Урок окружающего мира по теме "Наш главный помощник память"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Урок по окружающему миру 1 класс с самоанализом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_uroka_okruzhayushchiy_mir.docx | 24.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока окружающий мир в 1 «А» классе по теме: «Наш главный помощник - память»
Цели урока:
Учащиеся должны:
-знать органы чувств
- познакомиться с понятием память, как главным помощником человека в изучении и познании окружающего мира
- вырабатывать умение наблюдать, сравнивать, рассуждать, делать выводы
- учиться отвечать на поставленные вопросы, сотрудничать друг с другом, с учителем.
1. Характеристика класса.
В классе 30 учащихся: 13 девочек и 17 мальчиков. На уроке присутствовали все. До поступления в 1 класс дети посещали разные детские сады города, есть дети, которые не были охвачены дошкольным обучением.
Входная диагностика и диагностика психолога в период подготовительных весенних курсов показали, что класс среднего уровня развития: 1 учащийся показал высокий уровень, 24 – средний, 3 – ниже среднего, 2 –низкий. В цело все дети обучаемы и на сегодняшний день в данном классе период адаптации закончен.
2. Место урока в учебном предмете.
Урок окружающего мира по программе Вахрушева «Школа 2100» по теме «Наш главный помощник - память» - 14 в разделе «Я» и мир вокруг и 2 из 4 часов по теме «Мои помощники органы чувств».
3. Анализ урока.
Урок введения нового знания включая следующие этапы:
1) мотивация (самоопределение к деятельности),
2) актуализация знаний,
3) постановка проблемы,
4) «открытие» нового знания
5) первичное закрепление
6) самостоятельное работа с самопроверкой
7) рефлексия.
В ходе урока все этапы были реализованы имели логическую связь между собой, урок длился 35 минут.
- На первом этапе с детей были сняты напряженность и тревожность. С помощью небольшого стихотворения провелось наблюдение готовности учащихся к учебной деятельности.
- На этапе актуализации знаний учащимся были предложены загадки. Работа была организована фронтально со знаковой фиксацией ответов на доске в колонке «знаем». Практически все дети были включены в работу, свободно владели повторяемым материалом. Загадки, как игровой материал, создали ситуацию успеха, активизировали деятельность учащихся.
- Используя подводящий к теме диалог, систему посильных для учащихся вопросов и заданий, опора на изученный материал, шаг за шагом привело учащихся к осознанию темы урока. Работа была организована в группах. Это первые шаги по обучению учащихся взаимодействию.
- «Открытие» нового знания было зафиксировано на доске, при этом действия детей были активны, все внимательно следили за работой учащихся у доски (взаимопроверка).
- Первичное закрепление было организовано с помощью практических заданий. Дети успешно справились с заданиями, сами отвечали и комментировали свой выбор. Работа была организована: фронтально, индивидуально, в группах.
- Самостоятельно проверяя свою зрительную память с помощью предложенного на доске эталона большинство учащихся работали спокойно, уверено и верно выполнили свою работу, при самопроверке оценив ее положительно. Были учащиеся которые на справились с заданием.
- На этапе рефлексии прозвучали разные ответы учащихся, среди которых были и такие, которые прозвучали четко, уверенно, правильно зафиксировали полученное на уроке новое знание.
Каждый учащийся был вовлечен в учебную деятельность, на протяжении всего урока старалась поддерживать ситуацию успеха для каждого учащегося и класса в целом.
Личностные результаты:
Были предложены варианты тренировки памяти всех органов чувств. Постоянно акцентировалось внимание на необходимости таких упражнений в целях самосовершенствования.
Метапредметные результаты:
- Регулятивные универсальные учебные действия:
- понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале,
- учились высказывать свое предположение на основе проделанной работы,
- учились работать по предложенному учителем плану.
Средством формирования этих действий служил подводящий диалог на этапе изучения нового материала.
- учились отличать верно выполненное задание от не верного.
2) Познавательные УУД:
- учились ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя,
- использовали новый источник информации (толковый словарь),
- кодировать информацию в знаково-символической форме.
3) Коммуникативные УУД:
- Учились слушать и понимать речь других,
- учились доносить свою позицию до других, позицию работы группы,
- учились совместно договариваться о правилах общения и поведения,
- учились выполнять различные роли в группе.
Предметными результатами является формирование следующих умений:
1 – ая линия развития «Уметь объяснять мир» - называть все органы чувств в их взаимосвязи и их роли в жизни человека и роли памяти в познании окружающего мира.
2 – ая линия развития «Уметь определять свое отношение к миру» - охрана здоровья всех органов чувств, тренировка и развитие собственной памяти.
Конспект урока по теме: «Наш главный помощник - память»
Цели урока:
Образовательные:
- закрепить знания детей об органах чувств (слух, зрение, вкус, обоняние и осязание),
- уточнить какое значение для человека имеют органы чувств при восприятии им окружающего мира,
- понять роль памяти в познании окружающего мира.
Развивающие:
- развивать тактильные, зрительные слуховые, вкусовые ощущения,
- развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения,
- развивать организационные общеучебные умения, в том числе умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.
Методы и приемы:
-наглядные (показ, демонстрации),
- словесные (диалог, художественное слово, беседа)
- практические (эксперимент).
Педагогические технологии:
- личностно-ориентированная,
- здоровьесберегающая: дыхательная гимнастика, динамическая пауза.
- исследовательская.
Средства обучения:
- баночки с продуктами, различными на вкус,
-Игра «Узнай чей голосок»
- контейнеры с разными запахами
- карточки, таблички, магнитные буквы,
- демонтстрационная таблица, индивидуальные листы – задания для учащихся.
Ход урока:
Этап урока | Действия учителя | Действия учащихся |
1.Организационный момент | А сейчас, проверь, дружок! Ты готов начать урок? Всё ль на месте? Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? | Проверка рабочего места. |
2. Актуализация знаний | А) Знания не даются человеку от рождения. В течении всей жизни он познает мир. Мы с вами уже знаем , что всякое познание начинается с органов чувств. Хотите вспомнить что мы о них узнали на прошлом уроке? -Хорошо, я с удовольствием вам в этом помогу. Для начала отгадайте загадки. Б)на ночь два оконца Сами закрываются, А с восходом солнца Сами открываются….. (глаза) Твои помощники, взгляни Десяток дружных пальцев, Как славно жить когда они Работы не боятся ……. (руки) Маша слушает в лесу. Как кричат кукушки. А для этого нужны Нашей Маше …… (ушки) Всегда во рту, а не проглотишь ….(язык) Вот гора, а у горы Две глубокие норы В этих норах воздух бродит То заходит, то выходит….. (нос) В) Дыхательная гимнастика - а чтобы ваши носы хорошо дышали, предлагаю выполнить дыхательную гимнастику (руки медленно поднимаем, ладони сводим вместе – делаем через нос глубокий вдох), (поднимаемся на носочки, тянемся вверх, дыхание задерживаем), (тихонечко отпускаемся с носочек, опускаем руки – делаем глубокий выдох со звуком ААААА) | Ответы детей. Демонстрация соответствующих символов-знаков. Выполняют упражнения. |
3. Создание проблемной ситуации | А)и так, мы вспомнили те органы чувств которые помогают нам познавать окружающий мир. Все органы чувств, ребята, действуют совместно. Они помогают друг другу и дополняют друг друга. - А хотите узнать, почему мы точно определяем с помощью различных органов чувств всевозможные предметы - я предлагаю вам провести эксперимент. Б) Эксперимент: у каждой группы на столах баночки с разными веществами. С помощью органов чувств определите название вашего продукта. В табличке знаком «+» отметьте те органы чувств, которые вам помогли в этом. Но для начала давайте определим свою работу в группе. 1.Вам нужен будет выступающий. Посовещайтесь и определитесь, кого вы выберите –хорошо 2.вам нужно заполнить табличку. Кто в группе будет этим заниматься? –Так, определились? 3.Теперь возьмите баночку и по-очереди изучите ее содержимое. 4.Посоветуйтесь, что за продукт у вас на столах. Определите его название. 5.Заполните таблицу 6.Пожалуйста, выступающие от групп выйдите к доске и сделайте отчет о работе группы - Как вы думаете, почему дети легко определили….., а в определении ….. затруднились? - Да, соль, сахар используются в нашей жизни постоянно. Вы с этими продуктами сталкиваетесь ежедневно и ваши органы чувств запомнили их, вы уже отлично помните названия этих веществ. А вот…… для вас оказались неизвестными. Ваши органы чувств их еще не помнят. А чтобы они их узнавали они должны их запомнить, т.е. им должна помочь… (память). | Лабораторная работа в малых гр уппах. Распределение ролей. Представление результатов работы групп. -Память. |
4.Работа над темой урока | Итак, теперь вы убедились, что органы чувств имеют память. - а что такое память? Где мы можем узнать значение этого слова?... У меня в руках школьный толковый словарь . Нам нужно найти значение слова «память» - на какую букву начинается слово? - Значит в словаре нам нужно найти стр.на букву «п» (открываю, читаю). Итак, память хранит наши ощущения и знания. | Предположения детей. Работа с толковым словарём. |
5.Физминутка | -А теперь я предлагаю вам отдохнуть. Сегодняшнюю физминутку посвятим развитию памяти. -Какую память мы сейчас тренировали? | Выполнение упражнений на развитие зрительной памяти. |
6.Тренировочные упражнения | Разные виды памяти у разных людей развиты по-разному. Но мы можем свою память развивать и тренировать. И это можно делать с помощью нехитрых упражнений. -поиграем? Потренируем свою память? 1)угадай , кто так издает звуки? (слуховая память) 2)у меня в пакете предметы, угадайте их на ощупь 3)А теперь откройте белые колбочки: -Вспомните запах спрятанный там. (чеснок), - оранжевую колбочку (апельсин), - желтую (ананас). -Почему затруднились? -посмотрите на доску. Запомните фигуры. Закройте глаза. Откройте. -что изменилось? –память, какого органа чувств тренировали? | Слушание и угадывание звуковых сигналов. Угадывание предметов на ощупь. Угадывание запахов. Предположения детей. |
7.Самостоятельная работа | - а хотите проверить каждый свою зрительную память? - взгляните на доску. Запомните все фигуры, - возьмите листочки и крестиком зачеркните те фигуры, которые были нарисованы у меня на доске, -проверьте. Сделайте выводы относительно своей зрительной памяти. | Индивидуальная работа на тренировку зрительной памяти. Самопроверка по образцу-эталону. |
8.Итог урока | Итак, наш урок подходит к концу. Закройте пожалуйста глаза. Представьте, что перед вами возник большой экран цветного телевизора. По телевизору показывают фильм о нашем сегодняшнем уроке от начала до конца. Просмотрите передачу. Откройте глаза. -Скажите, что вам удалось увидеть на экране вашего воображаемого телевизора? А я видела как мы говорили о важности органов чувств. Мы узнали, что у них есть память. Память нужно развивать и тренировать. | Рефлексия. Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок окружающего мира 1 класс "Твои помощники-органы чувств"
Урок по Образовательной системе "Школа 2100"Данный урок поможет познакомить учащихся с нашими органами чувств, их значением и защитой, формирует общую культуру учащихся, воспитывает бережное отн...
Разработка урока окружающего мира по теме"Наши помощники - органы чувств"
Разработка урока окружающего мира "Наши помощники - органы чувств", 2 класс....
Урок окружающего мира 1 класс "Наши помощники - память и ум"
Проект (конспект урока)Предмет – окружающий мирКласс -1-йОсобенности данного урока: Данный урок проводится в I полугодии 1 класса (1-4) по программе «Школа 2100» по учебнику Вахрушева А.А. « Я и...
Урок окружающего мира. Тема: «Москва – главный город нашей страны» (Начальная школа 21 век)
данный урок разработан и проведён по учебнику «Окружающий мир» (авторы Н.Ф.Виноградова), входящему в состав учебно-методического комплекта «Начальная школа 21 века».Форма проведения урока – урок путеш...
Проблемно-диалоговый урок окружающего мира "Наши помощники - память и ум"
Проблемно-диалоговый урок, который знакомит детей с "органами чувств" человека. Способствует умению применять качества своего ума, формирует у учащихся позицию признания ценности здоровья....
Конспект урока окружающего мира по теме "Наши помощники - органы чувств"
Данный урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке используются ИКТ, групповая и парная работа....
Урок окружающего мира на тему "Наши помощники - органы чувств".
Цель урока: 1) познакомить учащихся с органами чувств, показать ученикам роль и специфику разных органов чувств.3) воспитывать чувство бережного отношения к своему организму.Пл...