Внеклассное мероприятие по окружающему миру. "Путешествие в царство живой природы."
план-конспект занятия (4 класс) по теме

Смыкова Валентина Ивановна

 

 

 

Внеклассное мероприятие по окружающему миру

 

 

 

«Путешествие

 в царство

живой природы»

 

 

     Классный руководитель:  Смыкова В.И    

 

 

 

Игра

« Путешествие в царство живой природы»

 

 

Цель:

- привлечь внимание ребят к проблемам охраны окружающей среды;

- воспитывать любовь, гуманное отношение к природе;

- предоставить возможность реализовать свой творческий и интеллектуальный потенциал.

Оборудование:

1.  Записи голоса птиц, воды, животных, гром, дождь, Ave  Maria, «В траве сидел кузнечик»;

2 .Слайды;

3. Картинки;

4 .Карточки, буквы (24 шт);

5 .Костюмы для персонажей, банки, бутылки, коробки;

6 .Чистые листы бумаги, фломастеры;

7. Название этапов игры;

8. Выставка аппликаций, экознаков;

9 .Красная книга

Оформление классной комнаты (деревья, бабочки, белка, птицы, животные);

Секундомер;

 

На доске по I туру ответы с рисунками:

 (жираф, муравей, гусь, страус, питон, африканский слон, пингвин, рыба-пила, рыба-меч).

 

                                                                                                                                       Ход занятия:

-Добрый день, уважаемые гости, ребята! Мы с вами на игре «Путешествие в царство живой природы».

Именно сегодня все вместе мы собрались, чтобы еще раз подумать, поразмышлять о таком важном вопросе, как охрана природы. Чтобы охранять природу, нужно хорошо ее знать.

Этой теме мы посвящаем нашу игру.

 

Главными действующими лицами будете вы, ребята.

-Представление команд;

-Представление жюри;

 

-Ребята, у вас на столах, в центре лежат контуры восточного полушария планеты. Представьте, что это земля.

Получая жетоны, за каждый правильный ответ, вы накладываете их на макет земли. В конце игры у кого будет больше цветов на земле, тот станет победителем.

Моим помощником сегодня будет Станислава.

Разминка

 

- Мы знаем, как разнообразен мир живой природы. Попробуйте по описанию определить, о ком идет речь:

1. Они откладывают яйца и покрыты перьями. Большинство из них умеют летать. (Птицы)

2. Они живут в воде и покрыты чешуей. Дышать могут только под водой. (Рыбы)

3. Они обладают крыльями и тремя парами ног. (Насекомые)

4. Они кормят своих детей молоком. Обычно их тело покрыто шерстью. (Млекопитающие)

Муз. Конкурс:

Кто больше знает песен о птицах и животных. (Исполнение по куплету)

 

Конкурс капитанов

 

-К нам поступили жалобы от обитателей садов, лесов и огородов.

(Письма капитанам, а команды должны назвать имя жалобщика и ответить обоснованная жалоба или нет).

 

1.     Ох и не любят же меня люди! Голос, видите ли, мой не нравится и глаза, говорят, у меня некрасивые. Считают, что беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы иногда некоторым сидеть без хлеба.

 

| Сова. С 1964 г. сова  находится под охраной закона. Одна серая сова за лето убивает тысячи полёвок, которые способны уничтожить тонну зерна за лето.|

 

2.     Сама знаю, что не красавица я. Окажись я рядом, многие шарахаются в сторону, а то еще камнем бросят или ногой пнут. А за что? Не всем же быть красивыми? А польза от меня большая людям.

 

| Жаба. Одна жаба сохраняет  от гусениц и червей целый огород. Если в доме завелись тараканы, принеси жабу - они исчезнут.|

 

I тур

« В мире животных»

 

    - Играют одновременно 2 команды. На обсуждение командой дается – 10 сек, засчитывается ответ капитана. За каждый правильный ответ команда получает жетон. Получая жетон-ромашку, вы накладываете ее на макет земли. В результате, вы, как бы украшаете землю.

 

1.     Назовите самое высокое животное.

(Жираф. Его рост достигает 6 метров)

2.     Назовите самое сильное животное.

(Муравей. Он переносит тяжести, в 10 раз превышающие его собственный вес)

3.     Какая птица самая дисциплинированная?

(Гусь. Он никогда не попадает под колеса машины)

4.     Назовите самую большую птицу.

(Страус. Его рост 3 метра)

5.     Назовите самую длинную змею.

(Питон. Его длина 10 метров)

6.     Назовите самую крупную рыбу.

(Китовая акула. Длина 12.5 м, вес 21т)

7.     Назовите самое большое животное, обитающее на суше.

(Африканский слон. Его рост - 4 метра, вес- 6 тонн)

8.     Какие птицы не умеют летать?

(Пингвин, страус)

9.     Назовите рыб, название которых связано с орудием труда или оружием.

(Рыба - пила, рыба - меч, рыба - молот)

10.                       Кто трижды родиться, прежде чем стать взрослым?

(Бабочка: яичко, гусеница, из куколки которой выходит бабочка)

 

II тур

« Цветик-семицветик»

 

   Капитанам команд вручаются конверты с буквами. Из букв нужно собрать название 3-х цветов, занесенных в Красную книгу.

Время на составление - 3 минуты.

За каждый правильный ответ команда получает жетон.

 

Ответы: Подснежник, ландыш, кувшинка.

III тур

« Осторожно! Заповедник!»

 

   Командам  предлагаются карточки с изображением редких и исчезающих видов представителей  животного и растительного мира. Нужно согласно нумерации отгадать их.

Время на обсуждение- 40 секунд.

За правильный ответ команда зарабатывает жетон.

 

1.     Рысь

2.     Выдра

3.     Лось

4.     Бобр

5.     Аист

6.     Журавль

7.     Филин

8.     Дятел зеленый

9.     Подснежник

10.   Ландыш

 

IV тур

«Переполох в зоопарке»

 

   Команды получают таблицы с перепутанными названиями животных. Командам нужно навести порядок. Указать стрелочками вариант правильного ответа.

Время – 2 минуты.

За правильный ответ команда получает жетон.

 

Образец:

 

Медведь

Зубастый

Соловей

Мохнатый

Попугай

Голосистый

Лиса

Трусливый

Заяц

Рыжая

Крокодил

Говорящий

 

Вариант правильного ответа:

Медведь

Мохнатый

Соловей

Голосистый

Попугай

Говорящий

Лиса

Рыжая

Заяц

Трусливый

Крокодил

Зубастый

 

 

V тур

«Правда ли это?»

 

   Зачитывается вопрос. Задача команд наперегонки дать правильный ответ.

За каждый правильный ответ, команда получает жетон.

Время конкурса – 2 минуты.

 

1.     Становится ли осьминог белым от страха?

(Да, осьминог резко меняет свой цвет, когда он рассержен или напуган)

2.     Может ли видеть крот?

(Да, но очень плохо)

3.     Правда ли, что соловей поет только ночью?

(Нет. Пение соловья можно услышать и днем и ночью, но днем его не очень слышно из-за голосов других птиц)

4.     Есть ли у птиц уши?

(Да, у птиц есть уши)

5.     Стрижи  спят на лету?

(Да. На закате стрижи взлетают на большую высоту и спят на лету, а на рассвете спускаются поближе к земле)

6.     Божьи коровки кусаются, когда рассержены?

(Нет. Когда божье коровке досаждают, она выделяют жидкость, раздражающую кожу)

7.     Бабочки живут 1 день?

(Нет. Бабочки живут по многу месяцев,  перезимовывая и улетая в далекие теплые края)

8.     Стрекоза-полезное насекомое?

(Да, т.к они являются воздушными хищниками. Стрекозы схватывают налету мух, комаров и др. насекомых. Их нужно беречь)

 

***. Пока жюри подводит итоги, я предлагаю вашему вниманию сказку, о чистой земле.

 

Ведущая:

«Вот как-то раз в урочный час,

В прекрасный солнечный денек,

Собрался дружный громкий класс

У костерка на огонек.

С собою взяли, кто что мог,

Еды, питья, хоть завались

(Звенит звонок).

А мне пора, звенит звонок.

Себя узнаешь ты, всмотрись.

(Уходит).

 

Пес:

Р-р-р-р-р-аф, р-р-р-аф, я первый, никого.

Принес тушенку я с собой.

Вот банка, запах ничего.

Хотя не дам, нас будет много,

Сейчас сюда придут друзья.

О! Кажется, ведет дорога

Еще кого-то. Эй! Сюда.

Кот:

Привет, браток, не опоздал я? Где остальные?

Пес:

Щас придут. Чего принес?

Кот:

Я? Одеяло, чтоб на земле создать уют.

Пес:

А что поесть?

Кот:

Мур, мур, дружочек,

Пакетик, правда, не большой,

Селедку, хлебушка кусочек,

Надеюсь, хватит, нам с тобой.

(Садится рядом)

Хрюшка:

А вот и я, «чистюля» знатный. В ведре похлёбки хватит всем.

Пес:

Да, прямо скажем, небогато. Ну что ж, присаживайтесь, сэр.

(Раздается блеяние)

Барашек:

А вот и я, вот пепси-кола. Стаканчики с собою есть. Я рад вас всех увидеть снова. А вы что принесли поесть?

Кот:

Кефир и хлеб.

Пес:

А вот тушенка.

Хрюшка:

А вот помои. Хватит всем!

Голос за сценой:

 А не забыли вы зайчонка?

Заяц:

Торт я принес, бисквит и крем.

(Садится со всеми. Пьют, едят, стаканчики бросают на землю, бутылку тоже.)

Барашек:

Пусть поваляется пустая,

Она уж больше не нужна.

Стаканы тоже побросаем

Ведь не квартира, а земля.

(Бросают стаканы)

Кот:

Пакет пустой, его – туда же.

Остатки рыбы, пусть гниют.

Мы никому про то не скажем,

Не видно нас - не засекут.

Пес:

Консервы съедены, ребята,

Пустая банка - прочь ее.

Немножко было маловато.

Хрюшка:

Питье закончилось моё.

Ведро - пустое, бросим братцы.

Мы сыты и довольны всем.

Кот:

А не устроить ли нам танцы? Соскучился я по попсе.

(Включается музыка. Все танцуют. Звучит удар грома и шум дождя)

Хрюшка:

Неужто дождик, было ясно?

Барашек:

Прогнозам никогда не верь!

Заяц:

 А как повеселились классно!

Кот:

Щас громыхнет!

Пес:

Умолкни, зверь!

 

Звучит Ave Maria. Выходит Земля-матушка. На ней зеленая накидка с прикрепленным мусором: пачками сигарет, бутылками, стаканчиками. На голове капюшон, лица почти не видно.

 

Пес:

Мадам, Вы кто? Вас не звали?

Как не опрятны Вы, грязны.

Хрюшка:

О, сколько грусти в Вас, печали?

И чем Вы так огорчены?

Земля:

Узнать меня должно быть трудно,

Хоть я - родимая Земля.

Такая - в праздники, такая- в будни.

Да, вами я засорена.

Услышьте Вы мою молитву,

К Вам обращаю я ее,

Еще немного - я погибну.

Услышьте слово Вы моё!

 

Молитва Земли – матушки (З. на коленях):

Взгляните, люди, на меня:

Пылаю я в дыму огня.

Меня взрывают, роют, режут, жгут.

Меня совсем не берегут.

Бутылки, банки, коробки.

Погибну скоро я с тоски.

Конфеты съел – и что, малыш,

Бросаешь фантик, не глядишь?

Пуста бутылка, все испил?

А унести не стало сил?

Услышьте голос мой родной,

Я плачу дождевой слезой.

Я задыхаюсь, не молчу-

Землетрясеньями кричу.

Я гневаюсь раскатом грома,

Хочу быть чистой и здоровой.

 

Ведущая:

Давайте выйдем все во двор.

Очистим мы земной ковер.

От мусора, нечистоты,

Кругом посадим мы цветы.

И станет больше доброты.

Надежды, веры, теплоты.

Любить друг друга нам всегда!

Мы смоем грязь, уйдет беда.

 

(Персонажи снимают с Земли накидку. Собирают в мешок мусор. Земля  в чистой белой одежде с венком на голове).

 

Хрюшка:

О, Боже! Как она чиста!

Пес:

Явилась миру красота.

Кот:

Смотрите, и бумажек нет!

Заяц:

От нами съеденных конфет

Хором: Не поднимать, чтоб не бросай! И Землю-мать, оберегай!

(Звучит песня «В траве сидел кузнечик»).

 

Текст:

 

1 куп

Когда пикник окончен,

Нам хочется всем очень

Скорее разбежаться

И мусор не убрать.

Представьте себе, представьте себе,

Ведь нету в том секрета.

Представьте себе, представьте себе,

Ей больно так и знай.

 

2 куп.

Мы любим мать - землицу.

Да как тут не влюбиться -

Приветлива со всеми,

Добра и весела.

Представьте себе, представьте себе,

На нас она не злиться.

Любите ее, любите ее,

Как любит всех она.

Конкурс:

«Экознак»

 

Командам нужно за 2 минуты нарисовать экознак и сочинить 4-стишие о природе.

Подведение итогов

 

Ведущая:

 

-Ну вот, наше путешествие подошло к концу. Ответьте мне, пожалуйста, на вопрос:

 

« Является ли человек царем природы?»

(Ответ команд)

 

   -Конечно, человек силен, ему ничего не стоит истребить всех животных, вырубить лес или осушить болота. Но будет ли от этого наша жизнь лучше? Конечно, нет. Обедняя природу, мы обедняем себя.

Мы с вами должны сохранить и сберечь природу.

Вы спросите:

«А что мы сможем сделать? Ведь мы еще дети!»

 

Вы можете сделать очень много. Вспомните заповеди друзей природы:

1.     Не оставляйте непогашенным костер!

2.     Не бросайте мусор!

3.     Подкармливайте зимой птиц!

4.     Помыли руки - закройте кран!

5.     Уходя из комнаты, погасите свет!

 

И главное, старайтесь любить и понимать природу и она ответит вам тем же!

 

Слово жюри.

Награждение.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx41.27 КБ

Предварительный просмотр:

Классный руководитель:  Смыкова В.И

Игра

« Путешествие в царство живой природы»

Цель:

- привлечь внимание ребят к проблемам охраны окружающей среды;

- воспитывать любовь, гуманное отношение к природе;

- предоставить возможность реализовать свой творческий и интеллектуальный потенциал.

Оборудование:

1. Записи голоса птиц, воды, животных, гром, дождь, Ave  Maria, «В траве сидел кузнечик»;

2.Слайды;

3.Картинки;

4.Карточки, буквы (24 шт);

5.Костюмы для персонажей, банки, бутылки, коробки;

6.Чистые листы бумаги, фломастеры;

7. Название этапов игры;

8. Выставка аппликаций, экознаков;

9.Красная книга

Оформление классной комнаты (деревья, бабочки, белка, птицы, животные);

Секундомер;

На доске по I туру ответы с рисунками:

 (жираф, муравей, гусь, страус, питон, африканский слон, пингвин, рыба-пила, рыба-меч).

        

Ход занятия

Ведущая:

-Добрый день, уважаемые гости, ребята! Мы с вами на игре «Путешествие в царство живой природы».

Именно сегодня все вместе мы собрались, чтобы еще раз подумать, поразмышлять о таком важном вопросе, как охрана природы. Чтобы охранять природу, нужно хорошо ее знать.

Этой теме мы посвящаем нашу игру.

Главными действующими лицами будете вы, ребята.

-Представление команд;

-Представление жюри;

-Ребята, у вас на столах, в центре лежат контуры восточного полушария планеты. Представьте, что это земля. Получая жетоны, за каждый правильный ответ, вы накладываете их на макет земли. В конце игры у кого будет больше цветов на земле, тот станет победителем.

Моим помощником сегодня будет Станислава.

Разминка

- Мы знаем, как разнообразен мир живой природы. Попробуйте по описанию определить, о ком идет речь:

1. Они откладывают яйца и покрыты перьями. Большинство из них умеют летать. (Птицы)

2. Они живут в воде и покрыты чешуей. Дышать могут только под водой. (Рыбы)

3. Они обладают крыльями и тремя парами ног. (Насекомые)

4. Они кормят своих детей молоком. Обычно их тело покрыто шерстью. (Млекопитающие)

Муз. Конкурс:

Кто больше знает песен о птицах и животных. (Исполнение по куплету)

        

Конкурс капитанов

-К нам поступили жалобы от обитателей садов, лесов и огородов.

(Письма капитанам, а команды должны назвать имя жалобщика и ответить обоснованная жалоба или нет).

  1. Ох и не любят же меня люди! Голос, видите ли, мой не нравится и глаза, говорят, у меня некрасивые. Считают, что беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы иногда некоторым сидеть без хлеба.

| Сова. С 1964 г. сова  находится под охраной закона. Одна серая сова за лето убивает тысячи полёвок, которые способны уничтожить тонну зерна за лето.|

  1. Сама знаю, что не красавица я. Окажись я рядом, многие шарахаются в сторону, а то еще камнем бросят или ногой пнут. А за что? Не всем же быть красивыми? А польза от меня большая людям.

| Жаба. Одна жаба сохраняет  от гусениц и червей целый огород. Если в доме завелись тараканы, принеси жабу - они исчезнут.|

I тур

« В мире животных»

    - Играют одновременно 2 команды. На обсуждение командой дается – 10 сек, засчитывается ответ капитана. За каждый правильный ответ команда получает жетон. Получая жетон-ромашку, вы накладываете ее на макет земли. В результате, вы, как бы украшаете землю.

  1. Назовите самое высокое животное.

(Жираф. Его рост достигает 6 метров)

  1. Назовите самое сильное животное.

(Муравей. Он переносит тяжести, в 10 раз превышающие его собственный вес)

  1. Какая птица самая дисциплинированная?

(Гусь. Он никогда не попадает под колеса машины)

  1. Назовите самую большую птицу.

(Страус. Его рост 3 метра)

  1. Назовите самую длинную змею.

(Питон. Его длина 10 метров)

  1. Назовите самую крупную рыбу.

(Китовая акула. Длина 12.5 м, вес 21т)

  1. Назовите самое большое животное, обитающее на суше.

(Африканский слон. Его рост - 4 метра, вес- 6 тонн)

  1. Какие птицы не умеют летать?

(Пингвин, страус)

  1. Назовите рыб, название которых связано с орудием труда или оружием.

(Рыба - пила, рыба - меч, рыба - молот)

  1. Кто трижды родиться, прежде чем стать взрослым?

(Бабочка: яичко, гусеница, из куколки которой выходит бабочка)

II тур

« Цветик-семицветик»

   Капитанам команд вручаются конверты с буквами. Из букв нужно собрать название 3-х цветов, занесенных в Красную книгу.

Время на составление - 3 минуты.

За каждый правильный ответ команда получает жетон.

Ответы: Подснежник, ландыш, кувшинка.

III тур

« Осторожно! Заповедник!»

   Командам  предлагаются карточки с изображением редких и исчезающих видов представителей  животного и растительного мира. Нужно согласно нумерации отгадать их.

Время на обсуждение- 40 секунд.

За правильный ответ команда зарабатывает жетон.

  1. Рысь
  2. Выдра
  3. Лось
  4. Бобр
  5. Аист
  6. Журавль
  7. Филин
  8. Дятел зеленый
  9. Подснежник
  10. Ландыш

IV тур

«Переполох в зоопарке»

   Команды получают таблицы с перепутанными названиями животных. Командам нужно навести порядок. Указать стрелочками вариант правильного ответа.

Время – 2 минуты.

За правильный ответ команда получает жетон.

Образец:

Медведь

Зубастый

Соловей

Мохнатый

Попугай

Голосистый

Лиса

Трусливый

Заяц

Рыжая

Крокодил

Говорящий

Вариант правильного ответа:

Медведь

Мохнатый

Соловей

Голосистый

Попугай

Говорящий

Лиса

Рыжая

Заяц

Трусливый

Крокодил

Зубастый

V тур

«Правда ли это?»

   Зачитывается вопрос. Задача команд наперегонки дать правильный ответ.

За каждый правильный ответ, команда получает жетон.

Время конкурса – 2 минуты.

  1. Становится ли осьминог белым от страха?

(Да, осьминог резко меняет свой цвет, когда он рассержен или напуган)

  1. Может ли видеть крот?

(Да, но очень плохо)

  1. Правда ли, что соловей поет только ночью?

(Нет. Пение соловья можно услышать и днем и ночью, но днем его не очень слышно из-за голосов других птиц)

  1. Есть ли у птиц уши?

(Да, у птиц есть уши)

  1. Стрижи  спят на лету?

(Да. На закате стрижи взлетают на большую высоту и спят на лету, а на рассвете спускаются поближе к земле)

  1. Божьи коровки кусаются, когда рассержены?

(Нет. Когда божье коровке досаждают, она выделяют жидкость, раздражающую кожу)

  1. Бабочки живут 1 день?

(Нет. Бабочки живут по многу месяцев,  перезимовывая и улетая в далекие теплые края)

  1. Стрекоза-полезное насекомое?

(Да, т.к они являются воздушными хищниками. Стрекозы схватывают налету мух, комаров и др. насекомых. Их нужно беречь)

        

***. Пока жюри подводит итоги, я предлагаю вашему вниманию сказку, о чистой земле.

Ведущая:

«Вот как-то раз в урочный час,

В прекрасный солнечный денек,

Собрался дружный громкий класс

У костерка на огонек.

С собою взяли, кто что мог,

Еды, питья, хоть завались

(Звенит звонок).

А мне пора, звенит звонок.

Себя узнаешь ты, всмотрись.

(Уходит).

Пес:

Р-р-р-р-р-аф, р-р-р-аф, я первый, никого.

Принес тушенку я с собой.

Вот банка, запах ничего.

Хотя не дам, нас будет много,

Сейчас сюда придут друзья.

О! Кажется, ведет дорога

Еще кого-то. Эй! Сюда.

Кот:

Привет, браток, не опоздал я? Где остальные?

Пес:

Щас придут. Чего принес?

Кот:

Я? Одеяло, чтоб на земле создать уют.

Пес:

А что поесть?

Кот:

Мур, мур, дружочек,

Пакетик, правда, не большой,

Селедку, хлебушка кусочек,

Надеюсь, хватит, нам с тобой.

(Садится рядом)

Хрюшка:

А вот и я, «чистюля» знатный. В ведре похлёбки хватит всем.

Пес:

Да, прямо скажем, небогато. Ну что ж, присаживайтесь, сэр.

(Раздается блеяние)

Барашек:

А вот и я, вот пепси-кола. Стаканчики с собою есть. Я рад вас всех увидеть снова. А вы что принесли поесть?

Кот:

Кефир и хлеб.

Пес:

А вот тушенка.

Хрюшка:

А вот помои. Хватит всем!

Голос за сценой:

 А не забыли вы зайчонка?

Заяц:

Торт я принес, бисквит и крем.

(Садится со всеми. Пьют, едят, стаканчики бросают на землю, бутылку тоже.)

Барашек:

Пусть поваляется пустая,

Она уж больше не нужна.

Стаканы тоже побросаем

Ведь не квартира, а земля.

(Бросают стаканы)

Кот:

Пакет пустой, его – туда же.

Остатки рыбы, пусть гниют.

Мы никому про то не скажем,

Не видно нас - не засекут.

Пес:

Консервы съедены, ребята,

Пустая банка - прочь ее.

Немножко было маловато.

Хрюшка:

Питье закончилось моё.

Ведро - пустое, бросим братцы.

Мы сыты и довольны всем.

Кот:

А не устроить ли нам танцы? Соскучился я по попсе.

(Включается музыка. Все танцуют. Звучит удар грома и шум дождя)

Хрюшка:

Неужто дождик, было ясно?

Барашек:

Прогнозам никогда не верь!

Заяц:

 А как повеселились классно!

Кот:

Щас громыхнет!

Пес:

Умолкни, зверь!

Звучит Ave Maria. Выходит Земля-матушка. На ней зеленая накидка с прикрепленным мусором: пачками сигарет, бутылками, стаканчиками. На голове капюшон, лица почти не видно.

Пес:

Мадам, Вы кто? Вас не звали?

Как не опрятны Вы, грязны.

Хрюшка:

О, сколько грусти в Вас, печали?

И чем Вы так огорчены?

Земля:

Узнать меня должно быть трудно,

Хоть я - родимая Земля.

Такая - в праздники, такая- в будни.

Да, вами я засорена.

Услышьте Вы мою молитву,

К Вам обращаю я ее,

Еще немного - я погибну.

Услышьте слово Вы моё!

Молитва Земли – матушки (З. на коленях):

Взгляните, люди, на меня:

Пылаю я в дыму огня.

Меня взрывают, роют, режут, жгут.

Меня совсем не берегут.

Бутылки, банки, коробки.

Погибну скоро я с тоски.

Конфеты съел – и что, малыш,

Бросаешь фантик, не глядишь?

Пуста бутылка, все испил?

А унести не стало сил?

Услышьте голос мой родной,

Я плачу дождевой слезой.

Я задыхаюсь, не молчу-

Землетрясеньями кричу.

Я гневаюсь раскатом грома,

Хочу быть чистой и здоровой.

Ведущая:

Давайте выйдем все во двор.

Очистим мы земной ковер.

От мусора, нечистоты,

Кругом посадим мы цветы.

И станет больше доброты.

Надежды, веры, теплоты.

Любить друг друга нам всегда!

Мы смоем грязь, уйдет беда.

(Персонажи снимают с Земли накидку. Собирают в мешок мусор. Земля  в чистой белой одежде с венком на голове).

Хрюшка:

О, Боже! Как она чиста!

Пес:

Явилась миру красота.

Кот:

Смотрите, и бумажек нет!

Заяц:

От нами съеденных конфет

Хором: Не поднимать, чтоб не бросай! И Землю-мать, оберегай!

(Звучит песня «В траве сидел кузнечик»).

Текст: 

1 куп.  

Когда пикник окончен,

Нам хочется всем очень

Скорее разбежаться

И мусор не убрать.

Представьте себе, представьте себе,

Ведь нету в том секрета.

Представьте себе, представьте себе,

Ей больно так и знай.

2 куп.

Мы любим мать - землицу.

Да как тут не влюбиться -

Приветлива со всеми,

Добра и весела.

Представьте себе, представьте себе,

На нас она не злиться.

Любите ее, любите ее,

Как любит всех она.

Конкурс:

«Экознак»

Командам нужно за 2 минуты нарисовать экознак и сочинить 4-стишие о природе.

Подведение итогов

Ведущая:

-Ну вот, наше путешествие подошло к концу. Ответьте мне, пожалуйста, на вопрос:

« Является ли человек царем природы?»

(Ответ команд)

   -Конечно, человек силен, ему ничего не стоит истребить всех животных, вырубить лес или осушить болота. Но будет ли от этого наша жизнь лучше? Конечно, нет. Обедняя природу, мы обедняем себя.

Мы с вами должны сохранить и сберечь природу.

Вы спросите:

«А что мы сможем сделать? Ведь мы еще дети!»

Вы можете сделать очень много. Вспомните заповеди друзей природы:

  1. Не оставляйте непогашенным костер!
  2. Не бросайте мусор!
  3. Подкармливайте зимой птиц!
  4. Помыли руки - закройте кран!
  5. Уходя из комнаты, погасите свет!

И главное, старайтесь любить и понимать природу и она ответит вам тем же!

 

Слово жюри.

Награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект учебного занятия по окружающему миру. Тема "Введение. Царства живой природы"

Представлен план - конспект учебного занятия по окружающему миру по теме "Введение. царства живой природы", вкл. дидактические карточки...

Внеклассное занятие по окружающему миру "Путешествие в птичье царство" для обучающихся 2 класса

Познакомить учащихся с многообразием птиц, с удивительными загадками и тайнами из их жизни, обобщить и расширить знания детей по этой теме, познакомить ребят с произведениями художественной литературы...

Внеклассное мероприятие по окружающему миру "Путешествие в садовое царство"

Путешествие в садовое царство.Цели:Закрепить знания детей о ягодах , фруктовых деревьях,  растущих в садах и умении ухаживать за ними.Знакомить  со значением ягод и фруктов  в жизни чел...

внеклассное мероприятие по окружающему миру "Путешествие за здоровьем"

внеклассное мероприятие по окружающему миру 1 класс...

Внеклассное мероприятие по окружающему миру Путешествие в « Мир животных»

Закрепить умение определять животных, повторить признаки животных и их приспособленность к окружающему миру;   продолжить формировать чувства ответственности за всё живое, что нас окружает...

Внеклассное мероприятие по окружающему миру ""Путешествие в Экоград

Конспект на содержи в себе сценарий празника защиты экологии...

Внеклассное занятие по окружающему миру "Путешествие в царство цветов".

Цель: углубление и расширение знаний о некоторых видах растений, их роли  в природе....