Календарно-тематическое планирование ФГОС литературное чтение 2 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс) на тему
Календарно-тематичкское планирование 2 литературное чтение ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КТП 2 класс литературное чтение ФГОС | 370 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРОМУ ЧТЕНИЮ 2 класс
№ | Дата | Тема | Планируемые результаты | Деятельность учащихся | Вид контроля | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||
Самое великое чудо на свете (4ч) | |||||||
1 | Знакомство с учебником. Содержание. Словарь. | владеть понятиями «писатель», «автор», «произведение». Работать с художествен. текстами, | Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, применять | навыки сотруднич. в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и | Понимать условные обозначения. Находить в словаре непонятные слова | ||
2 | Проект «О чем может рассказать школьная библиотека» (с.7) | читать целыми словами, понимать прочитанное, владеть понятием «действующие лица», различать разные по жанру произведения; делить текст на части, составлять картинный план, правильно и осознанно читать текст, отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения | установлен. правила. Познавательные: осуществлять поиск и выделение информации Коммуникативные: оформлять мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других. | находить выходы из спорных ситуаций Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя), принятие образа «хорошего ученика» | Расставлять книги на выставке, сравнивать их. Воспринимать на слух произведение. Отвечать на вопросы по содержанию .Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонац. конец предложения. Описывать внешний вид героя, его характер | ||
3 | Старинные и современные книги. Сравнение книг. (с. 8-11) | ||||||
4 | Напутствие читателю Р. Сефа. Выразительное чтение. (с.12) | ||||||
Устное народное творчество ( 16ч) | |||||||
5 | Малые и большие жанры устного народного творчества(с.13-15) | выразительно читать произведение, вникать в смысл прочитанного. анализировать их. | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей | Устойчивое следование в поведении социальным нормам, | читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; | ||
6 | Русские народные песни. Образ деревьев в русских народных песнях. Рифма. (с.16-19) | понимать образ деревьев в народных песнях; сравнивать произведения раздела, развивать навыки правильного осознанного чтения текста | Познавательные: рефлексия способов и условий действий; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели. | самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности, принятие образа «хорошего ученика»; | читать с выражением; объяснять смысл пословиц; придумывать рассказ по пословице; находить различия в потешках и прибаутк.; | ||
7 | Потешки и прибаутки – малые жанры устного народного творчества.(с. 20-21) | различать виды УНТ; находить различия в потешках и прибаутках; находить созвучные окончания в тексте. | Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникат. и познавательных | учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения | сочинять, находить слова, которые помогают представить героя произведений УНТ; | ||
8 | Внеклассное чтение. «Русские народные сказки» | задач, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | новой задачи; способность к самооценке на основе критерия успешн. деятельнос. | анализировать загадки; распределять загадки и пословицы по тематическим группам; придумывать свои | |||
9 | Считалки и небылицы – малые жанры устного народного творчества. (с.22-23) | Развитие этических чувств как регуляторов морального поведения | собственные сказочные сюжеты; | ||||
10 | Загадки – малые жанры устного народного творчества. (с. 24-25) | ||||||
11 | Пословицы и поговорки. В.Даль – собиратель пословиц русского народа. Сочинение по пословице. (с. 26-27) | характеризовать героев сказки; соотносить качества с героями сказок; контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения. | |||||
12 | Сказки. Ю.Мориц «Сказка по лесу идет» (с. 28-31) | ||||||
13 | . | Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко». Рассказывание сказки по рисункам. (с. 32-35) | Учащиеся научатся характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный | ||||
14 | Русская народная сказка «У страха глаза велики». Рассказывание сказки по плану. (с. 35-38) | текст; определять последовательность событий, составлять план | |||||
15 | Русская народная сказка «Лиса и тетерев». Соотнесение смысла пословицы со сказочным текстом. (с. 39-41) | ||||||
16 | Внеклассное чтение. «Сказки народов мира» | ||||||
17 | Русская народная сказка «Лиса и журавль» .Герои сказки. Характеристика героев сказки. (с. 42-44) | ||||||
18 | Русская народная сказка «Каша из топора» . (с. 44-47) | ||||||
19 | Русская народная сказка «Гуси-лебеди». Творческий пересказ: рассказывание сказки от лица ее героев. А. Шибаев «Вспомни сказку» (с.48 -55) | ||||||
20 | Проверим себя и оценим достижения по разделу (с. 56-64) | Научатся приводить примеры художественных произведений разной тематики. | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | ||||
Люблю природу русскую. Осень. (8ч) | |||||||
21 | Картины осенней природы. Образ осени в загадках. (с.65-67) | прогнозировать содержание раздела; видеть образ осени в загадках, соотносить загадки и отгадки. | принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры в учебном материале; | учебно-познавател. интерес к учебному материалу и способам решения задачи. | -читать стихотворения, передавая настроение поэта; сравнивать стихотворения разных поэтов на одну тему; различать стихотворный и прозаический текст; сравнивать художественный и | ||
22 | Лирические стихотворения Ф.Тютчева и К.Бальмонта. Осенние картины природы. (с. 68-70) | читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворный и | осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; | формирование чувства прекрасного; ориентация на понимание причин успеха; | |||
23 | Лирические стихотворения А.Толстого и С.Есенина. Средства художественной выразительности.Сравнение. (с. 71-73) | прозаический тексты; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять | учитывать разные мнения; строить понятные для партнёра высказывания | широкая мотивационная основа учебной деятельности; | научно-познавательный текст; наблюдать за жизнью слов в художествен. тексте; | ||
24 | Внеклассное чтение. «Рассказы и сказки В. Бианки» | интересные выражения в лирическом тексте; слушать звуки осени; соотносить стихи и музыкал. произведения; | способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | продумывать собственные сравнения; представлять картины осенней природы; | |||
25 | Лирические стихотворения В.Брюсова и И.Токмаковой. Прием звукописи как средство выразительности. (с. 74-75) | Научатся описывать поэтический образ осени в стихах, анализировать поэтическое изображение осени в стихах; | находить средства художественной выразительности; оценивать свой ответ; составлять палитру | ||||
26 | Сравнение лирического поэтического и прозаического текстов. В.Берестов «Хитрые грибы». «Грибы» (с. 76-77) | читать стихи наизусть; читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворный и | стихотворения с помощью красок; подбирать музыкальное сопровождение к стихотворному тексту; контролировать себя | ||||
27 | Сравнение художественного и научно-популярного текстов. «Осеннее утро» М.Пришвин(с. 78) | прозаический тексты; наблюдать за жизнью слов в художеств. тексте, объяснять выражения в лирическом тексте; | в процессе чтения. | ||||
28 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Люблю природу русскую» (с. 80-82) | ||||||
Русские писатели (14ч) | |||||||
29 | А.С. Пушкин – великий русский писатель. | наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста; находить средства художественной выразительности; объяснять выражения в лирическом тексте; иллюстрировать стихотворение. | -Принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя; -учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять информацию; | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; способность к самооценке; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу | читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, называть волшебные события и предметы в сказках; сравнивать авторские и народн. произведения; отличать басню от стихотворения и рассказа; знать особенности басенного текста; характеризовать героев басни; находить авторские и подбирать свои сравнения; представлять картины природы; воспринимать на слух худож. произведения; соотносить пословицы и смысл прозаического текста; пересказывать текст; характеризовать героев рассказа и сказки; | ||
30 | Отрывок из поэмы «Руслан и Людм.» Сказочные чудеса. (с.83-87) | ||||||
31 | Картины природы в стихотворении А.С. Пушкина «Вот север, тучи…», «Зима..»Настроение стихотворения. Эпитет. Сравнение. Олицетворение. (с.88-89) | ||||||
32 | Внеклассное чтение. «Рассказы и сказки Г. Х. Андерсена» | прогнозировать содержание сказки; называть волшебные события и предметы в сказках; участвовать в обсуждении. | осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; -строить понятные для партнёра высказывания. | ||||
33 | А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Сравнение литературной и народной сказок. (с. 90-95) | ||||||
34 | А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Картины моря в сказке. Характеристика героев произведения. (с. 96-100) | ||||||
35 | И.А.Крылов «Лебедь, рак и щука» . Нравственный смысл басни. Сравнение басни и сказки.Структура басни. Модель басни. (с.102-105) | отличать басню от стихотворения, видеть структуру басни; | |||||
36 | И.А.Крылов «Стрекоза и муравей». Герои басенного текста. Характеристика героев басни. Соотнесение смысла басни с пословицей.(с.106) | понимать нравственный смысл, характер героев. | |||||
37 | Л.Н.Толстой «Старый дед и внучек». Нравственный смысл басни. Соотнесение пословицы со смыслом басни. (с.108-111) | воспринимать на слух художеств. произведения; соотносить смысл пословицы и прозаическ. произведения; пересказывать текст подробно, выборочно; характеризовать героев рассказа | выбирать книги по авторам и по темам; участвовать в проекте, распределять роли, находить нужную информацию, представлять эту информацию в группе | ||||
38 | Л.Н.Толстой «Филипок». Герои произведения. Характеристика героев произведения. (с.112-116) | ||||||
39 | Л.Н.Толстой «Правда всего дороже»«Котенок» Герои произведения. Характеристика героев произведения.Подробный пересказ произведения по выбору. (с.112-119) | ||||||
40 | Внеклассное чтение. «Сказки В.Сутеева» | ||||||
41 | Разноцветные страницы. И.Токмакова «Десять птичек - стайка»(с 120-121) | ||||||
42 | Проверим себя и оценим достижен. (с.122-124) | ||||||
О братьях наших меньших (12ч) | |||||||
43 | Веселые рассказы и стихи о животных. Н.Сладков «Они и мы», А.Шибаев»Кто кем становится?» Заголовок стихотворения, настроение стихотворения. (с.123-127) | выбирать виды деятельности на уроке, читать вслух с переходом | принимать и сохранять учебную задачу; устанавливать | учебно-познавател. интерес к материалу, освоение | читать вслух с переходом на чтение про себя; | ||
44 | Веселые стихи о животны Б.Заходера, И.Пивоваровой (с.128-129) | на чтение про себя. находить авторские сравнения и подбирать свои; определять главных героев произведения; | аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию; участвовать в диалоге | личностного смысла учения; ориентация в нравственном содержании. | сравнивать тексты художественный и научно-познавательн.; сравнивать сказки и рассказы о животных; составлять план произведения; пересказывать подробно по плану; видеть красоту природы в художеств. произведениях; характеризовать героев произведения; выражать своё отношение к героям; давать нравственную оценку поступкам героев; оценивать свой ответ; планировать вариант исправления ошибок; проверять себя и оценивать свои достижения на основе диагностическ. работы; выбирать книги по темам и по авторам; пользоваться | ||
45 | В.Берестов «Кошкин щенок». Приемы сказочного текста в стихотворении. Характер героев. Рифма. (с.130-131) | участвов. в обсуждении; научиться сочинять сказку | оценка жизненных ситуаций и поступков героев | ||||
46 | М.Пришвин «Ребята и утята». Герои произведения, их характеристика. Нравственный смысл поступков героев. (с.132-135) | сравнивать художественные и научно-познавательные тексты, сказки и рассказы о животных; пересказывать текст. | произведения с точки зрения общечеловеческих норм. | ||||
47 | Е.Чарушин «Страшный рассказ» Подробный пересказ на основе плана.(с.136-138) | ||||||
48 | Внеклассное чтение. «Рассказы Н.Сладкова о природе» | определять героев и характеризовать их; воспринимать на слух прочитанное; участвовать в обсуждении. видеть красоту природы, изображённую в художественном произведении, составлять план и пересказывать; | |||||
49 | Б.Житков «Храбрый утенок». Подробный пересказ на основе вопросов. (с.139-141) | ||||||
50 | В.Бианки «Музыкант» Подробный пересказ на основе вопросов. (с.142-145) | ||||||
51 | В.Бианки «Сова» Герои произведения, их характеристика. Нравственный смысл поступков героев. (с.146-151) | ||||||
52 | В.Бианки «Сова» Подробный пересказ на основе плана.( (с.146-151) | участвовать в обсуждении | |||||
53 | Разноцветные страницы. С.Брезкун (с. 152) | оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. | тематической картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения | ||||
54 | Проверим себя и оценим свои достижения (с. 154) | ||||||
Из детских журналов (9ч) | |||||||
55 | Подготовка к проекту «Мой любимый детский журнал» (с.181) Вопросы из детских журналов. (с. 157-159) | подбирать заголовок в соответствии с содержанием, планировать работу на уроке, иллюстрировать журнал, писать рассказы и стихи для журнала. | принимать и сохранять учебную задачу; организовывать рабочее место; определять план выполнения заданий; обобщать, контролировать свои действия и действия партнёра. | учебно-познавательный интерес к учебному материалу; способность к самооценке; | читать вслух с переходом на чтение про себя; воспринимать на слух прочитанное; сравнивать художеств. и научно-познавательн. тексты; сравнивать сказки и рассказы о животных; составлять план произведения; пересказывать подробно по плану; видеть красоту природы в художеств. произведениях; характеризовать героев; выражать отношение к героям; давать нравственную оценку поступкам героев; | ||
56 | Внеклассное чтение. «Стихи и сказки Б. Заходера» | ориентация на понимание причин успеха | |||||
57 | Д.Хармс «Вы знаете» «Игра» Ритм стихотворного текста. Выразительное чтение на основе ритма.(с. 160-169) | ||||||
58 | Д.Хармс, С.Маршак «Веселые стихи». Заголовок . Подбор заголовка в соответствии с содержанием , главной мыслью. (с. 170-173) | ||||||
59 | Д.Хармс «Что это было?», Н.Гернет, Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог». Придумывание своих вопросов по сдержанию, сравнение их с небычными вопросами из детских журналов. (с.174-175) | ||||||
60 | Ю.Владимиров, А.Введенский « Чудаки», «Ученый Петя». Ритм стихотворного текста. Выразительное чтение на основе ритма.( (с.176-180) | оценивать свой ответ; планировать вариант исправления ошибок; проверять себя и оценивать достижения ; выбирать книги по темам и по авторам; пользоваться тематической картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения. | |||||
61 | Защита проекта «Мой любимый детский журнал» (с. 181) | ||||||
62 | А.Введенский «Лошадка» Ритм стихотворного текста. Выразительное чтение на основе ритма.( (с.182-183) | ||||||
63 | Проверим себя и оценим достижения (с.184) | ||||||
Люблю природу русскую. Зима. (9ч) | |||||||
64 | Внеклассное чтение. «Рассказы и сказки В. Даля» | воспринимать на слух прочитанное; участвовать в обсуждении. | принимать и сохранять учебную задачу; определять план выполнения заданий; обобщать, | ориентация на понимание причин успеха; способность к самооценке; | рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию сборника; | ||
65 | Зимние загадки. Соотнесение загадки и отгадки. (с. 187-189) | понимать особенности сказочного текста; характеризовать и сравнивать героев, использовать слова-антонимы для их характеристики; читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта; объяснять интересные выражения в лирическом тексте; наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста; | контролировать свои действия и действия партнёра. | учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; формирование чувства прекрасного. | соотносить загадки и отгадки; читать выразительно; воспринимать на слух художественный текст; соотносить пословицы с главной мыслью произведения; сравнивать произведения разных поэтов на одну тему; рисовать словесные картины зимней природы; подбирать музыкальное сопровождение к текстам; наблюдать за жизнью слов в художествен. тексте; чувствовать ритм и мелодику стихотворен., читать стихи наизусть; понимать особенности были и сказочн. текста; характеризовать героев произведения; планировать вариант исправления ошибок. | ||
66 | Лирические стихотворения И.Бунина ,К.Бальмонта. Картины зимней природы. Отношение автора к зиме. (с. 190-193) | ||||||
67 | Лирические стихотворения Ф.Тютчева , С.Есенина. Настроение стихотворений. (с.194-197) | ||||||
68 | РНС «Два мороза». Главная мысль произведения. Герои произведения, их характеристика. (с. 198-202) | ||||||
69 | С.Михалков «Новогодняя быль». Особенности жанра. Чтение по ролям. (с. 203-207) | находить средства художественной выразительности; | |||||
70 | Веселые стихи о зиме А.Барто «Дело было в январе», С.Дрожжина «Улицей гуляет» (с.208-209) | иллюстрировать стихотворение | |||||
71 | Проверим себя и оценим свои достижения. (с. 210-121) | ||||||
72 | Внеклассное чтение. «Рассказы Н. Носова» | ||||||
Писатели детям (17ч) | |||||||
73 | К.И.Чуковский «Путаница». Настроение стихотворения. Рифма. (с.4-10) | воспринимать на слух художественный текст, передавать настроение стихотворений при помощи интонации; определять смысл произведения; обсуждать заголовок; давать характеристику герою; определять смысл произведения; обсуждать заголовок; чувствовать ритм стихотворения; обобщать прочитанные произведения; | самостоятельно организовывать рабочее место; определять цель учебной деятельности с помощью учителя; осуществлять поиск информации для выполнения заданий; участвовать в диалоге; формулировать собственное мнение. | освоение личностного смысла учения, желания учиться. | читать выразительно, отражая настроение стихотворения; воспринимать на слух художественный текст; определять смысл произведения; соотносить смысл пословицы с содержанием произведения; объяснять лексическое значение слов; определять особенности юмористического произведения; характеризовать героя; находить слова, которые помогают представить образ героя произведения; рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним; выразительно читать юмористические эпизоды произведения; составлять план произведения; | ||
74 | К.И.Чуковский «Радость» Настроение стихотворения. Рифма. (с.11-12) | ||||||
75 | К.И.Чуковский «Федорино горе». Прием звукописи как средство создания образа. Авторское отношение к изображаемому. (с. 13-23) | ||||||
76 | К.И.Чуковский «Федорино горе». Чтение по ролям. (с. 13-23) | ||||||
77 | С.Я.Маршак «Кот и лодыри». Соотнесение смысла пословицы с содержанием стихотворения. Чтение по ролям. (с. 24-29) | ||||||
78 | С.В.Михалков «Мой секрет» «Сила воли». Эпическое стихотворение. Заголовок. Содержание произведения. Характеристика героя с опорой на его поступки. (с.30-34) | правильно называть книги(автор, название); ориентироваться в книге | |||||
79 | С.В.Михалков «Мой щенок». Содержание произведения. Деление текста на части. (с.35-37) | по обложке и содержанию. | |||||
80 | Внеклассное чтение. «Рассказы Б. Житкова» | ||||||
81 | А.Л.Барто «Веревочка». Настроение стихотворения. Звукопись как средство создания образа. Выразительное чтение стихотворения. (с.38-43) | ||||||
82 | А.Л.Барто Стихотворения о детях Настроение стихотворений. Звукопись как средство создания образа.. (с. 44-47) | ||||||
83 | Н.Носов «Затейники». Герои юмористического рассказа. Авторское отношение к ним. (с. 48-53) | пересказывать текст подробно на основе плана; пересказывать текст на основе картинного плана, высказывать своё мнение; планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок; читать тексты в паре; организовывать | |||||
84 | Н.Носов «Живая шляпа». Чтение по ролям. (с. 54-59) | ||||||
85 | Н.Носов «Живая шляпа». Подробный пересказ (с 54-59) | ||||||
86 | Н.Носов «На горке». Составление плана текста. Подробный пересказ на основе картинного плана. (с.60-64) | ||||||
87 | Разноцветные страницы.Выразительное чтение. (с.66-67) | взаимоконтроль; оценивать своё чтение | |||||
88 | Внеклассное чтение. «Рассказы о детях В.Осеевой, Н.Артюховой, Л.Воронковой» | ||||||
89 | Проверим себя и оценим свои достижения. (с. 68-70) | ||||||
Я и мои друзья (10ч) | |||||||
90 | Стихи о дружбе и друзьях В.Берестов, Э. Мошковская (с. 71-76) | выбирать книги по заданной учителем теме; прогнозировать содержание раздела; | планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; | читать вслух с переходом на чтение про себя; воспринимать на слух худож. произведение; определять послед-сть событий в произвед-ии; придумывать продолжение рассказа; соотносить основную мысль рассказа, стихотворения с пословицей; | ||
91 | В.Лунин «Я и Вовка». Соотнесение пословиц и смысла стихотворений. Нравственно-этические представления. (с. 77-78) | давать характеристику персонажу; выявлять подтекст произведения. | осуществлять анализ объектов с выделением существенных и | ориентация на понимание причин успеха; | |||
92 | Н.Булгаков «Анна, не грусти!» Составление плана рассказа. (с. 79-84) | анализировать заголовок произведения; определять идею; иллюстрировать; | несущественных признаков; сравнивать произвед-я; | ориентация в нравственном содержании и | |||
93 | Ю.Ермолаев «Два пирожных». Главная мысль произведения. (с. 85-86) | отношение автора и собственное отношение к литературн. персонажу; | участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения; | смысле поступков | |||
94 | В.Осеева «Волшебное слово» Смысл названия рассказа. Составление плана рассказа. Подробный пересказ. (с. 87-92) | использовать силу голоса при чтении; пересказывать текст; | самостоятельно организовывать рабочее место; | объяснять нравствен. смысл рассказов; объяснять и понимать поступки героев; | |||
95 | В.Осеева «Хорошее» Герои произведения, их характеристика. (с. 93-95) | читать по ролям; делить на смысловые части; | учитывать правило в планировании способа | ||||
96 | Внеклассное чтение. Роман –сказка «Приключения Незнайки» | составлять простой план; оценивать события, героев произведения, анализировать взаимоотношения героев произведения; обобщать прочитанные произведен.; ориентироваться в книге; | решения; определять эмоциональный характер текста; отвечать на вопросы по содержанию текста | выразительно читать по ролям; составлять план рассказа,пересказывать, оценивать свой ответ; планировать вариант исправления ошибок; составлять короткий рассказ на тему | |||
97 | В.Осеева «Почему». Составление плана рассказа. (с. 96-103) | ||||||
98 | Е.Благинина «Простокваша» Ритм стихотворения. Чтение на основе ритма. (с.104-105) | правильно называть книги (автор, название) | |||||
99 | Проверим себя и оценим свои достижения. (с. 106) | ||||||
Люблю природу русскую. Весна.(9ч) | |||||||
100 | Весенние загадки. Подготовка к проекту Газета «День Победы» (с. 107-109) | отгадывать загадки, моделировать свои загадки, составлять мини-рассказ о весне; определять тему и | планировать своё действие в соответствии с задачей; строить рассуждения в форме простых | учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; | читать стихотворения, загадки с выражением; передавать настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса; наблюдать за жизнью слова; отгадывать загадки; соотносить отгадки с | ||
101 | Лирические стихотворения Ф.Тютчева. Настроение стихотворений. Прием контраста в создании картин зимы и весны. (с.110-112) | главную мысль произв-ия; озаглавливать тексты; ставить вопросы; выделять главное и | суждений; осуществлять поиск информации; допускать возможность | способность к самооценке на уровне критерия успешности; | |||
102 | Лирические стихотворения А.Плещеева, А.Блока. Слово как средство создания весенней картины природы. Звукопись. (с.112-115) | второстепенное; осознанно читать художеств. произведение; оценивать события; | существования у людей различных точек зрения. | ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; | загадками; сочинять загадки; представлять картины весенней природы; находить слова в стихотворении, которые помогают | ||
103 | Женский день.Стихотворения И.Бунина, А.Плещеева. Слово как средство создания весенней картины природы. Звукопись (с. 116-118) | прогнозировать содержание по заголовку; анализировать текст; |
| формирование чувства прекрасного развитие этических | |||
104 | Внеклассное чтение. «Рассказы и стихи о героях Великой Отечественной войны» | находить авторские сравнения и подбирать свои; | чувств; способность к самооценке; | представить героя; объяснять выражения в лирическом тексте; | |||
105 | Лирические стихотворения Е.Благининой, Э.Мошковской. Герои стихотворений, их поступки. (с.119-121) | пересказывать текст, читать по ролям; делить текст на смысловые части; | ориентация в нравственном содержании. | сравнивать стихотворения о весне разных поэтов; придумывать вопросы к стихотворению; оценивать свой ответ; планировать вариант исправления ошибок; контролировать и оценивать своё чтение; | |||
106 | Лирическое стихотворение С.Васильева. Звукопись (с. 122) | ||||||
107 | Проект Газета «День Победы» (с. 123) | ||||||
108 | Проверим себя и оценим достижения (с. 124-126) | оценивать достижения. | |||||
И в шутку и всерьез (14ч) | |||||||
109 | Веселые стихи Б.Заходера. Авторское отношение к читателю. | Научатся определять темы произведений; находить логически | планировать действие в соответствии с задачей; оценивать | ориентация на понимание причин успеха в деятель-сти; | читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; понимать особенности юмористического произведения; анализировать заголовок произв-ия; | ||
110 | Б.Заходер «Что красивей всего?» Анализ заголовка. Заголовок – входная дверь в текст. (с. 127-131) (с. 131-133) | законченные части; осознанно читать текст; оценивать события, | правильность выполнения действий; строить рассуждения в | учебно-познавател. интерес к новому учебному материалу | |||
111 | Б.Заходер «Песенки Винни-Пуха» Ритм стихотворения. Чтение на основе ритма. (с. 134-138) | героев произведения; выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному; | форме связи простых суждений; строить понятные для партнёра высказывания; | ||||
112 | Внеклассное чтение. «А.Милн, «Винни Пух и все-все-все» | давать характеристику необычным персонажам; читать осознанно текст произведений; понимать настроение героя; читать орфоэпически, по ролям; | участвовать в диалоге; | сравнивать героев произведения; характеризовать поступки героев; восстанавливать последовательность | |||
113 | Э.Успенский «Чебурашка». Герои юмористического произведения. Особое отношение к героям юмористического произведения. (с. 139-144) | ||||||
114 | Э.Успенский «Если был бы я девчонкой…» Ритм стихотворения. Чтение на основе ритма. (с. 144-145) | пересказывать текст. | событий на основе вопросов; пересказывать подробно; выразительно читать отрывки; инсценировать стихотворение и фрагменты рассказов; пересказывать весёлые рассказы; придумывать весёлые истории; оценивать свой ответ; планировать вариант исправления ошибок | ||||
115 | Э.Успенский «Над нашей квартирой», «Память» Ритм стихотворения. Чтение на основе ритма. (с. 146-149) | ||||||
116 | Веселые стихи В.Берестова «Знакомый», «Путешественники». Настроение стихотворений. (с. 150-151) | ||||||
117 | В.Берестов , И.Токмакова Стихотворения. Ритм стихотворений. Чтение на основе ритма. (с. 152-154) | ||||||
118 | Г.Остер «Будем знакомы». Герои юмористического произведения, их характеристика. (с.155-160) | ||||||
119 | Г.Остер «Будем знакомы». Пересказ на основе вопросов. (с.155-160) | ||||||
120 | Внеклассное чтение. «Рассказы о дрессированных животных Н.Дуровой» | ||||||
121 | В.Драгунский «Тайное становится явным» . Восстановление последовательности текста на основе вопросов. (с. 161-167) | ||||||
122 | Проверим себя и оценим свои достижения. (с.168-170) | ||||||
Литература зарубежных стран (12ч) | |||||||
123 | Подготовка к проекту «Мой любимый писатель-сказочн.» Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог» (с. 171-175) | понимать содержание текста и подтекста несложных по художественному и смысловому уровню произведений; анализировать заголовок произведения; | планировать своё действие в соответствии с задачей и условиями её реализации; осуществлять поиск необходимой информации; | осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития; восприятие литературного произведения | выбирать книгу для чтения; читать вслух с переходом на чтение про себя; воспринимать на слух художественное произведение; сравнивать песенки разных народов с русскими песенками, объяснять значение незнакомых слов; | ||
124 | Английский народные песенки «Перчатки», «Храбрецы» (с. 176-178) | определять тему и главную мысль; определять мотивы поведения героев; прогнозировать | строить рассуждения в форме простых суждений; формулировать собственное мнение; | как особого вида искусства; эмоциональная отзывчивость на прочитанное; | |||
125 | Французская и немецкая народные песенки «Сюзон и мотылек», «Знают мамы, знают дети» Сравнение русских и зарубежных песенок. (с.179-181) | содержание произвед-ия; выбирать книгу для самостоятельного чтения; сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок; | участвовать в диалоге. адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать правильность выполнения действия; | определять героев произведений; сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок; давать характеристику героев произведения; придумывать окончание сказок; сравнивать сюжеты сказок разных стран; составлять план сказки, определять | |||
126 | Шарь Перро «Кот в сапогах» Герои зарубежных сказок. Сравнение героев русских и зарубежных сказок. (с. 182-193) | объяснять значение незнакомых слов; пересказывать сказку по составленному плану; | осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несуществ. признаков; | ||||
127 | Шарль Перро «Красная шапочка». Творческий пересказ сказки. (с. 194-196) | придумывать окончание сказки; делить текст на смысловые части, | допускать возможность существования у людей различных точек зрения. | ||||
128 | Внеклассное чтение. «Сказки зарубежных писателей» | составлять его план; оценивать события, героев произведения; | последоват-ть событий; пересказывать сказку на основе плана, называть волшебные события и предметы в сказке; участвовать в проектн. деятельности; создавать проекты; инсценировать сказки; | ||||
129 | Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине» Подробный пересказ сказки. (с. 197-199) | выступать с сообщениями перед аудиторией; ориентироваться в многообразии | |||||
130 | Э. Хогарт «Мафин и паук»Герои сказки, их характеристика. (с. 200-208) | художественных произведений | |||||
131 | Э. Хогарт «Мафин и паук». Составление плана сказки доя подробного пересакза.(с. 200-208) | находить книги зарубежных сказочников в библиотеке; составлять списки книг для чтения летом; оценивать свой ответ; планировать вариант исправления ошибок; проверять себя, сверяя свой ответ с текстом, оценивать свои достижения | |||||
132 | Э. Хогарт «Мафин и паук». Подробный пересказ по плану. (с. 200-208) | ||||||
133 | Разноцветные страницы. (с.209-210) | ||||||
134 | Проверим себя и оценим свои достижения (с. 211-213) | ||||||
135 | Защита проекта «Мой Любимый писатель-сказочник» | ||||||
136 | Защита проекта «Мой Любимый писатель-сказочник» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое планирование по литературному чтению Климанова, Горецкий В.Г. 1 класс по ФГОС
К Т П по литературному чтению Климанова 1 класс...
календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучение чтению) 1 класс "Школа России" ФГОС
календарно-тематическое планирование по обучению чтению с описанием предметных, личностных и метапредметных УУД...
Календарно-тематические планы (русский язык, литературное чтение, окружающий мир, изобразительное искусство, технология)
Календарно-тематические планы соствлены к УМК "Начальная школа XXI века"....
Календарно-тематический план по предмету "Литературное чтение. 1 класс" ОС "Школа 2100".
Документ содержит темы уроков, типы уроков, требования к уровню подготовки учащихся, виды контроля, УУД....
Календарно-тематическое планирование ФГОС литературное чтение 2 класс
Сценарий митинга у обелиска "Поклонимся великим тем годам"...
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"...
Рабочая программа, календарно-тематическое планорование по предмету " Литературное чтение на родном русском языке" УМК О.М. Александровой,2 класс
В рабочей программе представлена пояснительная записка,основные разделы содержания предмета, планируемые результаты освоения программы, календарно-тематический план для 2 класса....