Проектная работа "Родословная моей семьи"
проект по окружающему миру на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1 С. ИНЗЕР
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БЕЛОРЕЦКИЙ РАЙОН
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Школьный конкурс проектных работ
«Шаг в будущее»
Направление: окружающий мир
РОДОСЛОВНАЯ МОЕЙ СЕМЬИ
Работу выполнили: учащиеся 2 а класса Научный руководитель: Э.Р. Башарова, учитель начальных классов |
Инзер, 2018
ВВЕДЕНИЕ
Многие ребята задаются вопросом, что такое родословная и кто же мои предки. Так же и мы задали себе этот вопрос. Кто мои предки? К данному проекту нас привела тема, которую мы изучали на окружающем мире «Наша дружная семья». Узнав, что почти все учащиеся нашего класса не имеют представления о предках, которые жили до наших бабушек и дедушек. Мы решили узнать об этом подробнее.
Актуальность данного проекта: В настоящее время изучение своей семьи стало особенно актуальным. Современные семьи очень мало общаются не только с дальними, но и близкими родственниками. Теряется связь поколений. Некоторые молодые люди не знают даже своих прабабушек и прадедушек.
Цель проекта: лучше узнать свою родословную, составить генеалогическое древо семьи для последующих поколений.
Задачи проекта:
1. Изучить значение слов род, родословная и предки;
2. Узнать способ составления генеалогического древа;
3. Собрать биографические данные родственников;
4. Составить семейное генеалогическое древо.
Проектным продуктом будет генеалогическое дерево
Наш проект информационный, творческий, среднесрочный, индивидуальный.
В ходе работы над проектом, мы определили тему, цель, задачи проекта, собрали и систематизировали информацию, имеющуюся у всех родственников о предках; составили генеалогическое дерево своей семьи, подготовили выступление.
Основными источниками информации были:
- Семейные архивы
- http://family-tradition.ru
- https://дом-родословия.рф
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Значение слов род, родословная и предки.
Родословная - это перечень поколений одного рода, устанавливающий происхождение и степень родства.
Род – ряд поколений, происходящих от одного предка, а также вообще поколение.
Предок – представитель предшествующего поколения родственников. Поколение – родственники одной степени родства по отношению к одному предку; одновременно живущие люди близкого возраста.
Семья – группа живущих вместе родственников (муж и жена, родители с детьми); единство, объединение людей, сплочённых общими интересами. Генеалогия – история рода.
Генеалогическое (родословное) древо – схематическое представление родственных связей.
История генеалогии.
Генеалогия берет свое начало в античности, когда человеку требовалось удостоверить свое происхождение и социальный статус. В Древнем Риме в богатых домах имелись портретные галереи из скульптурных изображений всех предков по мужской линии. В эпоху Возрождения родословные документируются официально, формируются первые генеалогические коллекции. В дореволюционной России традиции воспитания в дворянских и купеческих семьях требовали знания своих предков, их деяний и заслуг перед семьей и Отечеством. Сегодня более 95 % населения России – потомки крестьянских родов, но это вовсе не означает, что в роду не было выдающихся представителей и интересных событий.
Родословную семьи изучают, чтобы:
- узнать историю своей семьи, происхождение фамилии;
- узнать характерные черты своего рода, его географию, основные занятия и интересы, как жили и чем владели предки;
- отыскать дальних родственников, связь с которыми давно утеряна;
- узнать все о своих предках и передать эту информацию потомкам;
- узнать о наследственной предрасположенности к заболеваниям и возможности их предотвращения;
- восстановить семейные предания и традиции и другие цели.
Генеалогическое древо, его составление.
Родословное (генеалогическое) древо – это один из способов представления родословной, когда связи между родственниками отображаются в виде символического дерева.
Родословная может быть оформлена в виде древа, где стволом обозначены, тот, кто составляет родословную, разветвлением ствола будут родители, более мелкими ветвями - дедушки и бабушки и т.д. Такое дерево будет восходящим. Нисходящее древо внешне похоже, но в основании его будет предок, а в кроне окажется тот, кто составляет родословную.
С чего начать? Лучше начать с самого себя, т.к. это начальная веточка семейного древа. Вписав себя, нужно собрать информацию о родителях и записать ее. Затем нужно найти сведения о бабушках и дедушках, а затем - о более ранних поколениях. Искать информацию нужно сначала дома - в документах семейного архива, дневниках, письмах, записных книжках, на оборотах фотографий и в альбомах с фотографиями, в вырезках из газет. Изучение этих неофициальных документов и даже простое знакомство с ними поможет по новому взглянуть на своих родителей, бабушек и дедушек. Нужно использовать также официальные документы: - Свидетельство о рождении – даст информацию о фамилиях, месте и времени рождения. - Свидетельство о браке – даст информацию о девичьей фамилии матери, времени и месте заключения брака. - Свидетельство о смерти – даст информацию о времени смерти и её причине. - Паспорт – даст информацию о месте жительства, детях. - Трудовая книжка – даст информацию о местах работы, должностях, образовании.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Выбранная нами тема для проекта оказалась очень интересной и познавательной. Учащиеся нашего класса о многом узнали и многому научились.
Мы узнали о том, что существует интересная наука генеалогия, которая изучает родословные связи. Узнали множество терминов родства и что они означают.
Каждый ученик собрал нужную информацию о своей семье и составил своё собственное генеалогическое древо. Оформил его различными способами.
Таким образом, мы расширили круг наших знаний о своей семье, но многое нам осталось ещё неизвестно и мы сделали вывод, что будем продолжать искать и собирать как можно больше информации о наших предках и продолжать каждый свою собственную родословную.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проектная деятельность "История моей семьи" 2015г.
Проект "История моей семьи"...
ПОРТФОЛИО ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ "НАМ НЕ НУЖНА ВОЙНА. ВОЙНА В ИСТОРИИ МОЕЙ СЕМЬИ"
2015 год – это знаменательный год для нашей Родины: год 70-летия Великой Победы нашего народа в самой страшной и кровопролитной Великой Отечественной войне. Войне, которая принесла на нашу землю...
Проектно- исследовательская работа «История моей семьи в истории родного края»
Практическая значимость данной работы заключается в обогащении кругозора учащихся дополнительной информацией, повышении учебной мотивации посредствам осознания себя, как субъекта деятельности и формир...
Проектная работа "История моей семьи"
Цель:изучить страницы жизни моей семьи...
Проектно-исследовательская работа«Бессмертный полк-история моей семьи в истории моей страны. Мой прадедушка -Логунов Михаил Семенович»
laquo;Бессмертный полк-история моей семьи в истории моей страны. Мой прадедушка -Логунов Михаил Семенович »"Плох тот народ, который не помнит, не ценит и не любит своей истории".В.Вас...
"ВОВ в моей семье" Проектная работа
quot;Проектная работа "ВОВ в моей семье"...
История моей семьи: опыт проектной деятельности в начальной школе
История моей семьи: опыт проектной деятельности в начальной школе. Статья в "Камчатский педагогический вестник", №1 (25), 2022 Представлен опыт проектной деятельности в начальной школе,...