Календарно-тематическое планирование ФГОС по предмету "Окружающий мир" 2 класс.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс) на тему
УМК "Школа России". Календарно-тематическое планирование по предмету "Окружающий мир" для 2 класса на 2018-2019 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_2_okruzh_mir.docx | 36.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
- более глубокое представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, обладателя и носителя государственного языка Российской Федерации — русского языка;
- представления о связях между изучаемыми объектами и явлениями действительности (в природе и обществе);
- представление о необходимости бережного, уважительного отношения к культуре разных народов России, выступающей в форме национального языка, национальной одежды, традиционных занятий и праздничных обычаев; - овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основе представлений о сезонных изменениях в природе и жизни людей;
- понимание и принятие норм и правил школьной жизни, внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к предмету «Окружающий мир»; познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни;
- представление о личной ответственности за свои поступки на основе понимания их последствий и через практику бережного отношения к растениям, животным, окружающим людям;
- эстетические чувства, впечатления через восприятие картин природы, архитектурных сооружений и других достопримечательностей Москвы, Санкт-Петербурга, других городов России и разных стран;
- этические чувства и нормы на основе представлений о взаимоотношениях людей в семье, семейных традициях, своей родословной, осознания ценностей дружбы, согласия, взаимопомощи, а также через освоение норм экологической этики;
- способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий, в том числе учебных проектов;
- установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе представлений о строении и работе организма человека, режиме дня, правилах личной гигиены, правилах безопасного поведения в быту, на улице, в природном окружении, при контактах с незнакомыми людьми;
- бережное отношение к материальным и духовным ценностям через выявление связей между отраслями экономики, построение элементарных производственных цепочек, осмысление вклада труда людей разных профессий в создание материальных и духовых ценностей.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Обучающийся научится:
- понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем; - сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её на определённом этапе урока при выполнении задания по просьбе учителя);
- выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;
- планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы);
- планировать последовательность операций на отдельных этапах урока;
фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), объективно относиться к своим успехам/неуспехам;
- оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и шкалы оценивания, предложенные учителем;
- соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем;
- контролировать и корректировать своё поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности.
Познавательные
Обучающийся научится:
- понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике и рабочих тетрадях для передачи информации;
- находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для выполнения заданий, из разных источников;
- использовать схемы для выполнения заданий, в том числе схемы-аппликации, схемы-рисунки;
- понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде записей, рисунков, фотографий, таблиц;
- анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных признаков;
- классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;
- сравнивать объекты по заданным критериям (по эталону, на ощупь, по внешнему виду);
- осуществлять синтез объектов при работе со схемами-аппликациями;
- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;
- строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;
- проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, рисунков-символов, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов;
- моделировать объекты, явления и связи в окружающем мире (в том числе связи в природе, между отраслями экономики, производственные цепочки).
Коммуникативные
Обучающийся научится:
- включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;
- формулировать ответы на вопросы;
- слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
- договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий;
- высказывать мотивированное суждение по теме урока (на основе своего опыта и в соответствии с возрастными нормами);
- поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом;
- признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
- употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;
- понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой), распределять роли при выполнении заданий;
- строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);
- готовить небольшие сообщения, проектные задания с помощью взрослых;
- составлять небольшие рассказы на заданную тему.
Предметные результаты
Обучающийся научится:
- находить на карте Российскую Федерацию, Москву — столицу России;
- называть субъект Российской Федерации, в котором находится город (село), где живут учащиеся;
- различать государственные символы России — флаг, герб, гимн;
- приводить примеры народов России;
- сравнивать город и село, городской и сельский дома;
- различать объекты природы и предметы рукотворного мира;
- оценивать отношение людей к окружающему миру;
- различать объекты и явления неживой и живой природы;
- находить связи в природе, между природой и человеком;
- проводить наблюдения и ставить опыты;
- измерять температуру воздуха, воды, тела человека;
- определять объекты природы с помощью атласа-определителя;
- сравнивать объекты природы, делить их на группы;
- ухаживать за комнатными растениями и животными живого уголка;
- находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе;
- соблюдать правила поведения в природе, читать и рисовать экологические знаки;
- различать составные части экономики, объяснять их взаимосвязь;
- прослеживать производственные цепочки, изображать их с помощью моделей;
- узнавать различные строительные машины и материалы, объяснять их назначение; - различать виды транспорта;
- приводить примеры учреждений культуры и образования;
- определять профессии людей по фотографиям и описаниям, находить взаимосвязи между трудом людей различных профессий;
- различать внешнее и внутреннее строение тела человека;
- правильно строить режим дня, соблюдать правила личной гигиены;
- соблюдать правила безопасного поведения на улице и в быту, на воде и в лесу;
- различать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу;
- соблюдать основные правила противопожарной безопасности;
- правильно вести себя при контактах с незнакомцами;
- оценивать характер взаимоотношений людей в семье, в школе, в кругу сверстников;
- приводить примеры семейных традиций;
- соблюдать правила вежливости при общении со взрослыми и сверстниками, правила культурного поведения в школе и других общественных местах;
- различать стороны горизонта, обозначать их на схеме;
- ориентироваться на местности разными способами;
- различать формы земной поверхности, сравнивать холм и гору;
- различать водные объекты, узнавать их по описанию;
читать карту и план, правильно показывать на настенной карте;
- находить и показывать на глобусе и карте мира материки и океаны;
- различать физическую и политическую карты, находить и показывать на политической карте мира разные страны.
Содержание учебного предмета
Где мы живём?
Родная страна.
Город и село. Проект « Родной город».
Природа и рукотворный мир.
Природа
Неживая и живая природа.
Явления природы.
Что такое погода?
В гости к осени. Экскурсия № 1
Звёздное небо.
Заглянем в кладовые Земли.
Про воздух и про воду. Значение воздуха.
Про воздух и про воду. Вода, её распространение в природе.
Какие бывают растения.
Какие бывают животные.
Невидимые нити.
Дикорастущие и культурные растения.
Дикие и домашние животные.
Комнатные растения.
Животные живого уголка.
Про кошек и собак.
Красная книга.
Будь природе другом! Проект «Красная книга, или Возьмём под защиту»
Жизнь города и села
Что такое экономика?
Что из чего что сделано?
Как построить дом.
Какой бывает транспорт.
Культура и образование.
Все профессии важны. Проект «Профессии»
В гости к зиме. Экскурсия № 2.
Презентация проектов «Родной город», «Красная книга, или Возьмём под защиту», «Профессии».
Здоровье и безопасность
Строение тела человека.
Если хочешь быть здоров.
Берегись автомобиля!
Школа пешехода.
Домашние опасности.
Пожар!
На воде и в лесу.
Опасные незнакомцы.
Общение
Наша дружная семья.
Проект «Родословная»
В школе.
Правила вежливости.
Ты и твои друзья.
Мы – зрители и пассажиры.
Путешествия
Посмотри вокруг.
Ориентирование на местности.
Для чего нужен компас?
Формы земной поверхности.
Водные богатства.
В гости к весне. Экскурсия №3
Россия на карте.
Проект «Города России».
Путешествие по Москве
Московский Кремль.
Город на Неве.
Путешествие по планете.
Путешествие по материкам.
Страны мира. Проект «Страны мира».
Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира».
Тематическое планирование
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной программы по русскому языку для начального общего образования и на основе авторской программы А.А. Плешакова «Окружающий мир» (Рабочие программы. Предметная линия М 34 учебников системы «Школа России». 1—4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций/ [А.А. Плешаков]. — М.: Просвещение, 2014)
На изучение предмета во 2-ом классе отводится 2 часа в неделю, всего 68 часов в год.
№ раздела и тем | Наименование разделов и тем | Учебные часы | Контрольные работы |
I | Где мы живём? | 4 | стартовая |
II | Природа | 20 | 3 |
III | Жизнь города и села | 10 | 1 |
IV | Здоровье и безопасность | 9 | 1 |
V | Общение | 6 | - |
VI | Путешествия | 19 | 3 + ИККР |
Итого: | 68 | 10 |
Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект «Школа России».
Учебник:
- Плешаков А. А., Крючкова Е. А. Окружающий мир. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Ч. 1. — М.: Просвещение, 2013.
- Плешаков А. А., Крючкова Е. А. Окружающиймир. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Ч. 2. — М.: Просвещение, 2013.
Календарно-тематический план
№ урока | Тема урока | кол-во часов | план по неделям | Дата выполнения | Примечание | ||
план | факт | план | факт | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Раздел: Где мы живём? | 4 | ||||||
1 | Родная страна. | 1 | 1 неделя | 04.09.2018 | |||
2 | Город и село. Проект « Родной город». | 1 | 1 неделя | 07.09.2018 | |||
3 | Природа и рукотворный мир. | 1 | 2 неделя | 11.09.2018 | |||
4 | Закрепление пройденного материала. Стартовая работа. | 1 | 2 неделя | 14.09.2018 | |||
Раздел: Природа. | 20 | ||||||
5 | Неживая и живая природа. | 1 | 3 неделя | 18.09.2018 | |||
6 | Явления природы. | 1 | 3 неделя | 21.09.2018 | |||
7 | Что такое погода? Тематическая контрольная работа по повторению. | 1 | 4 неделя | 25.09.2018 | |||
8 | В гости к осени. Экскурсия № 1 | 1 | 4 неделя | 28.09.2018 | |||
9 | В гости к осени. Осенние явления в неживой и живой природе, их взаимосвязь. | 1 | 5 неделя | 02.10.2018 | |||
10 | Звёздное небо. | 1 | 5 неделя | 05.10.2018 | |||
11 | Заглянем в кладовые Земли. | 1 | 6 неделя | 09.10.2018 | |||
12 | Про воздух и про воду. Значение воздуха для растений, животных и человека. | 1 | 6 неделя | 12.10.2018 | |||
13 | Про воздух и про воду. Вода, её распространение в природе. | 1 | 7 неделя | 16.10.2018 | |||
14 | Какие бывают растения? | 1 | 7 неделя | 19.10.2018 | |||
15 | Итоговая административная контрольная работа за 1 четверть. | 1 | 8 неделя | 23.10.2018 | |||
16 | Какие бывают животные? | 1 | 8 неделя | 26.10.2018 | |||
17 | Невидимые нити в природе: взаимосвязь растительного и животного мира. | 1 | 9 неделя | 06.11.2018 | |||
18 | Дикорастущие и культурные растения. | 1 | 9 неделя | 09.11.2018 | |||
19 | Дикие и домашние животные. | 1 | 10 неделя | 13.11.2018 | |||
20 | Комнатные растения. | 1 | 10 неделя | 16.11.2018 | |||
21 | Животные живого уголка. Про кошек и собак. | 1 | 11 неделя | 20.11.2018 | |||
22 | Красная книга. | 1 | 11 неделя | 23.11.2018 | |||
23 | Будь природе другом! Проект «Красная книга, или Возьмём под защиту». | 1 | 12 неделя | 27.11.2018 | |||
24 | Тематическая контрольная работа по разделу «Природа» | 1 | 12 неделя | 30.11.2018 | |||
Раздел: Жизнь города и села. | 10 | ||||||
25 | Что такое экономика? | 1 | 13 неделя | 04.12.2018 | |||
26 | Что из чего сделано? | 1 | 13 неделя | 07.12.2018 | |||
27 | Как построить дом | 1 | 14 неделя | 11.12.2018 | |||
28 | Какой бывает транспорт. | 1 | 14 неделя | 14.12.2018 | |||
29 | Итоговая административная контрольная работа за полугодие. | 1 | 15 неделя | 18.12.2018 | |||
30 | Культура и образование. | 1 | 15 неделя | 21.12.2018 | |||
31 | Все профессии важны. Проект «Профессии». Обобщающий урок. | 1 | 16 неделя | 25.12.2018 | |||
32 | В гости к зиме. Экскурсия № 2. | 1 | 16 неделя | 11.01.2019 | |||
33 | В гости к зиме. Зимние явления в неживой и живой природе. | 1 | 17 неделя | 15.01.2019 | |||
34 | Презентация проектов «Родной город(село)», «Красная книга или Возьмём под защиту», «Профессии». Обобщающий урок. | 1 | 17 неделя | 18.01.2019 | |||
Раздел: Здоровье и безопасность. | 9 | ||||||
35 | Строение тела человека. | 1 | 18 неделя | 22.01.2019 | |||
36 | Если хочешь быть здоров. | 1 | 18 неделя | 25.01.2019 | |||
37 | Берегись автомобиля! | 1 | 19 неделя | 29.01.2019 | |||
38 | Школа пешехода. | 1 | 19 неделя | 01.02.2019 | |||
39 | Домашние опасности. | 1 | 20 неделя | 05.02.2019 | |||
40 | Пожар! | 1 | 20 неделя | 08.02.2019 | |||
41 | На воде и в лесу | 1 | 21 неделя | 12.02.2019 | |||
42 | Опасные незнакомцы. | 1 | 21 неделя | 15.02.2019 | |||
43 | Тематическая контрольная работа. Обобщающий урок. | 1 | 22 неделя | 19.02.2019 | |||
Раздел: Общение. | 6 | ||||||
44 | Наша дружная семья. | 1 | 22 неделя | 22.02.2019 | |||
45 | Проект «Родословная». | 1 | 23 неделя | 26.02.2019 | |||
46 | В школе. | 1 | 23 неделя | 01.03.2019 | |||
47 | Правила вежливости. | 1 | 24 неделя | 05.03.2019 | |||
48 | Ты и твои друзья. | 1 | 24 неделя | 08.03.2019 праздник | |||
49 | Мы – зрители и пассажиры. Обобщающий урок. | 1 | 25 неделя | 12.03.2019 | |||
Раздел: Путешествия. | 19 | ||||||
50 | Посмотри вокруг. | 1 | 25 неделя | 15.03.2019 | |||
51 | Итоговая административная контрольная работа за 3 четверть. | 1 | 26 неделя | 19.03.2019 | |||
52 | Ориентирование на местности. | 1 | 26 неделя | 22.03.2019 | |||
53 | Для чего нужен компас? | 1 | 27 неделя | 02.04.2019 | |||
54 | Формы земной поверхности. | 1 | 27 неделя | 05.04.2019 | |||
55 | Водные богатства. | 1 | 28 неделя | 09.04.2019 | |||
56 | В гости к весне. Экскурсия №3 | 1 | 28 неделя | 12.04.2019 | |||
57 | ИККР. | 1 | 29 неделя | 16.04.2019 | |||
58 | В гости к весне. Наблюдения за весенними явлениями природы. | 1 | 29 неделя | 19.04.2019 | |||
59 | Россия на карте. Проект «Города России». | 1 | 30 неделя | 23.04.2019 | |||
60 | Путешествие по Москве. Московский Кремль. | 1 | 30 неделя | 26.04.2019 | |||
61 | Закрепление пройденного материала. Тематическая контрольная работа. | 1 | 31 неделя | 30.04.2019 | |||
62 | Город на Неве. | 1 | 31 неделя | 03.05.2019 | |||
63 | Путешествие по планете. | 1 | 32 неделя | 07.05.2019 | |||
64 | Путешествие по материкам. | 1 | 32 неделя | 10.05.2019 | |||
65 | Страны мира. Проект «Страны мира». | 1 | 33 неделя | 14.05.2019 | |||
66 | Впереди лето . | 1 | 33 неделя | 17.05.2019 | |||
67 | Итоговая административная работа за учебный год. | 1 | 34 неделя | 21.05.2019 | |||
68 | Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира». Итоговый урок. | 1 | 34 неделя | 24.05.2019 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование ФГОС по ИЗО 1 класс
Изобразительное искусство 1 класс Неменской Л.А....
Календарно-тематическое планирование ФГОС по Кубановедению 1 класс
Тематическое 1 класс на 33 часа....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Пояснительная записка. Календарно-тематическое планирование ФГОС. Окружающий мир 1 класс А.А. Плешаков.
Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" ФГОС 1 класс А.А. Плешаков. Пояснительная записка, календарно-тематическое планирование....
Календарно-тематическое планирование ФГОС русский язык 2 класс
Календарно-тематичкское планирование 2 класс русский язык ФГОС...
Календарно-тематическое планирование ФГОС литературное чтение 2 класс
Календарно-тематичкское планирование 2 литературное чтение ФГОС...