Проектно- исследовательская работа «История моей семьи в истории родного края»
проект на тему

Горбачева Светлана Бориевна
Практическая значимость данной работы заключается в обогащении кругозора учащихся дополнительной информацией, повышении учебной мотивации посредствам осознания себя, как субъекта деятельности и формировании начальных патриотических чувств.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «СОШ с. Колокольцовка Калининского района Саратовской области»

Школьная конференция

«МИР ВОКРУГ НАС»

Проектно- исследовательская работа

«История моей семьи в истории родного края»

Автор работы: ученик 1 класса

Пономарёв  Никита

Руководитель: Горбачёва  С. Б.

Направление: социально - гуманитарное

2016 г.

ПАСПОРТ  ПРОЕКТА

«Родина – есть священная Тайна каждого человека, так же как и его рождение» - говорил русский философ отец Сергий Булгаков. Действительно, наша жизнь тесно связана с историей родного края. И когда мы изучаем историю своего края, невольно возникает вопрос: а чем  занимались в это время мои предки? И хочется найти на старинных фотографиях, в текстах воспоминаний знакомые лица и имена. И, найдя их, мы гордимся, что наши родные люди в трудную ли, в значительную ли минуту для Отечества были вместе со своей страной, своим народом.

Так давайте хоть чуть-чуть приоткроем эту тайну - тайну служения наших предков на благо Родины. Для этого нужно узнать историю своей семьи получше, найти материал о своих предках, живших в то время. Эти поиски требуют глубокой работы с  архивными материалами.

Вид:  исследовательская работа.

Цель: узнать родословную своей семьи; познакомиться с историей и традициями семьи.

Задачи:    

  •  Собрать материал, в котором говорится о необычных животных мира
  • Привлечь и заинтересовать слушателей к изучению прошлого своей семьи
  • Воспитывать любовь к своей семье, родному краю.

 

Объект исследования: семья

Предмет исследования: история семьи в истории родного края.

Методы исследования:

  • Работа  с научной литературой, опрос и беседа с родственниками
  • Анализ полученных результатов

Рабочая гипотеза:

Возможно, если человек познакомится ближе с  историей своей семьи, научится видеть её роль в истории родного края, любить богатство этого края, ценить его традиции, то захочет сохранить его, приумножить величие своей Родины и внести свой посильный вклад в ее процветание.

Для того, что бы решить  проблему необходимо для начала  узнать больше об истории своей семьи.

  Отчетность:

•        Приготовить книгу об истории своей семьи.

•        Подготовить сообщение о наиболее заинтересовавших необычных событиях в истории семьи, сыгравших важную роль в истории родного края.

•        Подготовить презентацию своего выступления на школьной научно-практической конференции.

Педагогические цели выполнения исследовательской работы:

•        Научиться подбирать материал, готовить презентации

•        Развитие познавательной и исследовательской деятельности

•        Научиться ставить цель и планировать самостоятельную работу, согласовывать ее ход с руководителем

•        Приобрести опыт публичного выступления.

Предполагаемый результат проекта:

  1. Формировать коммуникативные и адаптивные качества: умения сотрудничать в процессе творческой деятельности, принимать чужое мнение, распределять время и обязанности при выполнении   дела и уметь противостоять трудностям.
  2. Активизация поисковой деятельности детей, формирование у них умения самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации, умение использовать различные источники, структурировать полученные сведения и предъявлять их публике.
  3. Создание условий для успешности   ребенка и формирование у него потребности в рефлексивном осмыслении собственной деятельности.

РЕАЛИЗАЦИЯ :

 1 этап: погружение в работу – целеполагание.

Заинтересовать детей при помощи искусственно созданной ситуации. Разъяснить  детям цель, задачи исследования, предъявить возможные продукты   деятельности, помочь каждому ребенку определиться в выборе ее направления.

2 этап: организация деятельности – разработка плана работы.

Основными направлениями реализации ключевой идеи   являются следующие:

  • Изучение истории семьи.
  • Знакомство с архивными данными, касающимися членов семьи.
  • Труд предков на благо своего родного края.

На втором этапе необходимо  организовать получение заданий и определение со временем его выполнения.

3 этап: осуществление деятельности – выполнение работы.

исследование выполняется в тесном сотрудничестве детей и их родителей, в большей степени в домашних условиях.

4 этап: презентация результатов – подведение итогов.

«Продуктами» детского творчества могут быть:

  • Фотоколлажи
  • Сообщения детей о своей семье.
  •  Рукотворная книга.

РЕЦЕНЗИЯ

Для запуска работы проводилась вводная беседа с целью погружения в тему и исследовательскую деятельность.

В результате беседы выяснили, что знакомо детям из этой темы, что заинтересовало, что хотели бы узнать дополнительно, кто может поделиться информацией, иными словами, как нам изучать тему так, чтобы было интереснее.

В процессе работы   было видно, что деятельность увлекает детей, они стали осознавать свои возможности, интересы, отыскивать новые источники информации,   кто-то захотел работать индивидуально, некоторые делились информацией, литературой и своими впечатлениями с другими.

В реализации работы участвовали учитель, учащиеся, родители.

Осуществление исследовательской работы в целом прошло успешно,  исследовательская деятельность обогатила личностный опыт учащихся, позволила им четче осознать свои интересы, совершенствовать умение работать с информацией, актуализировать знания по   конкретной теме и применять их в своей учебной деятельности.

Работа   принесла   удовлетворение, позволила почувствовать себя творцом, исследователем нового, способствовала становлению личностных компетенций.

Педагогу исследовательская деятельность позволила раздвинуть рамки учебной программы, построить работу по изучению родного края в течение продолжительного времени и в различных формах.

В ходе реализации работы стало видно, что совместная   деятельность детей  , педагога и родителей создает ситуацию успеха, радости, способствует формированию у ребенка положительной самооценки и положительно окрашенного, комфортного психологического состояния, а положительный эмоциональный заряд служит стимулом для дальнейших действий, открывает горизонты творчества.

Практическая значимость данной работы заключается в обогащении кругозора учащихся дополнительной информацией, повышении учебной мотивации посредствам осознания себя, как субъекта деятельности и формировании начальных патриотических чувств.

Считаю, что реализация   прошла успешно, цели и задачи, поставленные педагогом достигнуты. Книга выполненная в ходе исследовательской работы была использована в классе на классном часе, с ней познакомились обучающиеся других классов.

Книга направлена на областной конкурс краеведческой рукотворной книги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающее занятие кружка "Краеведение" по теме "История моей семьи в истории моего города".

Работаю над разработкой программы и учебно-методического комплекса по краеведению. Хочу поделиться конспектом одного занятия.Это занятие было итоговым в ходе работы над проектом "Судьба моей семь...

История моей семьи - часть истории родной страны.

Наши  воспоминания о дорогих и родных людях.                                           ...

"История моей семьи в истории родного края". Номинации : "Семейная традиция " и "Вместе в одной профессии ":служение отечеству".

В 2013 году в школах Воронежской области проходил конкурс ""История моей семьи  в истории родного края." В нём участвовала и наша школа . Одну из лучших работ в подготовке которой  и я прини...

Исследовательская работа обучающегося "История моего города в истории моей страны"

Данная исследовательская работа знакомит с историей города Ртищево....

исследовательский проект "Великая Отечественная война в истории моей семьи"

В годовщину 75-летия Победы в ВОВ учащиеся провели поисково-исследовательскую работу по теме "Великая Отечественная война в истории моей семьи". Данный материал можно использовать на классны...

Проектно-исследовательская работа«Бессмертный полк-история моей семьи в истории моей страны. Мой прадедушка -Логунов Михаил Семенович»

laquo;Бессмертный полк-история моей семьи в истории моей страны. Мой прадедушка -Логунов Михаил Семенович »"Плох тот народ, который не помнит, не ценит и не любит своей истории".В.Вас...