4 царства живой природы
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
урок окружающего мира. Урок открытия нового знания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_tsarstva_zhivoy_prirody.docx | 28.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет окружающий мир
Класс 2
УМК XXI век
Тема урока 4 царства живой природы
Тип урока Урок открытия нового знания
Цель урока:
образовательные: познакомить с царствами живой природы и их типичными представителями;
развивающие: расширить знания детей о живой природе Земли; развитие умения обобщать, сравнивать, наблюдать; развитие умения работать в малых группах.
воспитательные: воспитывать культуру общения, умение выслушивать мнения членов группы.
Формирование УУД | Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные |
ие Способствовать развитию познавательной активности учащихся, умения давать определения понятиям, классифицировать объекты.
| Формирование умения ставить учебные цели и задачи, уметь контролировать свои действия, формирование умения оценивать свои действия по результату. | Формирование умения грамотно и доходчиво объяснять свою мысль и адекватно воспринимать информацию по общению, создание условий для формирования умений и навыков групповой работы, развивать навыки речевого поведения, умения доносить информацию и слушать. |
№ этапа | Этап урока | УУД | Деятельность | |
учителя | учащихся | |||
I | Организационный момент | Коммуникативные Личностные | - Какое у вас сегодня настроение? Есть ли желание узнать что-то новое? Покажите пальчиками, какую оценку вы хотите получить на уроке. Тогда, смелее вперед! | Приветствие Прогнозирование своей деятельности |
I I | Мотивация Целеполагание
|
Коммуникативные Личностные Регулятивные Постановка целей и задачи урока | - Мы сегодня побываем в царствах, но не сказочных, а реальных. В царствах живой природы. Сегодня мы - юные исследователи. Нам будут необходимы знания, внимание, поддержка и помощь друг друга. Вы готовы? Тогда в путь!
Как же называются царства живой природы? Угадайте: 1. Они бывают большие и маленькие, они прыгают, ползают, летают, плавают, лают и мяукают, жужжат и поют. О ком это? Царство животных 2. Дышит, растет, а ходить не может. (Назовите одним словом береза, колокольчик, сирень, мак, осина ) Царство растений 3. Под сосною у дорожки Кто стоит среди травы? Ножка есть, но нет сапожек, Шляпка есть – нет головы. Что это? Царство грибов 4. В царстве том житьё не худо, Есть там вот какое чудо: Это микроорганизмы. Только клеточка одна, Но живёт, живёт она. (Этот микроорганизм можно рассмотреть только под микроскопом. Он состоит только из одной клетки и имеет свойства, как животных, так и растений. Очень много их бывает на грязных руках… ) Что это? Царство бактерий - Итак, что за царства-государства на нашей планете, с которыми мы сегодня познакомимся? - Давайте вместе поставим цели урока… 1. Повторить.. 2. Узнать… - Наша задача – узнать, какое из этих царств самое нужное в природе. Прежде чем начать нашу работу, вспомним правила работы в группах: Работаем дружно. Выслушиваем мнение каждого. Помогаем друг другу.
| . Животные Растения Грибы Бактерии Царство растений, бактерий, грибов, животных |
III | Восприятие и осмысление нового материала Физминутка | Регулятивные Познавательные Коммуникативные Охрана здоровья, развитие двигательной активности. Эмоциональный фон. | Каждой группе дается маршрутный лист с заданиями. Группы готовят сообщение о своем царстве царство животных… Выступление учеников 1 группы
царство растений… Выступление учеников 2 группы Мы к лесной лужайке вышли, Вот мы и прибыли в царство грибов… Выступление 3 группы Чтобы собирать грибы, нужно знать, в каких местах они растут. А вы знаете? Отгадайте загадки
Игра: Какие грибы возьмем в свою корзинку? А сейчас самое незнакомое царство бактерий… выступление 4 группы - Вот стакан с водой, посмотрите, сколько там бактерий. Вы ничего не видите? Правильно, потому что бактерии очень маленькие. Меньше капельки, их так просто не разглядеть. - Вот так выглядят разные бактерии и микробы под микроскопом. Бактерии – существа одноклеточные, то есть состоят из одной клетки и по форме похожи на шарики и палочки. Неслучайно так назвали эти живые тела природы. В переводе с греческого «бактериа» означает «палочка» Бактерии нужны для разрушения и переработки веществ в природе. У бактерий важная работа в природе: без них невозможен круговорот веществ в природе. Вот такие интересные жители в этом царстве. |
Выполнение работы Ответы детей Животные на нашей планете есть повсюду: в любой стране, на любом континенте. Даже на северном полюсе, где лютый мороз, живут (белые медведи, моржи, пингвины). Там, где жара, например, в пустыне живут (вараны, змеи, мелкие насекомые. верблюды). Животные млекопитающие насекомые птицы Рыбы земноводные
Очень мало на нашей земле таких укромных мест, где не растут растения. Все растения делятся на три группы - травы, кустарники, деревья. Дерево имеет один ствол, много толстых и тонких ветвей, высокое. Кустарник – средней высоты, имеет много тонких стволов и ветвей. Трава – низкая, имеет много мягких стеблей. Растения Деревья кустарники травы . Без них вообще не было бы жизни на нашей планете. У них самая важная и большая работа на планете. Растения вырабатывают кислород, необходимый для жизни. Недаром растения называют “зелёные лёгкие нашей планеты”. Дети имитируют шаги по лесу и движения руками во время сбора грибов. Грибы не относятся к растениям. У них нет корней, стеблей, листьев. Одни из них полезные и вкусные, а другие очень опасны для здоровья, ядовитые. Большинство грибов растет во влажных тенистых лесах или ущельях, где всегда много тени, влаги и тепла. На земле их огромное количество – целое царство. Ответы детей ( каждая команда выбирает из конверта съедобные грибы и вывешивает на доску) Первыми жителями Земли были бактерии. - Бактерии находятся везде. Они есть в почве, в воде, в еде, в воздухе, в дожде. - Бактерии живут в животных и даже в нас. - Для того, чтобы увидеть бактерии. Нам нужен специальный прибор – микроскоп, который увеличивает предметы в сотни раз. |
IV | Закрепление изученного | Коммуникативные Познавательные |
| растения, грибы, животные, бактерии дети называют объект живой природы и называют царство |
V | Рефлексия. Подведение итога урока | Коммуникативные Регулятивные |
В самом начале урока мы перед собой поставили задачу: - Какое же царство самое нужное в природе? Что мы можем об этом сказать сейчас? - Чтобы не навредить природе, нужно знать ее законы. Все царства связаны друг с другом и участвуют в круговороте веществ. Каждое звено этого круговорота необходимо для жизни обитателей нашей земли. - Что нового вы узнали сегодня на уроке? Пригодятся ли вам полученные знания в жизни? - Оцените свою работу на уроке в группе: смогли ли ответить на все вопросы, все ли удалось Наше путешествие подошло к концу. «Человек может быть счастлив только тогда, когда он живет в гармонии с природой: бережно к ней относится, заботится о ней. Тогда и природа по-доброму относится к человеку. Выходя в природу, надо помнить, что она – наш общий дом. Поэтому и вести себя на природе надо так, как у себя дома». Сегодня мы лишь чуть-чуть приоткрыли двери в увлекательные царства живой природы. На следующих уроках окружающего мира мы будем знакомиться с ними более подробно. | Ответы детей каждой группы. Оценивание учащимися собственной деятельности на уроке. |
VI | Домашнее задание | Р.т. с. 7 По желанию в группах выполнить моделирование любого из царств, используя пластилин, бумагу, клей… |
Маршрутные листы
1группа «Царство животных»:
- Прочитать текст, вставить пропущенные слова
- Составить схему: группы животных, наклеить рисунки
- Подготовить рассказ о царстве животных
2 группа «Царство растений»:
- Прочитать текст, вставить пропущенные слова
- Составить схему: группы растений, наклеить рисунки
- Подготовить рассказ о царстве растений
3группа «Царство грибов»:
- Прочитать текст, вставить пропущенные слова
- Составить схему: грибы
- Подготовить рассказ о царстве грибов
4группа «Царство бактерий»:
- Прочитать текст
- Подготовить пересказ о царстве бактерий, используя энциклопедию
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира "Царства живой природы".( 2-й класс, по программе "Начальная школа XXI века")
Материал урока позволяет развивать интерес к изучению дополнительного материала о природе,чувство любви к природе,понимание красоты и целесообразности каждой крупицы живойприроды.На уроке использовала...
Разработка урока по теме:"Царства живой природы"
Документ содержит материал для презентации, стихи, загадки, мини-доклады с использованием личностно-ориентированного, деятельностного подхода в обучении, здоровьесберегающих технологий, игровых приемо...
Игра - путешествие "В царстве живой природы"
Эта игра воспитывает у детей любовь к природе, бережное отношение ко всему живому и развивает творческий потенциал....
Урок окружающего мира "Царства Живой природы"
Урок окружающего мира «Царства живой природы» во 2 классе по УМК «Начальная школа XXI века». На уроке дети знакомятся с четырьмя царствами живой природы и их...
Царство живой природы. Бактерии.
Презентация к уроку по окружающему миру о бактериях....
План - конспект учебного занятия по окружающему миру. Тема "Введение. Царства живой природы"
Представлен план - конспект учебного занятия по окружающему миру по теме "Введение. царства живой природы", вкл. дидактические карточки...
Внеклассное мероприятие по окружающему миру. "Путешествие в царство живой природы."
Внеклассное мероприятие по окружающему миру «Путешествие в царство живой природы» Классный руководитель: Смыкова В.И ...