Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса (базовый уровень)
рабочая программа по окружающему миру (2 класс) по теме
Рабочая программа расчитана на 68 ч (2 часа в неделю, 34 учебных недели). В программу включены входной и тематические промежуточные тесты, а также итоговая контрольная работа с вопросами базового и повышенного уровня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_okr._mir_2_klass.docx | 148.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по окружающему миру для 2 класса
(базовый уровень)
1. Планируемые результаты
Личностные
Обучающиеся научатся:
- бережно, уважительно относится к культуре разных народов России, выступающей в форме национального языка, национальной одежды, традиционных занятий и праздничных обычаев;
- первоначальным навыкам адаптации в изменяющемся мире на основе представлений о сезонных изменениях в природе и жизни людей;
- понимать и принимать нормы и правила школьной жизни, внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к предмету «Окружающий мир»;
- понимать то, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни;
- представление о личной ответственности за свои поступки на основе понимания их последствий и через практику бережного отношения к растениям, животным, окружающим людям*;
- этическим чувствам и нормам на основе представлений о взаимоотношениях людей в семье, семейных традициях, своей родословной, осознания ценностей дружбы, согласия, взаимопомощи, а также через освоение норм экологической этики;
- способности к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий, в том числе учебных проектов*;
- безопасному, здоровому образу жизни на основе представлений о строении и работе организма человека, режиме дня, правилах личной гигиены, правилах безопасного поведения в быту, на улице, в природном окружении, при контактах с незнакомыми людьми;
Обучающиеся получат возможность научиться:
- более глубоко представлять гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, обладателя и носителя государственного языка Российской Федерации — русского языка*;
- представлению о связях между изучаемыми объектами и явлениями действительности (в природе и обществе);
- эстетическим чувствам, впечатлениям через восприятие картин природы, архитектурных сооружений и других достопримечательностей городов России и разных стран;
- бережно относится к материальным и духовным ценностям через выявление связей между отраслями экономики, построение элементарных производственных цепочек, осмысление вклада труда людей разных профессий в создание материальных и духовых ценностей.
Метапредметные
Регулятивные УУД
Обучающиеся научатся:
- понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;
- сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её на определённом этапе урока при выполнении задания по просьбе учителя);
- выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;
- планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы);
- планировать последовательность операций на отдельных этапах урока;
Обучающиеся получат возможность научиться:
- фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), объективно относиться к своим успехам/неуспехам;
- оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и шкалы оценивания, предложенные учителем;
- соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем;
- контролировать и корректировать своё поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности.
Познавательные УУД
Обучающиеся научатся:
- понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике и рабочих тетрадях для передачи информации;
- находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для выполнения заданий, из разных источников;
- использовать схемы для выполнения заданий, в том числе схемы-аппликации, схемы-рисунки;
- понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде записей, рисунков, фотографий, таблиц;
- анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных признаков;
- классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;
- сравнивать объекты по заданным критериям (по эталону, на ощупь, по внешнему виду);
- осуществлять синтез объектов при работе со схемами-аппликациями;
- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;
Обучающиеся получат возможность научиться:
- строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;
- проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, рисунков-символов, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов;
- моделировать объекты, явления и связи в окружающем мире (в том числе связи в природе, между отраслями экономики, производственные цепочки).
Коммуникативные УУД
Обучающиеся научатся:
- включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;
- формулировать ответы на вопросы;
- слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
- договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий;
- высказывать мотивированное суждение по теме урока (на основе своего опыта и в соответствии с возрастными нормами);
- поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом;
- признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
- употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;
- понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой), распределять роли при выполнении заданий;
- строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);
Обучающиеся получат возможность научиться:
- высказывать свою точку зрения, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы;
- понимать цель своего высказывания;
- пользоваться элементарными приёмами убеждения, мимикой и жестикуляцией;
- участвовать в диалоге в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы;
- создавать 3—4 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания;
- проявлять терпимость к другому мнению, не допускать агрессивного поведения, предлагать компромиссы, способы примирения в случае несогласия с точкой зрения другого;
- объяснять сверстникам способы бесконфликтной деятельности;
- отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения;
- опираться на собственный нравственный опыт в ходе доказательства и оценивании событий;
- формулировать цель работы группы, принимать и сохранять её на протяжении всей работы в группе, соотносить с планом работы, выбирать для себя подходящие роли и функции;
- определять в группе или паре критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения); оценивать достижения участников групповой или парной работы по выработанным критериям;
- определять критерии оценивания поведения людей в различных жизненных ситуациях на основе нравственных норм;
- находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через Интернет, периодику (детские журналы и газеты);
- готовить небольшую презентацию (6—7 слайдов), обращаясь за помощью к взрослым только в случае затруднений. Использовать в презентации не только текст, но и изображения (картины художников, иллюстрации, графические схемы, модели и пр.);
- озвучивать презентацию с опорой на слайды, выстраивать монолог по продуманному плану.
Предметные УУД
Обучающиеся научатся:
- находить на карте Российскую Федерацию, Москву — столицу России;
- называть субъект Российской Федерации, в котором находится город (село), где живут учащиеся;
- различать государственные символы России — флаг, герб, гимн;
- приводить примеры народов России;
- сравнивать город и село, городской и сельский дома;
- различать объекты природы и предметы рукотворного мира;
- оценивать отношение людей к окружающему миру;
- различать объекты и явления неживой и живой природы;
- находить связи в природе, между природой и человеком;
- проводить наблюдения и ставить опыты;
- измерять температуру воздуха, воды, тела человека;
- определять объекты природы с помощью атласа-определителя;
- сравнивать объекты природы, делить их на группы;
- ухаживать за комнатными растениями;
- находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе;
- соблюдать правила поведения в природе, читать и рисовать экологические знаки;
- различать составные части экономики, объяснять их взаимосвязь;
- прослеживать производственные цепочки, изображать их с помощью моделей;
- узнавать различные строительные машины и материалы, объяснять их назначение;
- различать виды транспорта;
- приводить примеры учреждений культуры и образования;
- определять профессии людей по фотографиям и описаниям, находить взаимосвязи между трудом людей различных профессий;
- различать внешнее и внутреннее строение тела человека;
- правильно строить режим дня, соблюдать правила личной гигиены;
- соблюдать правила безопасного поведения на улице и в быту, на воде и в лесу;
- различать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу;
- соблюдать основные правила противопожарной безопасности;
- правильно вести себя при контактах с незнакомцами;
- оценивать характер взаимоотношений людей в семье, в школе, в кругу сверстников;
- приводить примеры семейных традиций;
- соблюдать правила вежливости при общении со взрослыми и сверстниками, правила культурного поведения в школе и других общественных местах;
- различать стороны горизонта, обозначать их на схеме;
- ориентироваться на местности разными способами;
- различать формы земной поверхности, сравнивать холм и гору;
- различать водные объекты, узнавать их по описанию;
Обучающиеся получат возможность научиться:
- читать карту и план, правильно показывать на настенной карте;
- находить и показывать на глобусе и карте мира материки и океаны;
- различать физическую и политическую карты, находить и показывать на политической карте мира разные страны.
2. Содержание учебного предмета «Окружающий мир» во 2 классе
На изучение курса «Окружающий мир» во 2 классе отводится 2ч в неделю. 68 ч (2 часа в неделю, 34 учебных недели).
Где мы живем (4 ч)
Где мы живем. Наш «адрес» в мире: планета – Земля, страна – Россия, название нашего города (села), что мы называем родным краем (район, область и т. д.). Флаг, герб, гимн России.
Что нас окружает. Солнце, воздух, вода, растения, животные – все это окружающая нас природа. Разнообразные вещи, машины, дома – это то, что сделано и построено руками людей. Наше отношение к окружающему.
Экскурсия. Что нас окружает?
Природа (20 ч)
Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце – источник тепла и света для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода.
Звездное небо. Созвездия: Кассиопея, Орион, Лебедь. Представление о зодиакальных созвездиях.
Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как люди используют богатства земных кладовых.
Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека. Загрязнение воздуха и воды. Защита воздуха и воды
от загрязнения.
Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; их существенные признаки. Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения и уход за ними.
Какие бывают животные: насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки. Дикие и домашние животные. Животные живого уголка. Кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами.
Сезонные изменения в природе: осенние явления. Экологические связи между растениями и животными: растения – пища и укрытие для животных; животные – распространители плодов и семян растений (изучается по усмотрению учителя).
Отрицательное влияние людей на растения и животных (сбор букетов, обламывание ветвей, вырубка лесов, вылов красивых насекомых, неумеренная охота и рыбная ловля, разорение птичьих гнезд и муравейников и т. д.). Охрана растений и животных своего края. Правила поведения в природе.
Красная книга России: знакомство с отдельными растениями и животными и мерами их охраны.
Экскурсии. Живая и неживая природа. Осенние изменения в природе.
Практические работы. Знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека. Знакомство с горными породами и минералами. Свойства воды. Распознавание деревьев, кустарников и трав. Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений. Приемы ухода за комнатными растениями.
Проект «Красная книга. Возьмем под защиту».
Жизнь города и села (10 ч)
Город (село), где мы живем: основные особенности, доступные сведения из истории.
Наш дом (городской, сельский). Соблюдение чистоты и порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. Домашний адрес.
Что такое экономика. Промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, торговля – составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги. Первоначальные представления об отдельных производственных процессах, например от глиняного карьера до керамических изделий, от стрижки овец до шерстяного трикотажа и т. д. (по усмотрению учителя).
Промышленные предприятия своего города (изучается по усмотрению учителя). Строительство в городе (селе).
Какой бывает транспорт: наземный, водный, воздушный, подземный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города.
Магазины города, села (изучается по усмотрению учителя).
Культура и образование в нашем крае: музеи, театры, школы, вузы и т. д. (по выбору учителя).
Профессии людей, занятых на производстве. Труд писателя, ученого, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования (по усмотрению учителя).
Сезонные изменения в природе: зимние явления. Экологические связи в зимнем лесу.
Экскурсии. Зимние изменения в природе. Знакомство с достопримечательностями родного города.
Проект «профессии моих родителей».
Здоровье и безопасность (9 ч)
Строение тела человека. Здоровье человека – его важнейшее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены. Наиболее распространенные заболевания, их предупреждение и лечение; поликлиника, больница и другие учреждения здравоохранения; специальности врачей: терапевт, стоматолог, отоларинголог и др. (изучается по усмотрению учителя).
Правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Правила и безопасность дорожного движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств).
Меры безопасности в домашних условиях (при обращении с бытовой техникой, острыми предметами и т. д.). Противопожарная безопасность.
Правила безопасного поведения на воде. Правило экологической безопасности.не купаться в загрязненных водоемах.
Съедобные и несъедобные ягоды и грибы. Жалящие насекомые. Ориентация в опасных ситуациях при контактах с людьми: незнакомый человек предлагает пойти с ним покататься на машине, открыть дверь в квартиру в отсутствие взрослых и т. д.
Практическая работа. Отработка правил перехода улицы.
Общение (7 ч)
Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношения между членами семьи. Имена и отчества родителей.
Школьные товарищи, друзья, совместные учеба, игры, отдых. Взаимоотношения мальчиков и девочек.
Правила вежливости (дома, в школе, на улице). Этикет телефонного разговора. Прием гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом. Культура поведения в общественных местах (кинотеатре, транспорте и т. д.).
Практическая работа. Отработка основных правил этикета.
Проект «Родословная»
Путешествия (18 ч)
Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компасу.
Формы земной поверхности.равнины и горы, холмы, овраги. Разнообразие водоемов: река, озеро, море и др. Части реки (исток, устье, русло); притоки.
Сезонные изменения в природе: весенние и летние явления. Бережное отношение к природе весной и летом.
Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва – столица России. Московский Кремль и другие достопримечательности столицы.
Знакомство с другими городами нашей страны (изучается по усмотрению учителя).
Карта мира. Материки и океаны. Страны мира.
Экскурсии. Весенние изменения в природе. Формы земной поверхности родного края. Водоемы родного края.
Практические работы. Определение сторон горизонта по компасу. Основные приемы чтения карты.
Проект «Города России»
3.Тематическое планирование
№ | Тема | Кол-во часов |
1 | Где мы живем | 4 |
2 | Природа | 20 |
3 | Жизнь города и села | 10 |
4 | Здоровье и безопасность | 9 |
5 | Общение | 7 |
6 | Путешествия | 18 |
Итого: 68 часов
№ п\п | Наименование раздела и темы урока | Дата | |
План | Факт | ||
1 четверть. | |||
1 | Где мы живем (4ч) Введение. Родная страна. | ||
2 | Город и село. | ||
3 | Экскурсия. Что нас окружает? | ||
4 | Природа и рукотворный мир.Входной тест | ||
5 | Природа (20ч) Неживая и живая природа. | ||
6 | Явления природы. | ||
7 | Что такое погода? Практическая работа № 1 «Измерение температуры». | ||
8 | В гости к осени (экскурсия) | ||
9 | Осенние изменения в природе | ||
10 | Звёздное небо | ||
11 | Заглянем в кладовые земли. Практическая работа № 2 «Знакомство с горными породами и минералами». | ||
12 | Про воздух и про воду. | ||
13 | Значение воды. | ||
14 | Какие бывают растения.Практическая работа № 3 «Распознавание деревьев, кустарников и трав». | ||
15 | Какие бывают животные. | ||
16 | Невидимые нити. | ||
17 | Дикорастущие и культурные растения | ||
18 | Итоговая проверочная работа за 1 четверть. | ||
2 четверть. | |||
19 | Комнатные растения | ||
20 | Животные живого уголка | ||
21 | Про кошек и собак. | ||
22 | Красная книга | ||
23 | Проект «Красная книга» | ||
24 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа» | ||
25 | Жизнь города и села (10ч) Что такое экономика? | ||
26 | Из чего что сделано? | ||
27 | Как построить дом? | ||
28 | Какой бывает транспорт? | ||
29 | Культура и образование | ||
30 | Все профессии важны. Проект «Профессии» | ||
31 | В гости к зиме (экскурсия) | ||
32 | Итоговая контрольная работа за 2 четверть | ||
3 четверть. | |||
33 | В гости к зиме. Закрепление. | ||
34 | Презентация проектов «Родное село», «Красная книга», «Профессии» | ||
35 | Здоровье и безопасность (9ч) Строение тела человека | ||
36 | Если хочешь быть здоров | ||
37 | Берегись автомобиля! | ||
38 | Школа пешехода | ||
39 | Домашние опасности | ||
40 | Пожар | ||
41 | На воде и в лесу | ||
42 | Опасные незнакомцы | ||
43 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность» | ||
44 | Общение (7ч) Наша дружная семья | ||
45 | Проект «Родословная» | ||
46 | В школе | ||
47 | Правила вежливости | ||
48 | Ты и твои друзья | ||
49 | Мы – зрители и пассажиры | ||
50 | Итоговая проверочная работа за 3 четверть | ||
4 четверть. | |||
51 | Путешествия (18ч) Посмотри вокруг | ||
52 | Ориентирование на местности | ||
53 | Ориентирование на местности. (экскурсия) | ||
54 | Формы земной поверхности | ||
55 | Водные богатства | ||
56 | В гости к весне (экскурсия) | ||
57 | В гости к весне. Закрепление | ||
58 | Россия на карте | ||
59 | Проект «Города России» | ||
60 | Путешествие по Москве | ||
61 | Московский Кремль | ||
62 | Город на Неве | ||
63 | Путешествие по планете | ||
64 | Путешествие по материкам | ||
65 | Страны мира. Проект «Страны мира» | ||
66 | Впереди лето | ||
67 | Итоговая проверочная работа за год. | ||
68 | Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира» |
Входной тест по окружающему миру во 2 классе
1. Найди группу, в которой указаны правильные признаки живых существ:
А) Дышат, питаются, растут;
Б) Растут, разговаривают, умирают;
В) Дышат, растут, общаются.
2. С какого дерева эти шишки?
3. Сколько ног у насекомых? А) 4 ноги;
Б) 6 ног;
В) 8 ног.
4. Чем рыбы отличаются от других животных? А) хорошо плавают;
Б) у них есть чешуя;
В) могут дышать под водой.
5. Чем звери отличаются от других животных? А) Они большие;
Б) Тело покрыто шерстью;
В) Они хорошо умеют бегать.
6. Какую форму имеет планета Земля? А) Шар; Б) Круг;В) Овал.
7. Каким цветом на глобусе и картах изображают леса?
А) Коричневым;
Б) Жёлтым;
В)Зелёным
8. Каким цветом на глобусе и картах изображают океаны, моря и реки?
А) Зелёным;
Б) Жёлтым;
В) Синим.
9. В какое время года птицы улетают в тёплые края?
А) Весной;
Б) Зимой;
В) Осенью.
10. Что относится к символам государства
11. Назови первый месяц осени.
А) сентябрь
Б) октябрь
В) ноябрь
- Это явление природы бывает весной.
А) листопад
Б) ледоход
- Какой орган чувств помогает человеку видеть.
А) язык
Б) глаза
В) кожа
- Назовите хвойные деревья.
А) сосна, ель, лиственница
Б) берёза, осина, дуб
В) ольха, ива
15. Напиши зимние месяцы: ______________________________________________________________________________
- Какой день недели пятый по счёту? _______________________________________________
17. Лето приходит после…а) зимы; б) весны; в) осени.
- Какой месяц в году последний? Подчеркни.
Ноябрь, декабрь, апрель, январь.
- Запиши цифрами порядок следования цветов радуги.
голубой;фиолетовый; красный; синий; зелёный; жёлтый, оранжевый.
Проверочная работа по разделу «Осень»
- Закончите предложения:
- Осенние месяцы: __________________, ____________________, _______________________.
- Сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра – _____________________.
- Утренние лёгкие морозы – _____________________.
- День осеннего равноденствия – ______________________.
- Главный признак осени – ____________________________.
- Главное осеннее явление в жизни в жизни деревьев и кустарников – _____________________.
- Как осенью солнце поднимается над горизонтом по сравнению с летом?
- выше, чем летом;
- так же, как летом;
- ниже, чем летом.
- Кто и что готовит на зиму? Соедини стрелками:
Бобры грибы, орехи
Мыши зерно
Белки ветки деревьев
- Назови животных, которые впадают в спячку.
__________________________________________________________________________________.
- Какие звери меняют цвет шерсти?
__________________________________________________________________________________.
- Назови перелётных птиц.
__________________________________________________________________________________.
- Назови зимующих птиц.
__________________________________________________________________________________.
Тест по окружающему миру.Тема «Лес и его обитатели».
1 вариант.
1. Запиши, как называется лес, в котором растут одни берёзы:___________________
2. Подчеркни названия растений, которые растут в лесу.
Дуб, камыш, осина, тюльпаны, сосна, ландыш, пшеница, калина, картофель
3. Распредели на две группы: деревья и кустарники.
Осина, шиповник, можжевельник, липа
деревья | кустарники |
4. Подчеркни травоядных животных леса.
Медведь, заяц, лиса, ёж, лось, бобёр
5. Отгадай загадки, заполни кроссворд.
1. Эта птица никогда не строит для себя гнезда
Соседкам яйца оставляет и о птенцах не вспоминает.
2. Днём спит, ночью летает.
3. Непоседа пёстрая, птица длиннохвостая,
Птица говорливая, самая болтливая.
1. | |||||
2. | |||||
3. | |||||
5. Напиши, что человеку даёт лес?
2 вариант
1. Запиши, как называется лес, в котором растут одни осины: ___________________
2. Подчеркни названия растений, которые растут в лесу.
Осина, камыш, липа, тюльпаны, сосна, ландыш, пшеница, калина, капуста
3. Распредели на две группы: деревья и кустарники.
берёза, шиповник, калина, сосна
деревья | кустарники |
4. Подчеркни хищных животных леса.
Медведь, заяц, лиса, ёж, лось, бобёр
5. Отгадай загадки, заполни кроссворд.
1. Эта птица никогда не строит для себя гнезда
Соседкам яйца оставляет и о птенцах не вспоминает.
2. Днём спит, ночью летает.
3. Непоседа пёстрая, птица длиннохвостая,
Птица говорливая, самая болтливая.
1. | |||||
2. | |||||
3. | |||||
5. Напиши, что человеку даёт лес?
Контрольная работа по теме «Твоя Родина – Россия»
1 вариант
1. Как называется страна, в которой ты живешь? Отметь правильный ответ «х».
□ Москва □ Санкт-Петербург
□Россия □ Англия
2.Отметь «х» основные символы государства.
□флаг □ герб
□песня □ гимн
3. Как располагаются цвета на российском флаге?
□ красный, синий, белый □белый, синий, красный
□синий, белый, красный □белый, красный, синий
4.Закончи предложения.
Основной закон страны___________________________.
Люди, принадлежащие к населению государства _________________________.
Россия – ________________________ страна.
5. Закончи предложение.
Предками русских людей были ______________________.
6.Какие города России вы знаете? Отметь правильный ответ «х».
□Таганрог □ Москва
□ Нью-Йорк □ Париж
Допиши ещё 2-3 города России ___________________________________________________________________
7. Отметь х имя князя, который основал Москву.
□Иван Калита □ Дмитрий Донской □ Юрий Долгорукий
8. Закончи предложения.
Я живу в городе _______________________. Мой дом находится на улице __________________________.
9.Какие достопримечательности Таганрога ты знаешь? Отметь правильный ответ «х».
□ Кремль □ Лавка Чеховых
□ музей «Градостроительство и быт города» □ Зимний дворец
10*. Прочитай отрывок стихотворения ДжанниРодари «Чем пахнут ремёсла?» и выпиши названия профессий.
Пахнет маляр
Скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик
Оконной замазкой
Куртка шофёра
Пахнет бензином.
Блуза рабочего
Маслом машинным.
Пахнет кондитер
Орехом мускатным.
Доктор в халате –
Лекарством приятным.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Напиши, какие ещё профессии ты знаешь_________________________________________________
11. Соедини профессии и место работы.
ЗАВОД ШОФЁР
БОЛЬНИЦА РАБОЧИЙ
КАФЕ ВРАЧ
АВТОБУС РЕЖИССЁР
ТЕАТР ПОВАР
12*. Отметь «х» правильный ответ.
Соха – это
□орудие труда для работы в поле
□орудие труда для работы дома
□приспособление для учёбы
13*. Вспомни и напиши, какие права имеет ребёнок – гражданин России.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
14. Почему Россию называют многонациональной страной? Напиши.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2 вариант
1. Как называется столица нашей Родины? Отметь правильный ответ «х».
□ Москва □ Санкт-Петербург
□Россия □ Англия
2.Отметь «х» основные символы государства.
□флаг □ герб
□песня □ гимн
3. Как располагаются цвета на российском флаге?
□ красный, синий, белый □белый, синий, красный
□синий, белый, красный □белый, красный, синий
4.Закончи предложения.
Основной закон страны___________________________.
Государственный флаг, Государственный герб, Государственный гимн – это____________нашей Родины.
Россия - ___________________________________ страна.
5. Закончи предложение.
Прошлое нашей страны изучает ______________________.
6.Какие города России вы знаете? Отметь правильный ответ «х».
□Ростов-на-Дону □ Санкт-Петербург
□ Лондон □ Париж
Допиши ещё 2-3 города России ___________________________________________________________________
7. Отметь х имя князя, во время правления которого Москва стала сильным и богатым городом.
□Иван Калита □ Дмитрий Донской □ Юрий Долгорукий
8.Закончи предложение.
Я живу в городе _______________________.
Мой дом находится на улице __________________________.
9.Какие достопримечательности Таганрога ты знаешь? Отметь правильный ответ «х».
□ Красная площадь □ Большой театр
□ музей «Градостроительство и быт города» □ Домик Чеховых
10*. Прочитай отрывок стихотворения Джанни Родари «Чем пахнут ремёсла?» и выпиши названия профессий.
Пахнет маляр
Скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик
Оконной замазкой
Куртка шофёра
Пахнет бензином.
Блуза рабочего
Маслом машинным.
Пахнет кондитер
Орехом мускатным.
Доктор в халате –
Лекарством приятным.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Напиши, какие ещё профессии ты знаешь_____________________________________________________________
11. Соедини профессии и место работы.
МАГАЗИН УЧИТЕЛЬ
САМОЛЁТ ПРОГРАММИСТ
ШКОЛА ПРОДАВЕЦ
КОМПЬЮТЕР ЭКСКУРСОВОД
МУЗЕЙ ЛЁТЧИК
12*. Отметь «х» правильный ответ.
Борона – это
□орудие труда для рыхления почвы
□орудие труда для посева семян
□приспособление для учёбы
13*. Вспомни и напиши, какие права имеет ребёнок – гражданин России.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
14. Почему Россию называют многонациональной страной? Напиши.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа поокружающему миру 1 класс УМК "Перспектива"
Рабочая программа по окружающему миру 1 класс УМК "Перспектива" с пояснительной запиской....
Рабочая программа по математике 4 класс. Базовый уровень
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена на основании следующих нормативно – правовых документов:1.Программы для подготовительного, 1 – 4 классов специальных (коррекционных...
Рабочая программа по ИЗО 1 класс базовый уровень
Рабочая программа учебного курса по изобразительному искусству и художественному труду для 1 класса составлена на основе Федерального образовательного стандарта, Примерной программы начального общего ...
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» (базовый уровень) для 2 класса
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир»(базовый уровень)...
Рабочая программа по предмету «Русский язык» (базовый уровень) 4 класс 2017 – 2018 уч.г.
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык», 4 класс, составлена в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО). В учебном...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ФГОС) по французскому языку (базовый уровень) для 2-4 классов на 68 часов (2 часа в неделю).
Учителем французского языка I категории - Задориной О.М., написана рабочая программа по французскому языку в соответствии с требованиями ФГОС для учащихся начальной общеобразовательной школы....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по искусству (изобразительному искусству) ( базовый уровень) на 2018 – 2019 учебный год 1 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по искусству (изобразительному искусству) ( базовый уровень) на 2018 – 2019 учебный год 1 класс...