Рабочая программа по математике 4 класс. Базовый уровень
рабочая программа по математике (4 класс) по теме
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена на основании следующих нормативно – правовых документов:
1.Программы для подготовительного, 1 – 4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой; 2010г.
2. Перова М.Н. Математика.4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.– Москва « Просвещение», 2013г.,
3 .Учебного плана образовательного учреждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_4_klass_ktp.doc | 330 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида пгт Кумены Куменского района Кировской области
Утверждаю
Директор школы Г.В.Зыкова
Приказ № от г
Рабочая программа по математике
4 класс.
Базовый уровень
Всего 204 учебных часа.
Учитель: Широкова Татьяна Александровна
1 квалификационная категория
2013-2014учебный год
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена на основании следующих нормативно – правовых документов:
1.Программы для подготовительного, 1 – 4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой; 2010г.
2. Перова М.Н. Математика.4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.– Москва « Просвещение», 2013г.,
3 .Учебного плана образовательного учреждения.
Пояснительная записка
Математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов, готовит учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.
Процесс обучения математике неразрывно связан с решением специфической задачи специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида — коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.
Обучение математике должно носить практическую направленность и быть тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовить учащихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учить использованию математических знаний в нестандартных ситуациях.
Понятия числа, величины, геометрической фигуры, которые формируются у учащихся в процессе обучения математике, являются абстрактными.
Действия с предметами, направленные на объединения множеств, удаление части множества, разделение множеств на равные части и другие предметно-практические действия, позволяют подготовить школьников к усвоению абстрактных математических понятий.
Практические действия с предметами, их заменителями учащиеся должны учиться оформлять в громкой речи. Постепенно внешние действия с предметами переходят во внутренний план. У детей формируется способность мыслить отвлеченно, действовать не только с множествами предметов, но и с числами, поэтому уроки математики необходимо оснастить как демонстрационными пособиями, так и раздаточным материалом для каждого ученика.
В младших классах необходимо пробудить у учащихся интерес к математике, к количественным изменениям элементов предметных множеств и чисел, измерению величин. Это возможно только при использовании дидактических игр, игровых приемов, занимательных упражнений, создании увлекательных для детей ситуаций.
Одним из важных приемов обучения математике является сравнение, так как большинство математических представлений и понятий носит взаимообратный характер. Их усвоение возможно только при условии овладения способами нахождения сходства и различия, выделения существенных признаков и отвлечения от несущественных, использовании приемов классификации и дифференциации, установлении причинно-следственных связей между понятиями. Не менее важный прием — материализация, т. е. умение конкретизировать любое отвлеченное понятие, использовать его в жизненных ситуациях. Наряду с вышеназванными ведущими методами обучения используются и другие: демонстрация, наблюдение, упражнения, беседа, работа с учебником, экскурсия, самостоятельная работа и др.
Обучение математике невозможно без пристального, внимательного отношения к формированию и развитию речи учащихся. Поэтому на уроках математики в младших классах учитель учит детей повторять собственную речь, которая является образцом для учащихся, вводит хоровое, а затем индивидуальное комментирование предметно-практической деятельности и действий с числами.
В 4 классе :
· Сложение двузначного числа с однозначным и вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд.
· Письменное сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.
· Присчитывание и отсчитывание по 3, 6, 9, 4, 8, 7.
· Таблица умножения чисел 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица деления на 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 равных частей. Взаимосвязь умножения и деления.
· Умножение 1, 0, 10 и на 1, 0, 10. Деление 0, деление на 1, на 10. Названия компонентов и результатов умножения и деления в речи учащихся.
· Единица (мера) массы — центнер. Обозначение: 1 ц. Соотношение: 1 ц = 100 кг.
· Единица (мера) длины — миллиметр. Обозначение: 1 мм. Соотношение: 1 см = 10 мм.
· Единица (мера) времени — секунда. Обозначение: 1 с. Соотношение: 1 мин = 60 с. Секундная стрелка. Секундомер. Определение времени по часам с точностью до 1 мин (5 ч 18 мин, без 13 мин 6 ч, 18 мин 9-го). Двойное обозначение времени.
· Простая арифметическая задача на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.
· Зависимость между стоимостью, ценой, количеством (все случаи). Составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями.
· Замкнутые и незамкнутые кривые: окружность, дуга.
· Ломаные линии — замкнутая, незамкнутая. Граница многоугольника — замкнутая ломаная линия. Измерение отрезков ломаной и вычисление ее длины. Построение отрезка, равного длине ломаной. Построение ломаной по данной длине ее отрезков.
· Взаимное положение на плоскости геометрических фигур (пересечение, точки пересечения). Прямоугольник и квадрат. Квадрат как частный случай прямоугольника.
· Построение прямоугольника (квадрата) с помощью чертежного треугольника.
· Название сторон прямоугольника: основания (верхнее, нижнее), боковые стороны (правая, левая), противоположные, смежные стороны.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны знать:
· различие между устным и письменным сложением и вычитанием чисел в пределах 100;
· таблицы умножения всех однозначных чисел и числа 10. Правило умножения чисел 1 и 0, на 1 и 0, деления 0 и деления на 1, на 10;
· названия компонентов умножения, деления;
· меры длины, массы и их соотношения;
· меры времени и их соотношения;
· различные случаи взаимного положения двух геометрических фигур;
· названия элементов четырехугольников.
Учащиеся должны уметь:
· выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания;
· практически пользоваться переместительным свойством умножения;
· определять время по часам тремя способами с точностью до 1 мин;
· решать, составлять, иллюстрировать все изученные простые арифметические задачи;
· самостоятельно кратко записывать, моделировать содержание, решать составные арифметические задачи в два действия;
· различать замкнутые, незамкнутые кривые, ломаные линии;
· вычислять длину ломаной;
· узнавать, называть, чертить, моделировать взаимное положение двух прямых, кривых линий, многоугольников, окружностей, находить точки пересечения;
· чертить прямоугольник (квадрат) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге.
Примечания.
1. Необязательно знание наизусть таблиц умножения чисел 6—9, но обязательно умение пользоваться данными таблицами умножения на печатной основе как для нахождения произведения, так и частного.
2. Узнавание, моделирование взаимного положения фигур без вычерчивания.
3. Определение времени по часам хотя бы одним способом.
4. Решение составных задач с помощью учителя.
5. Черчение прямоугольника (квадрата) на нелинованной бумаге с помощью учителя.
Содержание учебного курса (предмета) (тематическое планирование).
Перечень разделов | Количество часов | Содержание учебного материала |
Нумерация. Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд (повторение). | 8ч | выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания; |
Меры длины: метр, дециметр, сантиметр, миллиметр. (повторение) | 4ч | · Единица (мера) длины — миллиметр. Обозначение: 1 мм. Соотношение: 1 см = 10 мм. |
Умножение и деление (повторение). | 6ч | практически пользоваться переместительным свойством умножения; |
Меры массы | 2ч | Единица (мера) массы — центнер. Обозначение: 1 ц. Соотношение: 1 ц = 100 кг. |
Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток | 9ч | Алгоритм решения примеров |
Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд. | 14ч | Алгоритм решения примеров |
Умножение и деление | 78ч | · практически пользоваться переместительным свойством умножения; |
Числа, полученные при измерении стоимости, длины, времени. | 13ч | Алгоритм решения задач с наименованиями стоимости, длины, времени. |
Все действия в пределах 100. | 26ч | выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания; |
Линии: прямая, кривая, ломаная, луч | 12ч | различать замкнутые, незамкнутые кривые, ломаные линии; · вычислять длину ломаной; · узнавать, называть, чертить, моделировать взаимное положение двух прямых, кривых линий, многоугольников, окружностей, находить точки пересечения; |
Геометрический материал | 7ч | чертить прямоугольник (квадрат) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге. |
Повторение пройденного за год | 12ч | Решение примеров и задач |
Контрольных работ | 13ч | Обобщение знаний и умений |
Итого: | 204ч |
Коррекционные цели:
Коррекция восприятия посредством выполнения серии специальных упражнений и дидактических игр в распознавании геометрических фигур, знакомстве с новыми числами, знаками, другими символами и т.д.
Коррекция пространственной и временной ориентации посредством выполнения серии специальных упражнений и дидактических игр по распознаванию взаимного расположения фигур на плоскости и геометрических тел в пространстве, знакомстве с часами, определении времени разными способами и т.д.
Коррекция памяти посредством выполнения упражнений на заучивание таблиц сложения и вычитания, умножения и деления и т.п.
Коррекция мышления посредством выполнения серии упражнений по классификации, сравнению, нахождению сходства и различия, выделении существенных признаков и отвлечения от несущественных, использовании приёмов классификации и дифференциации, установлению причинно-следственных связей, выделению лишнего и т. п.
Развитие и коррекция связной речи, обогащение словарного запаса посредством вовлечения детей в беседу, заучивания алгоритма выполнения действий и математических терминов, составления задач и т. п.
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Содержание | Дата проведения План факт | |
1 | Повторение. Нумерация. Счет единицами и десятками | Счет единицами до 10 и десятками до 100, назвать и записать числа в котором 1 десяток 5 единиц, 3 десятка 5 единиц…, решение примеров в пределах 100. | ||
2 | Нумерация чисел в пределах 100 | Написать числа предыдущее и следующее за данным, составление примеров по образцу, составление числа из десятков и единиц и разложение чисел на десятки и единицы. | ||
3 | Таблица разрядов | Повторение разрядных слагаемых. Работа по таблице разрядов, запись чисел 9 и 90, 10 и 100, 1, 10 и 100. Записать, сколько десятков и единиц в данных числах. Записать данные числа в виде суммы разрядных слагаемых. | ||
4 | Сложение и вычитание чисел в пределах 100 | Решение примеров в пределах 20. Назвать четные и нечетные числа. Решение задач на сложение и вычитание. | ||
5 | Однозначные и двузначные числа | Запись чисел по порядку от меньшего к большему в пределах 100. Сравнение однозначных и двузначных чисел. Из ряда чисел выписать сначала однозначные числа, а потом двузначные числа. | ||
6 | Меры стоимости: рубль, копейка | Вспомнить меры стоимости: рубль, копейка. Сколько копеек содержится в 1 рубле? Решение примеров с наименованиями р., к. Составление задач по таблице. | ||
7 | Самостоятельная работа. Нумерация. | Решение примеров с наименованиями: р., к., см, дм, м., решение задач, вставить нужные знаки < > =. | ||
8 | Меры длины: метр, дециметр, сантиметр. | Вспомнить какие меры используются для измерения длины, ширины, высоты, глубины. (метр, сантиметр, дециметр). Измерение предметов в классе с помощью метра, сантиметра. Показ на рулетке и метровой линейке расстояние 25см, 50см, 75см…. Найти с помощью линейки длину и ширину учебника. Измерение отрезка в дм. Запоминание таблицы меры длины. | ||
9 | Меры длины: метр, дециметр, сантиметр. | Решение задач с наименованиями дм в 2 действия. Решение примеров с наименованиями см, м, р. Запись ответов в более крупных мерах, где возможно. Начертить отрезки длиной 4 см, а другой на 3 см короче. Измерить отрезки и записать результаты. | ||
10 | Миллиметр. | Соотнесение см, м, и мм. Вспомнить как обозначается «миллиметр». Запоминание таблицы. Измерение одной клеточки тетради, двух клеточек. Измерение отрезков и запись длины каждого из них в тетрадь. | ||
11 | Виды углов. | Вспомнить как называются фигуры на рисунке. С помощью треугольника измерить отрезки, записать длины сторон треугольника. Начертить угол больше прямого, меньше прямого. | ||
12 | Контрольная работа №1 по повторению изученного | Решение примеров и задач. Начертить углы. Написать числа на 2 десятка больше данных. | ||
13 | Умножение и деление (повторение). Таблица умножения и деления числа 2. Название компонентов умножения и деления. | Заменить сложение одинаковых слагаемых умножением. Название компонентов умножения и деления. Вспомнить таблицу умножения и деления на 2. По примеру на умножение составить два примера на деление. | ||
14 | Таблица умножения числа 3. | Вспомнить таблицу умножения числа 3. Заменить сложение одинаковых слагаемых умножением. Заменить умножение сложением одинаковых слагаемых. Решение примеров. | ||
15 | Таблица умножения и деления чисел 4 в пределах 20. | Повторение таблицы умножения и деления 4. Выполнение действий. По примеру на умножение составить два примера на деление. | ||
16 | Таблица умножения и деления числа 5 в пределах 20. | Повторение таблицы умножения и деления 5. Выполнение действий. По примеру на умножение составить два примера на деление. Вспомнить порядок действий при решении примеров с умножением и вычитанием или сложением. | ||
17 | Таблица умножения и деления чисел 4 и 5 в пределах 20. | Повторение таблицы умножения и деления 4 и 5. Выполнение действий. По примеру на умножение составить два примера на деление. Вспомнить порядок действий при решении примеров с умножением и вычитанием или сложением. | ||
18 | Меры массы: килограмм, центнер. | Вспомнить какими мерами измеряют массу предметов (кг, ц). Какими приборами определяют массу предметов. Измерение массы в килограммах. | ||
19 | Решение примеров и задач с использованием мер массы | Решение задач и примеров с наименованиями кг, ц. Сравнение. | ||
20 | Контрольная работа №2 по теме: «Умножение и деление». | Решение задач на умножение и деление. Решение примеров на порядок действий. Геометрический материал: Начертить углы: прямой, тупой и острый. Определить вид углов. | ||
21 | Закрепление. Умножение и деление. Работа над ошибками. | Подведение итогов контрольной работы, работа над ошибками. | ||
22 | Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток Сложение вида: 24+6 | Образец сложения вида 24+6. Повторение счёта от5 до 50 и обратно. Решение задач в 2 действия с наименованиями м. | ||
23 | Сложение вида: 24 + 16 | Образец сложения вида 24+16. Решение задач с составлением краткой записи, выбор главных слов. Решение примеров на порядок действий. Решение примеров с наименованиями и со скобками. | ||
24 | Четырёхугольник. | Работа по рисунку учебника. Измерить стороны фигур. Начертить фигуры в тетрадь по клеточкам. | ||
25 | Вычитание вида: 40 - 2 | Образец вычитания из круглых десятков. Решение задач с подбором чисел. | ||
26 | Вычитание вида: 30 - 12 | Образец вычитания двузначных чисел из круглых чисел. Решение примеров со скобками. | ||
27 | Вычитание вида: 100 - 4 | Алгоритм решения примеров. Составление задач по краткой записи. Изменение вопроса задачи, чтобы она решалась в два действия. Решение примеров со скобками. | ||
28 | Составление по примеру на сложение пример на вычитание. | Алгоритм решения. Составление задач по краткой записи. Увеличение и уменьшение чисел на 3 десятка, а потом на 3 единицы. | ||
29 | Закрепление. Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд | Решение примеров с пропуском чисел. Решение задач на табличное умножение. Геометрический материал: работа с циркулем: начертить окружность с радиусом 3см… | ||
30 | Контрольная работа №3 «Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд». | Решение задач в одно и два действия. Решение примеров с выбором действий. Увеличение чисел на 8. Поставить вместо точек знаки< >=. Начертить окружность радиусом 2см. | ||
31 | Закрепление. Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд. Работа над ошибками. | Подведение итогов контрольной работы. Анализ решения примеров и задач. Решение подобных заданий. | ||
32 | Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд. Сложение с переходом через разряд (9+4) | Алгоритм решения примеров на сложение. Решение задач на табличное умножение. Геометрический материал: Найти прямые, острые, тупые углы. Показать прямые углы в многоугольниках. | ||
33 | Сложение с переходом через разряд (59+4) | Алгоритм решения примеров на сложение с переходом через разряд. Составление задач по краткой записи условий. Дополнение до 20 ряд чисел. Решение примеров с наименованиями (меры длины, меры стоимости). | ||
34 | Письменное сложение. | Алгоритм решения примеров: сложение двузначных чисел. Решение задач в два действия, составление краткой записи. | ||
35 | Письменное сложение. | Счёт семёрками от 7 до 70 и обратно. Повторение чётных и нечётных чисел. Решение примеров с наименованиями (м, см, мм). В примеры вписать названия мер длины. Решение задач с краткой записью. | ||
36 | Вычитание с переходом через разряд. | Вспомнить таблицу сложения и вычитания в пределах 20 с переходом через разряд. Составить по примеру на сложение пример на сложение и два примера на вычитание. Решение задач с краткой записью. | ||
37 | Вычитание с переходом через разряд. | Решение примеров на вычитание с проверкой на сложение. Решение задач с составлением краткой записи. | ||
38 | Письменное вычитание | Алгоритм решения письменного вычитания. Составление примеров и нахождение разности. Решение примеров с выбором действий. Решение задач в два действия с составлением краткой записи. | ||
39 | Решение примеров на вычитание | Алгоритм решения примеров на вычитание. Решение задач в два действия с составлением краткой записи: в условии «на меньше». Составление задач по краткой записи. | ||
40 | Письменное вычитание | Алгоритм решения примеров на вычитание. Решение примеров на порядок действий. Составление примеров по таблице, нахождение разности. | ||
41 | Составление и решение задач по краткой записи | Составление и решение задач по краткой записи. | ||
42 | Составление и решение задач по краткой записи | Составление и решение задач по краткой записи. | ||
43 | Решение примеров различных видов | Решение примеров с выбором действий, найти ошибки в ответах и исправить их, выполнить проверку каждого действия. Вставить нужный знак «+ -». | ||
44 | Закрепление. Письменное сложение с переходом через разряд. | Алгоритм письменного сложения с переходом через разряд. По примеру на сложение составить два примера на вычитание. Геометрический материал: как называются геометрические фигуры? Назови прямоугольники, измерь стороны прямоугольника и запиши их длину. Построение прямоугольника с такой же длиной сторон. | ||
45 | Контрольная работа №4 по теме: «Письменное сложение и вычитание с переходом через разряд». | Решение задачи в два действия. Составление решение задачи по краткой записи. Решение примеров на порядок действий. Построение прямоугольника, равный данному. | ||
46 | Письменное сложение и вычитание. Работа над ошибками. | Составление и решение примеров «уменьши на», «увеличь на». Решение задач с составлением краткой записи, выделяя главные слова. Решение примеров с наименованиями. По примеру на сложение составить два примера на вычитание. Составление и решение задач по краткой записи. | ||
47 | Умножение и деление Умножение и деление числа 2. | Заменить умножение сложением. По примеру на умножение решить пример на деление по образцу. Вставить пропущенное делимое. Решение задач на табличное умножение и деление. | ||
48 | Взаимосвязь таблицы умножения числа 2 и таблицы деления на 2. | Работа по таблице умножения на 2. Взаимосвязь с таблицей деления на 2. | ||
49 | Таблица умножения числа 3. | Считай тройками до 30, считай тройками от 30. Умножение замени сложением. Работа по предметным картинкам. Счёт троек в числах: 21, 24, 27, 27, 30. Запоминание таблицы умножения на 3. | ||
50 | Таблица умножения числа 3. | Умножение заменить сложением. Вставить пропущенные множители. Решение задач на умножение и деление «по3». | ||
51 | Закрепление. Умножение числа 3. | Сложение заменить умножением, умножение заменить сложением. Поставить нужные знаки «< >=» | ||
52 | Порядок действий | Повторить какие действия выполняются первыми. Решение примеров на порядок действий. Решение примеров с наименованиями. Составление и решение задач по рисунку. Геометрический материал: Начертить квадрат заданного размера. Начертить прямоугольник такого же размера. | ||
53 | Деление на 3 равные части. | Решение задач на деление поровну и на равные части. Запоминание таблицы деления на 3. | ||
54 | Деление на 3 равные части. | Решение задач на деление поровну и на равные части. | ||
55 | Взаимосвязь таблицы умножения числа 3 и таблицы деления на3. | Работа по таблице умножения на 3. Взаимосвязь с таблицей деления на 3. | ||
56 | Умножение и деление чисел 2 и 3. | Решение примеров и задач на табличное деление и умножение чисел 2 и 3. Составление задач по рисункам. Сначала решить задачи сложением, а затем умножением. | ||
57 | Контрольная работа №5 «Умножение и деление чисел 2 и 3» | Решение задач на табличное деление и умножение 3. Решение примеров на порядок действий. Геометрический материал. | ||
58 | Закрепление «Умножение и деление чисел 2 и 3». Работа над ошибками. | Составление примеров по таблице и нахождение произведения и частного. | ||
59 | Таблица умножения числа 4. | Замени сложение умножением. Вставить множители в примерах. Решение задач на табличное умножение на 4. Запоминание таблицы умножения на 4. | ||
60 | Таблица умножения числа 4. | Решить примеры, переставляя местами множители. Замена сложения умножением, где возможно. Решение примеров на порядок действий. Решение задач. | ||
61 | Умножение числа 4. | Составление и решение примеров по таблице, найти произведение. Сравнить произведения, поставить знаки «< > =». Решение задач на табличное умножение по 4. | ||
62 | Умножение числа 4. | Составление и решение задач по рисунку. Решение примеров на порядок действий. Решение примеров с наименованиями. | ||
63 | Линии: прямая, кривая, ломаная, луч | Работа по рисункам учебника. Измерение отрезков и запись их длины в см и мм. | ||
64 | Деление на 4 равные части. | По примеру на умножение составляем пример деления на 4. Решение задач на деление поровну и на равные части. | ||
65 | Деление на 4 равные части. | По примеру на умножение составляем пример на деление. Запоминание таблицы деления на 4. | ||
66 | Взаимосвязь таблицы умножения числа 4 и таблицы деления на 4. | Работа по таблице умножения на 4. Взаимосвязь с таблицей деления на 4. | ||
67 | Взаимосвязь таблицы умножения числа 4 и таблицы деления на 4. | Решение примеров на порядок действия. Сравнение произведений и частного. Решение задач на табличное деление: на равные части и по 4. | ||
68 | Замкнутая и незамкнутая кривые. | Работа по рисункам учебника. Сл.р. замкнутые, незамкнутые линии. | ||
69 | Окружность. Дуга. | Работа по рисункам учебника. Начертить окружность заданного радиуса и дуги этого же размера. Сл.р. окружность, дуга. | ||
70 | Самостоятельная работа «Умножение и деление числа 4» | Решение задач на табличное деление и умножение 4. Решение примеров на порядок действий. Геометрический материал. | ||
71 | Таблица умножения числа 5. | Заменить сложение умножением. Вставить пропущенные множители. Запоминание таблицы умножения на 5. | ||
72 | Таблица умножения числа 5. | Решение задач на табличное умножение по 5. Составление краткой записи. Решение примеров с перестановкой множителей. | ||
73 | Умножение числа 5. | Решение задач на табличное умножение на 5.Решение примеров на порядок действий. | ||
74 | Умножение числа 5. | Составление и решение задач по краткой записи. Вставить нужные знаки в примеры: +-х .Составление примеров по таблице. | ||
75 | Деление на 5 равных частей. | По примеру на умножение составить пример на деление. Решение задач на деление на 5 равных частей, с проверкой на умножение. Запоминание таблицы умножения на 5. | ||
76 | Деление на 5 равных частей. | Решение примеров и задач на деление. | ||
77 | Взаимосвязь таблицы умножения числа 5 и таблицы деления на 5. | Решение примеров на умножение и составление таблицы деления. Решение задач на табличное умножение по 5 и деление на равные части. Решение примеров с наименованиями на порядок действий. | ||
78 | Увеличение (уменьшение) числа в несколько раз. | Работа по предметным картинкам. Запоминание правила. Решение задач на увеличение (уменьшение) в несколько раз. | ||
79 | Увеличение (уменьшение) числа в несколько раз. | Решение примеров на сравнение. Решение задач на увеличение и (уменьшение) в несколько раз. Составление задач по краткой записи. | ||
80 | Замкнутые и незамкнутые ломаные линии. | Работа по рисункам учебника. Начертить прямоугольник, показать границу. Сосчитать отрезки. Показать на предметах замкнутые и незамкнутые ломаные линии. Начертить замкнутую, незамкнутую ломаные линии Сл.р. замкнутые ломаные, незамкнутые ломаные линии. | ||
81 | Контрольная работа №6 по теме: Умножение и деление чисел 4 и 5» | Решение задач в два действия на уменьшение в несколько раз. Решение примеров на табличное умножение и порядок действий. Геометрический материал. | ||
82 | Закрепление по теме «Умножение и деление чисел 4 и 5». Работа над ошибками | Решение примеров и задач на табличное деление и умножение. | ||
83 | Таблица умножения числа 6. | Работа по рисунку учебника. Составление примеров сначала на сложение, а потом на умножение. Переставь множители местами и реши новые примеры. Решение задач на табличное «умножение по». | ||
84 | Таблица умножения числа 6. | Умножение заменить сложением и сложение заменить умножением. Запоминание таблицы умножения на 6. Решение примеров с пропущенными множителями. | ||
85 | Умножение числа 6. | Решение задач на увеличение в несколько раз. Решение примеров на порядок действий. | ||
86 | Умножение числа 6. | Решение задач с помощью предметных картинок. Решение примеров на порядок действий. | ||
87 | Таблица деления на 6 . | Решение задач с помощью предметов на деление поровну и на равные части. Составление таблицы деления на 6. Повторить таблицу умножения числа 6. запомнить таблицу деления на 6. | ||
88 | Деление на 6 равных частей. | Отсчитывай от 60 по 6. Заменить вычитание делением. Решение задач на деление поровну. | ||
89 | Деление на 6 равных частей. | По примеру на деление составь два примера на умножение и один на вычитание. По примеру на умножение составить два примера на деление. Решение задач на табличное деление. | ||
90 | Взаимосвязь таблицы умножения числа 6 и таблицы деления на 6. | Выполнить действия, проверить умножением. Решение задач на уменьшение и увеличение в несколько раз. Составление и решение задач по краткой записи | ||
91 | Длина ломаной линии. | Работа по рисункам учебника. Как измерить длину ломаной линии? Начертить ломаную линию, которая состоит из трёх отрезков. Построить отрезок, равный длине ломаной линии. Вычислить длину каждой ломаной линии. | ||
92 | Самостоятельная работа по теме: « Умножение и деление числа 6». | Сравнить условия и решить задачи. Решение примеров на табличное деление и умножение. Решение примеров на порядок действий. Геометрический материал. | ||
93 | Зависимость между ценой, количеством, стоимостью. | Повторение что такое «цена, количество, стоимость». Решение задач на нахождение цены, количества, стоимости. | ||
94 | Таблица умножения числа 7. | Считать 7 до 70 и отсчитывать от 70 по 7. Решить примеры на умножение числа 7, переставить множители и записать ответы. Сложение заменить умножением. Запомнить таблицу умножения на 7. | ||
95 | Таблица умножения числа 7. | Решение примеров на табличное умножение числа 7. Решение задач. Заменить сложение умножением. | ||
96 | Умножение числа 7. | Составление и решение примеров по таблице с неизвестными множителями. Решение задач на табличное деление и умножение. | ||
97 | Умножение числа 7. | Действие умножения заменить сложением и к каждому примеру сделать рисунок из кругов. Геометрический материал: построить прямоугольник по заданным размерам и вычислить длину ломаной. | ||
98 | Деление на 7 равных частей. | Составление примеров с помощью наглядных предметов (карандашей, палочек) на деление на 7 равных частей. По примеру на умножение составить пример на деление. Запомнить таблицу деления на 7. | ||
99 | Деление на 7 равных частей. | Решение задач на уменьшение «в, на» 7 раз. Решение примеров на табличное деление и умножение 7. | ||
100 | Деление на число 7. | По примеру на умножение составить примеры на деление. Решение задач в два действия на уменьшение и увеличение в 7 раз. Решение примеров на порядок действий. | ||
101 | Деление на число 7. | По примеру на умножение составить два примера на деление, один на сложение и один на умножение. Решение примеров с проверкой: делением или умножением. | ||
102 | Прямая линия. Отрезок. | Начертить отрезки заданной длины. Измерить линейкой отрезки в см и мм на рисунках учебника, записать в тетрадь. Вычислить длину отрезка. | ||
103 | Контрольная работа №7 по теме: «Умножение и деление на 7». | Решение примеров на порядок действий с табличным делением и умножением 7 и на 7. Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько единиц. Геометрический материал. | ||
104 | Закрепление по теме: « Умножение и деление на 7». Работа над ошибками | Решение примеров и задач на табличное деление и умножение на 7. | ||
105 | Зависимость между ценой, количеством, стоимостью. | Вписать содержание задач в таблицу и решить их. Решение примеров на порядок действий с табличным делением и умножением. | ||
106 | Таблица умножения числа 8. | Счёт 8 до 80 и наоборот. Составление таблицы умножения на 8. Запомнить таблицу. | ||
107 | Таблица умножения числа 8. | Заменить сложение умножением. Решение примеров и задач на табличное умножение числа 8. | ||
108 | Умножение числа 8. | Решить примеры, переставить местами множители, объяснить почему не изменился ответ. Решение задач в два действия с табличным умножением числа 8. | ||
109 | Умножение числа 8. | Заменить умножение сложением. Решение задач в два действия с табличным умножением числа 8. Вспомнить порядок действий и решить примеры. | ||
110 | Деление на 8 равных частей. | Составление примеров с помощью наглядных предметов (карандашей, палочек) на деление на 8 равных частей. По примеру на умножение составить пример на деление. Запомнить таблицу деления на 8. | ||
111 | Таблица деления на 8. | По примеру на умножение составить два примера на деление. Выписать примеры деления чисел на 8. Запомнить таблицу деления на 8. | ||
112 | Взаимосвязь таблицы умножения числа 8 и таблицы деления на 8 | Отсчитывать от 80 по 8 . Продолжить ряд чисел отсчитывая по 8. Решить примеры на деление. Решить примеры на умножение и проверить решение делением. Решение задач на табличное деление числа 8. | ||
113 | Взаимосвязь таблицы умножения числа 8 и таблицы деления на 8 | Решение примеров на порядок действий. Решение задач на табличное деление числа 8. Геометрический материал: измерь отрезки и запиши их длину. Увеличь длину каждого отрезка на 2 см и начерти новые отрезки. | ||
114 | Самостоятельная работа на тему: «Умножение и деление числа 8». | Решение задач в два действия на табличное деление числа 8. Решение примеров на порядок действий. Геометрический материал. | ||
115 | Таблица умножения числа 9 | Счёт 9 до 90. Заменить сложение умножением. Составление таблицы умножения числа 9. Запомнить таблицу. | ||
116 | Таблица умножения числа 9 | Заменить умножение сложением. Решение задач на табличное деление и умножение. | ||
117 | Умножение числа 9 | Решение примеров на табличное умножение числа 9. Решение задач с составлением краткой записи на табличное умножение в несколько раз. | ||
118 | Умножение числа 9 | Составление и решение примеров по таблице: нахождение произведения. Сравнение произведений. Решение примеров на порядок действий. | ||
119 | Деление на 9 равных частей. | Составление примеров с помощью наглядных пособий (геометрических фигур), деление на 9 равных частей. Решение задач на табличное деление числа 9. | ||
120 | Взаимосвязь таблицы умножения числа 9 и таблицы деления на 9. | Решение примеров на табличное деление числа 9. Решение задач в два действия с составлением краткой записи на табличное деление числа 9. Примеры на умножение и деление числа 9. | ||
121 | Таблица деления на 9 | Из примера на умножение составить два примера на деление. Запомнить таблицу деления на 9. Составить примеры и найти частное. | ||
122 | Таблица деления на 9 | По примеру на умножение составить один пример на умножение и два на деление. Решение задач на табличное деление числа 9.Решение примеров на порядок действий. | ||
123 | Взаимное положение прямых, отрезков. | Работа по рисункам учебника. Построить две пересекающиеся прямые. Обозначить точку, которая принадлежит этим двум прямым. Построить два отрезка, которые не пересекаются Сл.р. пересекающиеся прямые. | ||
124 | Самостоятельная работа по теме: «Умножение и деление на 9». | Решение задач в два действия на табличное деление числа 9. Решение примеров на порядок действий. Геометрический материал. | ||
125 | Закрепление по теме « Умножение и деление на 9». Работа над ошибками | Решение примеров и задач на табличное умножение и деление числа 9. Составление задачи по рисунку. | ||
126 | Умножение единицы и на единицу. | Заменить сложение умножением. Найти произведение. Решить примеры умножения числа 1 и на 1. Запоминание правила. | ||
127 | Умножение единицы и на единицу. | Вставить пропущенный знак действия. Решить примеры и сравнить их. Решение задач. | ||
128 | Деление на единицу. | Алгоритм решения примеров умножения и деления на 1. Запоминание правила. Решение примеров деления на 1. | ||
129 | Взаимное положение окружности, прямой, отрезка | Работа по рисункам учебника. Начертить окружность и прямую так, чтобы прямая пересекала окружность в двух точках. Начертить круг и отрезок внутри круга по образцу. | ||
130 | Контрольная работа №8 по теме: «Умножение и деление чисел 1-9» | Решение простых задач. Решение задач в два действия на табличное умножение. Решение примеров на порядок действий и умножение и деление числа 1. Геометрический материал. | ||
131 | Закрепление по теме « Умножение и деление чисел 1 -9». Работа над ошибками. | Решение примеров и задач на умножение и деление чисел от1-9. | ||
132 | Умножение нуля и на ноль. | Замени сложение умножением, умножение сложением. Рассмотри решение примеров: назови множители и произведения. Работа по правилу, запомнить правило. Решение примеров со скобками. Решение примеров с 0. | ||
133 | Деление нуля. | Умножение и деление 0. Работа по правилу. Решение примеров с числом 0. Составление и решение задач по кратким записям. | ||
134 | Закрепление изученного по теме: « Умножение 0 и деление 0». | Решение примеров со скобками с 0 и 1.Составление и решение задач по таблице на нахождение цены, количества, стоимости. Составление и решение примеров по таблице на нахождение разности и суммы. | ||
135 | Взаимное положение многоугольника, прямой, отрезка. | Работа по рисункам учебника. Начертить четырёхугольник и прямую, которая пересекает четырёхугольник в двух точках. Геометрический диктант. | ||
136 | Проверочная работа по теме: «Умножение 1, 0, деление на 1» | Решение примеров на порядок действий. Решение примеров со скобками. Геометрический материал. | ||
137 | Умножение числа 10 и на 10. | Заменить умножение сложением. Сложение равных чисел записать умножением. Работа над правилом. Решение примеров умножение числа 10 и на 10. Решение задач на умножение числа 10 и на 10. | ||
138 | Деление чисел на 10. | По примеру умножения на число 10 составить пример на деление на число 10. Работа над правилом. Решение примеров с умножением и делением на число 10. Решение задач. | ||
139 | Самостоятельная работа по теме: «Умножение и деление на 10». | Решение задач на умножение числа 10. Решение примеров. | ||
140 | Меры времени. Меры времени. | Работа с макетом часов: по циферблату. Узнать и показать на макете часов. Геометрический материал: из палочек сложить четырёхугольник, треугольник, дополнительные задания. | ||
141 | Контрольная работа № 9 по теме « Умножение и деление на 10» | Решение задач в два действия на увеличение и уменьшение числа. Решение задач на увеличение, уменьшение в 10 раз. Решение примеров на порядок действий с табличным умножением и делением. Геометрический материал. | ||
142 | Числа, полученные при измерении стоимости, длины, времени. Числа, полученные при измерении стоимости | Работа с монетами. Прочитать и записать числа, полученные при счёте денег. Работа по рисункам учебника: узнай сколько стоят предметы, записать их цены. Из ряда чисел выписать числа с наименованиями мер стоимости. | ||
143 | Решение задач на нахождение стоимости | Алгоритм решения задач с наименованиями стоимости. Какими купюрами можно набрать 50 р.,20р., 10р.,5р., 1р.? Поставить правильный знак вместо звёздочки. Решение примеров с наименованиями стоимости на порядок действий. | ||
144 | Меры длины.(м, дм, см, мм) | Измерение предметов: длина стола в метрах, дм, длина клеточки тетради: см, дм. Работа по рисункам учебника. | ||
145 | Числа, полученные при измерении длины. | Из данных чисел выписать числа, полученные при измерении длины. Прочитать и записать числа с названием мер длины. | ||
146 | Числа, полученные при измерении стоимости, длины. | Выполнить действия с числами, полученные при измерении стоимости и длины. Выписать числа с названием мер стоимости в один столбик, с названием мер длины в другой. | ||
147 | Числа, полученные при измерении стоимости, длины. | Решение примеров на сложение и вычитание с наименованиями мер длины; стоимости. Решение задач на нахождение мер длины. | ||
148 | Секунда - мера времени. | Работа по макету часов. Работа по таблице мер времени. Запомнить таблицу. Тренировочные упражнения по секундомеру. Сл.р. секундомер. | ||
149 | Единицы измерения времени. Решение выражений. | Решение выражений с наименованиями мер времени и преобразование ответа в более крупные. (мин ч, с мин.) | ||
150 | Единицы измерения времени. Решение задач | Решение задач на нахождение мер времени. | ||
151 | Решение примеров с наименованиями мер времени. | Решение примеров с наименованиями мер времени. Сравнение чисел с наименованиями. | ||
152 | Взаимное положение геометрических фигур. | Работа по рисункам учебника. Начертить прямоугольник и отрезок внутри прямоугольника. Начертить два пересекающихся отрезка. | ||
153 | Составление и решение задач по кратким записям. | Составление и решение задач по кратким записям. Решение примеров на порядок действий. | ||
154 | Контрольная работа №10 по теме: « Числа, полученные при измерении стоимости, длины, времени». | Решение примеров с наименованиями на порядок действий. Решение задач в два действия на увеличение и уменьшение в несколько раз. Геометрический материал. | ||
155 | Закрепление по теме: « Числа, полученные при измерении времени, длины, стоимости». Работа над ошибками | Решение примеров и задач с наименованиями мер времени, длины, стоимости. Составление и решение задач по краткой записи. | ||
156 | Решение составных задач разных видов | Составление и решение задач с краткой записью. Выделение главных слов. Выбор правильного действия. | ||
157 | Решение задач разных видов | Составление и решение задач с краткой записью. Решение примеров с наименованиями на порядок действий. | ||
158 | Порядок действий в примерах без скобок | Алгоритм решения примеров без скобок. Порядок действий. | ||
159 | Порядок действий в примерах без скобок | Алгоритм решения примеров без скобок. Порядок действий. Составление и решение задач по краткой записи. | ||
160 | Контрольная работа №11 по теме: «Порядок действий» | Решение задач в два действия на уменьшение и увеличение в несколько раз. Решение примеров со скобками и на порядок действий. Геометрический материал. | ||
161 | Решение уравнений. | Алгоритм решения уравнений. | ||
162 | Все действия в пределах 100. Сложение двух слагаемых. | Назвать числа при сложении. Каким действием можно проверить сложение? Найти сумму двух слагаемых. | ||
163 | Сложение трёх слагаемых. | Решение примеров. Решение задач с составлением краткой записи. | ||
164 | Вычитание двузначных чисел из двузначных. | Назвать числа при вычитании. Решение примеров с переходом через разряд. Выполнить проверку. | ||
165 | Решение задач на вычитание. | Составление краткой записи и решение задач на уменьшение. | ||
166 | Умножение и деление. | Решение примеров на умножение и деление. Вставить пропущенные множители. | ||
167 | Умножение и деление. | Увеличить в несколько раз следующие числа. Составить примеры на умножение и проверить делением. Составить задачу по краткой записи на увеличение в несколько раз и решить | ||
168 | Самостоятельная работа. Все действия в пределах 100. | Решение примеров и задач. | ||
169 | Деление с остатком. | Алгоритм решения примеров с остатком на примерах с наглядностью (карандаши, тетради). Решение примеров с объяснением. | ||
170 | Решение задач на деление с остатком. | Алгоритм решения задач. Составь и реши примеры по образцу. | ||
171 | Деление с остатком. | Назвать числа, которые делятся на 3, 5 без остатка. Решение примеров на деление с остатком с наименованиями. | ||
172 | Треугольники. | Работа по рисункам учебника. Начертить треугольник, показать основание и боковые стороны. Сл.р. основание | ||
173 | Умножение и деление чисел. | Умножение записать действием сложения. Решение примеров на порядок действий. Составление краткой записи и решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. | ||
174 | Определение времени по часам. | Работа по макету часов, алгоритм рассуждения сколько показывает минутная стрелка. Решение задач с определением времени. | ||
175 | Решение примеров на порядок действий. | Вспомнить порядок действий. Решение примеров. | ||
176 | Решение задач на уменьшение и увеличение числа в несколько раз. | Составление краткой записи, выбор действий. | ||
177 | Четырехугольники. | Работа по рисункам учебника. Запомнить, что такое прямоугольник. Начертить прямоугольник и квадрат по образцу. | ||
178 | Закрепление по теме: «Определение времени по часам» | Работа по рисункам учебника: макеты часов, определить время, поставить стрелки часов по заданным числам. | ||
179 | Табличное деление и умножение. | Решить примеры, переставить местами множители и выполнить действия. По примеру на умножение составить два примера на деление. По примеру на деление составить два примера умножение. | ||
180 | Решение задач на увеличение и уменьшение числа. | Составление краткой записи, выбор действий, нахождение неизвестного числа. | ||
181 | Составление и решение задач по таблицам. | Алгоритм составления задач по таблицам. Решение и запись в тетрадь. | ||
182 | Прямоугольник. | Работа по рисункам учебника. Измерение основания и боковых сторон фигур. Вырезание моделей из бумаги. | ||
183 | Закрепление по теме: « Числа с наименованиями» | Нахождение чисел при измерении величин. Найти числа, выраженные одной мерой, затем двумя мерами. Геометрический материал: Начертить отрезки заданной длины. Выразить длину отрезков в мм. | ||
184 | Все действия в пределах 100 | Решение примеров на порядок действий. Решение задач на табличное умножение «по». | ||
185 | Закрепление по теме: «Решение задач на нахождение цены, количества, стоимости». | Узнай и запиши, сколько стоит. Составление краткой записи, выделение главных слов, выбор действий, решение. | ||
186 | Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. | Образец решения примеров на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Составление и решение примеров по образцу с переходом через разряд и без перехода. | ||
187 | Закрепление по теме: «Составление и решение задач на деление на равные части и по содержанию». | Составление задач по образцу и решение. | ||
188 | Решение примеров со скобками. | Алгоритм решения примеров со скобками. | ||
189 | Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. | Составление краткой записи, порядок действий и решение задач. | ||
190 | Решение примеров на табличное деление и умножение. | Умение пользоваться таблицей и самостоятельное применение. | ||
191 | Квадрат | Работа по рисункам учебника. Начертить квадрат заданной длины, построить в нём отрезок. Вычислить сумму длин всех сторон квадрата. Работа с циркулем и угольником. | ||
192 | Повторение пройденного за год. Сложение и вычитание чисел в пределах 100. | Повторить: как называются числа при сложении и вычитании. Решение примеров. | ||
193 | Сложение и вычитание чисел в пределах 100. | Составление краткой записи и решение задач в два действия на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. | ||
194 | Решение задач на нахождение цены, количества, стоимости. | Составление и решение задач. | ||
195 | Умножение и деление чисел | Составление примеров по таблицам: нахождение произведения и частного. Сложение заменить умножением. Вставить пропущенные числа и выполнить действия. | ||
196 | Увеличение и уменьшение числа в несколько раз. | Решение примеров и задач. Найти неизвестное делимое, неизвестный делитель. Увеличить или уменьшить в несколько раз. | ||
197 | Контрольная работа №13 по итогам года. | Решение примеров и задач. Геометрический материал. | ||
198 | Составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями | Алгоритм решения задач, выделение главных слов, составление краткой записи, выбор действий, решение. | ||
199 | Составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями. | Алгоритм решения задач, выделение главных слов, составление краткой записи, выбор действий, решение. | ||
200 | Числа, полученные при измерении массы. | Выбрать числа, полученные при измерении массы. Подобрать по образцу. | ||
201 | Закрепление по теме: «Разрядные слагаемые» | Записать числа в виде суммы разрядных единиц. | ||
202 | Меры времени. | Вспомнить: 1ч=60мин, 1мин=60с Решение примеров. | ||
203 | Геометрический материал: линии (прямая, кривая, ломаная, луч). | Измерение отрезков, работа в тетради по образцу. | ||
204 | Меры длины. | Работа в рабочей тетради. |
Перечень учебно-методического обеспечения образовательного процесса
Основная
1. Перова М.Н. Математика.4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.– Москва « Просвещение», 2013г.
2. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный и 1-4 классы под редакцией В.В.Воронковой: 2-е издание - М.: Просвещение, 2010г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению (базовый уровень) 3 класс Школа России
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, при...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку (базовый уровень) 3 класс Школа России В. П. Канакина
Рабочая программа составлена на основании авторской программы Канакиной В.П., Горецкого М.В. и др. для общеобразовательных школ «Русский язык. 3 класс» в...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку (базовый уровень) 3 б класс Е. Г. Рамзаева
Рабочая программа составлена на основании авторской программы Рамзаевой Т.Г для общеобразовательных школ «Русский язык. 3 класс» в соответствии с требова...
Рабочая программа по французскому языку (базовый уровень) 3 класс
Данная рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и на основе примерных программ, одобренных Министерством Образован...
Рабочая программа по английскому языку (базовый уровень) для 3-х классов
Рабочая программа по английскому языку (базовый уровень) для 3-х классов к УМК "Английский в фокусе"...