"ВОВ в моей семье" Проектная работа
проект (2 класс)
"
Проектная работа "ВОВ в моей семье"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Верхнетакерменская основная общеобразовательная школа
имени Габделхая Сабитова»
Мензелинского муниципального района
Республики Татарстан.
Проектно-исследовательская работа
«Великая Отечественная война в моей семье»
Работу выполнила:
Якиева Элина Рамисовна,
ученица 1 класса МБОУ
Верхнетакерменская ООШ имени
Габделхая Сабитова» Мензелинского
муниципального района РТ
Научный руководитель:
Сахапова Миляуша Газизяновна,
учитель начальных классов МБОУ
Верхнетакерменской ООШ имени
Габделхая Сабитова» Мензелинского
муниципального района РТ
2020
Содержание:
I. Вводная часть………………………………......................................3-4
II. Основная часть……………………………………………...............4
2.1 Погружение в проект . …………………………..…………...................4- 5
2.2. Организационный этап ....................................................................5
III.Практическая часть………………………………………………
3.1 Осуществление деятельности. ……………………………………......5
3.2 Обработка и оформление полученных результатов………………5-6
IV. Заключительная часть
4.1.Выводы………………………………………………………………………7
4.2Источники информации………………………………………………......7
I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Визитка проекта
Предметная область: окружающий мир, история
Тип проекта: поисково-исследовательский
Продукт: презентация
Продолжительность: сентябрь-апрель
Актуальность проекта
2020 год- год 75-летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне. С каждым годом все меньше остается ветеранов той страшной войны. Но воспоминания об этих людях должны сохраниться. Наш проект - о родных людях учеников нашего класса. Эти люди не совершали громких подвигов, они просто жили, трудились, воевали. Жили честно, трудились ответственно, воевали отважно. То, что делали наши прадедушки и прабабушки , они считали не подвигом, а своим долгом перед своими близкими, перед своей Родиной. Вся жизнь людей военного поколения - великий подвиг. Подвиг ради того, чтобы мы жили.
Цель проекта: собрать и систематизировать материал о том, как жили наши предки во время Великой Отечественной войны, какой вклад они внесли в приближение Победы.
Задачи проекта: изучить семейный архив;
узнать , были ли в семье родственники-участники Великой Отечественной войны ; как трудились в тылу в военные годы;
подобрать фото и документы;
подготовить сообщение о родственнике-участнике Великой Отечественной войны ;
Объект исследования : Великая Отечественная война.
Предмет : семья в годы войны.
Основу гипотезы исследования составило предположение о том, что в результате изучения истории своей семьи учащиеся будут лучше знать и понимать историю страны, в которой живут.
Проблемность работы заключается в том, что многие письменные источники не дошли до наших дней, нет в живых родственников, которые могли бы рассказать об их участии в Великой Отечественньй войне.
Практическая значимость работы состоит
-в воспитании уважения к предшествующим поколениям;
-работу может быть использована на внеклассных мероприятиях, классных часах, посвященных Великой Отечественной войне, уроках истории и работа может быть представлена как экспозиция школьного музея.
Формы работы:
— работа с фотоархивом семьи, с документами;
— беседа с родственниками;
— обработка информации .
Этапы работы над проектом:
1.Погружение в проект
2.Организационный этап
3.Осуществление деятельности
4.Обработка и оформление и полученных результатов
5.Презентация и обсуждение полученных результатов
6.Рефлексия. Что мне дала работа в проекте?
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
2.1 Погружение в проект
Человек, который не знает истории своего народа, не имеет будущего ни для себя, ни для своих детей, он обречен на внутреннюю пустоту и бессилие. Россия имеет богатейшую историю, важной вехой которой является Великая Отечественная война. С каждым годом наша страна все больше и больше теряет ветеранов той страшной войны. С их уходом мы теряем прямую связь с тем временем, и что самое страшное — некоторые начинают трактовать историю настолько искаженно, что обидно становится за свою Родину.
Поэтому очень важно, пока живы еще очевидцы войны 1941-1945 годов, их дети, которые слышали рассказы родителей об их вкладе в Великую Победу, собирать воспоминания. Эти воспоминания о Великой Отечественной войне должны трепетно передаваться из поколения к поколению от родителей — к детям.
На уроке окружающего мира в ходе изучения темы «Моя семья» мы выяснили, что во многих семьях есть семейные архивы, хранятся семейные реликвии. Также был проведен классный час «75 лет Великой Победы». Эти мероприятия побудили нас узнать, а есть ли в наших семьях родственники- участники Великой Отечественной войны.
2.2 Организационный этап
Для решения проблемы был разработан план мероприятий:
1. Узнать у родителей о родственниках- участниках Великой Отечественной войны
2. Изучить семейный архив
3. Подобрать фото и документы
4. Оформить полученные данные.
III .ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
3.1 Осуществление деятельности
На данном этапе я проводила беседы с родителями, бабушками и другими родственниками, изучала семейный архив. Ознакомилась наградами, документами своих прабабушки и прадедушки, выбирала фотографии ,делала копии документов для дальнейшей работы.
3.2 Обработка и оформление полученных результатов
На данном этапе готовила презентацию о своей прабабушке Кашаповой Мусаллие Ахметвалиевне и о прадедушке, Кашапове Шарифзяне Кашаповиче, которые являются ветеранами войны, нарисовала рисунок о войне.
Кашапова Мусаллия Ахметвалиевна
Моя прабабушка, Кашапова Мусаллия Ахметвалиевна, родилась в селе Верхний Такермен 15марта 1922 года. Когда началась война, ей было 19 лет.. Жизнь в эти годы была тяжелая: голод, холод мучил всех, Прабабушка хорошо помнит, как собирали в поле колоски, чтобы напечь лепёшки, а суп варили из травы. Ранней весной собирали на поле мёрзлую картошку, из которой делали крахмал. Вечерами, после трудового дня, вязали тёплые носки и варежки для солдат. Все трудились на полях. С помощью серпа жали, потом завязывали снопы. Подростки таскали их на станы. Там и молотили. Выращенный ценой неимоверных усилий хлеб до последнего зернышка отправляли для нужд фронта. " Всё для фронта, всё для Победы " были не просто лозунгом, а жизненным девизом..
В годы войны моя прабабушка трудилась в колхозе «Сталь» бригадиром полевых работ. Она- труженица тыла. Целыми днями ей приходилось работать в колхозе, в это трудное для страны время За свой труд была награждена медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-_1945г» .Указ о введении награды вышел через месяц после завершения войны, 06.06.1945 г.и моя прабабушка получила свою награду 30.06.1947г..А в 30 сентября 1980 года ей присвоили почётное звание «Ветеран труда» отмечающее людей за добросовестный многолетний труд.
В этом году моей прекрасной бабушке исполнилось 98 лет. Она очень счастливый и богатый человек.У неё 5 детей,13 внуков,24 правнуков.и 3 праправнука.Мы все её очень любим и желаем ей здоровья и долголетия.
Мой прадед Кашапов Шарифзян Кашапович ,ветеран войны.В 1943 году он вернулся с тяжелым ранением. Поженились они после войны. Несмотря на своё тяжелое ранение,дедушка ни дня не просидел без дела. Он стал вальщиком. До войны этим делом занимались его отец и дед. От них и пришло и мастерство, и инструменты. Валенки у него получились очень хорошие. Дед стал известным по всей округе.Так он прокормил свою большую семью,
Мой дедушка был справедливым, требовательным человеком. Он честно прожил жизнь. Такие люди, как мой дедушка победили в войне, защитили своих жен и детей, благодаря им мы живем в этом мире.
Наша семья гордится им.
Очень жалко, что я мало знаю об их жизни . Но я знаю точно: мои родные отважно воевали и добросовестно работали в тылу, приближая победу.
Презентация
В планах - участие в акции «Письмо ветерану», изготовление поздравительных открыток для ветеранов и тружеников тыла, встречи с родственниками участников войны. Мы хотели бы предложить учащимся школы и жителям села во время митинга, посвященного Дню Победы, провести акцию « Бессмертный полк».
Рефлексия. Что мне дала работа в проекте?
В результате работы над проектом учащиеся достигли следующих результатов:
- сохранили память о тех, кто воевал на фронтах Великой Отечественной войны 1941-1945г.г. ;
- появился интерес к изучению истории Российского государства на примерах участия родственников в войне;
- возникло чувство уважения к ветеранам войны ;
- приобрели навыки поисково-исследовательской работы.
IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЯЯ ЧАСТЬ
4.1 Выводы
Мы поняли, что необходимо знать своих предков , чтобы лучше знать и понимать историю страны, в которой мы живем. У многих из нас появилось желание узнать о жизни своих родственников во время Великой Отечественной войны, но, к сожалению, нет в живых и самих родственников, и тех из родственников, кто бы мог об этом рассказать. Наша Книга Памяти- документ, который будет бережно храниться и не позволит з абыть о тех, кто геройски воевал , обеспечив нам мирную и спокойную жизнь.
Когда земля от крови стыла,
Когда горел наш общий дом,
Победу труженики тыла
Ковали праведным трудом.
Когда фашизму рвали тело
Отцы, мужья и сыновья,
В тылу бурлило и кипело –
Трудилась Родина моя.
Сильнее стали женщин плечи,
Взрослели дети на глазах.
Горели доменные печи,
Рожь колосилась на полях.
Все для Победы! Все для фронта!
А сами – в поле и к станку,
Чтобы отправить хлеб и танки
На фронт солдату-мужику.
Все отдавали: силы, средства…
Война тащила за собой
Детей, не ведающих детства,
И женщин с горькою судьбой.
Кто был в окопах, те – герои,
Остановившие фашизм,
Но тыл решительным настроем
Не меньший выдал героизм.
Жива еще в потомках память
Тех героических времен –
Советским труженикам тыла
Низкий наш земной поклон!
Благодарны Вам. Мы всех Вас помним,
Доблестных защитников земли,
Что прекрасный шар земной огромный
От фашистской нечисти спасли.
Светлая Вам память на века!
4.2. Источники информации
рассказы прабабушки и
бабушки, моих родителей;
семейный фотоальбом;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс исследователь- ских работ «История моей семьи –история моего народа»
Работа по изучению биографии своих предков. Составление генеалогического древа семьи....
Из моего опыта работы воспитателем
Я заметила, что не всегда родители обладают должным уровнем педагогических знаний......
Методическая тема моей педагогической работы
"Саморазвитие младших школьников и формирование потребности в обучении"...
Исследовательская работа обучающегося "История моего города в истории моей страны"
Данная исследовательская работа знакомит с историей города Ртищево....
Исследовательская работа по окружающему миру на тему "Жизнь леса" моего ученика, подготовленная под моим руководством на научно-практическую конференцию школьников.
Исследовательская работа по окружающему миру на тему "Жизнь леса" моего ученика, подготовленная под моим руководством на научно-практическую конференцию школьников....
Из моего опыта работы.
В данную статью я включила материал о том, как пытаюсь заинтерисовать детей к изучению нового предмета- Внеуро...
Методические рекомендации из моего опыта работы по теме "Алгоритм конструирования урока открытия нового знания.Задания на мнемоническое воспроизведение и др."
Материал полезен начинающим педагогам при составлении конспекта урока открытия нового знания....