Игра - путешествие "В царстве живой природы"
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) по теме
Эта игра воспитывает у детей любовь к природе, бережное отношение ко всему живому и развивает творческий потенциал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra.docx | 20.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-путешествие «В царство живой природы»
Цель игры: привлечь внимание ребят к проблемам охраны окружающей среды; воспитывать любовь, гуманное отношение к природе; предоставить возможность реализовать свой творческий и интеллектуальный потенциал.
Дидактический материал:
- таблица по учету заработанных победных баллов (маршрутный лист);
- карточки с заданиями;
- победные жетоны;
- детские рисунки.
Ход игры
1-й тур – «В мире животных». Играют три команды. Игроки получают карточки с вопросами. На обсуждение одного вопроса – 10 секунд. Всего 9 вопросов. За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.
2-й тур – «Цветик - семицветик». Капитаны команд получают по конверту с буквами, из которых нужно собрать названия трех цветов, занесенных в Красную книгу. Время на составление – 3 минуты. За каждый правильный ответ – 5 баллов.
3-й тур – «Осторожно! Заповедник!». Командам предлагают карточки с изображениями редких и исчезающих видов представителей животного и растительного мира. Нужно согласно нумерации отгадать их. Время на обсуждение – 40 секунд. Всего 10 карточек. За каждый правильный ответ команда зарабатывает по 2 балла.
4-й тур – «Переполох в зоопарке». Командам выдаются таблицы с перепутанны-ми названиями животных. На наведение порядка дается 2 минуты. За правильный ответ – 5 баллов.
5-й тур – «Мы любим природу». Капитаны команд вытягивают карточки с номерами вопросов. Команда называет номер вопроса. Ведущий зачитывает вопрос. Время на обсуждение – 20 секунд. За правильный ответ команда зарабатывает по 10 баллов.
6-й тур – «Правда ли это?». Ведущий зачитывает вопросы. Команды на перегонки отвечают на них. За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу. (Всего 5 вопросов). Время на задание – 2 минуты
Разминка
Мы знаем, как разнообразен мир живой природы.
Попробуйте по описанию определить, о ком идет речь:
1. Они откладывают яйца и покрыты перьями. Большинство из них умеют летать. (Птицы).
2. Они живут в воде и покрыты чешуей.дышать могут только под водой. (Рыбы).
3. Они обладают крыльями и тремя парами ног. (Насекомые).
4. Они кормят своих детей молоком. Обычно покрыты шерстью. (Млекопитающие).
1-Й ТУР
«В мире животных»
1. Назовите самое высокое животное. (Жираф. Его рост достигает 6 метров.)
2. Назовите самое сильное животное. (Муравей. Он переносит тяжести, в 10 раз превышающие его собственный вес.)
3. Какая птица самая дисциплинированная? (Гусь. Он никогда не попадет под колеса машины.)
4. Назовите самую большую птицу. (Страус. Его рост – 3 метра.)
5. Назовите самую длинную змею. (Питон. Его длина – 10 метров.)
6. Назови самую крупную рыбу. ( Китовая акула. Ее длина – 12,5 метра, вес 21 тонна.)
7. Назовите самое большое животное. (На суше – африканский слон. Его рост – 4 метра, вес – 6 тонн.)
8. какие птицы не умеют летать? (Пингвин, страус.)
9. Назовите рыб, название которых связано с орудием труда или оружием. (Рыба-пила, рыба-молот, рыба-меч.)
2-Й ТУР
«Цветик - семицветик»
Предлагаются названия трех цветков, занесенных в красную книгу: подснежник, ландыш, кувшинка.
3-Й ТУР
«Осторожно! Заповедник!»
1. Рысь.
2. Выдра.
3. Лось.
4. Бобр.
5. Аист.
6. Журавль.
7. Филин.
8. Дятел зелёный.
9. Подснежник.
10. Ландыш.
4-Й ТУР
«Переполох в зоопарке»
Медведь | Зубастый |
Соловей | Мохнатый |
Попугай | Голосистый |
Лиса | Полосатая |
Заяц | Огромный |
Крокодил | Говорящий |
Ответы: медведь мохнатый, соловей голосистый, попугай говорящий, зебра полосатая, бегемот огромный, лиса рыжая, заяц трусливый, крокодил зубастый.
5-Й ТУР
«Мы любим природу»
1. Почему становятся редкими и исчезают многие животные и растения?
Из-за неправильного отношения человека к окружающей среде: Браконьерство, осушение рек, болот, загрязнение водоемов, вырубка лесов. Нарушается среда обитания животных и растений.
2. Что такое Красная книга?
Красная книга – это книга, куда вписывают редкие и исчезающие виды животных и растений, нуждающихся в защите и особом внимании. Красная книга – сигнал тревоги!
3. Что такое заповедник? Какой заповедник находится на территории нашей области?
Заповедник – территория, в которой охраняются все растения и животные.
4. Отчего происходит загрязнение почвы, воздуха, воды?
В результате выбросов отравляющих газов, отходов, сточных вод работающих заводов и фабрик в окружающую среду, происходит её загрязнение.
5. Как защитить окружающую среду от загрязнения?
На заводах и фабриках ставить очистительные сооружения, фильтры.
6. Как вы можете помочь в деле охраны природы?
Взрослые создают заповедники, заказники, национальные парки, памятники природы. А что могут такие малыши, как вы? Очень много. Например, находясь на отдыхе в лесу, не оставляйте после себя мусор, тушите костер, не приносите из леса животных – дома они у вас погибнут, не рвите цветы, не шумите – учитесь слушать лес.
7. Что такое заказник?
В заказниках охраняются растения и животные, находящиеся на грани исчезновения.
8. Назовите трех представителей редких исчезающих животных.
Например, слоновая черепаха, сумчатый волк, панда.
9. Кто занесен на Черную страницу Красной книги?
Исчезнувшие виды, например, бескрылая гагарка, странствующий голубь, горный перепел, тарпан.
6-Й ТУР
«Правда ли это?»
1. Становится ли осьминог белым от страха?
Да. Осьминог резко меняет свой цвет, когда он рассержен или испуган.
2. Может ли видеть крот?
Да, но очень плохо.
3. Правда ли, что соловей поет только ночью?
Нет. Пение соловья можно услышать и днем, и ночью. Но днем его не очень слышно из-за пения других птиц.
4. Есть ли у птиц уши?
Да, у птиц есть уши.
5. Прячет ли страус голову в песок?
Нет. Когда птица чувствует опасность, она ложится на землю, вытягивает шею и внимательно наблюдает. Но как только опасность приближается, она вскакивает и убегает.
6. Стрижи спят на лету?
Да. На закате стрижи взлетают на большую высоту и спят на лету, а на рассвете спускаются поближе к земле.
7. Божьи коровки кусаются, когда рассержены?
Нет. Когда божьим коровкам досаждают, они выделяют жидкость, раздражающую кожу.
8. Бабочки живут один день?
Нет. Бабочки живут по многу месяцев, перезимовывая или улетая в далекие края.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ИГРЫ
Наше путешествие подошло к концу. Ответьте на вопрос: «Является ли человек царем природы?» (Ответы детей)
Конечно, человек силен, ему ничего не стоит истребить всех животных, вырубить лес или осушить болота. Но будет ли от этого наша жизнь лучше? Конечно, нет. Обедняя природу, мы обедняем себя.
Мы с вами должны сохранить и сберечь природу. Вы спросите: «А что мы можем сделать? Ведь мы такие маленькие!» Вы можете сделать очень много.
Вспомните заповеди друзей природы:
- не оставляйте непогашенным костер;
- не бросайте мусор;
- подкармливайте зимой птиц;
- помыли руки – закройте кран;
- уходя из комнаты, погасите свет.
И, главное, старайтесь любить и понимать природу, и она ответит вам тем же! Сегодня победила команда, набравшая наибольшее количество баллов.
Награждение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира "Царства живой природы".( 2-й класс, по программе "Начальная школа XXI века")
Материал урока позволяет развивать интерес к изучению дополнительного материала о природе,чувство любви к природе,понимание красоты и целесообразности каждой крупицы живойприроды.На уроке использовала...
Разработка урока по теме:"Царства живой природы"
Документ содержит материал для презентации, стихи, загадки, мини-доклады с использованием личностно-ориентированного, деятельностного подхода в обучении, здоровьесберегающих технологий, игровых приемо...
Урок окружающего мира "Царства Живой природы"
Урок окружающего мира «Царства живой природы» во 2 классе по УМК «Начальная школа XXI века». На уроке дети знакомятся с четырьмя царствами живой природы и их...
Царство живой природы. Бактерии.
Презентация к уроку по окружающему миру о бактериях....
План - конспект учебного занятия по окружающему миру. Тема "Введение. Царства живой природы"
Представлен план - конспект учебного занятия по окружающему миру по теме "Введение. царства живой природы", вкл. дидактические карточки...
Внеклассное мероприятие по окружающему миру. "Путешествие в царство живой природы."
Внеклассное мероприятие по окружающему миру «Путешествие в царство живой природы» Классный руководитель: Смыкова В.И ...
Урок-игра "Звёздный час" по теме "Царства живой природы"
Итоговый урок окружающего мира в 3 классе по теме "Царства живой природы" проведён в виде игры "Звёздный час"...