проектная деятельность "История моей семьи" 2015г.
проект (1 класс) по теме
Проект "История моей семьи"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matritsa_proekta.doc | 39.5 КБ |
pasport_proekta.doc | 40 КБ |
proekt_plan_setka.doc | 106 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект: «История моей семьи» класс 1Б
Этапы и их сроки | Конечный продукт | Действия | Роли | Необходимые материалы | Источник информации | Привлечение других взрослых | А у нас гость. | |
В школе | Вне школы | |||||||
I этап – Планирование (сентябрь). | - актуальность, цель и задачи проекта; - защита темы проекта; | - диагностика детей по выявлению знаний о своей семье; | обсуждают тему будущего проекта с родителями; определяют свои потребности, | участник | ручки, бумага для записей, вопросник | родители учитель | ||
II этап – Поисковый (октябрь - март). | Альбом «История моей семьи» 1 -я страница «Моя семья» (рисунок), рассказ о семье; 2-я страница «Здравствуйте, это Я» 3-я страница «Мои любимые бабушки и дедушки» 4-я страница «Традиции моей семьи» 5-я страница «Моя родословная» 6-я страница «Мой домашний любимец» | находить необходимую информацию; выполнять задание с помощью взрослого; выбирать себе дело по своим возможностям; чтение книг, произведений о семье, просмотр сказок и мультфильмов о семье; запрашивать необходимую информацию у взрослого; составлять вопросы для анкетирования и проводить его; оформлять свою работу; составлять презентации с помощью взрослого | посещение детской городской библиотеки; посещение музея, выставок; составление презентаций; оформление листов альбома «История моей семьи» | - участник - чтец - певец -рассказчик - художники оформители -фотограф - корреспон- дент -редактор - исследова- тель | фотоаппарат краски, фломастеры, маркеры, карандаши, файловые папки, аудио и видео с записями праздников и песен. альбом | интернет – ресурсы; энциклопедии, журналы, видеозаписи, аудиозаписи, художествен- ная литература, нотные сборники, рассказы взрослых. | родители учитель | |
III этап – Подготовка конечного продукта (апрель). | 7-я страница Заключение | выполнять дело до конца; отчитываться о выполнении своего дела; давать оценку своей работе | классифика- ция всей информации; начало оформления конечного продукта | родители учитель | ||||
IV этап –праздник (май). | сценарий презентации продукта | уверенно держаться во время выступления; использовать средства наглядности при выступлении; отвечать чётко и ясно на вопросы. | чтец певцы рассказчик ведущие оформитель | пригласительные | сценарий спектаклей, разработки, сборники песен и стихов, аудио – видеозаписи; | родители учитель |
Предварительный просмотр:
Название проекта | История моей семьи |
Руководитель проекта | Шапчиц Елена Адольфовна |
Участники | ученики 1Б класса, родители |
Тип проекта | |
Продолжительность проекта | Долгосрочный (сентябрь – май) 2015-2016 учебный год |
Цель | Помочь детям понять значимость семьи; познакомить с семейными традициями; показать ценность семьи для каждого человека; воспитывать любовь и уважение к членам семьи. |
Задачи | - узнать историю семьи; - биографию членов семьи; - их интересы и профессии; - почувствовать ценность и важность семьи в жизни человека; - дать возможность каждому ребёнку проявить свою индивидуальность и добиться успеха; - научится уважать и ценить себя и других; |
Оборудование | Презентация о семье, детские проекты, магнитофон, фонограмма песни о семье, телевизор, мультфильмы, фотоальбомы. |
Ожидаемые результаты | После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения: - метапредметные: - вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). -сотрудничать с товарищами и другими участниками проекта при выполнении заданий; |
Актуальность проекта | Самое главное в жизни любого ребенка – его семья. Воспитанием ребенка, как правило, занимаются родители: мама и папа. Но в наше время родители редко бывают дома с детьми. Чаще всего, дети предоставлены сами себе. В создавшейся ситуации большое влияние на воспитание ребенка оказывают средства массовой информации и компьютерные технологии. Дети не интересуются своей семьей, историей ее создания, не знают о семейных ценностях и традициях. Поэтому у нас возникло желание создать проект, который будет направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям и любви к своей семье. |
Этапы проекта | I этап – Планирование (сентябрь). II этап – Поисковый (октябрь - март). III этап – Подготовка конечного продукта (апрель). IV этап –праздник (май). |
Конечный продукт | Альбом «История моей семьи» - «Моя семья» - «Здравствуйте, это Я» - «Мои любимые бабушки и дедушки» - «Традиции моей семьи» - «Мой домашний любимец»; |
Форма защиты | Сценарий праздника, презентация. |
Предварительный просмотр:
Календарное планирование 2015 – 2016
Проект «История моей семьи»
этапы раздела | количество часов | тема | дата | фактически | коррекция |
Планирование 8ч. подготовительный | 2 | Что такое проект. Цель проекта. Задачи проекта | 16.09 17.09 | ||
технологический | 4 | Выбор темы. | 23.09 | ||
Подготовка к защите темы проекта. | 24.09 | ||||
Защита темы проекта. | 30.09 | ||||
Самоопределение в теме. | 01.10 | ||||
заключительный | 2 | Что такое «этап». Этапы работы над проектом. | 07.10 | ||
Выпуск первой страницы альбома. | 08.10 | ||||
Моя семья 9ч. подготовительный | 1 | Понятие «Актуальность» | 14.10 | ||
технологический | 6 | Помощники в работе над проектом. | 15.10 | ||
Работа со словарями | 21.10 | ||||
«Кто это такие – родные?» | 22.10 | ||||
Портрет моей семьи. | 29.10 | ||||
Составление творческих рассказов о семье. | 11.11 | ||||
Работа по оформлению материала. | 12.11 | ||||
заключительный | 2 | Выпуск второй страницы альбома. | 18.11 | ||
Публичные выступления по теме. | 19.11 | ||||
Здравствуйте, это Я! 10 ч. подготовительный | 2 | Откуда ты, имя? | 25.11 | ||
Как вас зовут, или тайна имени. | 26.11 | ||||
технологический | 6 | Работа с информационными источниками. | 02.12 | ||
Связь имени и характера. | 03.12 | ||||
Как мне выбирали имя. | 09.12 | ||||
В честь кого меня назвали. | 10.12 | ||||
Работа по оформлению материала. | 16.12 | ||||
Работа по оформлению материала. | 17.12 | ||||
заключительный | 2 | Выпуск третей страницы альбома. | 23.12 | ||
Публичные выступления по теме. | 24.12 | ||||
История моей семьи 14ч. подготовительный | 2 | Биографические сведения. История возникновения семьи (как они познакомились) | 13.01 14.01 | ||
Технологический | 10 | Герб моей семьи, её девиз. | 20.01 21.01 | ||
Паспорт семьи. | 27.10 | ||||
Календарь дней рождения и знаменательных дат семьи (юбилеи). | 28.01 | ||||
Работа по оформлению материала. | 03.02 | ||||
Моя родословная. Составление родословного дерева | 04.02 17.02 | ||||
Работа по оформлению материала. | 18.02 | ||||
заключительный | 2 | Выпуск четвёртой страницы альбома. | 24.02 | ||
Публичные выступления по теме. | 25.02 | ||||
Традиции моей семьи 7 ч. подготовительный | 1 | «Традиции нашей семьи» Интервью. | 02.03 | ||
технологический | 4 | Работа по сбору информации. «Мир семейных увлечений» | 03.03 | ||
Работа по сбору информации. «Как я помогаю дома» | 09.03 | ||||
«Выходной день в моей семье» | 10.03 | ||||
Оформление презентации на компьютере. | 16.03 | ||||
заключительный | 2 | Выпуск пятой страницы альбома. | 17.03 | ||
Публичные выступления по теме. | 30.03 | ||||
Мой домашний любимец 9ч. подготовительный | 1 | Самоопределение в теме. | 31.03 | ||
Технологический | 4 | Работа по сбору информации. | 06.04 | ||
Оформление презентации на компьютере. | 07.04 | ||||
Выпуск шестой страницы альбома. | 13.04 | ||||
Публичные выступления по теме. | 14.04 | ||||
Заключительный | 3 | Оформление презентации на компьютере. | 20.04 | ||
Выпуск седьмой страницы альбома. | 21.04 | ||||
Круглый стол с родителями. | 27.04 | ||||
Альбом «История моей семьи» 8ч. Подготовительный | 2 | Составление сценария и распределение ролей. | 28.04 04.05 | ||
Технологический | 4 | Подготовка к защите проекта. | 05.05 | ||
Подготовка к защите проекта. | 11.05 | ||||
Подготовка к защите проекта. | 12.05 | ||||
Подготовка к защите проекта. | 18.05 | ||||
Заключительный | 2 | Защита проекта. | 19.05 | ||
Рефлексия. Рефлексия за год. | 25.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектно-исследовательская работа «ТАНЕЦ В МОЕЙ ЖИЗНИ ИЛИ ПОЧЕМУ ИНТЕРЕСНО ЗАНИМАТЬСЯ БАЛЬНЫМИ ТАНЦАМИ»
Приобщение учащихся к наследию народной культуры танца.Создание положительной мотивации познавательной деятельности для изучения истории и культуры танца.Цели:Сформировать представление о танце ...
Проектная работа "Берёзка - символ Родины моей"
Урок защиты проектов, на котором был представлен итог долгосрочной работы по теме: «Берёзка – символ Родины моей»...
Проектная работа "7 чудес моей малой Родины".
Любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, дедушки, бабушке, к с любви к своему дому, к своей улице, на которой ты живешь, своей школе, к городу. В результате проектн...
Проектная деятельность « Моя судьба в судьбе моего города»
Цель: воспитание гражданственности, патриотизма; привитие основополагающих ценностей, идей, убеждений; увековечение подвига многонационального народа в Великой Отечественной войне; противодействие фал...
Проектно-исследовательская деятельность моих учеников
Здесь представлены проектные презентации моих учащихся, выполненных для участия в канкурсе "Малая академия"...
Проектная деятельность моих обучающихся
Анна Бояндина, ученица 2 класса, выполнила проектно-исследовательскую работу "Язык родной, дружи со мной"...
Проектная деятельность моих обучающихся
Родионов Артём - проектно-исследовательская работа "Его Величество - Учитель!"...