наше путешествие! (звонок в колокольчик)
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по окружающему миру по программе "Школа 2100" 2 класс. Тема:"Материки и океаны"
Тема: Материки и океаны.Цель: работа над формированием понятий «материк», «океан» и «части света».Задачи: Образовательные: познакомить с понятиями “часть света”, “материк”, “океа...

Конспект для урока по окружающему миру. Тема: «Домашние животные» Для 2 класса VII вида.Цели урока: Образовательные: -проверить у обучающихся сформированность обобщенных понятий «цветы», «кустарники», «деревья»; -проверить сформированность у обучающихс
Цели урока:Образовательные:-проверить у обучающихся сформированность обобщенных понятий «цветы», «кустарники», «деревья»;-проверить сформированность у обучающ...
Конспект урока по окружающему миру на тему: «Путешествие по материкам»
Учебный предмет: окружающий мирКласс: 2Цель урока: создание условий для формирования метапредметных умений средствами предмета "Окружающий мир".Задачи урока:На основе работы с текс...

Конспект урока по окружающему миру во теме "Берегите воду!" (2 класс слабослышащие)Обобщающий урок
Обобщающий урок по окружающему миру. Задачи: урока воспитание бережного отношения к воде, знаний правил поведения на водоёмах; развитие произносительных навыков, связной монологическо...

Презентация по окружающему миру на тему«Океаны».
Презентация содержит краткую информацию об океанах, показывает их расположение на карте, есть возможность для проверки усвоения материала....
Конспект урока окружающего мира по теме: "Океаны Земли. Жизнь в море" 4 класс
Цели урока:– ввести понятие “природное сообщество”; – познакомить с растениями и животными моря; – рассмотреть взаимосвязи между растениями и животными мо...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: Золотое кольцо России. 3 класс. 1 урок.
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: Золотое кольцо РоссииЦели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах России, которые называются золотым кольцом.Планируемые резул...