Календарно-тематическое планирование ФГОС литературное чтение 2 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс) на тему

Зуева Эльвира Алексеевна

Календарно-тематичкское планирование 2 литературное чтение ФГОС

Скачать:


Предварительный просмотр:

  КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ   ПЛАНИРОВАНИЕ   ПО   ЛИТЕРАТУРОМУ   ЧТЕНИЮ    2  класс

Дата

Тема

Планируемые результаты

Деятельность учащихся

Вид контроля

Предметные

Метапредметные

Личностные

Самое     великое     чудо    на     свете (4ч)

1

Знакомство  с учебником. Содержание. Словарь.

 владеть понятиями «писатель», «автор», «произведение». Работать  с художествен. текстами,  

Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, применять

навыки сотруднич.   в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и    

Понимать условные обозначения.

Находить в словаре непонятные слова

2

Проект

«О чем может рассказать школьная библиотека»     (с.7)

читать целыми словами, понимать прочитанное,

владеть понятием «действующие лица», различать разные по жанру произведения;   делить  текст на части, составлять картинный план, правильно и осознанно читать текст, отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения

установлен.  правила.

Познавательные: осуществлять поиск и выделение информации

Коммуникативные: оформлять мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других.

находить выходы из спорных ситуаций

Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя), принятие образа «хорошего ученика»

Расставлять книги на выставке, сравнивать их. Воспринимать на слух произведение.

Отвечать на вопросы по содержанию .Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонац. конец предложения.

Описывать внешний вид героя, его характер

3

Старинные и современные книги. Сравнение книг.  (с. 8-11)

4

Напутствие читателю Р. Сефа. Выразительное чтение.

 (с.12)

Устное     народное     творчество ( 16ч)

5

 Малые и большие жанры устного народного творчества(с.13-15)

выразительно читать произведение, вникать в смысл прочитанного.    анализировать их.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

Устойчивое следование в поведении социальным нормам,

читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;

6

Русские народные песни.

Образ деревьев в русских народных песнях. Рифма.    (с.16-19)

понимать образ деревьев в народных песнях; сравнивать произведения раздела, развивать навыки правильного осознанного чтения текста

Познавательные: рефлексия способов и условий действий; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели.

самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности,

принятие образа «хорошего ученика»;

читать с выражением; объяснять смысл пословиц; придумывать рассказ по пословице;

находить различия в потешках и прибаутк.;

7

Потешки и прибаутки – малые жанры устного народного творчества.(с. 20-21)

различать виды УНТ; находить различия в потешках и прибаутках;   находить созвучные окончания в тексте.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникат.  и познавательных

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения

сочинять, находить слова, которые помогают  представить героя произведений УНТ;

8

Внеклассное чтение.

«Русские народные сказки»

задач, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

новой задачи; способность к самооценке на основе критерия успешн.  деятельнос.

анализировать загадки;

распределять загадки и пословицы по тематическим группам;

придумывать свои

9

Считалки и небылицы – малые жанры устного народного творчества.

(с.22-23)

Развитие этических чувств как регуляторов морального поведения

собственные сказочные сюжеты;

10

Загадки – малые жанры   устного народного творчества.

(с. 24-25)  

11

Пословицы и поговорки.

В.Даль – собиратель пословиц русского народа.

Сочинение по пословице.

(с. 26-27)

характеризовать героев сказки;           соотносить качества с героями сказок;

контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения.

12

Сказки. Ю.Мориц «Сказка по лесу идет»

(с. 28-31)

13

.

Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко». Рассказывание  сказки по рисункам.

(с. 32-35)

Учащиеся научатся характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный

14

Русская народная сказка «У страха глаза велики».

Рассказывание сказки по плану.

(с. 35-38)

текст; определять последовательность событий, составлять план

15

Русская народная сказка  «Лиса и тетерев». Соотнесение смысла пословицы со сказочным текстом.   

 (с. 39-41)

16

Внеклассное чтение.

«Сказки народов мира»

17

Русская народная сказка «Лиса и журавль» .Герои сказки. Характеристика героев сказки.   

(с. 42-44)

18

Русская народная сказка  «Каша из топора» .    (с. 44-47)

19

Русская народная сказка «Гуси-лебеди». Творческий пересказ: рассказывание сказки от лица ее героев.

А. Шибаев «Вспомни сказку»       (с.48 -55)

20

Проверим себя и оценим достижения по разделу

(с. 56-64)

Научатся приводить примеры художественных произведений разной тематики.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Люблю     природу     русскую.     Осень. (8ч)

21

Картины осенней природы. Образ осени в загадках.

(с.65-67)

прогнозировать содержание раздела; видеть образ осени в загадках, соотносить загадки и отгадки.

принимать и сохранять учебную задачу;

учитывать выделенные учителем ориентиры в учебном материале;

учебно-познавател. интерес к учебному материалу и способам решения задачи.

-читать стихотворения, передавая настроение поэта;  сравнивать стихотворения разных поэтов на одну тему;

различать стихотворный и прозаический текст; сравнивать художественный и

22

Лирические стихотворения Ф.Тютчева и К.Бальмонта. Осенние картины природы.

(с. 68-70)

читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворный и

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

формирование чувства прекрасного; ориентация на понимание причин успеха;

23

Лирические стихотворения А.Толстого и С.Есенина. Средства художественной выразительности.Сравнение.

(с. 71-73)

прозаический тексты; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять

учитывать разные мнения; строить понятные для партнёра высказывания

широкая мотивационная основа учебной деятельности;

научно-познавательный текст; наблюдать за жизнью слов в художествен.  тексте;

24

Внеклассное чтение.

«Рассказы и сказки  В. Бианки»

интересные выражения в лирическом тексте;

слушать звуки осени; соотносить стихи и музыкал.  произведения;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной  деятельности.

продумывать собственные сравнения;

представлять картины осенней природы;

25

Лирические стихотворения В.Брюсова и И.Токмаковой. Прием  звукописи как средство выразительности.

(с. 74-75)

Научатся описывать поэтический образ осени в стихах, анализировать поэтическое изображение осени в стихах;

находить средства художественной выразительности;

оценивать свой ответ;

составлять палитру

26

Сравнение лирического поэтического и прозаического текстов. В.Берестов «Хитрые грибы».   «Грибы»

(с. 76-77)

читать стихи наизусть; читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворный и

стихотворения с помощью красок;

подбирать музыкальное сопровождение к стихотворному тексту; контролировать себя

27

Сравнение художественного и научно-популярного  текстов.

«Осеннее утро» М.Пришвин(с. 78)

прозаический тексты;

наблюдать за жизнью слов в художеств. тексте, объяснять выражения в лирическом тексте;

в процессе чтения.

28

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Люблю природу русскую»

(с. 80-82)

Русские     писатели  (14ч)

29

 А.С. Пушкин – великий русский писатель.  

наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста; находить средства художественной выразительности; объяснять выражения в лирическом тексте; иллюстрировать стихотворение.

-Принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя;

-учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять информацию;

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; способность к самооценке;                

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, называть волшебные события и предметы в сказках;

сравнивать авторские и народн. произведения;

отличать басню от стихотворения и рассказа;

знать особенности басенного текста;

характеризовать героев басни;

находить авторские и подбирать свои сравнения;

представлять картины природы;

воспринимать на слух худож.  произведения;  соотносить пословицы и смысл прозаического текста;  пересказывать текст; характеризовать героев рассказа и сказки;

30

Отрывок из поэмы «Руслан и Людм.» Сказочные чудеса.

(с.83-87)

31

Картины природы в стихотворении   А.С. Пушкина 

«Вот север, тучи…», «Зима..»Настроение стихотворения. Эпитет. Сравнение. Олицетворение. (с.88-89)

32

Внеклассное чтение.

«Рассказы и сказки Г. Х. Андерсена»

прогнозировать содержание сказки; называть волшебные события и предметы в сказках; участвовать в обсуждении.

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

-строить понятные для партнёра высказывания.

33

 А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Сравнение  литературной и народной сказок.

(с. 90-95)

34

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Картины моря в сказке. Характеристика героев произведения.

(с. 96-100)

35

И.А.Крылов «Лебедь, рак  и щука» . Нравственный смысл басни.  Сравнение басни и сказки.Структура басни. Модель басни. 

 (с.102-105)

отличать басню от стихотворения,  видеть структуру басни;

36

И.А.Крылов «Стрекоза и муравей».   Герои басенного текста. Характеристика героев басни. Соотнесение смысла басни с пословицей.(с.106)

понимать нравственный смысл, характер героев.

37

Л.Н.Толстой «Старый дед и внучек». Нравственный смысл басни. Соотнесение пословицы со смыслом басни. (с.108-111)

воспринимать на слух художеств.  произведения; соотносить смысл пословицы и прозаическ. произведения; пересказывать  текст подробно, выборочно; характеризовать героев рассказа

выбирать книги по авторам и по темам;

участвовать в проекте, распределять роли, находить нужную информацию, представлять эту информацию в группе

38

Л.Н.Толстой «Филипок». Герои произведения. Характеристика героев произведения. 

(с.112-116)

39

Л.Н.Толстой

«Правда всего дороже»«Котенок» Герои произведения. Характеристика героев произведения.Подробный пересказ произведения по выбору.

(с.112-119)

40

Внеклассное чтение.

«Сказки В.Сутеева»

41

Разноцветные страницы.

И.Токмакова

«Десять птичек - стайка»(с 120-121)

42

Проверим себя и оценим достижен.

(с.122-124)

                                                                              О     братьях     наших     меньших (12ч)

43

Веселые рассказы и стихи о животных.

Н.Сладков «Они и мы», А.Шибаев»Кто кем становится?» Заголовок стихотворения, настроение стихотворения.

(с.123-127)

выбирать виды деятельности на уроке, читать вслух с переходом

принимать и сохранять учебную задачу; устанавливать

учебно-познавател. интерес к материалу, освоение

читать вслух с переходом на чтение про себя;

44

Веселые стихи о животны

Б.Заходера, И.Пивоваровой

(с.128-129)

на чтение про себя.

находить авторские сравнения и подбирать свои; определять главных героев произведения;

аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию;

участвовать в диалоге

личностного смысла учения; ориентация в нравственном содержании.

сравнивать  тексты художественный и научно-познавательн.;

сравнивать сказки и рассказы о животных;

составлять план произведения;

пересказывать подробно по плану;

видеть красоту природы в художеств. произведениях;

характеризовать героев произведения;

выражать своё отношение к героям;

давать нравственную оценку поступкам героев;

оценивать свой ответ;

планировать вариант исправления ошибок;

проверять себя и оценивать свои достижения на основе диагностическ. работы;

выбирать книги по темам и по авторам;

пользоваться

45

В.Берестов

 «Кошкин щенок». Приемы сказочного текста в стихотворении. Характер героев. Рифма.

(с.130-131)

участвов.  в обсуждении;

научиться сочинять сказку

оценка жизненных ситуаций и поступков героев

46

М.Пришвин 

«Ребята и утята». Герои произведения, их характеристика. Нравственный смысл поступков героев.

(с.132-135)

сравнивать художественные и научно-познавательные тексты, сказки и рассказы о животных; пересказывать текст.

произведения с точки зрения общечеловеческих норм.

   47

Е.Чарушин «Страшный рассказ» Подробный пересказ на основе плана.(с.136-138)

48

Внеклассное чтение.

«Рассказы

Н.Сладкова о природе»

определять героев и характеризовать их; воспринимать на слух прочитанное; участвовать в обсуждении.

видеть красоту природы, изображённую в художественном произведении, составлять план и пересказывать;

49

Б.Житков

«Храбрый утенок». Подробный пересказ на основе вопросов.

(с.139-141)

50

В.Бианки «Музыкант» Подробный пересказ на основе вопросов.

(с.142-145)

51

В.Бианки    «Сова» Герои произведения, их характеристика. Нравственный смысл поступков героев.

(с.146-151)

52

В.Бианки    «Сова» Подробный пересказ на основе плана.(

(с.146-151)

участвовать в обсуждении

53

Разноцветные страницы.

С.Брезкун (с. 152)

оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

тематической картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения

54

Проверим себя и оценим свои достижения (с. 154)

                                                                     Из     детских      журналов (9ч)

55

Подготовка к проекту «Мой любимый детский журнал»     (с.181)

Вопросы из детских журналов.

(с. 157-159)

подбирать заголовок в соответствии с содержанием, планировать работу на уроке,   иллюстрировать журнал, писать рассказы и стихи для журнала.

принимать и сохранять учебную задачу; организовывать рабочее место; определять план выполнения заданий;

обобщать, контролировать свои действия и действия партнёра.

учебно-познавательный интерес к учебному материалу; способность к самооценке;

читать вслух с переходом на чтение про себя; воспринимать на слух прочитанное;

сравнивать художеств. и научно-познавательн. тексты;  

сравнивать сказки и рассказы о животных;

составлять план произведения;

пересказывать подробно по плану;

видеть красоту природы  в художеств. произведениях;

характеризовать героев;

выражать   отношение к героям;

давать нравственную оценку поступкам героев;

56

Внеклассное чтение.

«Стихи и сказки

Б. Заходера»

ориентация на понимание причин  успеха

57

Д.Хармс

 «Вы знаете»

«Игра»  Ритм стихотворного текста. Выразительное чтение на основе ритма.(с. 160-169)

58

Д.Хармс, С.Маршак «Веселые стихи». Заголовок . Подбор заголовка в соответствии с содержанием , главной мыслью.

(с. 170-173)

59

Д.Хармс «Что это было?»,

Н.Гернет, Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог». Придумывание своих вопросов по сдержанию, сравнение их с небычными вопросами из детских журналов.

(с.174-175)

60

Ю.Владимиров, А.Введенский « Чудаки», «Ученый Петя».  Ритм стихотворного текста. Выразительное чтение на основе ритма.(

(с.176-180)

оценивать свой ответ;

планировать вариант исправления ошибок;

проверять себя и оценивать достижения ;

выбирать книги по темам и по авторам;

пользоваться тематической картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения.

61

Защита проекта «Мой любимый детский журнал»

(с. 181)

62

А.Введенский «Лошадка» Ритм стихотворного текста. Выразительное чтение на основе ритма.(

(с.182-183)

63

Проверим себя и оценим достижения

(с.184)

                                                                     Люблю     природу     русскую.     Зима. (9ч)

64

Внеклассное чтение.

«Рассказы и сказки В. Даля»

воспринимать на слух прочитанное;  участвовать в обсуждении.

принимать и сохранять учебную задачу; определять план выполнения заданий;

обобщать,

ориентация на понимание причин успеха; способность к самооценке;

рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию сборника;

65

Зимние загадки. Соотнесение

загадки и отгадки.

(с. 187-189)

понимать особенности сказочного текста; характеризовать и сравнивать героев, использовать слова-антонимы для их характеристики;  читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта; объяснять интересные выражения в лирическом тексте;  наблюдать за  рифмой и ритмом стихотворного текста;

контролировать свои действия и действия партнёра.

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; формирование чувства прекрасного.

соотносить загадки и отгадки;  читать выразительно;

воспринимать на слух художественный текст;

соотносить пословицы с главной мыслью произведения;

сравнивать произведения разных поэтов на одну тему;

рисовать словесные картины зимней природы;  подбирать музыкальное сопровождение к текстам;     наблюдать за жизнью слов в художествен.  тексте;

чувствовать ритм и мелодику стихотворен., читать стихи наизусть;

понимать особенности были и сказочн. текста;

характеризовать героев произведения;

планировать вариант исправления ошибок.

66

Лирические стихотворения

И.Бунина ,К.Бальмонта. Картины зимней природы. Отношение автора к зиме.

(с. 190-193)

67

Лирические стихотворения Ф.Тютчева ,

С.Есенина.  Настроение стихотворений.

(с.194-197)

68

РНС

«Два мороза». Главная мысль произведения. Герои произведения, их характеристика.

(с. 198-202)

69

С.Михалков «Новогодняя быль». Особенности жанра. Чтение по ролям.

(с. 203-207)

находить средства художественной выразительности;

70

Веселые стихи о зиме А.Барто «Дело было в январе», С.Дрожжина

«Улицей гуляет»

(с.208-209)

иллюстрировать стихотворение

71

Проверим себя

и оценим свои достижения.

(с. 210-121)

72

Внеклассное чтение.

«Рассказы             Н. Носова»

     Писатели     детям    (17ч)

73

 К.И.Чуковский «Путаница». Настроение стихотворения. Рифма.

(с.4-10)

воспринимать на слух художественный текст, передавать настроение стихотворений при помощи интонации; определять смысл произведения; обсуждать заголовок; давать характеристику герою; определять смысл произведения; обсуждать заголовок; чувствовать ритм стихотворения; обобщать прочитанные произведения;

самостоятельно организовывать рабочее место; определять цель учебной деятельности с помощью учителя;

осуществлять поиск информации для выполнения заданий;

участвовать в диалоге; формулировать собственное мнение.

освоение личностного смысла учения, желания учиться.

читать выразительно, отражая настроение стихотворения;

воспринимать на слух художественный текст;

определять смысл произведения;

соотносить смысл пословицы с содержанием произведения;

объяснять лексическое значение слов;

определять особенности юмористического произведения;

характеризовать героя;

находить слова, которые помогают представить образ героя произведения;

рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним; выразительно читать юмористические эпизоды  произведения;

составлять план произведения;

74

К.И.Чуковский «Радость» Настроение стихотворения. Рифма.

(с.11-12)

75

К.И.Чуковский «Федорино горе». Прием звукописи как  средство создания образа. Авторское отношение к изображаемому.

(с. 13-23)

76

К.И.Чуковский «Федорино горе». Чтение по ролям.

(с. 13-23)

77

С.Я.Маршак

«Кот и лодыри». Соотнесение смысла пословицы с содержанием стихотворения. Чтение по ролям.

(с. 24-29)

  78

С.В.Михалков

 «Мой  секрет» «Сила  воли». Эпическое стихотворение. Заголовок. Содержание произведения. Характеристика героя с опорой на его поступки.

(с.30-34)

правильно называть книги(автор, название); ориентироваться в книге

  79

С.В.Михалков

 «Мой  щенок». Содержание произведения. Деление текста на части.

(с.35-37)

по обложке и содержанию.

  80

Внеклассное чтение.

«Рассказы

 Б. Житкова»

81

А.Л.Барто «Веревочка». Настроение стихотворения. Звукопись как средство создания образа. Выразительное чтение стихотворения.

(с.38-43)

  82

А.Л.Барто

Стихотворения о детях Настроение стихотворений. Звукопись как средство создания образа..      (с. 44-47)

83

Н.Носов «Затейники». Герои юмористического рассказа. Авторское отношение к ним.

(с. 48-53)

пересказывать текст подробно на основе

плана;

пересказывать текст на основе картинного плана, высказывать своё мнение;

планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок;

читать тексты в паре;

организовывать

84

Н.Носов

 «Живая шляпа». Чтение по ролям.

(с. 54-59)

85

Н.Носов 

«Живая шляпа». Подробный пересказ (с 54-59)

86

Н.Носов

«На горке». Составление плана текста. Подробный пересказ на основе картинного плана.

(с.60-64)

87

Разноцветные страницы.Выразительное чтение.

(с.66-67)

взаимоконтроль;

оценивать своё чтение

88

Внеклассное чтение.

«Рассказы о детях В.Осеевой, Н.Артюховой, Л.Воронковой»

89

Проверим себя и оценим свои достижения.

(с. 68-70)

      Я     и     мои     друзья (10ч)

90

Стихи о дружбе и друзьях В.Берестов,

Э. Мошковская

(с. 71-76)

выбирать книги по заданной учителем теме; прогнозировать содержание раздела;

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

читать вслух с переходом на чтение про себя;

воспринимать на слух худож.  произведение;

определять послед-сть событий в произвед-ии;

придумывать продолжение рассказа; соотносить основную мысль рассказа, стихотворения с пословицей;

91

В.Лунин                «Я и Вовка». Соотнесение пословиц и смысла стихотворений. Нравственно-этические представления.

(с. 77-78)

давать характеристику персонажу; выявлять подтекст  произведения.

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и

ориентация на понимание причин успеха;

92

Н.Булгаков

«Анна, не грусти!» Составление плана рассказа.

(с. 79-84)

анализировать заголовок произведения; определять идею; иллюстрировать;

несущественных признаков; сравнивать произвед-я;

ориентация в нравственном содержании и

93

Ю.Ермолаев 

«Два пирожных». Главная мысль произведения.

(с. 85-86)

отношение автора и собственное отношение к литературн. персонажу;

участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения;

смысле поступков

94

В.Осеева «Волшебное слово» Смысл названия рассказа. Составление плана рассказа. Подробный пересказ.

(с. 87-92)

использовать силу голоса при чтении; пересказывать текст;

самостоятельно организовывать рабочее место;

объяснять нравствен. смысл рассказов;

объяснять и понимать поступки героев;

95

В.Осеева «Хорошее» Герои произведения, их характеристика. (с. 93-95)

читать по ролям; делить на смысловые части;

учитывать правило в планировании способа

96

Внеклассное чтение.

 Роман –сказка «Приключения Незнайки»

составлять простой план;

оценивать события, героев произведения, анализировать взаимоотношения героев произведения; обобщать прочитанные произведен.; ориентироваться в книге;

решения;

определять эмоциональный характер текста; отвечать на вопросы по содержанию   текста

выразительно читать по ролям;  составлять план рассказа,пересказывать,

оценивать свой ответ;

планировать вариант исправления ошибок;

составлять короткий рассказ на тему

97

В.Осеева «Почему». Составление плана рассказа.

(с. 96-103)

98

Е.Благинина «Простокваша» Ритм стихотворения. Чтение на основе ритма.

(с.104-105)

правильно называть книги (автор, название)

99

Проверим себя и оценим свои достижения.

(с. 106)

           Люблю     природу     русскую.     Весна.(9ч)

100

Весенние загадки. Подготовка к проекту  Газета «День Победы»

(с. 107-109) 

отгадывать загадки, моделировать свои загадки, составлять мини-рассказ о весне; определять тему и

планировать своё действие в соответствии с задачей;

строить рассуждения в  форме простых

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

читать стихотворения, загадки с выражением;

передавать настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса;  наблюдать за жизнью слова; отгадывать загадки;

соотносить отгадки с

101

Лирические стихотворения Ф.Тютчева. Настроение стихотворений. Прием контраста в создании картин зимы и весны.

(с.110-112)

главную мысль произв-ия; озаглавливать тексты; ставить вопросы; выделять главное и

суждений; осуществлять поиск информации;

допускать возможность

способность к самооценке на уровне критерия успешности;

102

Лирические стихотворения А.Плещеева, А.Блока. Слово как средство создания весенней картины природы. Звукопись. (с.112-115)

второстепенное; осознанно читать художеств. произведение; оценивать события;

существования у людей различных точек зрения.

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

загадками;  сочинять загадки;  представлять картины весенней природы;

находить слова в стихотворении, которые помогают

103

Женский день.Стихотворения

И.Бунина, А.Плещеева.   Слово как средство создания весенней картины природы. Звукопись (с. 116-118)

прогнозировать содержание по заголовку; анализировать текст;

 

формирование чувства прекрасного развитие этических

104

Внеклассное чтение.

«Рассказы и стихи о героях Великой Отечественной войны»

находить авторские сравнения и подбирать свои;

чувств;

способность к самооценке;

представить героя;

объяснять выражения в лирическом тексте;

105

Лирические стихотворения Е.Благининой, Э.Мошковской. Герои стихотворений, их поступки.

(с.119-121)

пересказывать текст, читать по ролям; делить текст на смысловые части;

ориентация в

нравственном содержании.

сравнивать

стихотворения о весне разных поэтов;

придумывать вопросы к стихотворению;

оценивать свой ответ;

планировать вариант исправления ошибок;

контролировать и оценивать своё чтение;

106

Лирическое стихотворение С.Васильева.  Звукопись

(с. 122)

107

Проект Газета «День Победы»

(с. 123)

108

Проверим себя и оценим достижения

(с. 124-126)

оценивать достижения.

      И    в    шутку    и    всерьез (14ч)

109

Веселые стихи Б.Заходера. Авторское отношение к читателю. 

Научатся определять темы произведений; находить логически

планировать действие в соответствии с задачей;

оценивать

ориентация на понимание причин успеха в деятель-сти;

читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя;

понимать особенности юмористического произведения;

анализировать заголовок произв-ия;

110

Б.Заходер «Что красивей всего?» Анализ заголовка. Заголовок – входная дверь в текст.

(с. 127-131)

(с. 131-133)

законченные части;

осознанно читать текст; оценивать события,

правильность выполнения действий;

строить рассуждения в

учебно-познавател. интерес к новому учебному материалу

111

Б.Заходер  «Песенки Винни-Пуха» Ритм стихотворения. Чтение на основе ритма.

(с. 134-138)

героев произведения; выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному;

форме связи простых суждений;   строить понятные для партнёра высказывания;

112

Внеклассное чтение.

«А.Милн,  «Винни Пух и все-все-все»

давать характеристику необычным персонажам; читать осознанно текст произведений;  понимать настроение героя; читать орфоэпически, по ролям;

участвовать в диалоге;

сравнивать героев произведения;

характеризовать поступки героев;

восстанавливать последовательность

113

Э.Успенский «Чебурашка». Герои юмористического  произведения. Особое отношение к героям юмористического произведения.

(с. 139-144)

114

Э.Успенский

 «Если был бы я девчонкой…» Ритм стихотворения. Чтение на основе ритма.

(с. 144-145)

пересказывать текст.

событий на основе вопросов;

пересказывать подробно; выразительно читать отрывки;

инсценировать стихотворение и фрагменты рассказов;

пересказывать весёлые рассказы;

придумывать весёлые истории;

оценивать свой ответ;

планировать вариант исправления ошибок

115

Э.Успенский «Над нашей квартирой», «Память» Ритм стихотворения. Чтение на основе ритма.

(с. 146-149)

116

 Веселые стихи В.Берестова «Знакомый», «Путешественники». Настроение стихотворений.

(с. 150-151)

117

В.Берестов , И.Токмакова Стихотворения.  Ритм стихотворений. Чтение на основе ритма.

(с. 152-154)

118

Г.Остер 

«Будем знакомы». Герои юмористического произведения, их характеристика.

(с.155-160)

119

Г.Остер

«Будем знакомы». Пересказ на основе вопросов.

(с.155-160)

120

Внеклассное чтение.

«Рассказы  о дрессированных животных Н.Дуровой»

121

В.Драгунский «Тайное становится явным» . Восстановление последовательности текста на основе вопросов.

 (с. 161-167)

122

Проверим себя 

и оценим свои достижения.

(с.168-170)

     Литература    зарубежных     стран (12ч)

123

Подготовка к проекту 

«Мой любимый писатель-сказочн.»

Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог»    

 (с. 171-175)

понимать содержание текста и подтекста несложных по художественному и смысловому уровню произведений;  анализировать заголовок произведения;

планировать своё действие в соответствии с задачей и условиями её реализации;

осуществлять поиск необходимой информации;

осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития;

восприятие литературного произведения

выбирать книгу для чтения;

читать вслух с переходом на чтение про себя;

воспринимать на слух художественное произведение;

сравнивать песенки разных народов с русскими песенками,  объяснять значение незнакомых слов;

124

Английский народные песенки «Перчатки», «Храбрецы»

(с. 176-178)

определять тему и главную мысль; определять мотивы поведения героев; прогнозировать

строить рассуждения в форме простых суждений;

формулировать собственное мнение;

как особого вида искусства; эмоциональная отзывчивость на прочитанное;

125

Французская и немецкая народные песенки «Сюзон и мотылек», «Знают мамы, знают дети» Сравнение русских и зарубежных песенок.  (с.179-181)

содержание произвед-ия; выбирать книгу для самостоятельного чтения; сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок;

участвовать в диалоге.

адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать правильность выполнения действия;

определять героев произведений;

сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок;  давать характеристику  

героев произведения;

придумывать окончание сказок;

сравнивать сюжеты сказок разных стран; составлять план сказки, определять

126

Шарь Перро

«Кот в сапогах» Герои зарубежных сказок. Сравнение героев русских и зарубежных сказок.

(с. 182-193)

объяснять значение незнакомых слов; пересказывать сказку по составленному плану;

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несуществ. признаков;

127

Шарль Перро 

«Красная шапочка». Творческий пересказ сказки.

(с. 194-196)

придумывать окончание сказки;

делить текст на смысловые части,

допускать возможность существования у людей различных точек зрения.

128

Внеклассное чтение.

«Сказки зарубежных писателей»

составлять его план;

оценивать события, героев произведения;

последоват-ть событий;

пересказывать сказку на основе плана, называть волшебные события и предметы в сказке;

участвовать в проектн. деятельности;

создавать проекты;

инсценировать сказки;

129

Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине» Подробный пересказ сказки.

(с. 197-199)

выступать с сообщениями перед аудиторией;   ориентироваться в многообразии

130

Э. Хогарт

 «Мафин и паук»Герои сказки, их характеристика.

(с. 200-208)

художественных произведений

131

Э. Хогарт

 «Мафин и паук».  Составление плана сказки доя подробного пересакза.(с. 200-208)

находить книги зарубежных сказочников в библиотеке;  

составлять списки книг для чтения летом; оценивать свой ответ;

планировать вариант исправления ошибок;

проверять себя, сверяя свой ответ с текстом, оценивать свои достижения

132

Э. Хогарт

«Мафин и паук». Подробный пересказ по плану.

(с. 200-208)

133

Разноцветные страницы.

(с.209-210)

134

Проверим себя и оценим свои достижения

(с. 211-213)

135

Защита проекта «Мой Любимый писатель-сказочник»

136

Защита проекта «Мой Любимый писатель-сказочник»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучение чтению) 1 класс "Школа России" ФГОС

календарно-тематическое планирование по обучению чтению с описанием предметных, личностных и метапредметных УУД...

Календарно-тематический план по предмету "Литературное чтение. 1 класс" ОС "Школа 2100".

Документ содержит темы уроков, типы уроков, требования к уровню подготовки учащихся, виды контроля, УУД....

Календарно-тематическое планирование ФГОС литературное чтение 2 класс

Сценарий митинга у обелиска "Поклонимся великим тем годам"...

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение  класс,"Школа России"...

Рабочая программа, календарно-тематическое планорование по предмету " Литературное чтение на родном русском языке" УМК О.М. Александровой,2 класс

В рабочей программе представлена пояснительная записка,основные разделы содержания предмета, планируемые результаты освоения программы, календарно-тематический план для 2 класса....