Проектно- исследовательская работа «История моей семьи в истории родного края»
проект на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_deyatelnost_po_proektu_istoriya_semi_v_istorii_rodnogo_kraya.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «СОШ с. Колокольцовка Калининского района Саратовской области»
Школьная конференция
«МИР ВОКРУГ НАС»
Проектно- исследовательская работа
«История моей семьи в истории родного края»
Автор работы: ученик 1 класса
Пономарёв Никита
Руководитель: Горбачёва С. Б.
Направление: социально - гуманитарное
2016 г.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
«Родина – есть священная Тайна каждого человека, так же как и его рождение» - говорил русский философ отец Сергий Булгаков. Действительно, наша жизнь тесно связана с историей родного края. И когда мы изучаем историю своего края, невольно возникает вопрос: а чем занимались в это время мои предки? И хочется найти на старинных фотографиях, в текстах воспоминаний знакомые лица и имена. И, найдя их, мы гордимся, что наши родные люди в трудную ли, в значительную ли минуту для Отечества были вместе со своей страной, своим народом.
Так давайте хоть чуть-чуть приоткроем эту тайну - тайну служения наших предков на благо Родины. Для этого нужно узнать историю своей семьи получше, найти материал о своих предках, живших в то время. Эти поиски требуют глубокой работы с архивными материалами.
Вид: исследовательская работа.
Цель: узнать родословную своей семьи; познакомиться с историей и традициями семьи.
Задачи:
- Собрать материал, в котором говорится о необычных животных мира
- Привлечь и заинтересовать слушателей к изучению прошлого своей семьи
- Воспитывать любовь к своей семье, родному краю.
Объект исследования: семья
Предмет исследования: история семьи в истории родного края.
Методы исследования:
- Работа с научной литературой, опрос и беседа с родственниками
- Анализ полученных результатов
Рабочая гипотеза:
Возможно, если человек познакомится ближе с историей своей семьи, научится видеть её роль в истории родного края, любить богатство этого края, ценить его традиции, то захочет сохранить его, приумножить величие своей Родины и внести свой посильный вклад в ее процветание.
Для того, что бы решить проблему необходимо для начала узнать больше об истории своей семьи.
Отчетность:
• Приготовить книгу об истории своей семьи.
• Подготовить сообщение о наиболее заинтересовавших необычных событиях в истории семьи, сыгравших важную роль в истории родного края.
• Подготовить презентацию своего выступления на школьной научно-практической конференции.
Педагогические цели выполнения исследовательской работы:
• Научиться подбирать материал, готовить презентации
• Развитие познавательной и исследовательской деятельности
• Научиться ставить цель и планировать самостоятельную работу, согласовывать ее ход с руководителем
• Приобрести опыт публичного выступления.
Предполагаемый результат проекта:
- Формировать коммуникативные и адаптивные качества: умения сотрудничать в процессе творческой деятельности, принимать чужое мнение, распределять время и обязанности при выполнении дела и уметь противостоять трудностям.
- Активизация поисковой деятельности детей, формирование у них умения самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации, умение использовать различные источники, структурировать полученные сведения и предъявлять их публике.
- Создание условий для успешности ребенка и формирование у него потребности в рефлексивном осмыслении собственной деятельности.
РЕАЛИЗАЦИЯ :
1 этап: погружение в работу – целеполагание.
Заинтересовать детей при помощи искусственно созданной ситуации. Разъяснить детям цель, задачи исследования, предъявить возможные продукты деятельности, помочь каждому ребенку определиться в выборе ее направления.
2 этап: организация деятельности – разработка плана работы.
Основными направлениями реализации ключевой идеи являются следующие:
- Изучение истории семьи.
- Знакомство с архивными данными, касающимися членов семьи.
- Труд предков на благо своего родного края.
На втором этапе необходимо организовать получение заданий и определение со временем его выполнения.
3 этап: осуществление деятельности – выполнение работы.
исследование выполняется в тесном сотрудничестве детей и их родителей, в большей степени в домашних условиях.
4 этап: презентация результатов – подведение итогов.
«Продуктами» детского творчества могут быть:
- Фотоколлажи
- Сообщения детей о своей семье.
- Рукотворная книга.
РЕЦЕНЗИЯ
Для запуска работы проводилась вводная беседа с целью погружения в тему и исследовательскую деятельность.
В результате беседы выяснили, что знакомо детям из этой темы, что заинтересовало, что хотели бы узнать дополнительно, кто может поделиться информацией, иными словами, как нам изучать тему так, чтобы было интереснее.
В процессе работы было видно, что деятельность увлекает детей, они стали осознавать свои возможности, интересы, отыскивать новые источники информации, кто-то захотел работать индивидуально, некоторые делились информацией, литературой и своими впечатлениями с другими.
В реализации работы участвовали учитель, учащиеся, родители.
Осуществление исследовательской работы в целом прошло успешно, исследовательская деятельность обогатила личностный опыт учащихся, позволила им четче осознать свои интересы, совершенствовать умение работать с информацией, актуализировать знания по конкретной теме и применять их в своей учебной деятельности.
Работа принесла удовлетворение, позволила почувствовать себя творцом, исследователем нового, способствовала становлению личностных компетенций.
Педагогу исследовательская деятельность позволила раздвинуть рамки учебной программы, построить работу по изучению родного края в течение продолжительного времени и в различных формах.
В ходе реализации работы стало видно, что совместная деятельность детей , педагога и родителей создает ситуацию успеха, радости, способствует формированию у ребенка положительной самооценки и положительно окрашенного, комфортного психологического состояния, а положительный эмоциональный заряд служит стимулом для дальнейших действий, открывает горизонты творчества.
Практическая значимость данной работы заключается в обогащении кругозора учащихся дополнительной информацией, повышении учебной мотивации посредствам осознания себя, как субъекта деятельности и формировании начальных патриотических чувств.
Считаю, что реализация прошла успешно, цели и задачи, поставленные педагогом достигнуты. Книга выполненная в ходе исследовательской работы была использована в классе на классном часе, с ней познакомились обучающиеся других классов.
Книга направлена на областной конкурс краеведческой рукотворной книги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающее занятие кружка "Краеведение" по теме "История моей семьи в истории моего города".
Работаю над разработкой программы и учебно-методического комплекса по краеведению. Хочу поделиться конспектом одного занятия.Это занятие было итоговым в ходе работы над проектом "Судьба моей семь...
классный час презентация проектов "История моей семьи в истории моей страны!
классный час - презентация проектов....
История моей семьи - часть истории родной страны.
Наши воспоминания о дорогих и родных людях. ...
"История моей семьи в истории родного края". Номинации : "Семейная традиция " и "Вместе в одной профессии ":служение отечеству".
В 2013 году в школах Воронежской области проходил конкурс ""История моей семьи в истории родного края." В нём участвовала и наша школа . Одну из лучших работ в подготовке которой и я прини...
Исследовательская работа обучающегося "История моего города в истории моей страны"
Данная исследовательская работа знакомит с историей города Ртищево....
исследовательский проект "Великая Отечественная война в истории моей семьи"
В годовщину 75-летия Победы в ВОВ учащиеся провели поисково-исследовательскую работу по теме "Великая Отечественная война в истории моей семьи". Данный материал можно использовать на классны...
Проектно-исследовательская работа«Бессмертный полк-история моей семьи в истории моей страны. Мой прадедушка -Логунов Михаил Семенович»
laquo;Бессмертный полк-история моей семьи в истории моей страны. Мой прадедушка -Логунов Михаил Семенович »"Плох тот народ, который не помнит, не ценит и не любит своей истории".В.Вас...
- Мне нравится (1)